Конспект учебного занятия по музыке
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет: музыка.
Раздел: О России петь - что стремиться в храм
Тема: Колокольный звон. Звучащие картины.
Цель: создать условия для формирования понятия ….
Планируемые результаты:
· Предметные: эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
· Личностные: мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; Устойчивая положительная мотивация к занятиям музыкой; способность к оценке своей деятельности; оценивать свою собственную деятельность
· Метапредметные: делают выводы о работе;
Познавательные УУД: характеризовать музыкальные произведения;
Коммуникативные УУД: выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям; участвовать в коллективном обсуждении; стремиться к пониманию позиции другого человека; участвовать в коллективном пении.
Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу. воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;
Этапы учебных занятий. Содержание. | Виды деятельности | Планируемые результаты | Форма организации образовательной деятельности | МТО и УМО | ||
Предметные | Метапредметные (К,П,Р) | Личностные | ||||
Звонок голосистой птицей | Устойчивая положительная мотивация к занятиям музыкой. | Фронтальная | ||||
Целеполагание Звучит тема пролога оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского. - Что за музыка сейчас прозвучала? (Колокольный звон.) -Вы услышали звук колоколов или что-то еще? (звуки музыкальных инструментов, которые подражают колокольному звону.) - Помогите мне сформулировать тему нашего урока. (Мы сегодня будем говорить о колокольных звонах.) - Тема нашего урока «Великий колокольный звон». | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности. | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; Познание разнообразных явлений окружающей действительности -отношение человека к Родине, природе, людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям. | Фронтальная | Аудиозапись опера «Борис Годунов» М. Мусоргского | ||
- А как вы думаете, зачем в Древней Руси так часто звонили колокола? (Звали на службу в храм, под звуки колокола сходились народные собрания, колокола оповещали о наступлении большого праздника, предупреждали о надвигающейся опасности, указывали дорогу заблудившемуся путнику) А раз звучали они в разных жизненных ситуациях, то и назвались они по - разному. Благовест- ударение необходимо ставить на первый слог. Название этого звона происходит от двух слов «Благая весть». - Что означают эти два слова? (добрая, радостная новость) Благовест- это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме. - Мы послушаем благовест, а вы подумайте ответ на вопрос. Как звучит колокол? (медленно, четко, неторопливо.) Слушаем благовест Перезвон, перебор - колокола как бы перебирают, слушают звучание каждого колокола. Это перебор колоколов от самого большого колокола до самого маленького или наоборот (на запись) с различным количеством ударов в каждый колокол. - Чем отличается музыка перезвона от звучания благовеста? Слушаем перезвон (Он звучит быстрей, в нем есть голоса разной высоты. Создает более торжественное настроение.) Трезвон - это характерный ритмический звон с одновременным использованием всех основных групп колоколов. - Как вы можете охарактеризовать трезвон? (Очень громкая музыка, мелодическая. Много колоколов звонят одновременно и создают ощущение праздника.) - Ребята, вы видите на слайде дом, в котором живут колокола. - Как он называется? (Колокольня, потому, что в нем живут колокола.) - Да, еще у этого здания есть второе название «Звонница», почему его так называли? (Потому, что колокола звонят. Мы слышим колокольные звоны.) - Как называют музыканта, который умеет звонить в колокола? (звонарь) - Чтоб дальше продолжить заниматься, пришло время размяться. Физминутка -Откройте в учебнике страницу 40 и посмотрите на картину. (презентация) Какую музыку вы слышите, глядя на эту картину? (Звон колоколов, спокойная музыка, нежная, ...) А теперь посмотрите на эту картину(презентация). Какую музыку слышите, глядя на нее? (грустную праздничную, задушевную) | Эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | К: Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, употребление музыкальных терминов. П: Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. | Фронтальная | Аудиозапись Благовест Аудиозапись Перезвон Презентация (1 слайд) Презентация (2 слайд) 3 слайд | ||
- Вот и подошел к концу наш урок. А на прощанье давайте продолжим разучивать песню «У моей России длинные косички» (Вокально- хоровая работа: разучивание песни «Моя Россия») | Текст песни «Моя Россия» | |||||
Продолжите фразу: Сегодня я узнал… Я восхитился… Я ухожу с урока с … настроением | Р: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
Конспект открытого занятия по музыке с использованием ИКТ На тему: «Марш»
Тема : «Марш»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом. Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.Задачи :Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, ...
Конспект внеклассного занятия по музыке. История возникновения музыкальных инструментов.
Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе "Кармен", П. Чайковского "Щелкунчик" , Ф. Шуберт "Аве Мари...
Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...
Конспект внеурочного занятия по музыке
Конспект внеурочного занятия по музыке на тему "Мама- первое слово"....
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс
Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости...