Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса
рабочая программа (чтение, 2 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа ХХIвека »под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно - методический комплект допущен Министерством образования./ Сборник программ учебников к комплекту « Начальная школа ХХ века» - М. :Вентана – Граф,2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 62.58 КБ |
Предварительный просмотр:
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа ХХIвека »под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно - методический комплект допущен Министерством образования./ Сборник программ учебников к комплекту « Начальная школа ХХ века» - М. :Вентана – Граф,2011.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 132 часа в год (33учебные недели)
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой.Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.): воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и. наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.
Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
2. Система работы над навыками чтения.
3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процесс е чтения.
4.Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
5. Расширение круга чтения учащихся, создание «Литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
• изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;
• в результате о учения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно – этического воспитания, т.к. чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.
Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Большую роль играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Перечень разделов программы | Колич. часов |
1. | О нашей Родине | 5 ч. |
2 | Устное народное творчество | 5 ч. |
3 | О детях и для детей | 20 ч. |
4 | Произведения о родной природе | 49 ч. |
5 | Здравствуй, праздник новогодний | 9 ч.. |
6 | Произведения о животных | 15 ч. |
7. | Зарубежные сказки | 11 ч. |
8 | Рассказы, сказки, стихи о семье | 14 ч. |
9 | Волшебные сказки | 4ч |
Итого | 132ч |
4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (поурочное планирование)
№ | Тема урока | Кол -во ч | Содержание | УУД | Дата | |
План | Факт | |||||
I | О нашей Родине | 5 | ||||
1 | Ф.Савинов «Родина» | 1 | Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия. | Знать: - произведения о Родине. Уметь: - сравнивать загадки, шутки» потешки, указывать на их особенности; - самостоятельно читать молча слова и текст; - находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; - сравнивать разные по жанрам произведения; - выполнять задания под рубрикой «Проверь себя». | . | . |
2 | И.Никитин «Русь» | 1 | Работа над выразительностью чтения. Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение. | |||
3 | С.Романовский «Русь» | 1 | Определение эмоционального состояния героя. Чтение «про себя». Объяснение учителя. | |||
4 | С.Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. | |||
5 | С.Прокофьев «Родина». Доп. чт. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда ни взгляну…» | 1 | Работа над выразительностью чтения. Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине. | |||
II | Народная мудрость (устное народное творчество) | 5 | ||||
6 | Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки | 1 | Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: - выделять признаки былины (былинного сказа); - работать с произведением, выполнять задания в учебнике; - выразительно читать (плавно, выделяя повторы) | ||
7 | Былина «Как Илья Муромец Богатырём стал» | 1 | Формирование читательских умений | |||
8 | Былина « Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Обогащение словаря, формирование навыков чтения | |||
9 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. Доп. чт. Песенки, приговорки, докучные сказки и др. | 1 | Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений | |||
10 | Устное народное творчество. Проверь себя | 1 | Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением | |||
III | О детях и для детей | 20 | ||||
11 | Стихи о детях. А.Барто «Катя». Доп.чт. Б.Заходер «Перемена» | 1 | Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения | Знать: наизусть два стихотворения; пословицы Уметь: - выделить пословицы о труде в тексте; - правильно называть произведение; понимать главную мысль; - находить части в тексте; —сравнивать стихи, рассказы, сказки; - определять жанр произведения; — пересказывать по плану кратко и подробно; - составлять схематический план | ||
12 13 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело» | 2 | Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. Нравственное воспитание | |||
14 | Е.Пермяк «Смородинка». Доп.чт. С.Михалков «Прогулка» | 1 | Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст | |||
15 | Н.Носов «Заплатка». Г .Сапгир «Рабочие руки». Доп.чт. нанайская сказка «Айога» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание | |||
16 | Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Доп.чт. Я.Аким «Жадина» | 1 | Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности | |||
17 18 | М.Зощенко «Самое главное». | 2 | Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану | Уметь: — заучивать наизусть басни, стихотворения; - подбирать пословицы по теме произведения;
| ||
19 | В.Сутеев « Кто лучше?» Доп.чт. Л.Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | Развитие навыка чтения по ролям | |||
20 21 | А.Митт «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». Доп.чт. В.Берестов «Прощание с другом» | 2 | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст | |||
22 | Л.Пантелеев «Две лягушки». Доп.чт. В.Катаев.»Цветик – семицветик» | 1 | Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание | |||
23 | В.Беспальков «Совушка». | 1 | Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков | Знать: наизусть два стихотворения; пословицы Уметь: - выделить пословицы о труде в тексте; - правильно называть произведение; понимать главную мысль; - находить части в тексте; —сравнивать стихи, рассказы, сказки; - определять жанр произведения; — пересказывать по плану кратко и подробно; - составлять схематический план | ||
24 | В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Доп.чт. Н.Носов «На горке» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание | |||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы) | |||
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп.чт. «Три брата» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений | |||
27 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений | |||
28 29 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 2 | Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы) | |||
30 | Проверь себя. Сказки народные и авторские | 1 | Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений | |||
IV | «Уж небо осенью дышало…» | 6 | ||||
31 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». Доп.чт. м.Пришвин «Осеннее утро» | 1 | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность | Уметь: - выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; - выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; — понимать главную мысль; — выделять голосом обращения в тексте; - самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; — выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений | ||
