Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение". 1 – 4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lt._chteniyu_2_kl_umk_shkola_rossii_fgosii.zip | 129.94 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | Вид контроля | Средства обучения | Домашнее задание | Дата | |
По пла ну | Фактически | ||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) 1-я часть | |||||||||
1. | Самое великое чудо на свете. Р.Сеф «Читателю» | Комбинирован. | Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач | Текущий. | У. стр. 3-5 Р.Т. стр. 7 | |||
Самое великое чудо на свете (2 ч) | |||||||||
2. | Игра «Крестики-нолики» | Урок игра | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. | Текущий. | |||||
3. | Библиотеки.Книги. | Урок-экскурсия | Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, | Осмысливать прочитанную информацию, сравнивать книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. | Проект | У. стр. 6 - 12 Р.Т. стр. 9, 10-11 | |||
Устное народное творчество (13ч) | |||||||||
4 | Устное народное творчество | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. | Высказывают свое мнение о прочитано, участвуют в диалоге, делают выводы. | Текущий. | У. стр. 3-15 Р.Т. стр. 12-13 | |||
5 | Русские народные песни | Ознаком. с новым материа лом. | Учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. | Коллективная драматизация. | У. стр.16-19 Р.Т. стр. 14-15 | |||
6 |
Потешки прибаутки,скороговорки, считалки. небылицы. | Комби нирован. | Учащиеся должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Фронтальный | У. стр.20-23 Р.Т. стр.15-18 | |||
7 | Загадки, пословицы, поговорки | Урок решения творческих заданий | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Сочинение загадок. Аукцион загадок. | У. стр. 24-27 Р.Т. стр. 19-21 | |||
8 | Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» (Урок – сказка) | Комбини рованный | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Текущий. | У. стр. 28-31 Р.Т. стр. 22-23 | |||
9 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» (Урок – драматизация) | Комбини рованный. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий. Придумывать свои сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. | Учиться основам смыслового чтения. текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. | Пересказ по картинному плану. | У. стр. 32-34 | |||
10 | Сказка «У страха глаза велики» | Закрепления и систематизации | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Пересказ по готовому плану | У. стр.35-38 Р.Т. стр. 24 | ||||
11 | Сказка «Лиса и тетерев» Проверка техники чтения. | Комби нирован. | Устанавливать причин посредственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Чтение по ролям. | У. стр. 39-41 | ||||
12 | Сказка «Лиса и журавль» (Урок – исследование) | Комби нирован. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Чтение по ролям. | У. стр. 42-44 Р.Т. стр. 25 | ||||
13 | Сказка «Каша из топора» (Урок – проект) | Комби нирован. | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Чтение по ролям. | У. стр. 44-47 | |||
14 | Сказка «Гуси-лебеди» | Комбини-рован. | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Выборочное чтение. | У. стр. 48-53 Р.Т. стр. 26 | |||
15 | А. Шибаев «Вспомни сказку». Тест№1 | Комбинирован. | Уметь анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту, передавать содержание произведения | Итоговый | У. стр.54 -63 Р.Т. стр. 29 | ||||
16 | Обобщаю щий урок по теме «Устное народное творчество» | Урок обобщ. и повторен. | |||||||
Люблю природу русскую! Осень. (7 ч) | |||||||||
17. | Нравится ли вам осень? | Урок - исследование | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | Умение различать элементы книги( обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация , аннотация) | Текущий. | У. стр.65-67 Р.Т. стр.30 | |||
18. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | Чтение наизусть | У. стр. 68 -70 Р.Т. стр.29 - 31 | |||
19. | А.Фет «Ласточки пропали…» А.Толстой «Осень» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь читать стихотвор, передавая с помощью интонации настрое ние поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в худож. тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | Текущий. | У. стр. 71-72 | |||
20. | Осенние листья – тема для поэтов. С. Есенин, В.Брюсов, И.Токмакова | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь читать стихотвор, передавая с помощью интонации настрое- ние поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; представлять картину осенней природы. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | Словесное рисование. | У. стр.72-75 Р.Т. стр. 33 | |||
21. | В.Берестов «Хитрые грибы» | Урок - проект. | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста, аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. | Текущий. | У. стр.76-77 | |||
22. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художест. тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Текущий. Работа в паре | У. стр.78-79 Р.Т. стр. 32 | ||||
23. | Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую. Осень». Проверочная работа №1. | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. | Итоговый | У. стр.80-82 Р.Т. стр. 34 | |||
Русские писатели (14 ч) | |||||||||
