Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII
рабочая программа (2 класс) по теме

Синичева Нина Ивановна

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  2  класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение". 1 – 4  классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты 

освоения материала

Универсальные учебные действия

Вид контроля

Средства обучения

Домашнее задание

Дата

По пла

ну

Фактически

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) 1-я часть

1.

Самое великое чудо на свете.

Р.Сеф «Читателю»

Комбинирован.

Учащиеся должны научиться ориентироваться  в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Текущий.

У.

стр. 3-5 Р.Т.

стр. 7

Самое великое чудо на свете (2 ч)

2.

Игра «Крестики-нолики»

Урок игра

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.

Текущий.

3.

Библиотеки.Книги.

Урок-экскурсия

Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах,

 Осмысливать прочитанную информацию, сравнивать  книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

Проект

У. стр.

6 - 12

Р.Т. стр. 9,

10-11

                                                 

                                                              Устное народное творчество (13ч)

4

Устное народное творчество

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Высказывают свое мнение о прочитано, участвуют в диалоге, делают выводы.

Текущий.

У. стр.

3-15 

Р.Т. стр.

12-13

5

Русские народные песни

Ознаком. с новым материа

лом.

Учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму,  уметь выразительно читать тексты русских песен.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Коллективная драматизация.

У.

стр.16-19 

Р.Т.

 стр. 14-15

6

 

Потешки  прибаутки,скороговорки, считалки. небылицы.

Комби

нирован.

Учащиеся должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

Фронтальный

У.

стр.20-23

 Р.Т.

 стр.15-18

7

Загадки, пословицы, поговорки

Урок решения творческих заданий

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

Сочинение загадок.

Аукцион загадок.

У.

стр. 24-27

 Р.Т.

 стр. 19-21

8

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

(Урок – сказка)

Комбини

рованный

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Текущий.

У.

стр. 28-31 

Р.Т. стр.

22-23

9

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

(Урок – драматизация)

Комбини

рованный.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий.

Придумывать свои сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки.

Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге.

Учиться основам смыслового чтения. текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

Пересказ по картинному плану.

У.

стр. 32-34

10

Сказка

 «У страха глаза велики»

Закрепления и систематизации

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Пересказ по готовому плану

У.

стр.35-38 

Р.Т.

 стр. 24

11

Сказка «Лиса и тетерев»

Проверка техники чтения.

Комби

нирован.

Устанавливать причин посредственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Чтение по ролям.

У.

стр. 39-41

12

Сказка «Лиса и журавль»

(Урок – исследование)

Комби

нирован.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Чтение по ролям.

У.

стр. 42-44 

Р.Т.

 стр. 25

13

Сказка «Каша из топора»

(Урок – проект)

Комби

нирован.

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Чтение по ролям.

У.

стр. 44-47

14

Сказка «Гуси-лебеди»

Комбини-рован.

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Выборочное чтение.

У.

стр. 48-53 

Р.Т.

 стр. 26

15

А. Шибаев «Вспомни сказку».

Тест№1

Комбинирован.

Уметь анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту,

передавать содержание

произведения

Итоговый

У.

стр.54 -63

Р.Т.

 стр. 29

16

Обобщаю

щий урок по теме «Устное народное творчество»

Урок обобщ. и повторен.

Люблю природу русскую! Осень. (7 ч)

17.

Нравится ли вам осень?

Урок - исследование

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Умение различать элементы книги( обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация , аннотация)

Текущий.

У.

 стр.65-67 

Р.Т. 

стр.30

18.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер

текста.

Чтение наизусть

У.

 стр. 68 -70

Р.Т.

стр.29 - 31

19.

А.Фет «Ласточки пропали…»

А.Толстой «Осень»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотвор, передавая с помощью интонации  настрое ние поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в худож.  тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Текущий.

У. стр.

71-72

20.

Осенние листья – тема для поэтов.

С. Есенин, В.Брюсов,

И.Токмакова

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь читать стихотвор, передавая с помощью интонации  настрое- ние поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; представлять картину осенней природы.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Словесное рисование.

У.

стр.72-75 

Р.Т.

 стр. 33

21.

В.Берестов «Хитрые грибы»

Урок  - проект.

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. Декламировать   произведения. Определять эмоциональный характер текста, аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Текущий.

У.

стр.76-77

22.