32 | Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | Составление загадок о белке и вороне. Выразительное чтение произведения (по выбору) | |||
33 | А. Сладков «Эхо». Доп.чт. А.Твардовский «Начало осени» | 1 | Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи | |||
34 | Загадки. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» М.Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность | |||
35 | Э. Шим «Храбрый опёнок». Доп.чт. А.Майков «Осень» | 1 | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность | |||
36 | Проверь себя. Произведения о родной природе | 1 | Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности | |||
V | «Снежок порхает, кружится…». Произведения о зимней природе | 19 | ||||
37 | З.Александрова «Зима» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному) | Уметь: - бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; — пересказывать рассказ или сказку по готовому плану - объяснять авторскую точку зрения; - сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; - объяснять поступки героев и свое отношение к ним; - передавать интонацией свое отношение к читаемому; - различать авторские и народные сказки; - самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); —оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю») | ||
38 | С. Иванов «Каким бывает снег». Доп.чт. С.Есенин | 1 | Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи | |||
39 | И. Соколов- Микитов «Зима в лесу». | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | |||
40 41 | Э. Шим «Всем вам крышка», К. Ушинский «Мороз не страшен» | 2 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | |||
42 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Доп.чт. немецкая сказка «Бабушка Метелица» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | |||
43 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | 3 | Развитие навыков чтения, читательских умений(определять тему, жанр, свое отношение) | |||
44 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | 1 | Развитие навыков творческой деятельности | |||
45 | И. Суриков «Детство» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора) | Уметь: — выразительно читать стихи наизусть; -бегло читать отрывки знакомого текста; —пересказывать по готовому плану; —объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией. Знать: -наизусть 2-3 стихотворения; | ||
46 47 | Литературная сказка. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) | |||
48 49 50 | Русская народная сказка «Снегурочка». Доп.чт. японская народная сказка «Журавлиные перья» | 2 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора) | |||
51 | Н. Некрасов «Саша». Доп.чт. В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | 1 | Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме | |||
52 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Знать: -наизусть 2-3 стихотворения; - пословицы о дружбе и труде. Уметь: — соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; - объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | ||
53 | И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу» | 1 | Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме | |||
54 | И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | |||
55 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | 1 | Развитие речи учащихся | |||
VI | Здравствуй, праздник новогодний! | 9 | ||||
56 | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Уметь: - выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) Уметь: - передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.); - работать самостоятельно и оценивать свои знания. | ||
57 58 59 | А. Гайдар «Ёлка в тайге» | 3 | Учить передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.); | |||
60 | С. Маршак «Декабрь» | 1 | Познакомить с творчеством С.Маршака. Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | |||
61 | Проверка начитанности. | 1 | Обобщить и проконтролировать знания учащихся. Проверка начитанности | |||
62 | Книги Х.-К.Андерсена. «Штопальная иголка» | 1 | Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности | |||
63 | Проверь себя. Природа зимой | 1 | Сформированность учебной и читательской деятельности | |||
64 | Идёт волшебница зима | 1 | Развитие читательского интереса | |||
VII | Произведения о животных | 15 | ||||
65 | Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». Доп.чт. Е.Чарушин «Перепелка» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | --Знать наизусть 1 – 2 стихотворения по теме; — 3—5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: - различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки; - отличать реальные события от волшебных; - находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; - рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; - сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки; - отбирать в библиотеке книги о животных; - составлять книгу-самоделку о героях-животных; - иллюстрировать понравившийся эпизод произведения; - находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; - давать характеристику героям и их поступкам | ||
66 | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора. | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | |||
67 | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Оленёнок». Доп.чт. Н.Рубцов «Про зайцев» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | |||
68 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 1 | Развитие навыков читательских умений | |||
69 | В. Бианки «Ёж-спаситель». Доп.чт. М.Пришвин «Журка» | 1 | Развитие навыков читательских умений | |||
70 71 | М. Дудин «Тары-бары…». Доп.чт. В.Бианки «Хвосты» | 2 | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | |||
72 | К.Ушинский «Плутишка кот». Доп.чт. К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой | |||
73 74 | Русская народная сказка «Журавль и цапля». Доп.чт. африканская сказка «О том, как лиса обманула жену» | 1 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | |||
75 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | 1 | Работа по заданиям в тетради. Развитие читательских умений | |||
76 77 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Доп.чт. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | 1 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом Инсценирование сказки. Пересказ; задание в тетради; чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию) | |||
78 | Русская народная сказка «Белые пёрышки» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений | |||
79 | Произведения о животных. Литературный диктант | 1 | Сформированность учебной и читательской деятельности | |||
VIII | Зарубежные сказки | 11 | ||||
80 | Украинская сказка «Колосок». Доп.чт. французская сказка «Волк, улитка и осы» | 1 | Развитие читательских навыков. Работа с текстом | Уметь: - выделять признаки сказки; - правильно называть произведение; — составлять схематический план; - пересказывать подробно и сжато по готовому плану | ||
