Урок музыки «Единство музыки и ритма».
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАОУ Кирилловская ООШ
«Единство музыки и ритма».
Номинация:
“Золотые россыпи”
Над проектом работали:
ученики 3 класса
Руководитель: учитель музыки
Казарина Марина Евгеньевна
2015 г.
Cлайд №2
Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки ШУМОВЫЕ.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки
Музыкальные есть звуки!
Слайд №3
1. Введение
Объект исследования – шумовые инструменты
Предмет исследования – изготовление и использование шумовых инструментов
Цель работы – выявление и развитие музыкальных способностей детей: метроритмических навыков, развитие музыкальной памяти и слуха.
Задачи:
- Провести аналитический разбор литературы по теме;
- Проверить, какие материалы подойдут для изготовления шумовых инструментов;
- Изготовить шумовые инструменты;
- Создать свой шумовой ансамбль
Слайд № 4
О шумовых оркестрах
Шумовые оркестры – это игра на «простых» музыкальных инструментах в ансамбле. Это один из методов приобщения детей к музыке. Совместное творческое музицирование обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех, которые могут быть сформированы в совместной музыкально-творческой деятельности. К ним в первую очередь следует отнести способность к импровизации, спонтанность, экспрессивность, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, потребность, а затем и умение находить в музыке средство гармонизации своего внутреннего мира.
Слайд № 5
Шумовой оркестр – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким как хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «плохо или хорошо». Это творчество-исследование, которое служит нескольким важным педагогическим целям:
- развитие памяти, слуха, внимания, воображения, чувства ритма, усидчивости, уважения к играющему;
- изучение звуковых свойств различных материалов едметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных, металлических), детских музыкальных инструментов приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений;
- исследованию различных способов получения звука и приобретению навыков игры на инструментах;
- развитию тонкого тембрового, а через него и звуковысотного слуха.
Однако, главная ценность шумовых оркестров состоит в том, что это увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Слайд № 6
Игра на детских музыкальных инструментах весьма плодотворна для музыкального развития детей. Об этом говорили многие педагоги – музыканты:
Борис Асафьев Карл Орф Болеслав Яворский
Особенно важной игра в оркестре является для детей, которые в будущем желают освоить какой-либо профессиональный музыкальный инструмент.
В процессе музицирования дети развивают не только многие стороны музыкального слуха (такие как чувство ритма, тембровый, динамический, звуковысотный слух), но и приобретают навык игры в ансамбле, развивают память, внимательность, обогащают словарь музыкально-слуховых впечатлений, реализуют в доступной форме свой творческий потенциал.
Слайд № 7
Для создания шумового оркестра в школе необходимо иметь инструменты различных тембров, как звуковысотные, так и с неопределенной высотой звучания. Инструменты шумового оркестра можно условно разделить на несколько тембровых групп:
Шуршащие:
МАРАКАСЫ ТАМБУРИН РУМБА
Слайд № 8
Ударные:
БУБНЫ БАРАБАНЫ
Слайд № 8
Металлические звенящие:
ТРЕУГОЛЬНИКИ МЕТАЛЛОФОНЫ
Слайд № 9
Деревянные стучащие:
ТОН-БЛОК КАСТАНЬЕТЫ КСИЛОФОНЫ
Для занятий выбирается ярко образный, доступный для восприятия школьников музыкальный репертуар только из классических произведений. Ведь моя задача – не только развить музыкальные данные ученика, но и сформировать музыкальный вкус школьников. К примеру, в программу шумового оркестра входят произведения Моцарта, Штрауса, Рахманинова, Глинки, Шостаковича, Грига и других композиторов.
Слайд № 10
3.Изготовление шумовых инструментов
Этап 1: Выбор материала из которого будет создан инструмент: коробочки из-под киндер-сюрпризов, ластиковые бутылки разных размеров, жестяные банки, коробочки.
Слайд № 11
Этап 2: Выбор состава содержимого, которым наполнится емкость: фасоль, рис, гречка, пуговицы, семечки, кнопки, бусинки, горох, манка.
Слайд № 12
Этап 3: Наполнить выбранный предмет любым содержимым и в любом количестве (чем меньше, тем «ярче» и громче звучит инструмент)
Слайд № 13-17
Этап 4: Оформить свой инструмент (раскрасить, обклеить цветной бумагой, скотчем)
Слайд № 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание детей быть непохожими на других, развить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности.
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально – творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.
Действие, умение делать что-либо всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания. Это мудрость была известна еще древним китайцам: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю».
Главное, не надо забывать, что каждый ребенок – музыкант и ценность детского творчества не в результате, а в процессе – оно нужно не слушателям, а детям.
Уделяя большое внимание в своей работе развитию чувства ритма и метроритмического чувства я стремлюсь к поиску качественного, эффективного, продуктивного взаимодействия с детьми. Развиваю: умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции. Чувство ритма даёт возможность и шанс каждому ребёнку выразить себя, показать своё отношение к музыке, воспитание с помощью музыки духовно-богатой, творческой, всесторонне-развитой личности.
Слайд № 22
ЛИТЕРАТУРА.
- Т.Рокитянская «Музыкальная грамота в образе и движении».
- М.Александровская «Каждый ребенок – музыкант».
- Т.Э.Тютюнникова «Педагогика сотрудничества».
- Т.Э.Тютюнникова «Движение и музыка»
- Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь». 1988г. «Просвещение».
- В.Даль «Толковый словарь русского языка». 2002г. Москва.
- «Популярная энциклопедия. Словарь» 2002г. Москва. Научное издательство. «Большая Российская энциклопедия».
- Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006г.
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей младшего школьного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по музыке "Острый ритм- джаза звуки" 3 класс
3 класс, 4 четверть Конспект урока музыки по теме: "Острый ритм - джаза звуки" Выполнила учитель музыки МОУ СОШ № 3 г. Николаевска-на-Амуре Третьякова Е.В. Цели: 1) познакомить с...
Урок музыки "Форма музыки"
Урок музыки "Форма музыки" для 3 класса по программе Д.Б. Кабалевского....
Бинарный урок музыки-психологии "Музыка учит людей понимать друг друга" (2 класс)
Конспект бинарного открытого урока музыки и психологии во 2 классе на основе произведений Кабалевского Д.Б. Урок получил положительную оценку Администрации школы, работа заняла I место в VII Всероссий...
Урок музыки "Мир музыки Сергея Прокофьева" 4 класс
Методическая разработка урока музыки для 4 класса...
Презентация к уроку музыке Мир музыки Бетховена Батищева Н.А
Презентация к уроку музыке Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...
Методическая разработка урока музыки в третьем классе Тема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»
Методическая разработка урока музыки в третьем классеТема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»...
- Мне нравится (1)