Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп
Каа-Хемского района Республики Тыва
РАССМОТРЕНО на заседании МО начальных классов протокол №1 от «___»_______2018г. | СОГЛАСОВАНО ЗУВР МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп _________ Х. С. Самчид-оол «___»________20___г. | УТВЕРЖДАЮ И. о. директор МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп _________ Н. Г. Нурсат «____»________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка»
для 2а класса
Учитель начальных классов: Серен-оол Айлана Евгеньевна Учебный год: 2018-2019 |
Сарыг-Сеп 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка» для 1-4 классов авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
- приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
- учебный план МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом директора от 1 сентября 2018г. № 1/17.
Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
« развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважение к своим истокам. В программу введен региональный компонент в следующих темах: « Музыкальные образы родного края», « Гимн», « Рождество Христово», « Фольклор-народная мудрость», « Обряды и праздники русского народа: масленица и встреча весны». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного содержания.
Описание места учебного предмета
На изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Слушание музыки
Учащийся 2 класса:
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Учащийся 2 класса:
1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Учащийся 2 класса:
1. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
2. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
3. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
3. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
4. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
5. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
6. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
7. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.
В результате изучения музыки во 2 классе учащийся:
получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Содержание учебного предмета
Основное содержание предмета представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СО, ОУО).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык
Тематическое планирование
(1час в неделю, всего 34 часа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина, Горецкий). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).
В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения....
Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год ИЗО (изобразительное искусство)
Здесь календарно-тематические планы ИЗО...
Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год литературное чтение
Календарно-тематическое планирование литературное чтение...
Календарно – тематическое планирование 2 младшая группа 2018 – 2019 учебный год
Тема: «Адаптационный период»Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы. ...
Календарно-тематическое планирование начальных классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год...