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта и писателя; различать стихотворный и

прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художест.  тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Текущий. Работа в паре

У.

стр.78-79 

Р.Т.

 стр. 32

23.

Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую. Осень».

Проверочная работа №1.

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.

Итоговый

У.

стр.80-82 

Р.Т.

 стр. 34

Русские писатели   (14 ч)

24.

А.С.Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

Урок – викторина.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения. Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы викторины. Познак.  с биографией А.С.Пушкина.

Знать произведения поэта. Уметь анализировать поэтическое изображение сказочных героев.

Словесное описание.

Чтение наизусть.

У. стр.

84-87 

Р.Т.

 стр. 35

25.

А.С. Пушкин.                    

«У лукоморья дуб зелёный…»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь читать произвед. вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности.

Выделять существенную информацию.  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Словесное рисование

У. стр

84-87 

Р.Т.

 стр. 35

26.

А.С. Пушкин.

«Вот север тучи нагоняя…»

«Зима! Крестьянин торжествуя…»                    

Комби

нирован.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение

Знать произведения поэта. Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворения. Осуществлять выборочное чтение описания картин природы. Определять изобразительные средства выразительности речи.

У. стр.

88 - 89

27.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь читать произвед. вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.

Текущий.

У.стр.

90-101 

Р.Т. стр.

 36-37

28.

А.С.Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке»

Урок - путешествие

Выборочное чтение.

29.

  А.С.Пушкин             «Сказка о

 рыбаке

и рыбке»

Урок- театр

Характерис

тика героев.

Текущий.

30.

И.А.Крылов.

Биография.

Урок изучения

нового материала

Познакомить с биографией И.А.Крылова. Отвечать и задавать вопросы.

Знать биографию баснописца, понятия «басня». Уметь осознанно читать текст, участвовать в обсуждении прочитанного.

31.

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Вырази

тельное чтение.

У.

стр.102-10 

Р.Т.

 стр. 38-395

32.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни;  понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Чтение по ролям.

У.

стр.106-107

33.

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Урок изучения

нового материала

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художест. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Составление рассказа о своей семье.

У.

стр.108-111

34.

Л. Толстой «Филипок »

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художест. произв. соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Учиться основам смыслового чтения художест и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий.

Творческий пересказ.

У.

стр.112-116

35.

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Урок-проект

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художест. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Пересказ по плану.

Характеристика героя

У.

стр.116-119 

Р.Т.

 стр. 39-40

36.

Разноцвет

ные страницы.

Проверка техники чтения

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художест  тексте, объяснять интересные выраж.  в лирическом тексте.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  Понимать при чины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Текущий. Работа в паре.

У.

стр.120-121

37.

Обобщение по разделу «Русские писатели» 

Контрольная работа №1

Контрольно -обобщающий

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Тест.

У.

стр.122-124

 Р.Т.

 стр.41

О братьях наших меньших (10 ч)

38.

Н.И. Сладков

«Они и мы»

А.А.Шибаев «Кто кем становится?»

Урок - проект.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды

деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Текущий.

У.

стр.125-127 

Р.Т.

 стр.42

39.

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Урок изучения

нового материала

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Вырази-

тельное чтение.

Сочинение концовки.

У.

стр.128-129 

Р.Т.

 стр.41

40.

В.Берестов «Кошкин щенок»

Урок изучения

нового материала

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные  произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Фронталь

ный

У.

стр.130-131 

Р.Т.

 стр.41

41.

Домашние животные

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Составление устного рассказа о своём питомце.

42.

М.Пришвин «Ребята и утята»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану.

Выборочное чтение.

У.

стр.132-135 

Р.Т.

 стр.43-44

Пересказ по плану

43

Е Чарушин «Страшный рассказ»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Ответы на вопросы.

Составление плана и пересказ.

У.

стр.136-138 

Р.Т.

 стр.45-46

44.

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану;

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Составление картинного плана.

У.

стр. 139-141

 Р.Т.

 стр.46

45.

В.Бианки «Музыкант»

Урок изучения

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитан ное.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Пересказ по вопросам.

У. стр.

142-145

46.

В.Бианки «Сова»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану;

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Выразительное чтение по ролям.

У.

стр.146-150

47

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». 

Контрольная работа №2

Контрольно -бобщающий

Учащиеся должны знать содержание произведения. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. Оценивать свой ответ, планировать вариант исправления допущенных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Тест.

У.

стр.152-156

Из детских журналов (9 ч)

48.

Из детских журналов

Урок –введения в новую тему

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Осуществлять под ведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Текущий.

У.

стр.157-159 

Р.Т.

 стр.51

49.

Д.Хармс «Игра»

Комбинирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Выделять существенную информацию.

Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выразитель-ное чтение.

У.

стр.160-164

50.

Д.Хармс «Вы знаете?...»

Урок -игра

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Чтение по ролям.

У.

стр.165-169

51.

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Комбинирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Выразитель-ное чтение.

У.

стр.170-173

52.

Д.Хармс «Что это было?»

Комбинирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Чтение наизусть.

У.

стр.174

53.

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, находить нужную информацию по заданной теме.

Составление вопросов к стихотворе

нию

У.

стр.175

54.

Ю.Владимиров «Чудаки»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Выделять существенную информацию.

Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 Чтение наизусть.

У.

стр.176

55.

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.  

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Выразительное чтение.

У.

стр.177-180

стр.182-183 

Р.Т.

 стр. 54

56

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Тест№2

Контрольно - обобщающий

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Проект      « Детский журнал»

У.

стр.184-186

стр.181 Р.Т.

 стр.52-53

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

57

Люблю природу русскую. Зима

Урок введения в новую тему

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки

Актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Словесное рисование.

Иллюстри

рование.

У.

стр.187-189 

Р.Т.

 стр.55

58.

И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт

«Светло – пушистая.. »

Урок изуче-ния нового материала

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая  настроение стихотвор;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Чтение наизусть.

У.

стр.190-193

 Р.Т.

 стр.56

59.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

Я.Л.Аким  «Утром кот принес на лапах...

Урок изуче-ния нового материала

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая  настроение стихотворения.

Знать произведения о зиме

Выразительное чтение.

У.

стр.194

60.

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Урок изуче-ния нового материала

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая  настроение стихотвор; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Чтение наизусть (по выбору).

У.

стр.195-197

61.

Сказка «Два Мороза»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики; читать выразительно.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Пересказ сказки.

У.

стр.198-202

62.

С.Михалков «Новогодняя быль»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Творческий пересказ.

У.

стр.203-207

63.

А.Л. Барто «Дело было в январе»

С.Д.Дрожжин

«Улицей гуляет…»

Урок-концерт

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; подбирать музыкальное сопровождение к тексту сам; придумывать свою музыку; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Выразитель-ное чтение.

Иллюстриро-вание

У.

стр.208-209

64.

Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую Зима». Контрольная работа №3

Контрольно - обобщающий

Учащиеся должны знать содержание произведения. Понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. Оценивать свой ответ, планировать вариант исправления допущенных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Тест.

У.

стр.210-212 

Р.Т.

 стр. 57

65

Игра «Поле чудес»

Урок игра

Читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей.

Знать свои сильные и слабые стороны. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценивать свой ответ.

Писатели детям (21 ч) 2-я часть

66.

Писатели – детям.

К.И.Чуковский. Биография.

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Текущий.

У.

стр.3-5 Р.Т.

 стр. 58

67.

К.Чуковский «Путаница»

Урок-игра.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сочинение небылиц.

У.

стр.6-10

68.

К.Чуковский «Радость»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов.

Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Чтение наизусть

У.

стр.11-12

 Р.Т.

 стр. 59

69.

К.Чуковский «Федорино горе»

Урок изуче-ния нового материала

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выразитель-ное чтение.

У.

стр.13-23

70.

К. Чуковский «Федорино горе»

Комби

нирован.

Текущий.

71.

К. Чуковский «Федорино горе»

Чтение по ролям

72

С.Маршак

Урок введения в новую тему

Познакомить с  биографией С.Я.Маршака.  Сделать обзор произведений писателя.

Знать произведения  С.Я.Маршака.  Уметь найти информацию из дополнительных источников по заданию учителя.

Приготовить книги

73.

С.Маршак «Кот и лодыри»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выразитель-ное чтение.

У.

стр. 24-29

74

С. Михалков  

Урок введения в новую тему

Познакомить с  биографией С.В.Михалкова.  Сделать обзор произведений писателя.

