Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Музыка" 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «28» августа 2019 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 28.08.2019 г. № 1-103 Директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Музыка»
для учащихся 1 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Искусство
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для учителя
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/.- М.: Просвещение, 2011г.
2.Рабочие программы по учебникам Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной – Волгоград: Учитель, 2018.
3.Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011г.
4. Д. Е. Критская, Г. П. Сергеева Т. С. Шмагина Музыка. М. – Просвещение,2018г.
Для учащихся
1.Д. Е. Критская, Г. П. Сергеева Т. С. Шмагина Музыка. М. – Просвещение,2018г.
2.Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Рабочая тетрадь: 1 класс, 2019г.
Методическая литература
1. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2015г.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |
Критерии оценки.
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны – учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса.
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе на 2019-2020 учебный год (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
Музыка вокруг нас (16ч) | ||||||
1 | И муза вечная со мной! (Урок-путешествие) | 1 | ||||
2 | Хоровод муз. (Урок- экскурсия) | 1 | ||||
3 | Повсюду музыка слышна. (Урок - игра) | 1 | ||||
4 | Душа музыки - мелодия. (Урок-путешествие) | 1 | ||||
5 | Музыка осени. (Урок-экскурсия в природу) | 1 | ||||
6 | Сочини мелодию. ( Урок-концерт) | 1 | ||||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна..» (Урок-путешествие ) | 1 | ||||
8 | Музыкальная азбука. (Урок – экскурсия ) | 1 | ||||
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | ||||
10 | Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний. | 1 | ||||
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | ||||
12 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||||
13 | Звучащие картины. | 1 | ||||
14 | Разыграй песню. | 1 | ||||
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | ||||
16 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | ||||
Музыка и ты (17ч) | ||||||
17 | Край, в котором ты живѐшь. | 1 | ||||
18 | Художник, поэт, композитор. | 1 | ||||
19 | Музыка утра. | 1 | ||||
20 | Музыка вечера | 1 | ||||
21 | Музыкальные портреты | 1 | ||||
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | ||||
23 | Музы не молчали. | 1 | ||||
24 | Мамин праздник. | 1 | ||||
25 | Обобщающий урок за 3 четверть. | 1 | ||||
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | ||||
27 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||||
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | ||||
29 | Музыка в цирке. | 1 | ||||
30 | Дом, который звучит. | 1 | ||||
31 | Опера- сказка. | 1 | ||||
32 | «Ничего на свете лучше нету». | 1 | ||||
33 | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование учебных предметов 4 класс, программа Школа 2100
Представлено планирование для 4 класса по предметам программы "Школа 2100" : русский язык Бунеевы , литературное чтение Бунеевы , математика Петерсон, окружающий мир Вахрушев, Данилов, технологи...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО
Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...
Календарно-тематические планы по учебным предметам
Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку...