Рабочая программа Предмет: альтернативное чтение
рабочая программа по чтению
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цель учебного курса
Основная цель – создание условий для формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств вербальной и невербальной коммуникации, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования, альтернативной коммуникации.
- Задачи
- организовать речевую среду;
- пробуждение речевой активности на основе прочитанного или элементарного самостоятельного «чтения»;
- научить пониманию соотносящих и указательных жестов;
- создавать условия для приобщения к словесному искусству в доступных для обучающихся ситуациях;
- создавать условия для развития коммуникативной функции речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;
- создавать условия для расширения словарного запаса, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения»;
- Информация о программе и внесенных коррективах
Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.
В 9 классе на изучение предмета «Альтернативное чтение» отводится 136 часов ,4 ч в неделю 34 учебные недели.. В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями, программа может быть корректирована.
- Информация об используемой литературе для методического обеспечения учебного курса
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Обучение грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. – СПб.: СОЮЗ, 2004.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я- говорю! Ребенок в семье: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: ДРОФА, 2007.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я- говорю! Ребенок и его дом: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: ДРОФА, 2008.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я- говорю! Ребенок и мир животных: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: ДРОФА, 2007.
- Баряева Л.Б.,Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2007.
- Под ред Бгажниковой И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. – М.: ВЛАДОС, 2007
- Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011
- Планируемый уровень достижения учащимися овладения образовательной программой
У учащихся могут быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
- слушать стихотворения, рассказы и показывать картинки, изображающие действие, выполнять движения в соответствии с прослушанным текстом;
- «чтение» информации (с помощью учителя), представленной на тематических пиктографических стендах на уроках, соотносить предметы с пиктограммами; соотносить знакомые слова с предметами картинками, пиктограммами;
- разыгрывать содержание картин и картинок с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей.
- слушать аудиокниги, сказки, стихи, короткие рассказы и называть героев (показывать на иллюстрациях) произведений, договаривать стихи при прослушивании (сопряжено, а затем и самостоятельно, используя все доступные средства общения);
- узнавать и показывать буквы на основе слухового восприятия без зрительного контроля.
- ориентироваться в системе предлагаемых знаков – «чтение пиктограмм»
Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация детей, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации.
- Содержание разделов
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах
Игры типа «Найди такую же картинку и проведи к ней стрелку», «Покажи то, о чем говорится в предложении», «Найди и покажи лишнее изображение»
Работа с пиктограммами по рабочим тетрадям.
Игровые ситуации, рассматривание вместе с учащимися сюжетно-бытовых картин и картинок, иллюстраций по темам: «Посещение столовой, кафе», «Покупка канцелярских товаров» Обыгрывание содержания картин и картинок с помощью различных моделей.
Чтение учителем литературных произведений, совместное рассматривание с учащимися иллюстраций и картин
Расширение представлений о журналах и их «чтение».
Закрепление умения учащихся по словесной просьбе учителя показывать и называть информационные, предупреждающие и запрещающие знаки.
Работа в тетрадях по правилам дорожного движения.
Разыгрывание вместе с учащимися детских спектаклей по сказкам и стихотворениям.
Проигрывание в сюжетно - отобразительных играх и играх с объемными предметами и игрушками содержания картин (например, Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах», С. Лучишкина «Лыжники», В. Маковского «Варка варенья», Б. Шаманова «Ужин в деревне. Семья» и др.)
«Аудиальное чтение»
Слушание аудиокассет и узнавание различных звуков природы, улицы и.т.п.
В специально созданных ситуациях прослушивание информации (по типу информации в магазине, метро и .т.д.) и действия в соответствии с ней. Отработка алгоритма поведения обучающихся в соответствии с прослушанной информацией.
Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи
Создание образовательных ситуаций для закрепления у учащихся навыка слушания сказок, стихов, коротких рассказов. Обучение сопряженному договариванию стихов в ходе их прослушивания, а затем и самостоятельному рассказыванию их, используя все доступные средства общения.
Театрализованные игры по прочитанному учителем тексту.
Чтение букв и слов («Глобальное чтение»)
Упражнения в соотнесении карточек, на которых напечатаны знакомые обучающимся слова, с предметами, картинками, пиктограммами.
