Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Лыхварь Анастасия Анатольевна

Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

Песня «Спор Маши и Вити»

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какая песня звучала сейчас?

 Ребята, а о чём в ней поётся?

 Правильно! А вы как думаете, есть ли в нашей жизни чудеса?

 А где же мы можем с ними встретиться?

Услышав нашу песню, в гости к нам пришел сказочный герой, узнаете его?

На презентации Незнайка

Ребята, когда Незнайка прогуливался по городу, на одном из зданий он увидел листок. Посмотрите что это?

Ой, а наш герой не знает что такое афиша. Подскажем ему?

Какую информацию мы можем узнать, прочитав афишу?

Скажите, вам знакомо название «Волк и семеро козлят»? 

Правильно в основе оперы лежит русская народная  сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую оперу? 

 Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

На экране появляются вопросы от незнайки:

Ребята, что такое опера? Что такое премьера?

Ребята а где проходит опера? А какой это театр?

Незнайка:

Вы такие молодцы!  Я приглашаю вас в музыкальный театр на оперу «Волк и семеро козлят».

Ребята, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку, в которой и вам придется принять участие! Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в театре?

-Звучала песня «Спор Маши и Вити ».

- Маша и Витя спорят о том, есть ли чудеса на свете.

 Да, в нашей жизни есть чудеса.

 Мы можем встретиться с чудесами в книге, фильме, сказке…

-Да, Незнайка

Афиша

Афиша – это красочное объявление о спектакле.

Название спектакля, автора и т. д

Да мы читали сказку

М. Коваль

Регулятивные: выполнять действия в устной форме;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Коммуникативные: выполнять действия в устной форме

Изучение нового учебного материала

 Ребята, а какой волшебный предмет в русских народных сказках помогает героям найти верный путь, показывает дорогу?

Учитель: Вот он, у меня в руках. «Волшебный клубок – ниток моток, укажи нам путь-дорогу, в сказку приведи». (Учитель совершает какие-нибудь манипуляции с клубком – подкидывает, оборачивается кругом – открывается презентация, на которой размещены слова – детский музыкальный театр. опера 

Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

У: Итак, мы вспомнили главных героев  сказки и теперь готовы смотреть оперу.  Погас свет в зрительном зале, к дирижерскому пульту прошел какой-то человек. Подскажите Незнайке, кто это будет управлять оркестром?

Дети: Дирижер.

Учитель: Взмах дирижерской палочки – и в затихшем зале полились звуки. Угадайте и подскажите Незнайке, вслушиваясь в музыку, какой герой оперы “Волк и семеро козлят” появился на нашей воображаемой сцене? Определите характер героя.

(Прослушивание песни мамы-козы)

Ребята, что же это за герой сказки?

А какой характер у Мамы Козы?

Скажите, ребята, какую же песню пела Мама -Коза?

А как Вы узнали, что именно колыбельная песня?

Ребята, посмотрите Незнайка приготовил для вас карточки. Что это как вы думаете?

Правильно, это имена козлят. Давайте прочтем имена?

А почему мама дала им такие имена?

Незнайка нарисовал для вас по одной вещи каждого из козлят. Но запутался в рисунках, и не понимает какому козленку что принадлежит. Поможем нашему герою?

У:  Молодцы, вы ответили правильно! Давайте посчитаем сколько имен на доске?

Ребята, мы с вами потеряли одного козленка, но у меня есть его веши. (кубики). Как думаете как звать 7-го козленка?

Прослушайте мелодию и ответьте на вопрос Каким вы себе представили малыша?

 (Прослушивание темы Малыша и Военного марша).

Каким же перед нами предстаёт Малыш?

Ребята, скажите, а почему композитор включил в характеристику этого козлёнка марш?

У: А давайте представим себе, ребята,  что мы вместе с Малышом оказались на параде.   Я буду в роли малыша, а вы вместе с моими друзьями исполните роль  козлят. И вместе   промаршируем под эту музыку.

(Звучит тема Малыша и Военный марш).

Вызвать одного ученика в роли малыша.

 Молодцы, очень хорошо получилось – мы с Вами  вместе с героями этой сказки побывали на сказочном военном параде  и помогли Малышу почувствовать себя настоящим командиром. А теперь, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Ребята, а ответьте мне на такой вопрос –

как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»?

Правильно, козлята живы, радуются и поют финальную песню все вместе. А если они поют все вместе, как называется такое пение?

У: Правильно! Прослушайте финальную песню козлят и ответьте на вопрос какое настроение передает музыка?

(Прослушивание заключительного хора «Семеро козлят»).

У: Какое настроение у козлят в этом хоре?

