Конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы" (УМК "Школ России) 3 класс
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы" (УМК "Школ России) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы" (УМК "Школ России) 3 класс | 37.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата:17.05.2022 ФИО учителя Верина С.Г.
Школа: МОУ СОШ №45 ФИ студента Щетинина А.
Класс: 3 Б ФИО методиста Андреева Т.С.
Кабинет:301
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКА
Тема: Певцы родной природы
Цели деятельности учителя: познакомить воспитанников с музыкальными произведениями Э.Грига и П.И. Чайковского, сделать вывод о том, что объединяет этих двух композиторов.
Планируемые результаты
Предметные:
формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами.
-формировать умение подбирать яркие эпитеты – прилагательные;
-развивать внимание, память, развивать творческое воображение, логическое мышление;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, описывать и строить предложения.
Личностные:
-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
-развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи произведений, иллюстрации.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Здравствуйте! Меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок музыки. | Организованный вход детей в класс по музыку | ||
II. Постановка учебной задачи | - Ребята, какая музыка сейчас прозвучала? -Спокойная или быстрая? - Веселая или грустная? -Громкая или тихая? -Как вы думаете, какую картину природы рисует данная музыка? - Какую сказку вы знаете о козлятах? - Правильно, ребята, это произведение так и называется «Утро». Ее автор Э. Григ. Это произведение из сюиты «Пэр Гюнт». Ребята, скажите мне, что такое сюита? - Верно. Молодцы. Сегодня на уроке мы поговорим об Э.Григе, как о воспевателе родной природы, и о русском композиторе П. Чайквском, который также воспевал свою родину в своих произведениях.
| Спокойная, мелодичная, спокойная, веселая. - Музыка рисует картины утренней зари. Это произведение из 4х частей, объединенных общей темой.
| самоопределение (Л); смыслообразование (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | |
III. Открытие нового знания | Э.Григ (1843—1907), норвежский композитор, пианист, дирижёр. Родился 15 июня 1843 г. в Бергене в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование. Послушайте высказывание Э.Грига о своей родине: «Как я счастлив, что родился в Норвегии. Я обязан рассказать миру о ней…Я ищу спасения в родной природе моей страны…Я черпал богатые сокровища в народных напевах моей Родины». -Как вы думаете, в своем произведении «Утро», композитор выражает любовь к родине, воспевает природу родных краев? Прослушаем еще раз «Утро» Э. Грига Вы представили себе природу Норвегии? Очень любил музыку Эдварда Грига П.И.Чайковский, ведь его музыка была также наполнена любовью к родным краям. Послушаем, что же говорил Петр Ильич об Э. Григе и о своей Родине: «Григ сумел сразу и навсегда завоевать русские сердца». Как вы думаете, почему Чайковский так выразился о Э.Григе? Норвежский композитор Э.Григ и русский композитор П.И. Чайковский сочиняли свои произведения на одном языке – музыкальном. Но музыкальная речь каждого из них имеет свои особенности, как узнаваемый штрих в почерке дорогого вам человека. П.И. Чайковский, как и Григ, был безумно влюблен в родную Россию. И вот как он говорил о себе: «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь…Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи… Я проникся неизъяснимой красотой…русской народной музыки… ». Что вы поняли из слов композитора? Сейчас мы прослушаем произведение из цикла Времена года «Октябрь». Цикл Времена года состоит из 12 пьес, каждая пьеса соответствует месяцу в году. -Какие картины возникали перед вами при прослушивании произведения? Молодцы! Теперь обратите внимание на иллюстрации. На первой природа северной страны Норвегии, на второй природа России. Скажите, похожи ли они? Конечно, но не смотря на это, оба композитора были влюблены в родные просторы, каждому из них было суждено родиться в совершенно разных странах. Но что объединило души этих двух композиторов? Какое чувство их переполняло? | Просмотр портретов В произведении чувствуется любовь композитора к явлениям природы, которые происходили на его родине.
