Конспект внеурочного занятия по музыке
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Конспект внеурочного занятия по музыке на тему "Мама- первое слово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Мама - первое слово.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке;  воспитывать тонкое и чуткое отношение к матери; развивать творческие способности, музыкальную память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся понимать содержание музыкального произведения; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивать способность смыслового восприятия  музыки;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация, аудиозаписи, карточки с текстами песен.

Организационная структура занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте ребята, хочу наш урок начать с высказывания:

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Б.Ауэрбах)

- Как вы его понимайте?

Приветствуют учителя

  1. Постановка учебной задачи

– Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам прослушать композицию;

– Как вы думайте, какая тема сегодняшнего занятия? Чему мы научимся?

Как вы думайте, почему эта тема близка нам? (Ответы детей)

Слушают композицию;

отвечают на вопросы учителя;

открывают тему урока, ставят цели урока.

  1. Реализация проекта занятия

а) Беседа о матери

- Ребята, произнесите вслух сейчас слово «мама».

- Что вы чувствуете, когда произносите его?

Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней?

 От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.

- За окном осень, и вдруг мы говорим о маме. Как вы думайте, почему?

-   Какова роль мамы в вашей семье?

б) Отгадывание загадок

1. Любит дочку и сыночка,
Им читает сказку ночью!
- Спать, - твердит деткам упрямо,
Потому, что это - ... (мама)

2. Она так маму украшает,
А грусть-тоску уничтожает,
От доброй радости избытка
Бывает мамина...(улыбка)

3. Маму в праздник поздравляем,
Быть здоровой, ей желаем.
Очень любим ее мы,
В праздник ей несем... (цветы)

4. Мама вкусный борщ сварила,
Всю семью им накормила,
Помогать я маме буду
Мыльной губкой мыть... (посуду)

5. Их нам мама покупает,
Только много не дает,
Потому что врач считает,
Это в пользу не идет. (конфеты)

6. Женский праздник, вот отрада,
Для признаний и цветов.
Осень. Не 8 Марта.
Ты назвать его готов? (День Матери)

в) Игра «Комплимент» 

- Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу:

Моя мама самая……

г) Раскрытие смысла пословиц и поговорок

1. При солнце тепло, а при матери добро.

2. Кто матери не послушает - в беду попадет.

3.Птица радуется весне, а мать - деткам.

4.У сына заболит пальчик, а у матери - сердце.

5.Материнский гнев что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

Физкультминутка

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

д) Слушание «Мама» В. Гаврилина

-О ком поется в данной песне?

- Какой представляется нам мама в этом произведении?

- Какую картину вы представили во время прослушивания?

Отвечают на вопросы учителя;

Отгадывают загадки;

продолжают фразу о маме;

раскрывают смысл пословиц и поговорок

выполняют движения физкультминутки

прослушивают произведение;

отвечают на вопросы учителя;

  1. Вокально-хоровая работа

а) Распевание

- Вспомним правила пения.

- Сейчас мы с вами подготовим свой голос к пению с помощью распевки.

б) Слушание и разучивание песни

-  Сегодня мы с вами разучим песню о маме. Прослушайте ее и подумайте, какие чувства у вас вызывает эта песня. (Ответы детей)

Вспоминают правила пения;

отвечают на вопросы учителя;

слушают песню, разучивают ее вместе с учителем;

  1. Подведение итога урока (рефлексия)

– О чем мы сегодня говорили с вами на уроке? Достигли ли мы целей, поставленных в начале?

– Что вам показалось наиболее интересным?

– У вас на столах есть карточки. Если у вас на уроке возникали затруднения, поднимите карточку с обычной ноткой. Если же вам урок дался легко, поднимите карточку с изображением скрипичного ключа.

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеурочному занятию по музыке по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"

Данная презентация используется в ходе занятия по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"...

План – конспект внеурочного занятия по музыке.

внеурочное занятие по музыке "Инструментальное музицирование" 1 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

ПЛАН-КОНСПЕКТВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек) Направление внеурочной деятельности: общекультурноеТема занятия: «Веселые н...

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...

Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке" предназначено для 1 класса...

Конспект внеурочного занятия «День музыки» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: воспитание интереса к музыке и уважительного отношения к композиторам.Планируемые результаты: Предметные:узнают об истории праздника «День музыки»;расширят знани...

Конспект внеурочного занятия «День музыки» - 4 класс ("Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: расширение знаний о таком виде искусства, как музыка, об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах. Планируемые результаты: Предметные: познакомить ...