Конспект внеклассного занятия по музыке. История возникновения музыкальных инструментов.
план-конспект занятия по музыке (3 класс) по теме
Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе "Кармен", П. Чайковского "Щелкунчик" , Ф. Шуберт "Аве Мария".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya_probnogo_uroka_po_muzyke.docx | 18.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по музыке
ТЕМА:, « ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ МУЗ.ИНСТРУМЕНТОВ.
ЗАДАЧИ
1)ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ ИНТЕРЕС К МУЗЫКЕ,ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ,А ТАК ЖЕ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ,ЧУВСТВОВАТЬМУЗЫКУ,ПЕРЕЖИВАТЬ ЕЁ.
2)РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ,АНАЛИЗИРОВАТЬ,СРАВНИВАТЬ,РАССУЖДАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ,ФАНТАЗИРОВАТЬ.
3)ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ;А ТАК ЖЕ С НЕКОТОРЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ И ИХ АВТОРАМИ.
ХОД УРОКА.
1)ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
2)ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ О МУЗЫКЕ.
-Я БЫ ХОТЕЛА НАЧАТЬ НАШЕ ЗАНЯТИЕ С ПРОСЛУШИВАНИЯ 2-Х ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
-РЕБЯТА,А ВАША ЗАДАЧА ВНИМАТЕЛЬНО ИХ ПОСЛУШАТЬ И ПОДУМАТЬ НАД ТАКИМ ВОПРОСОМ:ЧТО ИХ ОТЛИЧАЕТ И ЧТО МЕЖДУ НИМИ ОБЩЕГО?
ПРОСЛУШИВАНИЕ
-ИТАК КТО ГОТОВ ОТВЕТИТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ПЕРЕД ПРОСЛУШИВАНИЕМ ВОПРОС?
-ЧТО ОБЩЕГО МЫ МОЖЕМ ОТМЕТИТЬ?
(И ТАМ И ТАМ ЗВУЧИТ ФЛЕЙТА)
-КАК ЗВУЧИТ МУЗЫКА В 1-ОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ?
(ТАНЦЕВАЛЬНО,ВЫСОКО,РАДОСТНО,РИТМИЧНО.)
-РЕБЯТА,КАК БЫ ВЫ НАЗВАЛИ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ,ПОДУМАЙТЕ.
-У ВАС ПОЛУЧИЛИСЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ВАРИАНТЫ.
А НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ВАЛЬС «ШУТКА»АВТОРОМ ,КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ ШОСТАКОВИЧ.(1906-1975)
-ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ВЫВОД,ЗНАЯ НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ МУЗЫКА НАЗВАНИЮ.
МОЛОДЦЫ!
-А ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О 2 РПОИЗВЕДЕНИИ,КАК ОНО ЗВУЧИТ?(МЕДЛЕННО,ГРУСТНО,ПЕЧАЛЬНО)
-КАК БЫ ВЫ ЕГО НАЗВАЛИ?
-ДАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ АВТОР НАЗВАЛ,,МЕЛОДИЯ»;НЕМ ЕЦКИЙ КОМПАЗИТОР К.В.ГЛЮК.
-А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ?
-А ЧТО МЫ МОЖЕМ ОТМЕТИТЬ ОБЩЕГО МЕЖДУ ЭТИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ(В НИХ СОЛИРУЕТ ФЛЕЙТА)
-ТАК КАКОЙ ВЫВОД МЫ МОЖЕМ С ВАМИ СДЕЛАТЬ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ФЛЕЙТЫ?
(ОНА МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА,РАЗНЫЕ ЭМОЦИИ И ПЕРЕЖИВАНИЯ,ЧУВСТВА)
-РЕБЯТА,А ЧТО ВЫ ПОМНИТЕ С ПРОШЛОГО УРОКА О ФЛЕЙТЕ.
-К КАКОЙ ГРУППЕ МУЗ-НЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОНА ОТНОСИТСЯ?(К ДУХОВЫМ)
-А КАКИЕ ЕЩЁ 2 ГРУППЫ МУЗ.ИНСТРУМЕНТОВ СУЩЕСТВУЮТ.(УДАРНЫЕ,СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ)
-РЕБЯТА,А ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ЗАДУМЫВАЛИСЬ БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ПОЯВИЛИСЬ ЭТИ МУЗ-ЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ?
-ЭТО НАМ СЕГОДНЯ И ПРЕДСТОИТ УЗНАТЬ.
-ДАВНЫМ-ДАВНО ВО ВРЕМЕНА ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ И СТАЛИ ЗАРОЖДАТЬСЯ МУЗ-ЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
-ВОЗМОЖНО,ПЕРВЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ БЫЛО ДЕРЕВО С ДУПЛОМ.
-ЧЕЛОВЕК УДАРИЛ ПО НЕМУ И ОНО ЗАЗВУЧАЛО.И СНАЧАЛО ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕМНОГО ИСПУГАЛСЯ.
-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ?
