уроки в 3 классе "Утро.Вечер. Певцы родной природы", посвящённые юбилею норвежского композитора Эдварда Грига
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Эти уроки-вернисажи в з классе направлены на формирование метапредметных навыков, на развитие способностей вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.
Музыкальная восприимчивость учащихся углубляется в познании стилевых особенностей таких композиторов как Эдвард Григ и Петр Чайковский. Их произведения позволили учащимся услышать внутреннее согласие в ощущениях мира природы и людей. Музыка русского и норвежского композиторов ведёт учащихся по вернисажу разных музыкальных жанров их творчества. От пьес к романсам, с незабываемыми чувствами и неповторимыми настроениями.
Идилические картины утра и вечера рисуют характерные черты музыкального таланта композиторов. Напевы Родины - их творческое кредо. Своеобразность григовской музыки с её северно-народными попевками-интонациями всегда приятно волнуют слушателей. В его музыке для нас родной, - такой приветливый почерк дорогого нам человека.Опевательная звучность музыки Чайковского - бальзам для русской души. Любовь к Родине, природе и людям - это единоначалие в создании мировых музыкальных шедевров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 52.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Уроки в 3 классе, посвящённые юбилею Эдварда Грига
Разделы: День полный событий и Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Тема урока: Утро. Вечер. Певцы родной природы
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методологических линий
Задачи:
Учебные – Ознакомление с мировым искусством (в данном случае, с яркими примерами музыкального творчества) формирование свойств и характеристики личности,
- понимание целостной картины мира (в частности и художественной), патриотическое мировоззрение, понимание истоков толерантных взаимоотношений в многокультурном мировом сообществе, активизация способности креативно и продуктивно мыслить и рефлексировать,
- формирование целостности в представлениях о музыкальной культуре, ее основаниях, образности.
Развивающие – развивать эмоциональный отклик на музыку
– способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; способность к переживанию в форме музыкальных образов;
способность к творческому восприятию музыки;
- способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; ладовое чувство-способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения;
- способность активно двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
воспитательные – воспитать элементарные умения и навыки при реализации содержания различных видов творческой деятельности;
- готовность применять приобретенные знания во внеурочной и внешкольной творческой деятельности;
- участие в конкретных видах художественной деятельности (в вернисаже, пении в хоре),
- умение оценивать произведения различных видов искусства;
- ориентирование в многокультурном разнообразии;
- способность к воплощению творческих замыслов, понимание их целей и выбор путей решения проблем;
- использование знаковых, символических и речевых средств при решении коммуникативных и познавательных задач;
- умение применять различные логические приемы (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация);
- умение планировать, контролировать, корректировать и оценивать свои учебные действия;
Тип урока: комбинированный, урок-вернисаж
Техническое обеспечение: ноутбук, звукоусиливающая аппаратура.
Материалы: учебник для учащихся 3 класса начальной школы «Музыка» Е.Критская, репродукции картин И.Левитана, фото и изображения на тему урока, автопортрет Э.Грига, рисунки природы России и Норвегии.
Муз. инструменты: фортепиано
Муз. репертуар: Распевки «Осень», «Вкусные загадки»
Песня «Дети любят рисовать», муз.Ю.Чичкова, сл.М.Пляцковского
«Разноцветные песни» муз.А.Самонова, сл.П.Синявского,
«Я желаю вам добра» муз.А.Комарова, сл.В.Орлова
«До-ре-ми» Г.Портнов
Аудиозаписи: «Утренняя молитва», «Спи, дитя моё, спи, усни» П.Чайковский, «Утро» и «К сынам земли приходят сны» Э.Григ, М.Мусоргский «Вечер прохладный лёг на холмах…»/
Ход урока
- Организация класса. Музыкальное приветствие. Проверка присутствующих. Объявление темы урока. 2 минуты
Учитель: Есть музыка, которая отображает душевное состояние человека, чувства и мысли, связанные с его внутренним миром. А есть музыка, которая передаёт настроение, связанное с образами природы, внешней картиной мира. Ребята, внимательно посмотрите на эти рисунки, фото, репродукции. Какие картины природы вы видите?