- Он очень любит русскую душу и русского человека, чтит традиции и обычаи. Также, по словам самого композитора, на его творчество сильно повлияла русская народная музыка. Она нашла отражение во многих произведениях. - Картины русской природы, русской осени. - Нет, не похожи. Они совершенно разные. - Они оба были переполнены любовью и гордостью | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); подведение под понятие ( осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой | Ребята, о каких композиторах мы сегодня поговорили? - С какими произведениями этих композиторов мы сегодня познакомились? - А что такое сюита? - Сделаем вывод, что же объединяет двух композиторов? | - Э.Григ и П.Чайковский - «Утро», из цикла пьес о временах года «Октябрь». - Это произведение из 4х частей, объединенных общей темой. - Они оба любили свою родину. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); контроль (Р); коррекция (Р); оценка (Р); | |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) | -Спасибо ребята за урок! Вы все молодцы! Хорошо пели песни, рассказывали сказку, делились своими эмоциями! Я думаю, что все мы уходим сегодня с урока с хорошим настроением! Так это? Хорошо. Спасибо, урок окончен, до свидания! | Благодарят учителя. Собирают учебные принадлежности в портфель | самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); |
Схема структурного самоанализа урока
Тема урока: Певцы родной природы
Тип урока ___ комбинированный
Учитель: Верина С. Г. Класс: 3 Б
| Соответствие/ несоответствие | |
1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | ||
2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания. | ||
3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока. | ||
4. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Организовано повторение используемых способов действий. | ||
2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме. | ||
3. Проведена самостоятельная работа | ||
4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. | ||
5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. | ||
6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). | ||
7. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). | ||
2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки | ||
3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном. | ||
2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок): | ||
а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы; | ||
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге; | ||
в) участвовали в подводящем диалоге. | ||
2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий. | ||
3. Причина ошибки зафиксирована знаково. | ||
4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | ||
5. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
I. Организовано обсуждение типовых затруднений. | ||
2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. | ||
Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. | ||
Выдержаны примернее временные рамки. | ||
| ||
При положительном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем. | ||
При отрицательном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта. | ||
2. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
VIII | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | |
1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | ||
2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение. | ||
3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности. | ||
4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке. | ||
5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. | ||
6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока. | ||
7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. | ||
8. Выдержаны примерные временные рамки. |
Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
Пробные уроки
Щетинина Анна Сергеевна | ||||||
ФИО | ||||||
обучающий(я)ся на | 3 | курсе в 20 | 22 | уч. г. по специальности СПО | ||
44.02.02. Преподавание в начальных классах | ||||||
(Код и наименование) | ||||||
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. | ||||||
(Наименование профессионального модуля) | ||||||
в организации | ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43 | |||||
(Наименование организации, юридический адрес) | ||||||
Пробный урок по предмету: Музыка | ||||||
Тема урока: Певцы родной природы | ||||||
_3 Б__ класс. Учитель: ___Верина С.Г.._________________________ | ||||||
Руководитель практики: ______Погорелов О.Ю._______________________________________ |
Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)
№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) |
Формулировка цели соответствует теме урока | ||
Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока | ||
Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся | ||
Запланированы формы контроля и оценки | ||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | ||
Наглядные средства обучения соответствуют требованиям | ||
Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно | ||
Итого: |
Отметка: ________
Подпись руководителя практики _________________
20 – 17 баллов – «5»
16 – 13 баллов – «4»
12 – 10 баллов – «3»
менее 10 баллов – «2»
Рекомендации____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведение урока (оценивает учитель)№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) | |
учитель | Рук-ль прак-ки | ||
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя | |||
Мотивация учащихся на уроке | |||
Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация) | |||
Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | |||
Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | |||
Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой) | |||
Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности | |||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | |||
Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | |||
Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | |||
Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями | |||
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности | |||
Осуществляет оценивание деятельности обучающихся | |||
Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске) | |||
Итого: Отметка | |||
Подпись учителя _____________ Подпись руководителя практики ________________
28 – 24 балла – «5»
23 – 19 баллов – «4»
18 – 14 баллов – «3»
менее 14 баллов – «2»
Рекомендации: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет студента
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна группы__301 НК___
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»
с «16» мая 2022 года п «22» мая 2022 года
в _______МОУ СОШ №45, 3 б КЛАСС_________________________________
(наименование образовательного учреждения, класс)
под руководством_____ _Погорелова О.Ю_________________________
(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | В соответствии с планом конспекта было спланировано изучить и понять новый материал | Титульный лист к конспектам уроков |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Проведен 1 урок по теме певцы родной природы | 1 конспектов уроков |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 1.Проведено изучение нового материала 2. Выявлено вовлечение обучающихся в изучение материала | Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | На пробных уроках у меня получилось полностью объяснить материал Анализируя проведенные уроки у меня получилось провести урок без инцидентов | Анализ уроков |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировал(а) конспект урока, самоанализ урока | Оформление документов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)"
Тема: "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)" Цель: познакомить воспитанников с музыкальными произведениями Э.Грига и П.И. Чайковского, сделать вывод о том, что объединяе...
Конспект урока по музыке "Великий колокольный звон" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели: формирование знаний о колоколах и колокольных звонах на Руси, их значимости в истории и культуре русского народа; знакомство с колоколами, колокольными звонами (благовест, трезвон, набат), тембр...
Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...
Конспект урока по музыке "Опера «Иван Сусанин" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: знакомство учащихся с понятием «опера» на примере оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» Планируемые результаты:Предметные: познакомить учащихся с понятием ...
Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс
Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...
Конспект урока по музыке "Русские народные инструменты" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по музыке "Русские народные инструменты" (УМК "Школа России", 1 класс)...