План-конспект урока музыки
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Океан - море синее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_muzyki._okean-more_sinee._3_klass.docx | 19.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Океан – море синее»
Авторская программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, «Музыка.» для 3 класса общеобразовательного учреждения.
Раздел: «В музыкальном театре».
Класс: 3
Цели урока:
Предметные: Создать условия для знакомства с содержанием северорусского мифа о Садко, вступлением оперы-былины «Садко» Римского-Корсакова; формирования умения слушать и анализировать средства выразительности музыки, чистоты интонирования мелодии; воспитания интереса к творчеству композиторов.
По формированию УУД:
Регулятивные УУД: содействовать формированию умения слушать вопросы учителя и отвечать на них; осмысливать полученную информацию; оценивать результаты собственной деятельности.
Познавательные УУД: способствовать формированию умения анализировать средства музыкальной выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства; излагать свою точку зрения; глубже понимать смысл произведения.
Коммуникативные УУД: способствовать формированию умений слушать мнения других; работать в паре.
Личностные УУД: содействовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; анализировать и оценивать свою деятельность.
Оборудование: учебник, презентация, ИКТ, материал для прослушивания: фрагмент из оперы «Садко», вступление к опере-былине «Океан-море синее».
План урока:
I. Организационный момент
II. Подведение к теме урока и постановке целей
III. Изучение нового материала
IV. Закрепление изученного материала
V. Подведение итогов
VI. Рефлексия
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Методические примечания |
I. Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Захаровна. - Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Спасибо, присаживайтесь. | (Приветствуют учителя) (Улыбаются друг другу и учителю; создается доброжелательная обстановка) | Эмоциональный настрой на работу Личностные УУД, Коммуникативные УУД. Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя. |
II. Постановка темы и целей урока | - Ребята, обратите внимание на экран. Просмотрите художественный ряд. - Что изобразил художник на этих картинах? - Какое море вы увидели? - А теперь откройте учебники на странице 84. - Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока. - Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - «Океан – море синее». - Какие цели мы перед собой поставим? | (Просматривают художественный ряд) - Художник изобразил море. - Тревожное, штормовое, темное, а также спокойное, без волн. - «Океан-море синее» - Познакомиться с былиной; послушать информацию Н. А. Римском-Корсаковом; послушать информацию об опере «Садко». | Регулятивные УУД, Познавательные УУД. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слова учителя. Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия. |
III. Изучение нового материала | - Можно ли при прослушивании музыки создать образ, картину? - А обратимся мы сегодня к музыке русского композитора Н. А. Римского – Корсакова. К его опере «Садко». Он написал 15 опер и 7 из них на сказочные сюжеты. В основу оперы «Садко» композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и талантливого музыканта Садко, про волшебную силу его искусства. Римский-Корсаков обладал чародейским даром отражать внешний мир в музыке. - Ребята, обратите внимание на экран. Давайте познакомимся с былиной. - Что такое опера? - Что такое былина? - Что такое опера- былина? - Что такое вступление? - Давайте прослушаем вступление к опере «Садко» «Океан-море синее» - Какой образ вы представили, слушаю это произведение? - Как море изменяется в музыке? - Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке? - Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич - композитор сказочник. Он умел сделать неодушевленный предмет одушевленным. - Ребята, вы уже сказали, что в произведении два состояния моря: спокойное и тревожное. Изменяются динамика и темп. - Что такое динамика? - Что такое темп? - Ребята, вы слышали один музыкальный инструмент или несколько? - А какие музыкальные инструменты вы услышали? - Ребята, а кто исполняет это произведение? - Верно, что вы видите на экране? - Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки. Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и медные духовые, ударные. Познакомимся с двумя главными героями оперы: Садко – купец, певец, гусляр, отважный путешественник-мореплаватель. Волхова – дочь морского царя, красавица, волшебница, кудесница. - Мы прослушаем музыкальный фрагмент из оперы-былины. По просьбе Волховы Садко заводит игровую песню «Заиграйте, мои гусельки». - Что вы можете сказать о характере этого произведения? - А можно ли описать море с помощью этого произведения? - Теперь мы с вами прослушаем музыкальный фрагмент оперы-былины, в котором появления лебедей и их волшебное превращение. Вышли на берег лебеди и обернулись красными девицами. Это дочери Морского царя с подружками. А среди них - самая прекрасная, любимица отца, Волхова-царевна. - Что можно сказать о характере этого фрагмента? - Давайте попробуем описать море с помощью этого музыкального фрагмента. | - Да/Нет (Просмотр видеофильма) - Жанр музыки, музыкальный спектакль где все герои поют. - Русская народная эпическая песня о богатырях. - Опера на сюжет былины. - Раздел музыкального произведения, подготавливающий появление одной из его частей (Прослушивание фрагмента оперы) - Представили море. - Оно, то спокойное, то тревожное. - Он хотел передать образ моря. - Динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо. - Темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные. (Выполняют задание учителя: рисуют море, которое представили, прослушав произведение) - Скрипки, виолончели, духовые инструменты. - Музыканты. - Симфонический оркестр. (Прослушивание музыкального фрагмента) - Оно похоже на народную песню, мелодичное, не громкая, не быстрая, певучая. - Да/Нет - Певучая, мелодичная, громкая, вариативная. | Познавательные УУД, Личностные УУД, Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слова учителя, презентация. Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия и зрительного восприятия. Метод объяснения, наглядный метод: иллюстрация. |
Физминутка | |||
IV. Закрепление полученных знаний | - Возможно ли нарисовать море, которое вы представили, прослушав все музыкальные фрагменты? Помогла ли музыка? - Откройте свои тетради, напишите число, классная работа, тему «Океан-море синее». Изобразите море, которое вы представили. Чтобы вам было легче изобразить море, я включу это произведение еще раз. - Молодцы, ребята, поднимите свои работы. | (Идёт повторное прослушивание отрывка, ребята выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.) | Регулятивные УУД, Познавательные УУД. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слова учителя. Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия. |
V. Итог | - Ребята, напомните мне, с какой оперой-былиной мы сегодня познакомились? - Что такое опера-былина? - Что такое вступление? - Как называется вступление к опере былине «Садко»? | - «Садко» - Опера на сюжет былины. - «Океан-море синее» | Коммуникативные УУД. Метод опроса. Прием слухового восприятия, прием ответа на поставленный вопрос. Фронтальная форма. Дидактические средства: слова учителя. |
VI. Рефлексия | - Ребята, кто оценивает свою работу на уроке на пять? А на четыре? А на три? - Молодцы, ребята, вы хорошо оценили свою работу, и я с вами согласна! | (Самооценка) | Личностные, регулятивные УУД. Индивидуальная и фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Прием зрительного и слухового восприятия, самооценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....