Ответы учащихся:
Как писал великий русский поэт М.Лермонтов «И верится, и плачется, и так легко, легко…» Утро. В народной норвежской поэзии есть такие строки: «Ту песню пою я, услышат её все люди от края до края, и правду о северной дивной земле расскажет им песня народная…»
- Подготовка к усвоению материала
Ребята, откройте учебник на странице 24-25. Светлая, тихая и ясная музыка…вспомните ,пожалуйста имя известного норвежского композитора. Памяти Эдварда Грига посвящён наш сегодняшний необычный урок. Урок-вернисаж. Певцами родной природы называют Эдварда Грига и Петра Чайковского. Сейчас мы послушаем пьесы этих композиторов «Утреннюю молитву» П.Чайковского и «Утро» Э.Грига. /слушание/
Ребята, сравните эти пьесы, какое впечатление сложилось у вас от каждой из этих пьес?
Ответы учащихся:
Да, всё верно. Даже сам Эдвард Григ так впечатлялся: «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же форте солнце прорывается сквозь облака». Ребята, вспомните знакомое уже вам музыкальное произведение, в котором нарисована картина рассвета.
Ответы учащихся:
А давайте споём о том как дети любят рисовать! Песня «Дети любят рисовать»
- Подача нового материала
Ребята, каждый день у нас бывает утро и вечер. Посмотрите на эти репродукции Исаака Левитана. Как мастерски художник изобразил сумерки и заход солнца. /в записи звучит М.Мусоргский «Вечер прохладный лёг на холмах…»/ Вечер прохладный лёг на холмах,
Ветер прохладный дует в полях.
Дует, ласкает травку, цветы, тихо качает розы кусты.
Давайте послушаем как Чайковский и Григ написали музыку вечера.
/слушание/, а кто из вас желает показать эту музыку вечера? /пластическое интонирование/
Ответы учащихся:
Ребята, откройте учебник на странице 124-125. Прочитайте, как друг о друге отзываются эти два великих композитора.
Они оба сочиняли свои произведения на одном языке – музыкальном. Но музыкальная речь каждого из них имеет свои особенности, как узнаваемый штрих в почерке дорогого человека.
4. Закрепление темы и материала
Э.Григ о П.Чайковском «Вот мастер, который мне по душе»
П.Чайковский о Э.Григе «Григ сумел сразу и навсегда завоевать русские сердца». Напевна, нежна и выразительна их музыка природы!
А в нашем репертуаре тоже есть «Разноцветные песни»!
- Анализ и оценка
- я узнал,
- я понял, что
- я попробую,
- я приобрёл,
- у меня получилось,
- мне захотелось,
- было трудно,
- меня удивило…
- Подведение итогов урока
Дорогие ребята, наш урок подходит к концу и мне бы хотелось отметить, что ваше настроение и восприятие музыки сегодня меня очень порадовало. В который раз мы вместе убедились в напевности мелодий Петра Ильича, как он выражает высокую культуру человеческого чувства, лирическую образность состояния природы. Как он глубоко и чутко, распевно, широко и плавно кружит нас в вальсе. Очень трогает нашу душу его стиль ибо в нём мы видим смысл его особенного русского музыкального языка.
Как близок его стиль к сущности музыки Эдварда Грига. Сурово-скорбные и нежно-печальные, задорно-весёлые и бодрые напевы григовской музыки отражают впечатления о жизни среди необычайной и прекрасной природы Норвегии. Творчество этих великих композиторов не оставляет нас равнодушными, оно трогает нас своей неповторимой выразительностью.
- Домашнее задание. Нарисовать рисунки на тему урока. Создать свой маленький домашний вернисаж.
Окончим наш урок-вернисаж песней «Я желаю вам добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 4 классе. Картины родной природы. Творчество Э.Грига.
Урок музыки в 4 классе по теме: «Картины родной природы. Творчество Э.Грига». Урок составлялся с учетом требований программы для 4 класса....
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
уроки в 4 класссе "Исходила младёшенька. Рассвет на Москва-реке", посвящённые юбилею русского композитора М.П.Мусоргского
Опера "Хованщина" в ней образ Марфы, одной из главных героинь, раскрыт в подлинно народной песне. После знакомства с ней учащиеся отмечают её народную мудрость, и то как само пение облегчает...
Урок окружающего мира, 3 класс. Родная природа- часть Родины.
Сформировать у обучающихся понятия « природа—часть Родины», «лес – часть природы»....
План-конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)"
Тема: "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)" Цель: познакомить воспитанников с музыкальными произведениями Э.Грига и П.И. Чайковского, сделать вывод о том, что объединяе...
Конспект урока музыки 3 класс по теме: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы
Конспект урока музыки 3 класс по теме: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы...
Конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы" (УМК "Школ России) 3 класс
Конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы" (УМК "Школ России) 3 класс...