Урок музыки в 3 классе на тему: "Вербное воскресенье"
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме

Представлена технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_3_klasse.docx19.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Урок музыки в 3 классе

Тема: Вербное воскресенье

Цели: Познакомить с праздником Вербного воскресенья, создать условия для восприятия и исполнения музыкального образа света и благодати через исполнение произведений  Р. Глиера «Вербочки», Рахманинова «Светлый праздник», «Птицы и колокола».

Задачи:

  1. Помочь учащимся погрузиться в атмосферу православного праздника через музыкальные произведения «Светлый праздник» и «Птицы и колокола».
  2. Помочь прожить настроение в музыке через песню «Вербочки».
  3. Способствовать пониманию детьми значения колокольного звона.
  4. Побудить учащихся к рефлексивному анализу через восприятие и исполнение произведений Глиера  и А. Гречанинова «Вербочки», Рахманинова «Светлый праздник», «Птицы и колокола».

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к музыке ;

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

-проявление бережного  отношения к своему здоровью.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем;                                                                                                                                              - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению;                                                                                                                                                                                                                                 -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов,                                                                                                                        --  -

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Этапы уроков, цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

УУД

1

Эмоциональный настрой.

Цель: создать условия для единого интонационного пространства.

Задача: помочь распознать и почувствовать настроение колокольного звона

Сегодня мы встретимся с необычным и возвышенным. Прочувствуйте это в произведении С. Рахманинова «Светлый праздник»           ( Слайд 1)

Вопросы:

Что вы в ней слышите?

Какое настроение у колокольного звона?

Вопросы: где может звучать эта музыка?

Какие вы знаете церковные праздники?

А что перед Пасхой родители приносят в дом?

Как называется праздник, связаный с вербочками?

Назовите тему урока.( Слайд 2)

Прослушивание муз. Произведения.

Свободные высказывания.

Эмоциональный отклик.

Рассуждения детей.

Представить себя на празднике в храме.

Учатся высказывать свое мнение

 Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к музыке .

Познавательные УУД

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению.                                                                                                                                                                                                                                

3

Художественное исполнение.

Цель: создание условий для выражения внутреннего мира через вокальное исполнение

Задача: помочь прожить в музыке настроение

Могут ли вербочки звучать?

 Упражнения на дыхание

Исполнение песен А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки».

Вопросы: песни похожие или разные?

Где в этих песнях самое яркое звучание?

Нарисуйте мелодическую линию на доске, а чтобы лучше получилось – споем.

 Обсудите в группе:

Как меняется смысл стихов у разных композиторов?

Могут ли эти произведения звучать в храме?

А что исполняется в храме?

( Слайд 3)

Ответы свободные

Исполнение

Свободное высказывание

(молитва в храме)

(призыв к весне

Личностно-ориентированная рефлексия

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к музыке;

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные УУД

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем;                                                                                                                                              - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению;                                                                                                                                                                                                                                 -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов.                                                                                                                      

4

Художественное восприятие музыкального произведения «Птицы и колокола»

Цель:создание атмосферы звучащего пространства.

Задача: помочь услышать мир звуков.

Может быть это? («Птицы и колокола»)

Кто создатель и как вы его назовете?

Как звучало небо?

Какой был цвет на небе?

Прислушайтесь к небу и к птицам.

( Слайд 4)

Прослушивание муз. произведения.

Свободные ответы

Эмоциональный отклик детей

Регулятивные УУД:

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению;                                                                                                                                                                                                                                 -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов. Познавательные УУД

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме                                                                                                                        

5

Физминутка

Повторяют движения под музыку

Личностные УУД:

-проявление бережного  отношения к своему здоровью.

6

Художественное восприятие музыкального произведения «Иисус Христос – суперзвезда» (хор жителей Иерусалима «Осанна»)

Цель: познакомить с зарубежной культурой.

Задача: дать понятие духовности колокольного звона в православии.

Звучит хор «Осанна»

( Слайд 5)

Вопросы: какое настроение в музыке вы чувствуете?

Как оно выражается?

Какое настроение несет православная музыка?

Какую роль выполняют колокола на Руси и за рубежом?

Прослушивание муз. фрагмента.

Высказывания детей

Личностно-ориентированная рефлексия.

Эмоциональный отклик.

Желание высказаться.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к музыке ;

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные УУД

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению.                                                                                                                                                                                                                                

7

Рефлексия

Вопросы: ( Слайд 6) какая цель стояла перед нами?

Мы достигли этой цели?

Какими качествами обладает духовная музыка?

Зачем нужны колокола?

Чем вы обогатили друг друга?

 Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы,  Оценивают свою работу

Желание поделиться своими впечатлениями с одноклассниками.

Личностные УУД:

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Регулятивные УУД:

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.

Коммуникативные УУД:

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

8

Домашнее задание

Сочините колокольный звон.

О чем пели птицы?

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"

данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...

"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс

На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...

Урок музыки. 2 класс.Что изображает музыка.

Урок по учебникам В.О.Усачёвой ,Л.В.Школяр,УМК "Школа 2100"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...