Конспект урока музыки 3 класс по теме: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Воронова Виктория Александровна

Конспект урока музыки 3 класс по теме: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы.

Класс: 3 класс

Образовательная система: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Знакомство с особенностями музыкальной речи Э. Грига и П. И. Чайковского.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Формирование навыка  анализа и обработки информации;
  2. Формирование умения эмоционально исполнять музыкальные произведения;
  3. Рефлексия способов и условий действия
  4. Освоение основ координированной работы в целом коллективе, в парах и в малых группах;
  5. Развитие мотивов учебной деятельности
  6. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками.
  7. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  8. Формирование умения  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Развивающие: 

  1. Закрепление знаний об особенностях русской народной музыки;
  2. Умение находить сходства и различия между музыкой.

Воспитательные:

  1. Формирование уважения к национальным особенностям музыкальной культуры.
  2. Проявлять познавательный интерес к музыкальной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знания об особенностях русской народной музыки;
  2. Умение находить сходства и различия между музыкой.

Личностные:

  1. Формирование уважения к национальным особенностям музыкальной культуры
  2. Проявление познавательного интереса к музыкальной деятельности.

Метопредметные:

Позновательные: 

1)Формирование навыка  анализа и обработки информации;

2)Умение эмоционально исполнять музыкальные произведения;

3)Рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: 

  1. Освоение основ координированной работы в целом коллективе, в парах и в малых группах;
  2. Развитие мотивов учебной деятельности

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками.
  2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  3. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: слайды презентации, раздаточный материал (цветные кружки, тексты песен)

Образовательный ресурс: https://educontest.net/ru/1782661/B5-2/

План урока

1. Этап мотивации

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Прослушивание музыки

2.2. Разговор о любви к родине

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Самостоятельное формулирование задач урока учащимися

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с творчеством Э. Грига

5.1. Работа с творчеством П. И. Чайковского

6. Этап анализа произведения        

7. Этап обобщения и интерпретации

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 

Сценарий урока

(Помним: 1-5 этапы - это первичный синтез; 6 этап -  анализ; 7 – вторичный синтез)

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планиру-емые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся  потребности включения в УД

Приветствие

- Здравствуйте

- Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

 - Нарисуйте улыбки на кружочках, которые лежат у вас на партах.

- Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

- Улыбнитесь друг другу и подарите картинку.

- Все ли готовы меня слушать?

-Тогда начинаем

Дети приветствуют учителя, садятся за свои парты.

Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.

фронтальная

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1Прослушивание музыки

- Предлагаю вам послушать произведение и ответить на вопрос на вопросы:

 - Как она звучала? Какие чувства у вас она вызвала?

С.С. Прокофьева «Шествие солнца»

- Вы узнали это музыкальное произведение?

- Как она звучала? Какие чувства у вас она вызвала?

2.2. Разговор о любви к родине

- Ребята, а как вы думаете, любили ли композиторы родную природу?

С.С. Прокофьева «Шествие солнца»

да

Ответы детей.

фронтальная

П1 Л1 Пр1 Пр2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Ребята, а кто сочиняет мелодии, пишет музыку

- Все верно композиторы.

- и свою любовь они выражали с помощью музыки.

композиторы

фронтальная

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Работа над темой урока

- Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока?

- Давайте проверим(СЛ.4)

- Хорошо!

4.2. Самостоятельное формулирование задач урока учащимися

- Как вы думаете, с чем мы должны познакомится на  сегодняшнем уроке?

Что нам для этого нужно будет сделать?(слушать, петь, размышлять)

Формулируют тему урока.

