Музыкальные инструменты 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Технологическая карта урока.
Класс: 1 «В»
Предмет: Музыка
Тема урока: " Музыкальные инструменты"
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить с характерными особенностями песен и танцев разных народов;
Дидактическая цель: ознакомление с различными музыкальными инструментами.
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о музыкальных инструментах.
Развивающая: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.
Оборудование:
- Презентация: «Музыка»;
- Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальное произведение –Осень раскрасавица, композитор- Гульнара Азаматова-Бас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс: 1 «В»
Предмет: Музыка
Тема урока: " Музыкальные инструменты"
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить с характерными особенностями песен и танцев разных народов;
Дидактическая цель: ознакомление с различными музыкальными инструментами.
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о музыкальных инструментах.
Развивающая: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.
Оборудование:
- Презентация: «Музыка»;
- Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальное произведение –Осень раскрасавица, композитор- Гульнара Азаматова-Бас.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. Присаживайтесь. | Учащиеся готовятся к уроку садятся. | Личностные: положительное отношение и интерес к музыке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Подведение к теме урока | Ребята, посмотрите на слайд, здесь представлены 4 картинки и высказывание «Без них, как без рук». О чем идет речь? Инструменты – это незаменимые помощники людей дома и на работе. Распределите инструменты по их назначению. Швея или портной – ножницы, нитки. Столяр – рубанок. Врач – фонендоскоп. Скрипач, музыкант – скрипка. Скрипку мы вручили кому? - А кого, ребята, называют музыкантом? Музыкант - это человек, который исполняет музыку на различных инструментах, ещё его называют – исполнитель. С помощью чего он может исполнять музыку? Правильно, Исполнять музыку он может с помощью музыкального инструмента(музыкант)или голоса (певец). - А какие профессии, связанные с музыкой вы еще знаете? Композитор – это тот, кто сочиняет музыку
Слушатель – тот, кто слушает. В оркестре много музыкантов, они исполняют музыку на различных инструментах. Сейчас я буду загадывать вам загадки, слушайте внимательно и поднимайте руки. Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... Барабан В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (На ней играл Крокодил Гена) Гармонь Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем... Гитарой Вы все на ней играете Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду. Да-да-да-да-да-да-да. Вот так поет она всегда. Ни палочка, ни трубочка Дудочка Заиграл смычок по струнам Песенка звенит над лугом. Заплясали муравьи, Солнышко и липка, Разбудила луг, леса Озорная... Скрипка Оно большое, как комод, Под крышкой музыка живет. А маленькие дамы На нем играют гаммы. Пианино - Как много вы знаете музыкальных инструментов … | Инструменты музыканту. Инструменты, голос Композитор, дирижёр
| Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Изучение нового материала Фиксики | Все музыкальные инструменты, ребята, делятся на группы, а вот какие вы мне расскажите после того как посмотрите небольшое видео. Какие инструменты вы увидели в видео? Давайте распределим инструменты по группам . (на слайде группы, таблица) Гитара и скрипка, с помощью чего там воспроизводятся звуки? Если у инструмента есть струны, значит к какой группе он будет относиться? А что есть у пианино и рояля? Если есть клавиши, то это будут клавишные инструменты. Что мы делаем, когда играем на барабанах? Если мы стучим по барабанам, можем ли мы отнести их к ударным? Значит барабаны относятся к какой группе? Какая группа осталась? К духовым мы относим те инструменты, в которые мы будем дуть. Инструмент мы определяем в группы по способу извлечения звука или по наличию признаков (струны, клавиши и др.) Музыкальная физ-минутка Бам-бам, бам-бам, ударяем в – БАРАБАН У-ууууу, у-уууууу, дуюя в – ТРУБУ Ти-ли-ли, ти-ли-ли – на СКРИПОЧКАХ играем мы. Ля-ля- ля, ля-ля-ля по клавишам играю Я. Сейчас мы с вами поиграем, слушайте внимательно и попробуйте отгадать музыкальный инструмент. (после показа картинки, называют вместе название и относят к группе) | Гитара, скрипка, пианино, барабаны , духовые Струны Струнные Клавиши Стучим Да Ударным Духовые | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Вокально – хоровая работа Слушание, «Осень раскрасавица» | -Чтобы развивать дикцию, давайте проговорим скороговорку. -А сейчас, повторяйте за мной: Проворонила ворона вороненка Скороговорку нужно произносить четко, так чтобы все звуки были понятны и разборчивы. Повторим все вместе! 2 раза, потом по рядам, потом еще раз по рядам, но в более быстром темпе Какую песню вы сейчас учите ? Давайте с вами повторим песню. Ребят, с каким настроением мы должны петь эту песню? Давайте сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки можно положить на парту или на колени.
