Урок музыки для детей с ОВЗ (VIII вид 2 вариант) Красавица Зима. Пальчиковая гимнастика.
методическая разработка по музыке (3 класс)
Данные методическая разработка посвящается музыкальным пальчиковым упражнениям для снятия «спастики» (нарушение нервно-мышечной деятельности, характерной особенностью которого является повышенный рефлекс тонического напряжения с выраженными конвульсиями связок) у детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения.
Методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с данной категорией детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 62.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 131
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Урок по предмету «Музыка и движение»
Красавица Зима. Пальчиковая гимнастика
Учитель музыки
Здор Светлана Игоревна
Санкт-Петербург
2020
Аннотация
Данные методическая разработка посвящается музыкальным пальчиковым упражнениям для снятия «спастики» (нарушение нервно-мышечной деятельности, характерной особенностью которого является повышенный рефлекс тонического напряжения с выраженными конвульсиями связок) у детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения.
Методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с данной категорией детей.
Рекомендации по межличностному взаимодействию с детьми,
имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
- Кода вы говорите с ребенком, пользующимся инвалидной коляской, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
- Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайся на нее, не толкайте ее.
- Прежде чем оказать помощь, предупредите ребенка
Тема урока: Красавица Зима. Пальчиковая гимнастика.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Цель:
- закрепить представление учащихся о признаках времени года (зима) через пальчиковую гимнастику и музыкальные упражнения
Предметные задачи:
- организация музыкально-речевой среды;
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
БУД:
Познавательные:
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями
Регулятивные:
-ориентироваться в пространстве класса
- работать с учебными принадлежностями (музыкальные инструменты и прочее)
- начинать и заканчивать урок со звонком
Коммуникативные:
Обращаться за помощью и принимать помощь
Личностные:
- формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации с ней и эстетическому ее восприятию.
Оборудование: музыкальный материал, интерактивная доска, карточки (осень, зима), бумажные снежинки, кукла-на руку, рукавички с бубенцами.
Ход урока:
Приветственные песенки. Появление игрушки.
- Учитель приветствует каждого ребенка песенкой:
Кто здесь? Кто с нами?
Кто сегодня будет петь?
Степа, Степа с нами,
Степа с нами будет петь! (так поется песенка для каждого ученика)
- Видео-песенка на интерактивной доске «Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!»
- Песенка Т. Марчук «Утром солнышко встает, просыпаться нас зовет»
Появляется Мишка (мягкий Винни Пух на руку)
Мишка: Привет, мои ребятки!
Учитель: Здравствуй, Мишка! Почему ты так тепло одет?
Мишка: Да потому, что на улице стало холодно. Скоро Зима!
Учитель: Ты прав! (учитель беседует с детьми о признаках зимы)
Основная часть
Пальчиковая гимнастика
- «Белый снег на ладошке тает,
Это значит, что зима скоро наступает» (поем и делаем круговые движения пальчиком одной руки по ладошке другой руки)
Учитель:А терперь наши пальчики будут двигаться, чтобы на морозе не замерзнуть!
- «В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали» (поем и пальчики разгибаем и сжимаем в кулачок)
- «Пальчики попляшут,
Пальчики попляшут
У маленьких ребят» (поем и произвольно работаем всеми пальчиками)
- «Раз, два, три, четыре пять,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре пять,
В домик спрятались опять» (поем, произвольно работаем всеми пальчиками, затем пальчики сжимаем в кулачок)
- «Снеговик, снеговик! Как дела, как дела?
Я гулял сегодня,
Очень-очень долго и устал!» (два пальчика просовываем в отверстия фетровой игрушки, чтобы у снеговика получились ножки и исполняем упражнение)
- Упражнение с манной крупой (снег)
«На лужок, на лужок, белый падает снежок.
Будет снега много-много, будет белая дорога» (помогаю учащимся опускать руку в емкость с манной крупой, набирать «снежок» в ладошку и медленно высыпать, напевая песенку)
Смотрим развивающий мультфильм «Приход зимы» (3 мин), беседуем.
Учитель: Ребята! Посмотрите, какие санки с бубенцами! (показывает ребятам картинку) Саночки едут с горки, а бубенцы звенят весело. Вот и наши бубенчики сейчас дружно зазвенят.
Игра на музыкальных инструментах
- Рукавичка с бубенчиками (Звучит музыка. Детям надеваю рукавичку с пришитыми бубенцами)
- Играем на треугольнике (звучит музыка, помогаю ребятам палочкой ударять по треугольнику)
Слушание музыки. Анимированная музыка Вивальди.
Времена года. Зима.
Организованное окончание урока
Учитель поет каждому учащемуся:
До, до, до свидания, Маша,
Маша –молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в логопедической работе с дошкольниками и младшими школьниками по временам года . "Зима"
По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозгаРазвитие движений пальцев рук, их координированность находится в прямой связи с развитием речи....
Видеоматериалы на уроках музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Видеоматериалы на уроках музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Урок музыки в 3 классе по теме Балет «Спящая красавица» . Учебник Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Урок - путешествие и использованием АМО -технологий. Пятый урок в разделе "В музыкальном театре". Сценарий урока разработан с использованием АМО - технологий, соответствующий ФГОС....
«УРОК МУЗЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА.»
Именно логоритмика помогла мне решать одну из главных коррекционных задач: коррекция звукопроизносительной стороны речи учащихся....
Урок музыки для детей 2 класса "В детской.Игры и игрушки"
Урок музыки для детей 2 класса "В детской.Игры и игрушки"...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (VIII вид, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающегося 1 А класса МКОУ Павловской ОШ №2 с умственной отсталостью VIII вида( I вариант) на основании ...