Последовательное соединение букв в слог-слияние, затем в обратный слог. Выделение слогов из знакомых слов
Чтение по пиктограммам предлогов и соотнесение их с карточками-словами: на, в, под. Чтение по карточкам словам местоимений я, мы, он и соотнесение их с указательным жестом
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема раздела | Дата план. | Коррек. дата | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат |
Первое полугодие | ||||||
Чтение изображений на картинках, картинах и пиктограммах. | Чтение с помощью учителя на стенде на тему: «Осень» | 1 | Рассматривают сюжетные картинки; соотносят слова с предметами, карточками и пиктограммами; выбирают нужные изображения, соединяют их стрелками; показывают лишнее изображение | Развитие способности понимать обращенную речь, смысл рисунков, пиктограмм. | ||
Чтение с помощью учителя на стенде на тему: «Осенние деревья» | 1 | Рассматривают сюжетные картинки; соотносят слова с предметами, карточками и пиктограммами; выбирают нужные изображения, соединяют их стрелками; показывают лишнее изображение | Развитие способности понимать обращенную речь, смысл рисунков, пиктограмм. Проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации. Стремление соблюдать общепринятые правила коммуникации. | |||
Чтение на пиктографическом стенде про цветы. | 1 | |||||
Чтение с помощью пиктографического стенда о поведении цветов в разное время суток. | 1 | |||||
Рассматривание иллюстраций в журнале о растениях. | 1 | |||||
«Чтение» цветных пятен: определение цветка по цвету. | 1 | |||||
Подбор вместе с учителем картинок к реальным цветам и муляжам. | 1 | Рассматривают сюжетные картинки; соотносят слова с предметами, карточками и пиктограммами; выбирают нужные изображения, соединяют их стрелками; показывают лишнее изображение
| Развитие способности понимать обращенную речь, смысл рисунков, пиктограмм. Проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации. Стремление соблюдать общепринятые правила коммуникации. | |||
Беседы о земле и воде. | 1 | |||||
Рассматривание натюрмортов. | 1 | |||||
Рассматривание картин, фотографий о цветах. | 1 | |||||
Найди ошибку. Стрелками покажи, как правильно расположить картинки. | 1 | |||||
Чтение изображений на картинках, картинах. | Рассказывание с опорой на пиктограммы «Садовые цветы» | 1 | ||||
Рассказывание с опорой на пиктограммы «Домашние цветы» | 1 | Находят карточку со знакомым словом и соотносят с реальным предметом, его изображением на картинке, пиктограммой; используют карточки с напечатанными словами как средства коммуникации; вспоминают изученные цветы. | Узнавание напечатанных слов, обозначающих названия предметов; проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации | |||
Рассказывание с опорой на пиктограммы «Лесные цветы» | 1 | |||||
Рассказывание с опорой на пиктограммы «Уличные деревья» | 1 | |||||
Прослушивание с учащимися музыкальных компьютерных программ из серии «Волшебные голоса природы» | 1 | |||||
Аудиальное чтение. | Аудио прослушивание о воздухе, их значения в жизни природы. | 1 | Рассматривают представленные экспонаты. распределяют с помощью учителя роли для игры и адекватно действуют в соответствии со своей ролью; вспоминают правила поведения в классе, где есть плита и др. бытовая техника; работают с пиктограммами; находят нужные изображения стрелками; показывают «лишнее» изображение; узнают и называют (на доступном уровне) информационные, предупреждающие и запрещающие знаки | Развитие способности понимать обращенную речь, смысл рисунков, пиктограмм. Проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации. Стремление соблюдать общепринятые правила коммуникации; правила безопасного обращения с огнем. Проявление положительных эмоциональных реакций в процессе деятельности | ||
Аудио прослушивание о земле. | 1 | |||||
Рисование под музыку. | 1 | |||||
Чтение о поведении на воде. | 1 | |||||
Чтение о поведении на природе. | 1 | |||||
Слушание и узнавание разнообразных звуков природы улицы. Беседы о воздухе и их значение в жизни природы и человека. Чтение о поведении на улице | 1 1 1 1 | |||||
Чтение об осторожном обращении с огнём. | 1 | |||||
Найди картинку | 1 | |||||
Чтение букв и слов («глобальное чтение») | «Чтение» обозначений артикуляции гласных звуков соответствующими значками. | 1 | ||||
«Чтение» согласных звуков, произнесенных шепотом. | 1 | |||||
