Открытый урок по музыке 3 класс Тема: «Тихая моя, нежная моя»
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Асхабалиева Людмила Петровна
  1. Цель: развитие эмоционально – нравственной сферы учащихся; воспитание чуткости к самому дорогому человеку, способности откликнуться на прекрасное доброе.
  2. Задачи: раскрыть смысл слов «нежность», «доброта», «заботливость», «прекрасное», «интонация».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобатайская средняя общеобразовательная школа № 9

Открытый урок по музыке

3 класс

Тема: «Тихая моя, нежная моя»

Учитель: Асхабалиева Л.П.

Высшая категория

Тема четверти: «Интонация».

Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»

  1. Цель: развитие эмоционально – нравственной сферы учащихся; воспитание чуткости к самому дорогому человеку, способности откликнуться на прекрасное доброе.
  2. Задачи: раскрыть смысл слов «нежность», «доброта», «заботливость», «прекрасное», «интонация».
  3. Музыкальная драматургия: Е. Благинина «Мама спит», Шаферан «Наши мамы», Волошин «Богородица»,  Дж. Гершвин «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс», Шуман «Воплощение», «Колыбельная», «Самая хорошая», физ минутка «Куклы неваляшки», «Песенка момонтёнка».

Методы: наблюдение, сравнение, диолог.

Наглядный материал: иллюстрации, карточки, диски.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  1. Музыкальное приветствие с показом руки.
  2. Тема нашего урока посвящена  Дню Матери, который отмечают в этом месяце ноябре Тихая моя, нежная моя, добрая моя Мама.
  1. Звучит «колыбельная» из оперы «Порги и Бесс».

Ребята нарисуйте словами под впечатлением музыки представленный образ, охарактеризуйте его.

  1. Какой самый прекрасный образ на земле? (мама).
  2. Какие вы знаете прекрасные слова на земле?  (земля, Родина, природа, красота, любовь – молодцы!)

Ведь каждое из этих слов можно соединить со словами Матушка, Мать, Материнская. Ведь всё это самое дорогое, родное, святое связанно с  Мамой.  Это первое слово, которое произносит человек одинаково нежно на всех языках мира. (обращение к иллюстрации).

Вглядитесь в лица маленьким, от них веет спокойствием, теплом, добротой, светом. Обратите внимание на репродукцию иконы Богоматери Владимирской. Эта икона – величайшая святыня Руси. Недаром Россию называют домом Богородицы – заступницы и спасительницы.

Не на троне – на Её руке

Левой ручкой обнимая шею,

Взор во взор, щекой припав к щеке…

Нет в мирах слепительнее чуда

Откровенья вечной красоты.

  1. 1. А как вы обращаетесь к своей маме?  (нежно и ласково: мама, мамочка).

2.Какие у мамы руки? ( очень добрые и ласковые, они всё умеют).

3. Какое у мамы сердце? (самое верное и чуткое, в нём никогда не гаснет любовь, и сколько человеку ни было бы лет 5 или 50, ему всегда нужна мама, её ласка, её взгляд, её забота, заболеешь – мама вылечит, станет страшно – спасёт, загрустишь – утешит).

4. А сейчас на секунду зажмурьте глазки и попробуйте представить мамино лицо, мамины глаза, руки и послушайте, какая музыка звучит внутри Вас. Она конечно будет тихая, нежная, ласковая, добрая, красивая как мама. И так закрыли глазки.

Ну как представили? Послушали?

  1. А теперь вспомним песни:

«Самая хорошая»

Какой интонацией нужно спеть эту песню? (правильно спокойной).

(исполнение).

Музыка этой песни напоминает покачивание колыбели (давайте вытянем ручки вперёд и как – бы покачаем колыбельку). (молодцы).

  1. А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение Шаферана «Наши мамы»
  1. Та весна, казалась, будто вечной

И глядят из рамочек со стен (показать рукой на стенд с фото)

Наши мамы в платьях подвенечных. Наши мамы, юные совсем.

Брови разлетаются крылато,

Ни одной морщинки возле глаз

Кто теперь поверит, что когда – то

Наши мамы были младше нас?

  1. Мы ещё в рассветных снах витаем-

Мамы поднимаются чуть свет.

Мы опять куда – то улетаем –

Мамы долго – долго машут вслед.

И лежат сыновние печали

Белым снегом на висках у них.

Если б матерей мы выбирали,

Всё равно бы выбрали своих.

  1. Можете объехать всю Россию,
  2. Провести в дороге много дней,
  3. Никого не встретите красивей

Никого не встретите родней.

Шлите им по чаще телеграммы

Письмами старайтесь их согреть

Всё на свете могут наши мамы,

Только не умеют не стареть.

Кто скажет мне о чём говорится в стихотворении?(что лучше наших мам нет).

А к чему призывает стихотворение? (чтобы мы берегли наших мам).

  1. Что вам больше всего нравится в вашей маме?
  2. Если бы вам нужно было сочинить музыку о маме, то как бы она звучала?
  3. С какой интонацией вы чаще обращаетесь к маме?
  1. Послушайте и сравните две песни. Что в них общего? Отберите карточки, которые соответствуют интонации этих песен (слушание).
  2. А сейчас проведём физминутку. Исполнение песни I куплет с движениями «Куклы неваляшки»

Все мы сейчас превращаемся в кого? из ребят? (правильно в кукол).

(исполнение).

Скажите, какой интонацией мы исполнили нашу разминку? (правильно, яркой, восхищённой).

  1. Для того чтобы нам опять вернуться в наш урок ребята давайте вспомним стихотворение Благининой «Мама спит» (молодцы).
  2. Обратите внимание на таблицу:

а) Что это за знаки после  скрипичного ключа?

б) Что за цифры?

в) Какие это длительности с 2 – мя хвостиками (…..)

г) Куда идёт мелод?

д) Что за знак Р?

е) С какой ноты начинается?

ё) Простучим ритм.

ж) Поём все вместе.

з) Какая интонация нам понадобится? (спокойная, тихая)

Давайте подставим слова к ноткам темы нашего урока.

Понравилась ли вам эта песня?

Мы её на следующем уроке обязательно разучим.

В одной африканской колыбели поётся о том, как слониха, глядя с нежностью на своего детёныша, видит его уже взрослым слоном и уверена, что он им будет, нужно только стать ловким, сильным и слушающим маму, так думает и тигрица и обезьяна. И только человеская мать, глядя с любовью на своего ребёнка, нежно прижимая, его к груди мечтает о том, чтобы он вырос человеком, хотя знает, что для этого мало быть сильным, ловким и слушающим маму.

  1. А теперь давайте вспомним песню «Мамонтёнок» (исполнение)

И так ребята в этой четверти мы постоянно будем говорить о интонации, и урок опирался на интонацию, так что же можно выразить интонацией?

Интонацией мы чаще

Выражаем чувства наши

С нею в музыке без слов

Гнев понятен и любовь

Несёт нам информацию

Всё та же интонация.

Так какое значение имеет главная интонация? (по главной интонации мы узнаём музыку).

А какая у нас была музыка? (тихая, спокойная)

Музыка кого? (мамы).

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Всему классу я ставлю «5».

А теперь домашнее задание: - сочинить музыку своей мамы.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"

Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....

Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.

Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...

Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»

Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...

Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»

Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 класс

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 классПроведен на конкурсе "Учитель года"2 место...

План-конспект открытого урока по музыке "Мир музыки Бетховена"

Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через разнообразный мир его произведений, воспитывать чувства прекрасного и развивать эмоционально-чувственное восприятие классич...