Урок музыки "Мир музыки Сергея Прокофьева" 4 класс
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему
Методическая разработка урока музыки для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_muzyke_4_klass_mir_obrazov_s.prokofeva.docx | 23.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки «Мир музыки Сергея Прокофьева» 4 класс
Технологическая карта урока
Тема | «Мир музыки Сергея Прокофьева» | |||
Цели | Развивающие: развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа. Обучающие: Обобщить знания об особенностях музыки С.Прокофьева Воспитывающие: Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей. Формировать: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; работать в группе, работать в парах (Коммуникативные УУД); построение логической цепочки рассуждений (Познавательные УУД). | |||
Основные понятия | Кантата Симфоническая сказка | |||
Межпредметные связи | ИЗО | |||
Ресурсы: | – Презентация к уроку. - Заготовки творческих заданий -клей, флипчат, цветные карандаши | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах; | |||
|
|
| ||
I.Орг. момент; Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).
IV Практическая деятельность создание минипроекта на уроке в группах (10 минут) V. Защита проетов (10 минут) VI.Физминутка | Здравствуйте, ребята!
Давайте вспомним и исполним русскую народную песню «Солдатушки, браво ребятушки» (слайд) -О чем поется в песне? -Каких героев, защитников, воинов нашего Отечества вы знаете? -Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский?» -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Тема нашего урока «Мир музыки С.Прокофьева» (слайд) Мы вспомним с вами изученные музыкальные произведения Сергея Прокофьева и закрепим о них знания. (слайд) Ребята, скажите, а какое событие , связанное с именем С.Прокофьева отмечают в этом году во всем мире? Что вы знаете об этом композиторе? ( Где учился? В какой стране жил долгое время своей жизни) На уроках во 2 , 3 классе мы знакомились с творчеством этого композитора. Сегодня я вам предлагаю еще раз окунуться в мир музыки этого уникального композитора. Мы поработаем в группах. Делимся на 3 группы Прозвучит музыкальный отрывок С.Прокофьева. Определаем название отрывка. Каждая группа составляет минипроект, в котором будет отражена характеристика музыкального произведения. (входит рисунок, музыкальные инструменты, описание характера музыкального произведения, а также, музыкальные характеристики: темп, тембр, регистр) (слайд) Звучит фрагмент для 1 группы «Кантата «Александр Невский» 2 группа « Балет Золушка» 3 группа «Симфоническая сказка «Петя и волк» Пока дети выполняют задания, звучит музыка. Можно дописать недостающие инструменты. (слайд) Сейчас я предлагаю защитить свои проекты. Появляются слайд на экране соответств.музыке Дополнит.вопросы 1.Что такое кантата? 2 Кто исполняет? 3. Как называется хор из мужских и женских голосов? 4. Как вы думаете, Для чего композитор сочинил кантату? 5. Что такое балет? 6 Где проходят балеты? 7 В каких городах есть театры оперы и балета? 8 Почему назвается симфоническая сказка? 9. Какие группы инструментов входят в ссстав симфонического оркестра? 10 Какой герой понравился бальше и почему? 11. Если бы в были композиторами , то какую сказку вы бы выбрали для своей симфонии? (слайд, как только выходит группа и представляет проект) В театре оперы сидели , и балет мы все смотрели. Раз, два, три, четыре, пять – будем действия считать! | Ответы детей | ||
VII. Подведение итогов(5мин.). | Сегодня мы вспомнили творчество С. Прокофьева. -Еще раз, назовите прослушанные произведения. -Что общего между этими произведениями? -Скажите, а как заканчиваются эти произведения (счастливый конец или нет? Какая идея этих произведений? (слайд) -Какую песню о доброте вы знаете? (дорога добра) -Давайте исполним по группам эту песню . Запишите домашнее задание: « Найти и послушать музыкальные произведения С.Прокофьева». Оценивание. Давайте поставим себе оценки за работу на уроке. Поднимите красные квадраты, кто работал на 5, желтые на 4, синие на 3. | Добро побеждает зло.
. | ||
VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке | -А сейчас я хочу узнать какое впечатление от урока у вас осталось? У вас на столе лежат 3 цветные сердечка. Если вам понравилось, то прикрепите желтый, если не понравилось-значит красный, а если урок не произвел на вас впечатление-синий.(дети клеят на флипчат, Каких сердец больше?значит не зря мы трудились.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.
Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели : обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в третьей четверти.Задачи:...
Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"
Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....
Урок по музыке в 3 классе. Тема урока "Знакомство с театром"
Тема: Знакомство с театром.Цель:1) скорректировать представление о понятии «театр», о некоторыхвидах театра (драматический, кукольный, пантомимы, оперы, оперетты, балета), о «театральном ритуале»...
Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.
Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....
Конспект 16 урока по музыке 1-4 классы ( 1 урок второго полугодия)
подробный конспект урока музыки 1 класс...
конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"
Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....
Разработка урока по музыке для 4 класса. Тема "Музыка моего народа"
Урок открытий новых знаний...