(ПОТОМУ ЧТО ЗВУК НЕ БЫЛ РОХОЖ НИ НА ЕГО ГОЛОС
НЕ НА КРИК ЗВЕРЯ)
-НО ПОСТЕПЕННО ЧЕЛОВЕК ОСВОИЛСЯ С НЕОБЫЧНЫМ ДЕРЕВОМ.МЕЛОДИЮ КОНЕЧНО НА НЁМ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СЫГРАТЬ,ЗАТО МОЖНО ПОДАТЬ СИГНАЛ.ПРАВДА ДЛЯ ЭТОГО КАЖДЫЙ РАЗ НУЖНО БЫЛО ИДТИ К ЭТОМУ ДЕРЕВУ.ТОГДА ПЕРВОБЫТНЫЙ МУЗЫКАНТ СДЕЛАЛ ИНСТРУМЕНТ ПОМЕНЬШЕ.
-ЗАЧЕМ,КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?(ЧТОБЫ ЕГО МОЖНО БЫЛО БРАТЬ С СОБОЙ)
-К ТОМУ ВРЕМЕНИ ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК УЖЕ ПОНЯЛ,ЧТО ЕСЛИ УДАРЯТЬ ПО ПУСТЫМ ПРЕДМЕТАМ,ТО ОНИ ИЗДАЮТ ЗВУК(ЭТО МОГЛИ БЫТЬ ПУСТЫЕ ВЫСОХШИЕ ПЛОДЫ,ВЫСОХШИЙ ЧЕРЕП ЖИВОТНОГО)
-А ОДНАЖДЫ ЗА УЖИНОМ ЧЕЛОВЕК ДУНУЛ В КОСТЬ И РАЗДАЛСЯ СВИСТ.ОН ПРОСТО ХОТЕЛ ВЫСОСАТЬ МОЗГ ИЗ КОСТИ,А ИЗОБРЁЛ ЕЩЁ ОДИН МУЗ-ЫЙ ИНСТРУМЕНТ,КОТОРЫЙ ЗВУЧАЛ ГОРАЗДО ГРОМЧЕ ЧЕМ ДЕРЕВО.
-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ УЖЕ МОЖНО СЧИТАТЬ МУЗ-ЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ?(МОЖНО)ПОТОМУ ЧТО ИЗ ОДНОГО ПОЛОГО ПРЕДМЕТА ИЗВЛЕКАЕШЬ ГЛУХОЙ ЗВУК,А ИЗ ДРУГОГО-БОЛЕЕ ЗВОНКИЙ,ЕСЛИ ДУТЬ В ДЛИННУЮ КОСТЬ,ЗВУК ПОЛУЧИТСЯ НИЗКИЙ,А ЕСЛИ В КОРОТКУЮ-ВЫСОКИЙ.ТЕТЕВА ЛУКА,КОГДА ПУСКАЕШ СТРЕЛУ,ТОЖЕ ЗВЕНИТ.И ЗВЕНИТ ПО –РАЗНОМУ,СМОТРЯ ПО ТОМУ КАК ОНА НАТЯНУТА:СИЛЬНЕЕ ИЛИ СЛАБЕЕ.
-ТАК ПОЯВИЛАСЬ МЕЛОДИЯ,А ВМЕСТЕ С НЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
-КАКИЕ ЖЕ ПРЕДМЕТЫ МЫ МОЖЕМ НАЗВАТЬ РОДОНАЧАЛЬНИКАМИ,ВСЕХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.(ЭТО ПОЛАЯ КОСТЬ,ВЫДОЛБЛЕННОЕ ДЕРЕВО И ТЕТЕВА ЛУКА)
ПРОШЛО УЖЕ МНОГО-МНОГО ЛЕТ ,А ВСЕ МУЗ.ИНСТРУМЕНТЫ ДО СИХ ПОР ДЕЛЯТСЯ НА 3 ГРУППЫ МЫ ИХ С ВАМИ УЖЕ НАЗЫВАЛИ,ДАВАЙТЕ ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРИМ(ДУХОВЫЕ,СТРУННЫЕ,УДАРНЫЕ)
-СЕЙЧАС НАСТАЛО ВРЕМЯ ПОСЛУШАТЬ КАК МОГУТ ЗВУЧАТЬ ЭТИ ГРУППЫ МУЗ.ИНСТРУМЕНТОВ.
1 ПРОИЗВЕДЕНИЕ(ДЛЯ ДДУХОВЫХ)-ТАНЕЦ ПОСТУШКОВ ИЗ БАЛЕТА ,,ЩЕЛКУНЧИК» П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
-ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ОБ УСЛЫШАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ,КАКАЯ ЗВУЧАЛА МУЗЫКА.(ГИБКАЯ,ПЛАСТИЧНАЯ,ТАНЦЕВАЛЬНАЯ,УМЕР
ЕННАЯ,ОЩУЩЕНИЕ БАЛЕТНОСТИ,ЛЕГКОСТИ)
ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ,,ТАНЕЦ,,ПОСТУШКОВ»ИЗ БАЛЕТА
,,ЩЕЛКУНЧИК»П.И.ЧАЙКОВСКОГО.(1840-1893)
П.И.ЧАЙСКОВСКИЙ-ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР,(РОДОНАЧАЛЬНИК РУССКОГО БАЛЕТА)
2 ПРОИЗВЕДЕНИЕ(ДЛЯ УДАРНЫХ),:,,ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ КАРМЕН»;ДЖОРЖ БИЗЕ ФРАН.КОМПОЗИТОР.