24. | А.С.Пушкин. Викторина по сказкам поэта. | Урок – викторина. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения. Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы викторины. Познак. с биографией А.С.Пушкина. | Знать произведения поэта. Уметь анализировать поэтическое изображение сказочных героев. | Словесное описание. Чтение наизусть. | У. стр. 84-87 Р.Т. стр. 35 | |||
25. | А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь читать произвед. вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности. | Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Словесное рисование | У. стр 84-87 Р.Т. стр. 35 | |||
26. | А.С. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин торжествуя…» | Комби нирован. | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение | Знать произведения поэта. Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворения. Осуществлять выборочное чтение описания картин природы. Определять изобразительные средства выразительности речи. | У. стр. 88 - 89 | ||||
27. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь читать произвед. вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. | Текущий. | У.стр. 90-101 Р.Т. стр. 36-37 | |||
28. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Урок - путешествие | Выборочное чтение. | ||||||
29. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Урок- театр | Характерис тика героев. Текущий. | ||||||
30. | И.А.Крылов. Биография. | Урок изучения нового материала | Познакомить с биографией И.А.Крылова. Отвечать и задавать вопросы. | Знать биографию баснописца, понятия «басня». Уметь осознанно читать текст, участвовать в обсуждении прочитанного. | |||||
31. | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | Вырази тельное чтение. | У. стр.102-10 Р.Т. стр. 38-395 | |||
32. | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Чтение по ролям. | У. стр.106-107 | |||
33. | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художест. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | Составление рассказа о своей семье. | У. стр.108-111 | |||
34. | Л. Толстой «Филипок » | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художест. произв. соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Учиться основам смыслового чтения художест и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий. Творческий пересказ. | У. стр.112-116 | |||
35. | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | Урок-проект | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художест. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Пересказ по плану. Характеристика героя | У. стр.116-119 Р.Т. стр. 39-40 | |||
36. | Разноцвет ные страницы. Проверка техники чтения | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художест тексте, объяснять интересные выраж. в лирическом тексте. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать при чины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | Текущий. Работа в паре. | У. стр.120-121 | |||
37. | Обобщение по разделу «Русские писатели» Контрольная работа №1 | Контрольно -обобщающий | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | Тест. | У. стр.122-124 Р.Т. стр.41 | ||||
О братьях наших меньших (10 ч) | |||||||||
38. | Н.И. Сладков «Они и мы» А.А.Шибаев «Кто кем становится?» | Урок - проект. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | Текущий. | У. стр.125-127 Р.Т. стр.42 | |||
39. | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | Вырази- тельное чтение. Сочинение концовки. | У. стр.128-129 Р.Т. стр.41 | |||
40. | В.Берестов «Кошкин щенок» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | Фронталь ный | У. стр.130-131 Р.Т. стр.41 | |||
41. | Домашние животные | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Составление устного рассказа о своём питомце. | ||||
42. | М.Пришвин «Ребята и утята» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану. | Выборочное чтение. | У. стр.132-135 Р.Т. стр.43-44 | ||||
Пересказ по плану | |||||||||
43 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Ответы на вопросы. Составление плана и пересказ. | У. стр.136-138 Р.Т. стр.45-46 | |||
44. | Б.Житков «Храбрый утёнок» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Составление картинного плана. | У. стр. 139-141 Р.Т. стр.46 | |||
45. | В.Бианки «Музыкант» | Урок изучения | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитан ное. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Пересказ по вопросам. | У. стр. 142-145 | |||
46. | В.Бианки «Сова» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Выразительное чтение по ролям. | У. стр.146-150 | |||
47 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Контрольная работа №2 | Контрольно -бобщающий | Учащиеся должны знать содержание произведения. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. Оценивать свой ответ, планировать вариант исправления допущенных ошибок. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Тест. | У. стр.152-156 | |||
Из детских журналов (9 ч) | |||||||||
48. | Из детских журналов | Урок –введения в новую тему | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | Осуществлять под ведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Текущий. | У. стр.157-159 Р.Т. стр.51 | |||
49. | Д.Хармс «Игра» | Комбинирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Выразитель-ное чтение. | У. стр.160-164 | |||