Дидактические упражнения, в которых учащийся выбирает карточки с буквами. | 1 | Просматривают фильм; рассматривают иллюстрации в книге; показывают героев произведений; имитируют действия героев в ходе игры; досказывают стихи за учителем; по возможности рассказывают самостоятельно с использованием всех доступных средств коммуникации | Стремление к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; проявление адекватных реакций при прослушивании сказок; положительный настрой во время занятий | |||
Найди картинку среди из нескольких. | 1 | |||||
Чтение слов подписанных под пиктограммами и накладывание (Подкладывание) знакомых букв к этим же буквам в словах. Чтение о поведении на воде | 1 1 1 | |||||
Запись с помощью учителя своего имени (фамилии). | 1 | |||||
Последовательное соединение знакомых согласных букв, с предлагаемыми учителем гласным. | 1 | |||||
Подбор карточек со словами к пиктограммам. | 1 | |||||
Выделение слогов из знакомых слов. Чтение слогов. | 1 1 | Находят карточку со знакомым словом и соотносят с реальным предметом, его изображением на картинке, пиктограммой; используют карточки с напечатанными словами как средства коммуникации; вспоминают изученные буквы; соотносят звук с буквой (на доступном уровне); соединяют с помощью учителя буквы в слоги; соотносят пиктограммы предлогов с карточками-словами | Узнавание напечатанных слов, обозначающих названия предметов, проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации | |||
Чтение по карточкам-словам местоимений я, мы, он. | 1 | |||||
Последовательное соединение букв в слог-слияние (па, пу. пы, по. пи), затем в обратный слог Составление слогов из букв разрезной азбуки | 1 1 | |||||
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах. | Работа с пиктограммами по рабочим тетрадям. | 1 | ||||
Расширение представлений учащихся о журналах и их «чтение» Совместный с учащимися выпуск стенгазет, журналов, например: «Наш класс» | 1 1 | |||||
Закрепление умения учащихся по словесной просьбе учителя показывать и называть информационные, предупреждающие и запрещающие знаки, изученные ранее. | 1 | |||||
Спектакль по сказке «Избушка лубяная». | 1 | Просматривают фильм и принимают участие в элементарном обсуждении ситуаций на картинках с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации; соотносят слова с предметами, карточками и пиктограммами; выбирают нужные изображения, соединяют их стрелками; показывают лишнее изображение; вспоминают назначение предметов личной гигиены с помощью картинок, презентации; распределяют роли с помощью учителя и действуют в соответствии со своей ролью в ходе сюжетно-ролевой игры | Развитие способности понимать обращенную речь, смысл рисунков, пиктограмм. Проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации. Стремление соблюдать общепринятые правила коммуникации; | |||
Рассказ о погоде зимой. | 1 | |||||
«Явления природы зимой». | 1 | |||||
Рассказ «Приметы зимы». | 1 | |||||
«Чтение» изображений на картинках. | Расширение представлений о журналах. | 1 | ||||
. | Журналы и их «чтение»: Журнал о здоровье.» Журналы и их «чтение»: о спорте. | 1 1 | ||||
Рассказ Мир животных зимой. | 1 | |||||
Рассказ Мир птиц. | 1 | Рассматривают познавательные журналы. Узнают и называют (на доступном уровне, в том числе с использованием пиктограмм) различные звуки; Прослушивают информацию; действуют по алгоритму в соответствии с прослушанной информацией; | Совершенствование умения действовать по алгоритму. Стремление к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми с использованием всех доступных средств коммуникации | |||
Наклеивание картинок с использованием журнала. | 1 | |||||
Совместный выпуск стенгазет, «Любимые занятия». | 1 | |||||
Совместный выпуск стенгазет, «Любимые игрушки». | 1 | |||||
Выпуск журналов: «Любимые мультфильмы» | 1 | |||||
Выпуск журналов: «Мои животные» | 1 | |||||
Выпуск журналов: «Цветы». | 1 | Просматривают фильм и принимают участие в элементарном обсуждении ситуаций на картинках с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации; | Развитие способности понимать обращенную речь, смысл фильма, пиктограмм. Проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные | |||
Просмотр видеофильма «Типография» | 1 | |||||
Закрепление умения учащихся словесной просьбе учителя показывать и называть информационные предупреждающие и запрещающие знаки: «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» | 1 | |||||
Закрепление умения учащихся словесной просьбе учителя показывать и называть информационные предупреждающие и запрещающие знаки: ПДД. | 1 | |||||
