Технологическая карта по музыке в 1 классе на тему: "Музыкальная азбука"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Предмет: Музыка
Класс: 1
Тема урока: Музыкальная азбука.
Цель урока: узнать и изучить азбуку музыки, знания о нотной азбуке; учиться исполнять и слушать музыку, взаимодействовать в процессе хорового пения.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_muzykalnaya_azbuka_1_klass.docx | 48.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет: Музыка
Класс: 1
Тема урока: Музыкальная азбука.
Цель урока: узнать и изучить азбуку музыки, знания о нотной азбуке; учиться исполнять и слушать музыку, взаимодействовать в процессе хорового пения.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
1. Формирование предметных УУД:
а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение)
б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;
в) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, игре);
г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
2.Формирование личностных УУД:
а) формировать мотивацию к обучению и познанию;
б) уметь давать адекватную самооценку;
в) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
3.Формирование регулятивных УУД:
а) умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;
б) умение видеть ошибку;
в) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
4. Формирование познавательных УУД:
а) умения эмоционально исполнять музыкальные произведения.
б) воспринимать на слух музыкальное произведение.
в) давать образную характеристику прослушанного произведения.
5. Формирование коммуникативных УУД:
а) воспринимать различные точки зрения;
б) строить монологическое высказывание;
в) владеть диалогической формой речи;
г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
д) умения слушать и слышать учителя, ученика.
Оборудование: компьютер, музыкальный материал, УМК, презентация. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина «Музыка 1 класс».
Музыкальный материал:
- «Азбука» А. Островский.
- «Звуки музыки» Р. Роджерс
- «Учат в школе» В. Шаинский.
- «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский.
Этапы урока | Содержание занятия, задания, упражнения. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин). Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Дети входят в класс под песню «Азбука» А.Островского Ребята, скажите о чем была песенка? Зачем нам нужна азбука? Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв? | Песенка про азбуку. Азбука нам нужна, чтобы уметь составлять слова и предложения. С помощью букв мы читаем и пишем слоги, слова и предложения. Нет. | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению в школе, к урокам. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин). Цель: актуализации и пробного учебного действия. | Интересно было бы узнать, а для чего нужны 33 буквы, что можно с ними делать? Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой? Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости. А есть ли азбука у музыки? А хотели бы вы это узнать? | Буквы можно читать и писать. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование эстетических чувств и представлений. |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин). Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки. Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами? Скажите, ребята, а можно ли записать музыку? С помощью чего?
| Нет. Буквами мы можем записать только слова песни. Можно. С помощью нот. | Регулятивные: использовать определённые учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность по выполнению задания. Познавательные: осознавать необходимость нового знания. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин). Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации. | Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока: Музыкальная азбука. А какую цель мы сегодня поставим на урок? Чтобы достичь нашей цели, что мы должны сделать? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. Задачи:
Учиться исполнять и слушать музыку. (Выделенные слова написаны заранее учителем на доске, дети должны их дополнить) | Узнать и изучить азбуку музыки. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу. |
V. Реализация построенного проекта (10 – 16 мин). Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Ребята, перед вами клавиатура. Скажите, у какого инструмента эти клавиши? - Посчитайте, пожалуйста. Сколько нот всего? - Правильно. Всего семь нот. А как они называются - А теперь давайте их споем. - А теперь, чтобы их запомнить, давайте вместе поиграем. Подходите по одному ко мне, вытаскивайте любой листочек. Прочитайте что там написано. На ваших листочках написаны названия нот. Я буду петь, а вы, услышав свою ноту, быстренько встаете с места и также быстро садитесь. Договорились? - С нотами мы познакомились, теперь нам нужно их куда-то поселить. А куда же мы их поселим? - Правильно, им нужен дом. Посмотрите на слайд и скажите, пожалуйста, из чего этот дом состоит? - А сколько линеечек, сосчитайте - Да, ребята. Дом состоит из линеечек, и называется нотным станом. Давайте скажем вместе: нотный стан. - Ребята, но мы видим, что на линеечках нет наших нот. Наверное, домик закрыт. И чтобы нотам попасть к себе домой, нужен ключ. Давайте с вами поможем ноткам найти этот ключ. Вам такое задание. На ваших партах лежат конвертики, а внутри буквы. Вам нужно собрать слово «ключ» - Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием и помогли нашим ноткам попасть к себе домой. Во главе вы видите тот самый ключ, без которого ноты не могут жить. А называется он «скрипичный ключ». Давайте все вместе повторим. - Ребята, ноты дома, и нам весело и хорошо. Пришло время потанцевать и отдохнуть. Покажите мне ваше настроение. - Давайте теперь научимся писать ноты. Буквы мы уже умеем писать и будет неплохо, если мы научимся писать ноты. У вас на столах лежат листочки с линеечками, и я написала вам для образца красной пастой скрипичный ключ и ноты. Посмотрите сначала, как я это делаю, и повторяйте в своих тетрадях. - Давайте посмотрим, какие у вас получились красивые ноты. Поднимите свои листочки и покажите друг – другу и нашим гостям. - А у кого – нибудь есть желание выйти к доске и написать на нотном стане? - Дорогие ребята. Вы теперь научились писать ноты. Молодцы! Ну, а теперь давайте мы споем песенку про веселую мышку, которая жила в рояли и очень любила музыку. Но перед тем как спеть, давайте вспомним, как мы должны вести себя при пении. - Для начала подготовим наш голосовой аппарат к пению, т.е. сделаем голосовую гимнастику. Давайте споем распевки мягко, спокойно. - Теперь споем песню - Молодцы, ребята! Вы настоящие музыканты и так хорошо исполнили песенку о веселой мышке. А вы хотите, чтобы мышка была всегда с вами и помогала вам учится. - Если вы захотите, то вы можете дома в своих тетрадях нарисовать мышку, а на следующем уроке нам покажете. - Итак, дорогие ребята, мы с вами сегодня познакомились с музыкальной азбукой. Давайте вспомним, что новое сегодня мы узнали. Чтобы играть на музыкальных инструментах, петь песни, сочинять музыку мы должны знать… - В музыке всего… - Ноты пишутся на … - Линеечек всего…. - Эти линеечки называются … - Во главе нот стоит … - А также мы узнали, как они называются… | -Фортепиано -Семь -До, ре, ми, фа, соль, ля, си - В дом -Из линеечек - Пять -Нотный стан. Дети выполняют задание -Скрипичный ключ Дети поднимают свои листочки с нарисованными нотами Желающие выходят к доске и рисуют ноты. Дети повторяют правила во время пения Дети поют распевки Дождик, дождик, Исполняют песню «Веселая мышка» - Да! -Ноты - Семь нот - Линеечках - Пять - Нотным станом - Скрипичный ключ - До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си | Познавательные: Понимать данную информацию, находить в тексте нужные сведения; выделять главное. Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнёром; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: самостоятельно определять критерии оценивания; дают оценку своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....
Технологическая карта урока музыки, 4 класс
Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "С чего начинается Родина?",предметная линия Т. Баклановой....
Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"
Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....
Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера
Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой)....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки 2 класс по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С
Технологическая карта урока музыки 2 класс...