Урок музыки в 3 классе на тему: "Вербное воскресенье"
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 3 классе
Тема: Вербное воскресенье
Цели: Познакомить с праздником Вербного воскресенья, создать условия для восприятия и исполнения музыкального образа света и благодати через исполнение произведений Р. Глиера «Вербочки», Рахманинова «Светлый праздник», «Птицы и колокола».
Задачи:
- Помочь учащимся погрузиться в атмосферу православного праздника через музыкальные произведения «Светлый праздник» и «Птицы и колокола».
- Помочь прожить настроение в музыке через песню «Вербочки».
- Способствовать пониманию детьми значения колокольного звона.
- Побудить учащихся к рефлексивному анализу через восприятие и исполнение произведений Глиера и А. Гречанинова «Вербочки», Рахманинова «Светлый праздник», «Птицы и колокола».
Личностные результаты
Личностные УУД:
- проявление устойчивого познавательного интереса к музыке ;
- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;
-проявление бережного отношения к своему здоровью.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;
- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;
- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу;
- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.
Познавательные УУД
Общеучебные УУД:
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Логические УУД:
- анализ, синтез, сравнение, классификация;
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений;
- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.
Коммуникативные УУД:
- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, -- -
-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
№ | Этапы уроков, цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | УУД |
1 | Эмоциональный настрой. Цель: создать условия для единого интонационного пространства. Задача: помочь распознать и почувствовать настроение колокольного звона | Сегодня мы встретимся с необычным и возвышенным. Прочувствуйте это в произведении С. Рахманинова «Светлый праздник» ( Слайд 1) Вопросы: Что вы в ней слышите? Какое настроение у колокольного звона? Вопросы: где может звучать эта музыка? Какие вы знаете церковные праздники? А что перед Пасхой родители приносят в дом? Как называется праздник, связаный с вербочками? Назовите тему урока.( Слайд 2) | Прослушивание муз. Произведения. Свободные высказывания. | Эмоциональный отклик. Рассуждения детей. Представить себя на празднике в храме. Учатся высказывать свое мнение | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к музыке . Познавательные УУД - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению. |
3 | Художественное исполнение. Цель: создание условий для выражения внутреннего мира через вокальное исполнение Задача: помочь прожить в музыке настроение | Могут ли вербочки звучать? Упражнения на дыхание Исполнение песен А. Гречанинова и Р. Глиера «Вербочки». Вопросы: песни похожие или разные? Где в этих песнях самое яркое звучание? Нарисуйте мелодическую линию на доске, а чтобы лучше получилось – споем. Обсудите в группе: Как меняется смысл стихов у разных композиторов? Могут ли эти произведения звучать в храме? А что исполняется в храме? ( Слайд 3) | Ответы свободные Исполнение Свободное высказывание (молитва в храме) (призыв к весне | Личностно-ориентированная рефлексия | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к музыке; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные УУД - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
4 | Художественное восприятие музыкального произведения «Птицы и колокола» Цель:создание атмосферы звучащего пространства. Задача: помочь услышать мир звуков. | Может быть это? («Птицы и колокола») Кто создатель и как вы его назовете? Как звучало небо? Какой был цвет на небе? Прислушайтесь к небу и к птицам. ( Слайд 4) | Прослушивание муз. произведения. Свободные ответы | Эмоциональный отклик детей | Регулятивные УУД: - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу. Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Познавательные УУД - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
5 | Физминутка | Повторяют движения под музыку | Личностные УУД: -проявление бережного отношения к своему здоровью. | ||
6 | Художественное восприятие музыкального произведения «Иисус Христос – суперзвезда» (хор жителей Иерусалима «Осанна») Цель: познакомить с зарубежной культурой. Задача: дать понятие духовности колокольного звона в православии. | Звучит хор «Осанна» ( Слайд 5) Вопросы: какое настроение в музыке вы чувствуете? Как оно выражается? Какое настроение несет православная музыка? Какую роль выполняют колокола на Руси и за рубежом? | Прослушивание муз. фрагмента. Высказывания детей | Личностно-ориентированная рефлексия. Эмоциональный отклик. Желание высказаться. | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к музыке ; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные УУД - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению. |
7 | Рефлексия | Вопросы: ( Слайд 6) какая цель стояла перед нами? Мы достигли этой цели? Какими качествами обладает духовная музыка? Зачем нужны колокола? Чем вы обогатили друг друга? Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы, Оценивают свою работу | Желание поделиться своими впечатлениями с одноклассниками. | Личностные УУД: - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Регулятивные УУД: - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Коммуникативные УУД: -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
8 | Домашнее задание | Сочините колокольный звон. О чем пели птицы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс
На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...
Урок музыки. 2 класс.Что изображает музыка.
Урок по учебникам В.О.Усачёвой ,Л.В.Школяр,УМК "Школа 2100"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...