Познакомиться с песнями, композиторами и их произведениями

фронтальная

Р1 Р2 П1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий

5.1. Работа с творчеством Э. Грига

-Музыка Грига привлекает людей всего мира, в ней много радости, тепла, нежности. В ней живёт Норвегия, с её чудесной природой и людьми. Ведь она родилась среди северной норвежской природы и звуки его музыки неотделимы от скалистого берегового пейзажа, зелени леса и горных лугов .(слайд №8 и 9)
-Вот что говорит о себе композитор : «Как я счастлив, что родился в Норвегии. Я обязан рассказать миру о ней…Я ищу спасения в родной природе моей страны…Я черпал богатые сокровища в народных напевах моей родины».
Звучит «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»
- Я думаю, вы узнали это произведение Грига. Как звучит эта музыка? Какие звуки природы напоминают о ее красоте?
Ответы учащихся

5.1. Работа с творчеством П. И. Чайковского
- А вот великий русский композитор П.И.Чайковский говорил вот что о себе : «Я ещё не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь…Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русские бычаи…Я проникся неизъяснимой красотой…русской народной музыки…» (слайд №10)
- конечно же его музыка была овеяна любовью к русской природе. А русская природа – это леса, реки , поля, ели, березы (слайд №11).
-Представьте себя дирижерами, ребята! И чтобы лучше прочувствовать произведение Чайковского, которое называется «Мелодия» мы с вами попробуем его продирижировать. Обратите внимание, какие у вас будут жесты : плавные или резкие? Какие инструменты исполняют это произведение.
Слушание : «Мелодия» П. Чайковского

Ответы учащихся (учитель помогает найти нужные слова и направляет ответы учащихся).

Ответы учащихся

Фронтальная

Л1 Л2 Л2 Пр3 П3 К1 К2

6. Этап анализа произведения

6.1. Сравнение музыкальных произведений
- Так что же общего в музыке этих двух комозиторов? (слайд №13)
Ответы учащихся
- А в чем отличие?
- Они жили в разных странах и каждый писал о природе своей страны.
- Вы знаете, ребята, а ведь эти композиторы были знакомы и даже дружили. Они познакомились 1 января 1888года на одном из творческих вечеров в доме скрипача Адольфа Бродского в Лейпциге в Германии. И на протяжении почти двух месяцев они общались, давали концерты, слушали друг друга и обменивались опытом. Но к сожалению, после этих гастролей они больше так и не увидились, хотя оба питали надежду на встречу.
- и вот как они отзывались друг о друге : «Вот мастер, который мне по душе!» писал Э.Григ о П. Чайковском; «Григ сумел сразу и навсегда завоевать русские сердца» , говорил П.Чайковский о Э.Григе.

6.2. Разучивание песни «Все это называется природа»

   - Послушайте песню «Все это называется природа»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

-  Какие чувства у вас вызвала эта песня?

- Давайте разучим её.

Фронтальная

7. Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и  помощь в осмыслении их читательской позиции

Итак давайте сделаем вывод : Композиторы, жившие в разное или в одно время и в разных странах мира, вслушиваясь в музыку своего народа, изучали её, также как все мы изучаем свой родной язык. Тот, кто знаком с народной музыкой, никогда не ошибается, определяя её национальность. Вот почему музыка Э.Грига узнаётся как норвежская, П.И.Чайковского как русская и т.д.

Делают вывод

Фронтальная

П2 П3 П1 К1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Продолжите пожалуйста предложения

1. Сегодня я узнал(а)….

2.Сегодня меня удивило…..

3. Сегодня я запомнил(а)….

-Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок! До новых встреч!

Отвечают на вопросы

.

Фронтальная

Р3 К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"

Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....

конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....

Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"

Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....

Конспект урока 2 класса на тему : "Die Post ist da?"

Учебный материал для закрепления спряжение глагола-связки sein, внести новую лексику по теме: «Почта», а также названия красок, работать над техникой чтения, учить писать поздравительную открытку...

План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

Конспект урока 2 класса на тему "Великий колокольный звон"

Рассказ детям про великий колокольный звон....

Конспект урока 1 класс на тему "Край, в котором ты живешь"

Показать детям красоту родной земли....