Работа в группах

75

С. Михалков  «Мой секрет», «Сила воли»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выразитель-ное чтение.

У.

стр.30-34

76.

С.Михалков «Мой щенок»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед., объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

Учиться основам смыслового чтения художественных  текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Текущий.

У.

стр.35-37

 Р.Т.

 стр. 60

77.

А. Барто «Верёвочка»

Урок - игра

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст; передавая настроение стихотвр.; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Чтение наизусть.

У.

стр.38-43

78.

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Текущий.

У.

стр.44-46

79.

А.Барто «Вовка добрая душа»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рас сказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Текущий.

У.

стр.46-47

 Р.Т.

 стр. 61-62

80.

Н.Носов «Затейники»

Урок импровиза

ции

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Пересказ по плану.

У.

стр.48-53

 Р.Т.

 стр. 62

81.

Н.Носов «Живая шляпа»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед.; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений

Выразительное чтение. Пересказ.

У.

стр.54-59

82.

Н.Носов «Живая шляпа»

Комби

нирован.

83.

Н.Носов «На горке»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед.; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно.

Высказывать суждения  о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений.

Выразительное чтение. Пересказ.

У.

стр.60-64

 Р.Т.

 стр. 64

84.

Н.Носов «На горке»

Комби

нирован.

85.

Обобщение по разделу «Писатели - детям».  

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверка техники чтения

Урок обобще-ние и

систематизация знаний

Контроля и учета знаний

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Итоговый.

     

У.

стр.66-70

 Р.Т.

 стр. 65

Я и мои друзья ( 13 ч)

86.

Я и мои друзья

.Развитие речи

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.

Чтение наизусть.

У.

стр.71-76 

Р.Т.

 стр. 66

87.

В.Д.Берестов  

 « За игрой»

Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду»  

Комби

нированый

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Выразитель-ное чтение.

У.

стр.77-78

Р.Т.

 стр. 67

88.

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты» В.В.Лунин « Я и Вовка»

Комби

нированый

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности чтения.

Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст худ. произведения .

89 -90

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

Комби

нированый

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;  соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать.  

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Выразитель-ное чтение и пересказ.

У.

стр.79-84 

Р.Т.

 стр. 68

91.

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию

Написать сочинение о своём друге.

У.

стр.85-86

92.

В.Осеева «Волшебное слово»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя  нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Высказывать суждения  о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.

Выразитель-ное чтение и пересказ.

У.

стр.87-92 

Р.Т.

 стр. 69

93.

В.Осеева «Волшебное слово»

Урок закрепле

ния изу ченного материала

94.

В.Осеева «Хорошее»

Урок изучения нового материала

Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений.

Чтение по ролям

У.

стр.93-95 

Р.Т.

 стр. 70

95.

В.Осеева «Почему?»

Урок изучения нового материала

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием.

Выразитель-ное чтение и пересказ.

У.

стр.96-103

96.

В.Осеева «Почему?»

Комби

нирован.

97

Е.А.Благинина «Простокваша»В.Н.Орлов « На печи»

Урок обобщен и система

тизации знаний

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности чтения.

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять главное и второстепенное, ставить вопросы к прочитанному.

98

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

  Проверочная работа№2

Урок обобщен и система

тизации знаний

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

Обобщать, т.е.

осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Тест.

У.

стр.104-106 

Р.Т.

 стр. 71

Люблю природу русскую. Весна ( 8 часов)

99.

Люблю природу русскую. Весна

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Текущий.

У.

стр.107-109

Р.Т.

 стр. 72-74

100.

Стихи Ф.Тютчева о весне

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотво рения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотво рении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Чтение наизусть (по выбору)

У.

стр.110-112

101.

Стихи А.Плещеева о весне

Урок изуче-ния нового материала

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными. возможностями.

У.

стр.112-113

102.

А.Блок «На лугу» С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Урок изуче-ния нового материала

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выразитель-ное чтение.

У.

стр.114

У.

стр.115

103.

И.Бунин «Матери»

Проверка техники чтении.

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихот -ворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий.

У.

стр.116

104.

А.Плещеев «В бурю»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий.

У.

стр.117-118

105.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Комби

нирован.

Текущий.

У.

стр.119-120

Текущий.

У.  стр.120-121

106

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.  Весна».  

