Технологическая карта 4 класс Праздник праздников, торжество торжеств
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Брызгалова Ольга Юрьевна

Знакомство с примерами духовной музыки, традициями празднования Пасхи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_muzyka_4.docx24.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету Музыка

4 класс, урок № 7 («Музыка» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская)

Тема: Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник.

Цели:

познакомить учащихся с примерами духовной музыки, связанной с празднованием Пасхи.

Задачи:

  • накопление  первоначальных знаний о музыке;
  • формирование уважительного отношения к истории Отечества, к вере, традициям русского народа;
  • развитие музыкальной памяти и слуха на  основе активного восприятия музыкального произведения и исполнения.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты

Предметные:

  • различать духовную  и светскую музыку, посвященную празднику Пасхи.

Личностные:

  • формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение к культуре других народов;
  • формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного или индивидуального музицирования;
  • выражение  положительного отношения к процессу познания; проявление  внимания, желания узнать больше.

Метапредметные:

Регулятивные

  • самостоятельно эмоционально воспринимать духовное  и светское композиторское творчество;

Познавательные

  • выявлять связь между жизненными  событиями и музыкальной темой;

Коммуникативные

  • высказывать свое мнение о содержании произведения.

Форма организации работы

коллективная форма: хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность; 

фронтальная: музыкальная беседа – рассуждение.

Образовательные ресурсы: 

  • Учебник «Музыка. 4 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; 2011 г.
  • CD-диск «Комплекс уроков по музыке. 4 класс»
  • Фонохрестоматия. 4 класс;
  • Фортепиано.

Этапы урока

Задача этапа

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1-2 мин)

  • приветствие;
  • проверка готовности к уроку
  • приветствует учащихся
  • проверяет готовность к уроку
  • приветствуют учителя
  • организуют свое рабочее место

2.Постановка учебной задачи

  • создать мотивацию  к работе на уроке;
  • определить тему урока

  • Показ пасхальных символов
  • С чем связаны эти предметы, с каким праздником или обычаем?
  • Чему посвящен наш урок?
  • учащиеся рассматривают предметы – символы Пасхи,
  • отвечают на вопросы учителя,
  • формулируют тему урока

3.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

  • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала
  • Почему этот праздник так важен для людей?
  • Рассказ о праздновании Пасхи
  • Учащиеся слушают, дополняют рассказ учителя своими высказываниями,
  • определяют суть праздника

4. Усвоение знаний и способов действий.

  • Знакомство с примерами церковной  музыки: тропарь,

молитва

  • Существуют ли музыкальные произведения, исполняемые в день Пасхи?
  • учитель знакомит учащихся с жанром церковных песнопений – тропарем.
  • учащиеся слушают объяснение учителя,
  • записывают в тетрадь название произведения,
  • читают текст  тропаря в учебнике
  • слушают музыкальное произведение
  • анализируют средства музыкальной выразительности

5.Закрепление знаний и способов действий

  •  Знакомство с жанром духовной музыки: молитва
  •  «Ангел вопияше» Чеснокова В.
  •   А в концертном зале может исполняться церковная музыка?
  •   Некоторые композиторы сочиняли концертные произведения в церковном стиле, они называются духовная музыка, напоминают молитву.
  •   слушают объяснение учителя
  •   читают текст молитвы
  •   анализируют состав исполнителей
  •   прослушивают музыкальное произведение
  •   анализируют средства музыкальной выразительности
  •   высказывают  свое эмоциональное отношение

6. Вокально-хоровая работа

развитие вокальных и музыкальных способностей и навыков учащихся

  • Знаете ли вы детские песни, посвященные Пасхе?
  • Работа с песней «Вербочки»
  • учащиеся повторяют слова и мелодию
  • анализируют выразительные средства
  • подбирают способы исполнения – плавно, негромко, легко, возвышенно
  • исполняют песню хором

7. Информация о домашнем задании.

  • инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник  с.29-32

  • учащиеся записывают домашнее задание в дневник

8. Подведение итогов

  • рефлексия
  • Что необычного было на уроке?
  • Выполнили мы все задачи?
  • Что понравилось или не понравилось больше всего?
  • учащиеся отвечают на вопросы учителя  и анализируют свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта внеклассного занятия «Праздники русского народа. Масленица»

Цель  внеклассного занятия  -  познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его традициями и обычаями во Владимирской области.Учащиеся знакомятся с особянно...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"

конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"

конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"

Урок ОРКСЭ модуль ОМРК 4 класс УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов «Осени яркие краски»

Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов«Осени яркие краски»...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники народов России"

Расширение и обогащение представлений учащихся о праздниках и праздничных традициях народов России....

Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...