Индивидуальная рабочая программа Предмет: Музыка и движение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по музыке
Индивидуальная рабочая программа
Предмет: Музыка и движение
Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР
Класс: 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie1.docx | 30.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цель: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальность обучающихся.
2. Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
-формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
Воспитательные
- воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбное отношение между людьми независимо от их национальности;
- воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов, формировать слушательскую культуру.
Коррекционные
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- помочь самовыражению обучающихся с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью;
-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.
Развивающие
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;
- активировать творческие способности
3. Информация о программе и внесенных коррективах
На изучение программы выделено 34 часа в год (1 час в неделю). С учетом выходных и праздничных дней программа может быть скорректирована.
4. Информация об используемом учебнике
Учебников по данному предмету нет.
5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
6. Содержание учебного предмета, курса.
Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.
Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их.
Стимулирование желания учащихся понять. как передается в музыке то или иное содержание, настроение. Вместе с учащимися слушание музыкальных серий, объединенных единым сюжетом. мелодий разных музыкальных жанров( марш, песня, пляска, вальс). определение совместно с учащимися характера музыки, узнавание знакомых мелодий.
В беседах о музыкальных произведениях выяснение впечатлений учащихся (используется все доступные учащемуся эмоционального, речевого общения) о содержании музыкального произведения. Вместе с учащимися составление простых сюжетных рассказов по мотивам музыкальных произведений.
Дальнейшее знакомство учащихся с фрагментами симфонических произведений, которые звучат в аудиозаписи и могут быть представлены на видео.
Продолжение совместных с учащимися просмотров видеозаписей (отрывков) оперных и балетных спектаклей, концертов, доступных им по содержанию.
Пение
Совместное с учащимися пение песен, обращая внимание на артикуляцию слов. Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания.
Организация концертов-импровизаций, на которых вместе с учащимися исполняются знакомые песенки и мелодии.
Дальнейшее обучение учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем и самостоятельно).
Стимулирование желание учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него.
2 полугодие.
Обучение учащихся подпеванию песни вслед за учителем после ее первоначального прослушивания.
Обучение учащихся приемам, с помощью которых можно подстраиваться к голосу педагога, пропевать в заданной тональности короткие фразы, произнося слова нараспев.
Организация концертов-импровизаций, на которых вместе с учащимися исполняются знакомые песенки и мелодии.
Дальнейшее обучение учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем музыки и самостоятельно).
Стимулирование желания учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него.
Музыкально-ритмические движения
Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен, вариаций плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами. Стимулирование желания учащихся делать это самостоятельно.
Музыкально-ритмические движения, направленные на соотнесение музыкального образа с различными природными явлениями: гроза, ночь и т.п.
Танцы под музыку, которую учащиеся выбирают по своему желанию (свободные танцы).
2 полугодие.
Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен, вариаций плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами. Стимулирование желания учащихся делать это самостоятельно.
Музыкально-ритмические движения, направленные на соотнесение музыкального образа с различными природными явлениями, например: «Снегопад» (изображение кружения снежинок, игра в снежки); «Метель» (под музыку «Зимнее утро» П.Чайковского изображение метели – в руках кружевные белые шарфы) и т.д.
Танцы под музыку, которую учащиеся выбирают по своему желанию (свободные танцы).
Игра на музыкальных инструментах
Музыкальные игры на различение звучания музыкальных инструментов.
Создание вместе с учащимися оркестра с использованием музыкальных инструментов К. Орфа. Обучение учащихся согласовывать звучание музыкальных инструментов в оркестре, подыгрывая учителю музыки, исполняющему различные мелодии.
Вместе с учащимися создание смешанных оркестров и ансамблей для исполнения различных музыкальных произведений.
2 полугодие.
По мере овладения игрой на музыкальных инструментах деление учащихся на две подгруппы, одна из которых играет первую часть музыкального произведения (например, громкую – деревянные ложки, барабан, бубен, музыкальные тарелки), другая играет вторую часть произведения (например, тихую – треугольники, колокольчики и др.).
7.Характеристика ученика.
Концентрация внимания слабая . Требует постоянного контроля. Ограничен объём памяти. Память механическая. Любит слушать музыку , музыкальные инструменты, смотреть мультфильмы.
8. Календарно-тематическое планирование
Обязательная нагрузка.
Тема (раздел) | Дата план | Коррекция даты | Наименование темы урока | Кол-во часов |
1 четверть | ||||
Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. | 03.09 | Песни народные и композиторские | 1 | |
10.09 | Вариационная форма в русской народной песне Оркестр русских народных инструментов | 1 | ||
17.09 | Русская распевная песни | 1 | ||
24.09 | Русская плясовая песня | 1 | ||
01.10 | Русская частушка | 1 | ||
08.10 | Трудовые песни | 1 | ||
15.10 | Героико-патриотическая тематика в народной и композиторской музыке | 1 | ||
22.10 | Былинные наигрыши Обобщающий урок | 1 | ||
2 четверть | ||||
Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. | Картины осени в музыке русских композиторов | 2 | ||
Картины осени в музыке зарубежных композиторов | 1 | |||
Картины поздней осени и зимы в музыке русских композиторов | 1 | |||
Картины зимы в музыке русских и зарубежных композиторов | 1 | |||
Зимние забавы | 1 | |||
Зимние забавы | 1 | |||
Обобщающий урок | 1 | |||
3 четверть | ||||
Музыкально-ритмические движения | Музыка утра | 2 | ||
Музыка вечера | 1 | |||
Весеннее пробуждение природы | 1 | |||
Весеннее пробуждение природы | 1 | |||
Звуки природы в музыке | 1 | |||
Звуки природы в музыке | 1 | |||
Музыка лета в произведениях русских композиторов | 1 | |||
Музыка лета в произведениях зарубежных композиторов | 1 | |||
Обобщающий урок | 1 | |||
4 четверть | ||||
Слушание и узнавание музыкальных мелодий и песен. | Французская музыка | 1 | ||
Немецкая музыка. | 1 | |||
Норвежская музыка | 1 | |||
Итальянская музыка. | 1 | |||
Венгерская музыка | 1 | |||
Музыка Закавказья. | 1 | |||
Белорусская музыка | 1 | |||
Обобщающий урок | 1 |
Лист коррекции.
Дата | Внесенные изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения
Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Музыка и движение» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ н...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН) ТМНР вариант 2Класс: 7...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигат...
Адаптивная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для индивидуального обучения 4 класс
Для обучающихся с умеренной умственной отсталостью или обучающегося на дому....