50. | Д.Хармс «Вы знаете?...» | Урок -игра | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Чтение по ролям. | У. стр.165-169 | |||
51. | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | Комбинирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Выразитель-ное чтение. | У. стр.170-173 | |||
52. | Д.Хармс «Что это было?» | Комбинирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Чтение наизусть. | У. стр.174 | |||
53. | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, находить нужную информацию по заданной теме. | Составление вопросов к стихотворе нию | У. стр.175 | ||||
54. | Ю.Владимиров «Чудаки» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Чтение наизусть. | У. стр.176 | |||
55. | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Выразительное чтение. | У. стр.177-180 стр.182-183 Р.Т. стр. 54 | |||
56 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Тест№2 | Контрольно - обобщающий | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Проект « Детский журнал» | У. стр.184-186 стр.181 Р.Т. стр.52-53 | |||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | |||||||||
57 | Люблю природу русскую. Зима | Урок введения в новую тему | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Словесное рисование. Иллюстри рование. | У. стр.187-189 Р.Т. стр.55 | |||
58. | И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло – пушистая.. » | Урок изуче-ния нового материала | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотвор; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Чтение наизусть. | У. стр.190-193 Р.Т. стр.56 | |||
59. | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» Я.Л.Аким «Утром кот принес на лапах... | Урок изуче-ния нового материала | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения. | Знать произведения о зиме | Выразительное чтение. | У. стр.194 | |||
60. | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | Урок изуче-ния нового материала | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотвор; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Чтение наизусть (по выбору). | У. стр.195-197 | |||
61. | Сказка «Два Мороза» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики; читать выразительно. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Пересказ сказки. | У. стр.198-202 | |||
62. | С.Михалков «Новогодняя быль» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Творческий пересказ. | У. стр.203-207 | |||
63. | А.Л. Барто «Дело было в январе» С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» | Урок-концерт | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; подбирать музыкальное сопровождение к тексту сам; придумывать свою музыку; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Выразитель-ное чтение. Иллюстриро-вание | У. стр.208-209 | |||
64. | Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую Зима». Контрольная работа №3 | Контрольно - обобщающий | Учащиеся должны знать содержание произведения. Понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. Оценивать свой ответ, планировать вариант исправления допущенных ошибок. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Тест. | У. стр.210-212 Р.Т. стр. 57 | |||
65 | Игра «Поле чудес» | Урок игра | Читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. | Знать свои сильные и слабые стороны. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценивать свой ответ. | |||||
Писатели детям (21 ч) 2-я часть | |||||||||
66. | Писатели – детям. К.И.Чуковский. Биография. | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Текущий. | У. стр.3-5 Р.Т. стр. 58 | |||
67. | К.Чуковский «Путаница» | Урок-игра. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Сочинение небылиц. | У. стр.6-10 | |||
68. | К.Чуковский «Радость» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов. | Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Чтение наизусть | У. стр.11-12 Р.Т. стр. 59 | |||
69. | К.Чуковский «Федорино горе» | Урок изуче-ния нового материала | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выразитель-ное чтение. | У. стр.13-23 | |||
70. | К. Чуковский «Федорино горе» | Комби нирован. | Текущий. | ||||||
71. | К. Чуковский «Федорино горе» | Чтение по ролям | |||||||
72 | С.Маршак | Урок введения в новую тему | Познакомить с биографией С.Я.Маршака. Сделать обзор произведений писателя. | Знать произведения С.Я.Маршака. Уметь найти информацию из дополнительных источников по заданию учителя. | Приготовить книги | ||||
73. | С.Маршак «Кот и лодыри» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Выразитель-ное чтение. | У. стр. 24-29 | |||
74 | С. Михалков | Урок введения в новую тему | Познакомить с биографией С.В.Михалкова. Сделать обзор произведений писателя. | Работа в группах | |||||
75 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Выразитель-ное чтение. | У. стр.30-34 | |||
76. | С.Михалков «Мой щенок» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед., объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним. | Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | Текущий. | У. стр.35-37 Р.Т. стр. 60 | |||
77. | А. Барто «Верёвочка» | Урок - игра | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст; передавая настроение стихотвр.; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним. | Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Чтение наизусть. | У. стр.38-43 | |||
78. | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | Текущий. | У. стр.44-46 | |||
79. | А.Барто «Вовка добрая душа» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рас сказывать о героях, выражая своё отношение к ним. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. | Текущий. | У. стр.46-47 Р.Т. стр. 61-62 | |||
80. | Н.Носов «Затейники» | Урок импровиза ции | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. | Пересказ по плану. | У. стр.48-53 Р.Т. стр. 62 | |||
81. | Н.Носов «Живая шляпа» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед.; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений | Выразительное чтение. Пересказ. | У. стр.54-59 | |||
82. | Н.Носов «Живая шляпа» | Комби нирован. | |||||||
83. | Н.Носов «На горке» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед.; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Выразительное чтение. Пересказ. | У. стр.60-64 Р.Т. стр. 64 | |||
84. | Н.Носов «На горке» | Комби нирован. | |||||||
85. | Обобщение по разделу «Писатели - детям». Проверим себя и оценим свои достижения. Проверка техники чтения | Урок обобще-ние и систематизация знаний Контроля и учета знаний | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Итоговый.
| У. стр.66-70 Р.Т. стр. 65 | |||
Я и мои друзья ( 13 ч) | |||||||||
86. | Я и мои друзья .Развитие речи | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. | Чтение наизусть. | У. стр.71-76 Р.Т. стр. 66 | |||
87. | В.Д.Берестов « За игрой» Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду» | Комби нированый | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Выразитель-ное чтение. | У. стр.77-78 Р.Т. стр. 67 | |||
88. | В.Д. Берестов «Гляжу с высоты» В.В.Лунин « Я и Вовка» | Комби нированый | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности чтения. | Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст худ. произведения . | |||||
89 -90 | Н.Булгаков «Анна, не грусти» | Комби нированый | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать. | Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. | Выразитель-ное чтение и пересказ. | У. стр.79-84 Р.Т. стр. 68 | |||
91. | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию | Написать сочинение о своём друге. | У. стр.85-86 | |||
92. | В.Осеева «Волшебное слово» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. | Выразитель-ное чтение и пересказ. | У. стр.87-92 Р.Т. стр. 69 | |||
93. | В.Осеева «Волшебное слово» | Урок закрепле ния изу ченного материала | |||||||
94. | В.Осеева «Хорошее» | Урок изучения нового материала | Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Чтение по ролям | У. стр.93-95 Р.Т. стр. 70 | ||||
95. | В.Осеева «Почему?» | Урок изучения нового материала | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. | Выразитель-ное чтение и пересказ. | У. стр.96-103 | ||||
96. | В.Осеева «Почему?» | Комби нирован. | |||||||
97 | Е.А.Благинина «Простокваша»В.Н.Орлов « На печи» | Урок обобщен и система тизации знаний | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности чтения. | Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять главное и второстепенное, ставить вопросы к прочитанному. | |||||
98 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа№2 | Урок обобщен и система тизации знаний | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Тест. | У. стр.104-106 Р.Т. стр. 71 | |||
Люблю природу русскую. Весна ( 8 часов) | |||||||||
99. | Люблю природу русскую. Весна | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Текущий. | У. стр.107-109 Р.Т. стр. 72-74 | |||
100. | Стихи Ф.Тютчева о весне | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотво рения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотво рении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Чтение наизусть (по выбору) | У. стр.110-112 | |||
101. | Стихи А.Плещеева о весне | Урок изуче-ния нового материала | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными. возможностями. | У. стр.112-113 | |||||
102. | А.Блок «На лугу» С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Урок изуче-ния нового материала | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Выразитель-ное чтение. | У. стр.114 | ||||
У. стр.115 | |||||||||
103. | И.Бунин «Матери» Проверка техники чтении. | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихот -ворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий. | У. стр.116 | |||
104. | А.Плещеев «В бурю» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий. | У. стр.117-118 | |||
105. | Е. Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | Комби нирован. | Текущий. | У. стр.119-120 | |||||
Текущий. | У. стр.120-121 | ||||||||
106 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверочная работа№3 | Урок обобщен и система тизации знаний | Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Проект | У. стр.124-126 стр.122-123 Р.Т. стр. 75 | |||
И в шутку и всерьёз ( 12 ч ) | |||||||||
107 | И в шутку и всерьёз | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Текущий. Работа в паре. | У. стр.127-129 Р.Т. стр. 76-77 | |||
108. | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Выразитель-ное чтение. Чтение по ролям. | У. стр.130-133 Р.Т. стр. 77-78 | |||
109. | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха | Комби нирован. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Чтение наизусть. | У. стр.136-138 | ||||
110. | Э.Успенский «Чебурашка» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последова-тельность событий по вопросам. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Выразитель-ное чтение. | У. стр.139-144 Р.Т. стр. 78-81 | |||
111. | Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» | Урок закрепле ния изу ченного. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Пересказ. | У. стр.144-145 Р.Т. стр. 81-82 | ||||
112. | Стихи Э | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий. Индивидуаль ная работа. | У. стр.146-149 | |||
113. | Стихи В.Берестова | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. | Выразитель-ное чтение | У. стр.150-152 Р.Т. стр. 83 | |||
114. | Стихи И.Токмаковой | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь читать произвед. вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать заголовок произв; сравнивать произведения; определять, какое настроение передано в произведении; придумывать свои весёлые истории. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивид. возможностями. | Текущий. Индивидуаль ная работа. | У. стр.153-154 | |||
115. | Г.Остер «Будем знакомы» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Чтение по ролям. Текущий. Групповая работа. | У. стр.155-160 | |||
116. | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь читать произвед. вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; придумывать свои весёлые истории. | Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками. | Текущий. Фронталь ная работа. | У. стр.161-167 Р.Т. стр. 84 | |||
117. | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Урок обобщен и система тизации знаний | Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | Пересказ по плану | |||||
118. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Ю.Тувим «Про пана Трулялянского» Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок проверки знаний и умений | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; пони мать особенности юмористических произвед; сравнивать героев произвед; характеризовать их поступки, используя антонимы. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий. Групповая работа. | У. стр.168-170 Р.Т. стр. 85-86 Р.Т. стр. 92-95 | |||
119 | Комплексная итоговая работа | Урок проверки знаний и умений. | Р.Т. стр. 92-95 | ||||||
Литература зарубежных стран ( 12 ч) | |||||||||
120. | Литература зарубежных стран | Урок –введения в новую т ему. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Текущий. | У. стр.171-173 Р.Т. стр. 87 | |||
121. | Американская народные песенки | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими напесенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоят. чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. | Выразитель-ное чтение и чтение наизусть. Работа в паре. | У. стр.174-179 | |||
122 | Английские народные песенки | ||||||||
123. | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | Комби нирован. | Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. | У. стр.179-181 | |||||
124. | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного. чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Выразитель-ное чтение. Работа в паре. | У. стр.182-193 Р.Т. стр. 88-89 | |||
125. | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Урок закрепленизученного | Читать вслух плавно целыми словами. Посте пенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Пересказ. | |||||
126 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произвед ; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самост. чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. | Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. | Чтение по ролям. | У. стр.194-196 Р.Т. стр. 88-89 | |||
127 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Комби нирован. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного. чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки. | Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками. | Выразитель-ное чтение. | У. стр.197-199 | |||
128 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Урок изуче-ния нового материала | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст. | Выразитель-ное чтение. | У. стр.200-209 Р.Т. стр. 90 | ||||
129 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Урок закреп-ления изучен-ного. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Пересказ по плану. | |||||
130 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверочная работа№5 | Урок обобще-ния и система тизации знаний | Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Итоговый. | У. стр.210-213 Р.Т. стр. 85-86 | |||
131. | КВН «Цветик-семицветик» | Урок-игра. | Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану; инсценировать произведения. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Работа в группах. | ||||
132 | Проверка техники чтения | Контро льно - обощающий | Проверка предметных УУД | Умение определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст, выделять главное и второстепенное, ставить вопросы к прочитанному. | Итоговый | ||||
133 – 136 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...