Индивидуальная рабочая программа Предмет: Музыка и движение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по музыке

Пузина Елена Владимировна

Индивидуальная рабочая программа 

Предмет: Музыка и движение

Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР

Класс: 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_dvizhenie1.docx30.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цель: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальность обучающихся.

2. Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

-формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

Воспитательные

- воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбное отношение между людьми независимо от их национальности;

- воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов, формировать слушательскую культуру.

Коррекционные

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

- помочь самовыражению обучающихся с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Развивающие

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

- активировать творческие способности

3. Информация о программе и внесенных коррективах

На изучение программы выделено 34 часа в год (1 час в неделю). С учетом выходных и праздничных дней программа может быть скорректирована.

4.  Информация об используемом учебнике

     Учебников по данному предмету нет.

5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

6.  Содержание учебного предмета, курса.

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их.

Стимулирование желания учащихся понять. как передается в музыке то или иное содержание, настроение. Вместе с учащимися слушание музыкальных серий, объединенных единым сюжетом. мелодий разных музыкальных жанров( марш, песня, пляска, вальс). определение совместно с учащимися характера музыки, узнавание знакомых мелодий.

В беседах о музыкальных произведениях выяснение впечатлений учащихся (используется все доступные учащемуся эмоционального, речевого общения) о содержании музыкального произведения. Вместе с учащимися составление простых сюжетных рассказов по мотивам музыкальных произведений.

Дальнейшее знакомство учащихся с фрагментами симфонических произведений, которые звучат в аудиозаписи и могут быть представлены на видео.

Продолжение совместных с учащимися просмотров видеозаписей (отрывков) оперных и балетных спектаклей, концертов, доступных им по содержанию.

Пение

Совместное с учащимися пение песен, обращая внимание на артикуляцию слов. Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания.

Организация концертов-импровизаций, на которых вместе с учащимися исполняются знакомые песенки и мелодии.

Дальнейшее обучение учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем и самостоятельно).

Стимулирование желание учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него.

2 полугодие.

Обучение учащихся подпеванию песни вслед за учителем после ее первоначального прослушивания.

Обучение учащихся приемам, с помощью которых можно подстраиваться к голосу педагога, пропевать в заданной тональности короткие фразы, произнося слова нараспев.

Организация концертов-импровизаций, на которых вместе с учащимися исполняются знакомые песенки и мелодии.

Дальнейшее обучение учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем музыки и самостоятельно).

Стимулирование желания учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально-ритмические движения

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен, вариаций плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами. Стимулирование желания учащихся делать это самостоятельно.

Музыкально-ритмические движения, направленные на соотнесение музыкального образа с различными природными явлениями: гроза, ночь и т.п.

Танцы под музыку, которую учащиеся выбирают по своему желанию (свободные танцы).

2 полугодие.

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен, вариаций плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами. Стимулирование желания учащихся делать это самостоятельно.

Музыкально-ритмические движения, направленные на соотнесение музыкального образа с различными природными явлениями, например: «Снегопад» (изображение кружения снежинок, игра в снежки); «Метель» (под музыку «Зимнее утро» П.Чайковского изображение метели – в руках кружевные белые шарфы) и т.д.

Танцы под музыку, которую учащиеся выбирают по своему желанию (свободные танцы).

Игра на музыкальных инструментах

Музыкальные игры на различение звучания музыкальных инструментов.

Создание вместе с учащимися оркестра с использованием музыкальных инструментов К. Орфа. Обучение учащихся согласовывать звучание музыкальных инструментов в оркестре, подыгрывая учителю музыки, исполняющему различные мелодии.

Вместе с учащимися создание смешанных оркестров и ансамблей для исполнения различных музыкальных произведений.

2 полугодие.

По мере овладения игрой на музыкальных инструментах деление учащихся на две подгруппы, одна из которых играет первую часть музыкального произведения (например, громкую – деревянные ложки, барабан, бубен, музыкальные тарелки), другая играет вторую часть произведения (например, тихую – треугольники, колокольчики и др.).

          7.Характеристика ученика.

Концентрация внимания  слабая . Требует постоянного контроля. Ограничен объём памяти. Память механическая. Любит слушать музыку , музыкальные инструменты, смотреть мультфильмы.

       

8. Календарно-тематическое планирование

Обязательная нагрузка.        

Тема

(раздел)

Дата план

Коррекция даты

Наименование темы урока

Кол-во

часов

1 четверть

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.

03.09

Песни народные и композиторские

1

10.09

Вариационная форма в русской народной песне

Оркестр русских народных инструментов

1

17.09

Русская распевная песни

1

24.09

Русская плясовая песня

1

01.10

Русская частушка

1

08.10

Трудовые песни

1

15.10

Героико-патриотическая тематика в народной и композиторской музыке

1

22.10

Былинные наигрыши

Обобщающий урок

1

2 четверть

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.

Картины осени в музыке русских  композиторов

2

Картины осени в музыке зарубежных композиторов

1

Картины поздней осени и зимы в музыке русских  композиторов

1

Картины зимы в музыке русских  и зарубежных композиторов

1

Зимние забавы

1

Зимние забавы

1

Обобщающий урок

1

3 четверть

Музыкально-ритмические движения

Музыка утра

2

Музыка вечера

1

Весеннее пробуждение природы

1

Весеннее пробуждение природы

1

Звуки природы  в музыке

1

Звуки природы в музыке

1

Музыка лета в произведениях русских композиторов

1

Музыка лета в произведениях зарубежных композиторов

1

Обобщающий урок

1

4 четверть

Слушание и узнавание музыкальных  мелодий и песен.

Французская музыка

1

Немецкая музыка.

1

Норвежская музыка

1

Итальянская музыка.

1

Венгерская музыка

1

Музыка Закавказья.

1

Белорусская музыка

1

Обобщающий урок

1

Лист коррекции.

Дата

Внесенные изменения

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения

Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Музыка и движение» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ н...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2Класс: 7...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигат...

Адаптивная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для индивидуального обучения 4 класс

Для обучающихся с умеренной умственной отсталостью  или  обучающегося на дому....