Конспект внеурочного занятия по музыке
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Конспект внеурочного занятия по музыке на тему "Мама- первое слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Мама - первое слово.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке; воспитывать тонкое и чуткое отношение к матери; развивать творческие способности, музыкальную память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся понимать содержание музыкального произведения; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивать способность смыслового восприятия музыки;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.
Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация, аудиозаписи, карточки с текстами песен.
Организационная структура занятия:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте ребята, хочу наш урок начать с высказывания: Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Б.Ауэрбах) - Как вы его понимайте? | Приветствуют учителя |
| – Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам прослушать композицию; – Как вы думайте, какая тема сегодняшнего занятия? Чему мы научимся? – Как вы думайте, почему эта тема близка нам? (Ответы детей) | Слушают композицию; отвечают на вопросы учителя; открывают тему урока, ставят цели урока. |
| а) Беседа о матери - Ребята, произнесите вслух сейчас слово «мама». - Что вы чувствуете, когда произносите его? – Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к ней? – От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья. - За окном осень, и вдруг мы говорим о маме. Как вы думайте, почему? - Какова роль мамы в вашей семье? б) Отгадывание загадок 1. Любит дочку и сыночка, 2. Она так маму украшает, 3. Маму в праздник поздравляем, 4. Мама вкусный борщ сварила, 5. Их нам мама покупает, 6. Женский праздник, вот отрада, в) Игра «Комплимент» - Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу: Моя мама самая…… г) Раскрытие смысла пословиц и поговорок 1. При солнце тепло, а при матери добро. 2. Кто матери не послушает - в беду попадет. 3.Птица радуется весне, а мать - деткам. 4.У сына заболит пальчик, а у матери - сердце. 5.Материнский гнев что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает. Физкультминутка Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу! д) Слушание «Мама» В. Гаврилина -О ком поется в данной песне? - Какой представляется нам мама в этом произведении? - Какую картину вы представили во время прослушивания? | Отвечают на вопросы учителя; Отгадывают загадки; продолжают фразу о маме; раскрывают смысл пословиц и поговорок выполняют движения физкультминутки прослушивают произведение; отвечают на вопросы учителя; |
| а) Распевание - Вспомним правила пения. - Сейчас мы с вами подготовим свой голос к пению с помощью распевки. б) Слушание и разучивание песни - Сегодня мы с вами разучим песню о маме. Прослушайте ее и подумайте, какие чувства у вас вызывает эта песня. (Ответы детей) | Вспоминают правила пения; отвечают на вопросы учителя; слушают песню, разучивают ее вместе с учителем; |
| – О чем мы сегодня говорили с вами на уроке? Достигли ли мы целей, поставленных в начале? – Что вам показалось наиболее интересным? – У вас на столах есть карточки. Если у вас на уроке возникали затруднения, поднимите карточку с обычной ноткой. Если же вам урок дался легко, поднимите карточку с изображением скрипичного ключа. | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеурочному занятию по музыке по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"
Данная презентация используется в ходе занятия по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"...
План – конспект внеурочного занятия по музыке.
внеурочное занятие по музыке "Инструментальное музицирование" 1 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
ПЛАН-КОНСПЕКТВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек) Направление внеурочной деятельности: общекультурноеТема занятия: «Веселые н...
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"
Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...
Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке"
Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке" предназначено для 1 класса...
Конспект внеурочного занятия «День музыки» (4 класс, "Разговоры о важном")
Цель деятельности учителя: воспитание интереса к музыке и уважительного отношения к композиторам.Планируемые результаты: Предметные:узнают об истории праздника «День музыки»;расширят знани...
Конспект внеурочного занятия «День музыки» - 4 класс ("Разговоры о важном")
Цель деятельности учителя: расширение знаний о таком виде искусства, как музыка, об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах. Планируемые результаты: Предметные: познакомить ...