Закрепление умения по словесной просьбе показывать и называть информационные предупреждающие запрещающие знаки: «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Медицинский кабинет», «Сигналы светофора» | 1 | |||||
Закрепление умения перехода через светофор. | 1 | |||||
Чтение сказки для пальчикового театра. | 1 | |||||
Разыгрывание вместе с учащимися, используя персонажи различных театров: пальчикового. | 1 | Вспоминают правила поведения в транспорте; выбирают журналы по заданной тематике и последовательно их рассматривают; рассматривают сюжетные картинки на тему «Безопасное поведение на улицах и дорогах» и участвуют с помощью учителя в элементарном обсуждении | Развитие способности понимать обращенную речь, смысл рисунков, пиктограмм. Проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации. Стремление соблюдать общепринятые правила коммуникации; | |||
Разыгрывание вместе с учащимися, используя персонажи различных театров и настольного театра. | 1 | |||||
Повторение пройденного. | 1 | |||||
Аудиальное чтение. | Разыгрывание спектаклей по рассказам и стихотворениям. | 1 | ||||
Разыгрывание спектаклей по рассказам и стихотворениям. | 1 | |||||
Совместное «чтение» изображений на календаре погоды и природы. | 1 | |||||
Соотнесение погоды за окном с календарем погоды. | 1 | Слушают стихи, сказку; рассматривают иллюстрации в книге; показывают героев произведений; имитируют действия героев в ходе игры-инсценировки; досказывают стихи за учителем; по возможности рассказывают самостоятельно с использованием всех доступных средств коммуникации | Стремление к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; проявление адекватных реакций при прослушивании сказок; положительный настрой во время занятий | |||
Слушание аудиокниг о природе. | 1 | |||||
Слушание аудиокниг о погоде. | 1 | |||||
Беседы о воздухе. Беседы о воде. | 1 1 | |||||
Слушание и узнавание разнообразных звуков природы: улицы. Слушание и узнавание разнообразных звуков природы животных. Слушание и узнавание разнообразных звуков природы птиц. | 1 1 1 | |||||
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах | Работа с сюжетными картинками на тему «Правила поведения в школе» | 1 | ||||
Упражнения с пиктограммами по теме «Ребенок и его дом» Упражнения в соотнесении слов с предметами, карточками, пиктограммами Упражнения с пиктограммами по теме «Ребенок и мир растений» | 1 1 1 | Рассматривают сюжетные картинки; соотносят слова с предметами, карточками и пиктограммами; выбирают нужные изображения, соединяют их стрелками; показывают лишнее изображение Слушают сказку; рассматривают иллюстрации в книге; показывают героев произведений; имитируют действия героев в ходе игры; досказывают стихи за учителем; по возможности рассказывают самостоятельно с использованием всех доступных средств коммуникации | Развитие способности понимать обращенную речь, смысл рисунков, пиктограмм. Проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации. Стремление соблюдать общепринятые правила коммуникации. Узнавание напечатанных слов, обозначающих названия предметов, проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации | |||
«Аудиальное чтение» | Упражнения на отработку алгоритма действий в соответствии с прослушанной информацией в магазине. Упражнения на отработку алгоритма действий в соответствии с прослушанной информацией в метро Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение стихов А. Барто Прослушивание и элементарное обсуждение коротких рассказов о природе | 1 1 1 1 | ||||
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах | Упражнения на узнавание продуктов питания по иллюстрациям, по упаковке, по описанию Рассматривание картинок и обыгрывание ситуаций посещения столовой, кафе. Сюжетно-ролевая игра «В кафе». Экскурсия в библиотеку Упражнения на закрепление понятий «иллюстрация», «название статьи», «текст». Упражнения с пиктограммами «Азбука дорожного движения». Информационные, предупреждающие и запрещающие знаки | 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
«Аудиальное чтение» | Прослушивание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» с показом персонажей Слушание аудиокниг Сопряженное и самостоятельное рассказывание стихов с использованием всех доступных средств общения Театрализованные игры по прочитанному учителем тексту | 1 1 1 1 | ||||