  Проверочная работа№3

Урок обобщен и система

тизации знаний

Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Проект

У.

стр.124-126

стр.122-123 

Р.Т.

 стр. 75

И в шутку и всерьёз ( 12 ч )

107

И в шутку и всерьёз

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Текущий. Работа в паре.

У.

стр.127-129 

Р.Т.

 стр. 76-77

108.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Выразитель-ное чтение.

Чтение по ролям.

У.

стр.130-133 

Р.Т.

 стр. 77-78

109.

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

Комби

нирован.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Чтение наизусть.

У.

стр.136-138

110.

Э.Успенский «Чебурашка»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последова-тельность событий по вопросам.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Выразитель-ное чтение.

У.

стр.139-144

 Р.Т.

 стр. 78-81

111.

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

Урок закрепле

ния изу ченного.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Пересказ.

У.

стр.144-145 

Р.Т.

 стр. 81-82

112.

Стихи Э

3321.Успенского

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий. Индивидуаль ная работа.

У.

стр.146-149

113.

Стихи В.Берестова

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Выразитель-ное чтение

У.

стр.150-152 

Р.Т.

 стр. 83

114.

Стихи И.Токмаковой

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь читать произвед. вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать заголовок произв; сравнивать произведения; определять, какое настроение передано в произведении; придумывать свои весёлые истории.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивид. возможностями.

Текущий. Индивидуаль ная работа.

У.

стр.153-154

115.

Г.Остер «Будем знакомы»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Чтение по ролям.

Текущий. Групповая работа.

У.

стр.155-160

116.

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны уметь читать произвед. вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать  юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; придумывать свои весёлые истории.

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками.

Текущий. Фронталь

ная работа.

У.

стр.161-167

 Р.Т.

 стр. 84

117.

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Урок обобщен и система

тизации знаний

Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

Пересказ по плану

118.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». 

Ю.Тувим «Про пана Трулялянского»

Проверим себя и оценим свои достижения. 

Урок проверки знаний и умений

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; пони мать особенности юмористических  произвед; сравнивать героев произвед; характеризовать их поступки, используя антонимы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий. Групповая работа.

У.

стр.168-170 

Р.Т.

 стр. 85-86 

Р.Т. стр. 92-95

119

Комплексная итоговая работа

Урок проверки знаний и умений.

Р.Т. стр. 92-95

 

Литература зарубежных стран ( 12 ч)

120.

Литература зарубежных стран

Урок –введения в новую т ему.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Текущий.

У.

стр.171-173 

Р.Т.

 стр. 87

121.

Американская народные песенки

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь    прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими напесенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоят.  чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Выразитель-ное чтение и чтение наизусть. Работа в паре.

У.

стр.174-179

122

Английские народные песенки

123.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

Комби

нирован.

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

У.

стр.179-181

124.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны уметь     прогнозировать содержание произведения;  объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного. чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие.

Обмениваться мнениями  с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Выразитель-ное чтение. Работа в паре.

У.

стр.182-193 

Р.Т.

 стр. 88-89

125.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Урок закрепленизученного

Читать вслух плавно целыми словами. Посте пенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Пересказ.

126

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед ;  объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самост. чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Чтение по ролям.

У.

стр.194-196 

Р.Т.

  стр. 88-89

127

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Комби

нирован.

Учащиеся должны уметь    прогнозировать содержание произведения;  объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного. чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений;  сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками.

Выразитель-ное чтение.

У.

стр.197-199

128

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Урок изуче-ния нового материала

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.

Выразитель-ное чтение.

У.

стр.200-209 Р.Т.

 стр. 90

129

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Урок закреп-ления изучен-ного.

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы  по содержанию литературного текста.

Пересказ по плану.

130

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». 

Проверочная работа№5

Урок обобще-ния  и система

тизации знаний

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Итоговый.

У.

стр.210-213

 Р.Т.

 стр. 85-86

131.

КВН «Цветик-семицветик»

Урок-игра.

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану; инсценировать произведения.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Работа в группах.

132

Проверка техники чтения

Контро

льно - обощающий

Проверка предметных УУД

Умение определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст, выделять главное и второстепенное, ставить вопросы к прочитанному.

Итоговый

133 –

136

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-

В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3  «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального  стандарта  начального...

Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).

Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...