План-конспект "Весенние фантазии"
план-конспект занятия по музыке (1 класс)

План конспект для начальной школы -1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx24.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия по фольклору

для младших школьников

в творческом объединении «Русский фольклор»

(Муниципальное Учреждение Дополнительного Образования Районный Дом Детского Творчества  п. Новопавловка)

на тему  «Весенние фантазии».

Разработал: Конькова Елена Ильинична

                                слушатель курсов профессиональной переподготовки                        «Педагогика  дополнительного образования детей и взрослых»

        Проверил: Овчинникова Оксана Матвеевна

2018г.

План – конспект учебного занятия

Тема: «Весенние фантазии».

Дата проведения:25 апреля 2018 г.

Состав группы: 1 группа обучения 7-8 лет – 18 учеников

(8 мальчиков и 10 девочек)

Цель.

  • На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии, через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить детей определять характер прослушанного произведения, передавать настроение и характер музыки, в пении, в движении.

Развивающие:

  • Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение работать в коллективе.

Форма учебного занятия: интегрированное занятие.

Форма организации работы: групповая.

Образовательные технологии:

  • Личностно – ориентированного развивающего обучения.
  • Творческие технологии
  • Технология коллективного взаимообучения
  • Здоровье – сберегающие
  • Игровые

Методы и приемы:

  • Словесно – индуктивный (беседа)
  • Наглядно – дедуктивный (сравнение, анализ)
  • Частично – поисковый  (импровизация, ассоциативный поиск)
  • Наглядно – слуховой
  • Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие)

  Оборудование и материалы:

  •  баян,
  • нотный материал,
  • компьютер, мультимедиа

  План занятия:

  • Организационный момент. Введение  в тему. (5 мин).
  • Основная часть. (25 мин)
  • Практическая часть.- дети рисуют. ( 10 мин).
  • Рефлексия. (5 мин).

Предварительная подготовка:

Дети с педагогом рассматривают  репродукции картин до занятия.  Обсуждают содержание художественного полотна, что конкретно и каким образом изобразил художник (небо высокое, светло – голубое, деревья, снег, тени на снегу и т.д.). Провести параллель между живописью и музыкой. Акцентировать внимание на средствах музыкальной  и художественной выразительности и на настроение. Сравнить можно как похожие, так и контрастные по эмоциональному настроению произведения. Главное, чтобы беседа была эмоциональной и короткой, чтобы она готовила детей к восприятию музыки.

Ход занятия.

Дети свободно заходят в кабинет, садятся на стулья.

Педагог:  На прошлых занятиях мы слушали и исполняли музыкальные произведения, рассказывающие о весне, о птицах, вернувшихся из дальних стран, двигались под эту музыку. Давайте вспомним

 песенки – заклички.

Проводиться распевание

1.«Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам, в одолинушки.

Летел кулик  из – за моря,

Принес кулик девять замков.

Кулик, кулик, замыкай зиму,

Отпирай весну, тепло летечко.

2.Жавората, жавората,

Вы не клюйте мои ноги,

Выходите на дугу,

Распевайте на лугу!

Дедушка, бабушка,

Подайте жаворонушка (эту фразу припевают говором).

Но не только с прилетом птиц связывали люди приход весны. Все люди больше  всего мечтают о зеленой весне, с обильным цветением деревьев в садах и появлением душистой свежей зелени и цветов. Об этом нам расскажет еще один композитор, которого вы  узнаете по его музыке.

Звучит фрагмент «Симфонии№40»  В.А.Моцарта в аудиозаписи.

Дети узнают музыку и называют имя композитора.(Портрет В.А.Моцарта). Дети вспоминают факты его жизни: от куда он родом, современный  ли он композитор, называют знакомые его произведения (опера «Волшебная флейта», менуэты, пьесы Турецкий марш» и т. д.). Дети знают, что Моцарт родился в Австрии, в городе Зальцбурге, был чудо – ребенком, в четыре года начал сочинять музыку, очень хорошо играл на разных старинных инструментах, в том числе на клавесине, органе. Ему пришлось много выступать вместе с сестрой в разных странах. Он написал много прекрасной музыки, он умер еще молодым в нищете.

Разучивание песни «Веснянка» В. Моцарта.

1 куплет:

Кулик – самород

Идет, идет,

Весну несет,

Поет, поет.

2 куплет:

Кулик, из – за моря

Лети, лети до поля,

Неси, неси по воле

Весну, весну в подоле.

3.куплет:

Жучик – крючик – паучок,

Прилети к нам куличок.

Виту – виту- вуиту - лай,

Принеси весну в наш край.

Педагог:

А как красиво воспел весну русский поэт А.К.Толстой!

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых грез неторопливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет…

Один весенний цветок особенно любят поэты и музыканты за его смелость и мужество, несмотря на его очень хрупкий и нежный вид. Именно о нем сказал поэт: «И кувшинчик синий расцветает». Как вы думаете, о каком цветке я говорю? (Дети называют подснежник и говорят, что он первым появляется из – под снега, не боясь холода). Правильно! Как нежно про него сказал поэт:

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

А какой известный композитор написал музыку об этом цветке?

Дети слушают фрагмент «Подснежник» пьесы «Апрель» П. Чайковского, вспоминают его произведения, пьесы о весне, которые слушали н предыдущих занятиях.

Педагог:

А сейчас девочки возьмут цветы и мы попробуем передать содержание этого произведения.

Дети двигаются под музыку П.Чайковского, импровизируют. Под музыку 1-й и 3- й частей девочки передают образы цветов, которые вырастают, покачиваясь на ветру и поворачиваясь к солнцу. Они улыбаются друг другу и наклоняют «головки». Мальчики выбегают с серебряным дождем, изображая холодный мартовский ветер, снег, который заметает первые подснежники. Девочки – цветы прячут свои головки от «снега» под руки - листья, садятся на колени.

Педагог:

Давайте вспомним, как о подснежнике писали поэты.

Дети:

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких  сил

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда , что это весна?» (П.Соловьева).

Педагог:

На наших занятиях мы вспомнили, как воспевали весну поэты, композиторы, художники. Сегодня мы будем рисовать очень знакомую  музыку в необычном исполнении. Я дам вам прослушать ее  только один раз.

Постарайтесь сразу «нарисовать» свои впечатления цветовыми пятнами и линиями на бумаге. А самые,  внимательные постараются угадать, как называется это музыка и кто ее написал.

(Звучит пьеса «Апрель» П.И.Чайковского в оркестровой обработке с голосами птиц).

Дети узнают музыку и обмениваются впечатлениями, разглядывая работы, друг у друга. Они объясняют, почему использовали именно светлые краски.

Дети говорят, что музыка была солнечная, нежная, трепетная, а в средней части – взволнованная, летящая вверх, но все равно светлая.

Список использованной литературы:

Журнал «Музыкальный руководитель» 2.2008г.

Г.Портнов, Т.Коренева. «Закликание весны».

Е.Шаламонова «Стихи».

Е.Филиппова, О Мазуорва «Капель».

Музыкальная фонатека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Детская ложь и фантазия"

презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...

Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"

Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...

Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица

Конспект урока по технологии. 2 класс....

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

Празник красок "Весенняя фантазия"

На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов.  Но все- же основной задачей  остается - побуждение  детей к творчеству....

Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».

На внеклассных  занятиях  по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...

Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....