-КАКУЮ МУЗЫКУ МЫ СЕЙЧАС ПРОСЛУШАЛИ(СМЕЛАЯ,ЧЕТКАЯ,РИТМИЧНАЯ)
3 ПРОИЗВЕДЕНИЕ( ДЛЯ СТРУННЫХ):,,АВЕ МАРИЯ»АВСТРИЙСКИЙ КОМПОЗИТОР-ФРАНЦ ШУБЕРТ.
«ХВАЛА ТЕБЕ МАРИЯ»
ЗВУЧАНИЕ КАКОГОМУЗЫКАЛЬНОГОИНСТРУМЕНТА ВЫ СЕЙЧАС СЛЫШАЛИ?(СКРИПКА)
ПОЧЕМУ КОМПОЗИТОР ДОВЕРИЛ ИСПОЛНИТЬ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ СТРУННЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ.(ОНИ СПОСОБНЫ ВЫРАЖАТЬ ВОЗВЫШЕННОСТЬ,МЕЛОДИЧНОСТЬ,ТРЕПЕТНОСТЬ).
-А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ КАРТИНУ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА РАФАЭЛЯ,,ТЕКСТИНСКАЯ МАДОННА»И ПОДУМАЕМ ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ УСЛЫШАННОЙ НАМИ МУЗЫКОЙ И КАРТИНОЙ(ЛЕГКИЕ,ВЕЛИКИЕ,ВОЗВЫШЕННЫЕ,ЧИСТЫЕ,ТРЕПЕТНЫЕ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
3.1 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО,ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ.
-КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ РОДОНАЧАЛЬНИКАМИ ВСЕХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ?(ВЫДОЛБЛЕННОЕ ДЕРЕВО,ПОЛАЯ КОСТЬ,ТЕТЕВА ЛУКА)
-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ К КАКИМ МУЗ-ЫМ ИНСТРУМЕНТАМ ОБРАТИЛИСЬ КОМПОЗИТОРЫ,ЕСЛИ БЫ ХОТЕЛИ ВЫРАЗИТЬ В СВОЁМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ,БАЛЕТНЫЙ ХАРАКТЕР.
(КДУХОВНЫМ)-КАК ОСНОВНОМУ,СОЛИРУЮЩЕМУ МУЗ.ИНСТРУМЕНТУ.
-А ЕСЛИ НУЖНО ВЫРАЗИТЬ ВЗРЫВ,СТРАСТЬ,ОГОНЬ,ЧЁТКИЙ РИТМ-КАКИЕ МУЗ.ИНСТРУМЕНТЫ НАМ ПОМОГУТ?(УДАРНЫЕ)
-А КОГДА НАМ ПОНАДОБИТЬСЯ ВОСХИЩЕНИЕ,СПОКОЙСТВИЕ,ТРЕПЕТНОСТЬ-ТО К КАКИМ ИНСТРУМЕНТАМ МЫ ОБРАТИМСЯ?(К СТРУННЫМ)
3.2 СЛОВЕСНАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.
--РЕБЯТА,ВЫ СЕГОДНЯ БЫЛИ ОЧЕНЬ АКТИВНЫМИ,РАССУДИТЕЛЬНЫМИ,ТВОРЧЕСКИМИ.
-С ВАМИ БЫЛО ПРИЯТНО БЕСЕДОВАТЬ,РАССУЖДАТЬ,СЛУШАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
СПАСИБО ЗА УРОК .
3.3 ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-ДОМА ПРИДУМАЙТЕ,ПОЖАЛУЙСТА СВОЙ МУЗ.ИНСТРУМЕНТ,НАРИСУЙТЕ ЕГО И ДАЙТЕ ЕМУ НАЗВАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
Презентация к внеклассному занятию "Кукла матрёшка. История возникновения матрёшки"
Презентация к внеклассному занятию "Кукла матрёшка. История возникновения матрёшки"....
История возникновения музыкальных инструментов
В статье рассказывается об истории возникновения музыкальных инструментов и о русских народных ударных инструментах...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «История возникновения музыкальных инструментов»
4 класс...
История возникновения музыкальных инструментов
В занятии раскрываются не только истоки возникновения ударных, духовых и струнных музыкальных инструментов, приемы игры на них, но и продемонстрированы возможности изготовления простейших музыка...
Мастер-класс на тему "История возникновения музыкальных инструментов. Способы и приемы игры на ударных и духовых инструментов ансамбля РНИ"
Музыка является частью культуры каждого народа. Музыка постоянно изменяется. То что в древности считали музыкой для нас это просто набор звуков. С развитием человечества изменялась и музыка....
Конспект внеклассного занятия по музыке «Золотая осень»
Данная разработка поможет совершенствовать речь детей, систематизировать их знания об осенних изменениях в природе. На занятии продолжается работа над формированием умения ...