81 82 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» | 2 | Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся | |||
83 84 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 2 | Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся | Уметь:
пересказывать подробно, сжато по готовому плану | ||
85 86 87 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 3 | Рассказ по плану; подготовиться к инсценированию сказки (выбор роли), задание в тетради | |||
88 89 | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» | 2 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи учащихся | |||
90 | Проверь себя | 1 | ||||
IX | Семья и я | 14 | ||||
91 | Л.Толстой «Лучше всех» | 1 | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | Уметь: - выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги; — употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; — разыгрывать сценки из произведений. Знать: — наизусть 1—2 стихотворения о маме; - что такое рифма, строфа | ||
92 | Произведения фольклора: пословица, колыбельная песня | 1 | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | |||
93 | Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра» | 1 | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | |||
94 | М.Лермонтов Спи, младенец, мой прекрасный…». Л.Осеева «Сыновья», А.Майков «Колыбельная песня» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
95 | Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Доп.чт. И.Панькин «Легенда о матерях» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
96 | Л.Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
97 98 | А.Плещеев «Песня матери». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 2 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
99 | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Доп.чт. С.Михалков «А что у вас?» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
100 | В.Солоухин «Деревья» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
101 | Книги о семье | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
102 | Сказки разных народов | 1 | Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности | |||
103 104 | Проверь себя. Рассказы, стихи, сказки. Тест | 2 | Сформированность учебной и читательской деятельности | |||
X | «Весна, весна красная…». Произведения о родной природе | 24 | ||||
105 | Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной» | 1 | Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения | Уметь: - выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; — подмечать приметы и краски весны; — описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; — участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна...»; — пересказывать подробно и сжато по готовому плану; — составить словарь по теме «Весна»; — сочинять стихи, сказки, рассказы о весне. Знать: наизусть 1-2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору). | ||
106 | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | |||
107 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | |||
108 | М.Сладков «Снег и ветер» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
109 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
110 | Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
111 | Е. Баратынский «Весна, весна!». Доп.чт. В.Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
112 | Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей» | 1 | Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения | |||
113 | С. Баруздин « Салют» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Уметь: - самостоятельно работать с произведением; - читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение; - выполнять задания в тетради | ||
114 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Доп.чт. К.Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | |||
115 | А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец- молодец» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | |||
116 | Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | |||
117 | Г. Скребицкий «Жаворонок». Доп.чт. К.Коровин «Баран, заяц и ёж» | 1 | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | |||
118 | Фольклор: песенка-закличка, загадка | 1 | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | Знать: - 2-3 произведения о родной природе и читать наизусть; - фамилию автора, название произведения, жанр. Уметь: - выполнять творческие задания; - нарисовать иллюстрацию; - сочинить короткое произведение о природе; - придумать загадку и т.д. | ||
119 | В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | |||
120 | О. Высоцкая «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг» | 1 | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | |||
121 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Доп.чт. Э.Шим «Муравейник» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | |||
122 | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей» . Доп.чт. Р.Сеф «Чудо» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | |||
123 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков | |||
124 125 | Б. Заходер «Птичья школа» | 2 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков | |||
126 | К. Ушинский «Утренние лучи». Доп.чт. .М.Пришвин «Лесная капель» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение) | |||
127 | А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | Развитие навыков чтения и читательских умений | Уметь работать со схемой | ||
128 | Проверь себя. Природа весной | 1 | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | |||
XI | Волшебные сказки | 8 | ||||
129 130 | Русская народная сказка Хаврошечка». Доп.чт. рус.нар. Сказка «Чудо-чудное, диво-дивное» | 2 | Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев) | Уметь: - различать сказки о животных, бытовые, волшебные; - сравнивать волшебные сказки, народные и авторские; - сочинять сказки с волшебными предметами; — самостоятельно читать волшебные сказки. Знать: - русских и зарубежных авторов сказок, их названия; - различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Уметь: — самостоятельно читать произведение; -давать оценку поступкам героев; рассказывать сказку близко к тексту; - знать наизусть отрывок из сказки в стихах | ||
131 132 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений |
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
К концу обучения во втором классе уч-ся должны уметь:
- Правильно читать текст целыми словами
- Читать молча небольшие тексты (темп -не менее 70 слов в минуту)
- Пересказывать прочитанный текст по готовому плану
- Определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения
- Читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы
- Самостоятельно знакомиться с произведение и книгой
- Самостоятельно отбирать книги для чтения.
6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник.- М.: Вентана – Граф, 2010, в 2 ч.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочие тетради.- М.: Вентана – Граф, 2010, в 2 ч.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. – М.: Вентана – Граф, 2009, в 2 ч.
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2010.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1.- М.: Вентана – Граф, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...