Упражнения в соотнесении карточек, на которых напечатаны знакомые слова, с предметами, картинками, пиктограммами. Чтение по пиктограммам предлогов и соотнесение их с карточками-словами: на, в, под Последовательное соединение букв в слог-слияние (па, пу. пы, по. пи), затем в обратный слог Выделение слогов из знакомых слов | 1 1 1 1 | |||||
Сюжетно-ролевая игра «В канцелярском магазине» Упражнения с пиктограммами по теме «Ребенок в школе» Школьные принадлежности. Упражнения: «Соедини стрелками нужные изображения», «Найди и покажи лишнее» и.т.п. Игры и упражнения на узнавание школьных принадлежностей по их изображению, по описанию учителя. Упражнения на узнавание предметов личной гигиены по иллюстрациям, упаковке, описанию учителя. Покупка школьных принадлежностей. Работа с сюжетно-бытовыми картинками. | 1 1 1 1 1 1 | |||||
Чтение букв и слогов («глобальное чтение») | Упражнения в соотнесении карточек со словами с предметами, картинками, пиктограммами Работа с пиктограммами (соотнесение знакомых слов с пиктограммами) Соединение букв в слог –слияние (та, ту, ты), затем в обратный слог Соединение букв в слог –слияние (во, ви), затем в обратный слог Составление слогов из букв разрезной азбуки Упражнения, в которых учащиеся подкладывают под соответствующие слоги в слове карточки-слоги | 1 1 1 1 1 1 | ||||
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах | Чтение» детских журналов в школьной библиотеке Игра «В библиотеке» «Безопасное поведение на улицах и дорогах». Проигрывание различных ситуаций Проигрывание в сюжетно-отобразительных играх содержание картин Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах», С. Лучишкина «Лыжники» Проигрывание в сюжетно-отобразительных играх содержание картин В. Маковского «Варка варенья» Б. Шаманова «Ужин в деревне. Семья» | 1 1 1 1 1 | Вспоминают правила поведения в библиотеке; выбирают журналы по заданной тематике и последовательно их рассматривают; рассматривают сюжетные картинки на тему «Безопасное поведение на улицах и дорогах» и участвуют с помощью учителя в элементарном обсуждении | Развитие способности понимать обращенную речь, смысл рисунков, пиктограмм. Проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации. Стремление соблюдать общепринятые правила коммуникации; | ||
Совместное составление описательных рассказов об игрушках с использованием речевых и неречевых средств общения | 1 | |||||
Аудиальное чтение | Разыгрывание спектаклей по рассказам и стихотворениям. | 1 | ||||
Совместное «чтение» изображений на календаре погоды и природы. | 1 | |||||
Слушание аудиокниг в различном формате. | 1 | |||||
Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти и закрепление связи действий и движений с глаголами, соотнесение этих действий с пиктограммами. | 1 |
Чтение букв и слов («глобальное чтение»): | Дидактические упражнения, в которых учащийся выбирает карточки с буквами, словами, среди картинок и цифр. Дидактические упражнения, в которых учащийся выбирает карточки с картинками соединяет со словами. | 1 1 | соотносят слова с предметами, карточками и пиктограммами; выбирают нужные изображения, соединяют их стрелками; показывают лишнее изображение | Развитие способности понимать обращенную речь, смысл рисунков, пиктограмм. Проявление желания вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства коммуникации. | ||
Итоговое повторение | Упражнения с пиктограммами по теме «Ребенок в школе» | 1 | ||||
Чтение на пиктографическом стенде. | 1 | |||||
Чтение с помощью пиктографического стенда | 1 | |||||
Рассматривание иллюстраций | 1 | |||||
Рассматривание картин | 1 | |||||
Рассматривание иллюстраций и картин | 1 | |||||
Поделки, цветы из природного материала | 1 | |||||
Поделки, цветы из разных материалов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет литературное чтение, 4 класс, авторы курса В. Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова
Планирование программы по литературному чтению, 4 класс, автор учебника Н. А. Чуракова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, пр...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 3 класс (УМК " Школа России")
Рабочая программа по предмету Литературное чтение" для 3 класса разработана на основе авторской программы "Литературное чтение" Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной....
Рабочая программа предмета "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по альтернативному чтению, 3 класс.
Рабочая программа по альтернативному чтению, 3 класс....
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...