Чтобы исполнить финальную песню нужно представить себя в роль  главных героев – козлят и разучить заключительный хор.

(Разучивание хора «Семеро козлят»).

(Исполнение хора  «Семеро козлят».)

Ребята посмотрите у Незнайка показывает нам какие-то слова. (Маршеобразная, песенная, танцевальная). Что это может быть?

Давайте внимательно вслушаемся в музыку и найдем где музыка похожа на марш, где на песню и где на танец.

Давайте покажем движеньями эти переходы.

- Марш- руками с мест.

- Песенная- хлопок

- музыкальная – плавное движение руки.

А теперь мы сыграем как настоящие артисты.

У доски 7 козлят. учащиеся поют и играют на инструментах.

У: Ребята, скажите мне, а в роли кого мы с Вами оказались , когда исполняли этот хор?

У: Правильно, мы оказались с вами в роли артистов музыкального театра и смогли сами   исполнить хор из …

У:Ребята , а  чем же отличается детская опера от оперы?

У: Правильно!  Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить, что мы с Вами сейчас и сделали.

Волшебный клубочек.

(Дети вспоминают героев  русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).

Мама -Коза

Добрый

Мама Коза пела колыбельную песню.

Там были слова: «Спи…», мягкая, покачивающаяся мелодия, песня звучала тихо

Читают имена на доске

Мама Коза дала им такие имена, потому что имена козлят отражают их характер.

6

- Малыш

Бодрым, энергичным, заводилой, построил всех козлят и дал команду маршировать.

Потому что Малышу хочется поскорее  вырасти и он представляет себя командиром на параде, и вместе с козлятами шагает под звуки военного марша.

Козлята живы, они радуются.

Когда много людей поют одну песню – это хоровое исполнение.

У козлят приподнятое, весёлое настроение, они рады тому , что остались живы.

Мы оказались в роли артистов музыкального театра.

детской оперы.

Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить.

Личностные: развивать воображение и фантазию

Регулятивные: сохранять цели и задачи урока

 Познавательные: Опираться на ранее полученные знания

Личностные: эмоциональная  отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

Коммуникативные: логически выстраивать связанную речь

Познавательные: Опираться на жизненный опыт

Личностные : соотносить изображения со словами

Коммуникативные: выстраивать логически свою речь

- уметь выслушивать чужую точку зрения

Личностные: развивать логическое мышление

Личностные: восприятия нравственного содержания музыки сказочного содержания

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

-        эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок

Коммуникативные: выражать свою точку зрения и принимать точку зрения своего товарища

Регулятивные: действовать согласно инстврукции учителя

Личностные: подстраиваться под музыку и передавать эмоции музыки

Познавательные: сравнивать разные части музыкального текста;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

Итог

Итак, ребята! Где же мы сегодня  побывали?

 « Музыкальный театр»

А что же такое  опера?

(На доску выносится понятие «Опера»).

Очень хорошо, правильно. А  с какой оперой сегодня знакомились мы?

(На доску выносится понятие Детская опера «Волк и семеро козлят»)

Детская опера написана для детей и может исполняться  детьми.  

У: Молодцы, очень хорошо!

А что же объединяет все эти спектакли?

Ребята, вы большие молодцы. (Незнайка на презентации говорит спасибо ребятам за урок)

Сегодня мы побывали  в музыкальном театре

Опера – это музыкальный спектакль, где все герои поют.  

Сегодня мы познакомились  детской оперой  «Волк и семеро козлят».

Эти спектакли объединяет музыка.

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности

Тема урока: « В  детском музыкальном театре. Опера»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок – путешествие с Незнайкой.

Предмет: музыка                                

Класс: 2 «а»

Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Задачи:

Обучающие: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;

Развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

Воспитывающие: воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

Метапредметные УУД:

- личностные: участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять актуальность идеи, смысл  произведения, делать выводы о нравственных уроках жизни;  учиться выражать свое мнение; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

- регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

- познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; знать названия видов музыкального театра, понимать особенности музыкального жанра оперы;

- коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач.

Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1.     Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Открытый урок 1 класс Тема: В детском музыкальном театре (опера)

Начало урокаТема: В детском музыкальном театре (опера)Цель урока: Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.Тип урока: Познавательный. Форма урока: Урок с использованием музыкальн...

Конспект урока "Детский музыкальный театр. Опера."

Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.2.    Познакомить учащихся с жанром оперы, с историей создания и репертуаром Ворон...

Конспект к уроку: Детский музыкальный театр. Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариан Коваль.

Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».Задачи:Познакомить учеников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказо...