Конспект урока музыки 3 класс по теме: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Конспект урока музыки 3 класс по теме: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы.
Класс: 3 класс
Образовательная система: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Знакомство с особенностями музыкальной речи Э. Грига и П. И. Чайковского.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование навыка анализа и обработки информации;
- Формирование умения эмоционально исполнять музыкальные произведения;
- Рефлексия способов и условий действия
- Освоение основ координированной работы в целом коллективе, в парах и в малых группах;
- Развитие мотивов учебной деятельности
- Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками.
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Развивающие:
- Закрепление знаний об особенностях русской народной музыки;
- Умение находить сходства и различия между музыкой.
Воспитательные:
- Формирование уважения к национальным особенностям музыкальной культуры.
- Проявлять познавательный интерес к музыкальной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знания об особенностях русской народной музыки;
- Умение находить сходства и различия между музыкой.
Личностные:
- Формирование уважения к национальным особенностям музыкальной культуры
- Проявление познавательного интереса к музыкальной деятельности.
Метопредметные:
Позновательные:
1)Формирование навыка анализа и обработки информации;
2)Умение эмоционально исполнять музыкальные произведения;
3)Рефлексия способов и условий действия
Регулятивные:
- Освоение основ координированной работы в целом коллективе, в парах и в малых группах;
- Развитие мотивов учебной деятельности
Коммуникативные:
- Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками.
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: слайды презентации, раздаточный материал (цветные кружки, тексты песен)
Образовательный ресурс: https://educontest.net/ru/1782661/B5-2/
План урока
1. Этап мотивации
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Прослушивание музыки
2.2. Разговор о любви к родине
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Работа над темой урока
4.2. Самостоятельное формулирование задач урока учащимися
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа с творчеством Э. Грига
5.1. Работа с творчеством П. И. Чайковского
6. Этап анализа произведения
7. Этап обобщения и интерпретации
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
(Помним: 1-5 этапы - это первичный синтез; 6 этап - анализ; 7 – вторичный синтез)
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД | Приветствие - Здравствуйте - Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки. - Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. - Нарисуйте улыбки на кружочках, которые лежат у вас на партах. - Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. - Улыбнитесь друг другу и подарите картинку. - Все ли готовы меня слушать? -Тогда начинаем | Дети приветствуют учителя, садятся за свои парты. Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками. | фронтальная | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1Прослушивание музыки - Предлагаю вам послушать произведение и ответить на вопрос на вопросы: - Как она звучала? Какие чувства у вас она вызвала? С.С. Прокофьева «Шествие солнца» - Вы узнали это музыкальное произведение? - Как она звучала? Какие чувства у вас она вызвала? 2.2. Разговор о любви к родине - Ребята, а как вы думаете, любили ли композиторы родную природу? | С.С. Прокофьева «Шествие солнца» да Ответы детей. | фронтальная | П1 Л1 Пр1 Пр2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Ребята, а кто сочиняет мелодии, пишет музыку - Все верно композиторы. - и свою любовь они выражали с помощью музыки. | композиторы | фронтальная | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Работа над темой урока - Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока? - Давайте проверим(СЛ.4) - Хорошо! 4.2. Самостоятельное формулирование задач урока учащимися - Как вы думаете, с чем мы должны познакомится на сегодняшнем уроке? Что нам для этого нужно будет сделать?(слушать, петь, размышлять) | Формулируют тему урока. Познакомиться с песнями, композиторами и их произведениями | фронтальная | Р1 Р2 П1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 5.1. Работа с творчеством Э. Грига -Музыка Грига привлекает людей всего мира, в ней много радости, тепла, нежности. В ней живёт Норвегия, с её чудесной природой и людьми. Ведь она родилась среди северной норвежской природы и звуки его музыки неотделимы от скалистого берегового пейзажа, зелени леса и горных лугов .(слайд №8 и 9) 5.1. Работа с творчеством П. И. Чайковского | Ответы учащихся (учитель помогает найти нужные слова и направляет ответы учащихся). Ответы учащихся | Фронтальная | Л1 Л2 Л2 Пр3 П3 К1 К2 |
6. Этап анализа произведения | 6.1. Сравнение музыкальных произведений 6.2. Разучивание песни «Все это называется природа» - Послушайте песню «Все это называется природа» Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить… Природой называется все это, Давайте же с природою дружить! Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! Прощальный вальс танцует с ветром лето, Дрожит в окне вечерняя звезда… Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! - Какие чувства у вас вызвала эта песня? - Давайте разучим её. | Фронтальная | ||
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | Итак давайте сделаем вывод : Композиторы, жившие в разное или в одно время и в разных странах мира, вслушиваясь в музыку своего народа, изучали её, также как все мы изучаем свой родной язык. Тот, кто знаком с народной музыкой, никогда не ошибается, определяя её национальность. Вот почему музыка Э.Грига узнаётся как норвежская, П.И.Чайковского как русская и т.д. | Делают вывод | Фронтальная | П2 П3 П1 К1 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Продолжите пожалуйста предложения 1. Сегодня я узнал(а)…. 2.Сегодня меня удивило….. 3. Сегодня я запомнил(а)…. -Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок! До новых встреч! | Отвечают на вопросы . | Фронтальная | Р3 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"
Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....
конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....
Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"
Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....
Конспект урока 2 класса на тему : "Die Post ist da?"
Учебный материал для закрепления спряжение глагола-связки sein, внести новую лексику по теме: «Почта», а также названия красок, работать над техникой чтения, учить писать поздравительную открытку...
План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
Конспект урока 2 класса на тему "Великий колокольный звон"
Рассказ детям про великий колокольный звон....
Конспект урока 1 класс на тему "Край, в котором ты живешь"
Показать детям красоту родной земли....