Я слышу, что многие из вас допускают небольшие ошибки в произношении. Ребята, петь нужно четко, правильно, чтобы каждый гласный звук был отчетливо слышен, давайте с вами попробуем пропеть без музыки эту песню шепотом. Четко, проговаривая каждый звук. А сейчас, давайте сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки можно положить на парту или на колени. И споем эту песню снова. | Осень раскрасавица С радостным. Дети поют. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; |
Итог урока | - Какая тема нашего урока была ? На какие группы они делятся? Какой инструмент больше понравился? | Музыкальные инструменты Струнные, клавишные, духовые, ударные | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; |
Домашнее задание | - Вам домашнее задание вместе с родителями посмотрите на различные музыкальные инструменты и изобразите их в рисунке. | ||
Рефлексия | Что нового узнали на уроке? Что было трудно? Почему? Кому урок понравился и у него все получилось поднимите руки. | Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; |
1.Светит солнце ласково,
Нежно улыбается.
Это в гости к нам пришла
Осень – раскрасавица!
Яркая, зеленая,
Желтая и красная.
Но всегда веселая,
И всегда прекрасная.
Ветерком, гонимая,
Листьями, шуршащая.
Очень осень любим мы
И поем от счастья.
Припев:
Лап-та-бу-ди-бу-ду
Дай-дай-дай,
Лап-да-бу-ди-бу-ду
Дай-дай-дай-дай
2.Все раскрасила вокруг
Красами красивыми.
Собираются на юг
Стаи журавлиные
Так уж им положено,
И судьбою велено.
Прилетайте к нам весной
С самой первой зеленью
Пусть помашет вам рукой
Осень раскрасавица.
Рады будем мы весной
Снова повстречаться.
Припев
3.Никогда не унывай,
Не смотри с грустинкою
Оглянись вокруг давай,
Насладись картинкою
Яркою, зеленою,
Желтою и красною
Но всегда веселою
И всегда прекрасною
До чего ж красивая
Осень настоящая
Мы с тобой счастливые
И поем от счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»
- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально-игровой драматизации.
Внеурочная деятельность в начальной школе....
Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.
Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым образцам музыкального произве...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-216380-1502709260.jpg)
Открытое мероприятие на День Музыки Музыкально-спортивная игровая программа «Музыкальные старты» в 4 классе
Открытое мероприятие на День музыки в 4-х классах проходит в 2 тура: музыкальные и спортивные конкурсы. В 1 туре проходят музыкальные конкурсы - «Перевертыши» , «Угадай ге...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104826-1547923835.jpg)
СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса «Музыкальные снежинки» УРОК-ИГРА
СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса МБОУ ЛАП №135«Музыкальные снежинки»УРОК-ИГРА...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/06/picture-1097727-1654504646.jpg)
Внеурочное-музыкальное занятие на тему"Музыкальный круиз",4 класс
Веселое,разнообразное по видам деятельности занятие,которое не оставит равнодушным никого....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210433-1361681957.jpg)
Музыкальное занятие для учащихся 3 класса "Музыкальный теремок"
Музыкальное занятие для учащихся 3 класса с ОВЗ «Музыкальный теремок» носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развит...