Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок ОРКСЭ модуль ОМРК 4 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_moy_urok.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Дубкова Н.В.
Предмет: ОРКСЭ (модуль ОМРК)
Класс: 4 «а»
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Праздники и календари |
Цели | - систематизация и обобщение знаний о праздниках и календарях в религиях мира; - развитие коммуникативных навыков учащихся; - формирование взаимоуважения и бережного отношения к традициям народов мира. |
Планируемые результаты | Личностные: толерантность как социальная и личностная ценность. Познавательные: навык работы с информацией, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Регулятивные: умение определять цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. |
Основные понятия | Праздники иудаизма: Песах, Шавуот, Ханука. Праздники христианства: Рождество, Пасха, Троица, Крещение. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - учебник А.Л.Бегловой, Е.В.Саплиной «Основы мировых религиозных культур», -мультимедиапроектор - презентация «Праздники и календари». - раздаточный материал |
Организация пространства: | индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа с источниками информации. |
Технологии обучения: | Технология критического мышления: ( синквейн, кластер, инсерт, игра «Ассоциации», кубик Блума, «Тонкие и толстые вопросы»), использование ИКТ. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент и самоопределение к деятельности | - Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Слайд 1 Цель нашего урока: Познакомиться с основными особенностями праздников разных религий (иудаизма, православия). | Проверяют готовность к уроку. | Личностные |
Актуализация опорных знаний | Слайд 2 Что такое праздник? Обратимся к толковому словарю: Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. С.Ожегов, Н.Шведова. Как Вы понимаете слово праздник? Слайд 3 С какими словами у вас ассоциируется слово «праздник»? П- подарок Р- радость А- З- Д- Н- И- К- | Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы. | Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные |
Проверка домашнего задания | Слайд 4 Синквейн на тему «Праздник» Слайд 5 Какой скоро будет праздник? Слайд 6 Какие бывают праздники? Слайд 7 Отгадайте загадку: Под Новый год он к нам пришел Календарь -способ счисления дней в году. С.Ожегов, Н.Шведова | Светские и религиозные Формулируют тему. | |
Изучение нового материала Работа с учебником | Слайды 10-27 У каждого народа, в каждой религии есть свои праздники. Сегодня и на следующем уроке мы с вами познакомимся с разнообразными праздниками всех мировых религий. Работа по учебнику: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы Сначала разбираем праздник иудаизма и заполняем таблицу. После закрепляем и узнаем новые сведения из презентации. | Работают с учебником | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
Первичное закрепление | Ребята, сейчас я буду демонстрировать слайды, на которых изображены знакомые нам места, вам нужно вспомнить, что это за место, люди какой религии его посещают, главные религиозные праздники этих людей и их особенности.( по каждому празднику дополнительный материал, которого нет в учебнике) Можно ли установить взаимосвязь между праздниками? | Вспоминают места, мировую религию, главный праздник и его особенности. Да, они все связаны с людьми. | Познавательные Коммуникативные |
Физминутка | Музыкальная с анимацией Слайд 28-37 | ||
Работа с учебником | Такая же работа проводится и с праздниками Христианства. Слайды 38-48 Слайд 49 Сравнительная таблица праздников иудаизма и христианства. | ||
Закрепление | Слайды 50-51 Работа с кубиком Блума, «Тонкие и толстые вопросы» к изученному материалу. | Познавательные Коммуникативные | |
Итог урока | С какими праздниками вы сегодня познакомились? Что было новым для вас? Что вы уже знали? Достигли мы поставленной цели? | Ответы детей. | |
Рефлексия | Слайд 52 Работа с оценочным листом (мишень успеха). | Личностные | |
Домашнее задание | Слайд 53 Творческая работа: сочинение «Праздники нашей семьи» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"
конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"
конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь".
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь"....
Технологическая карта урока по ОРКиСЭ ( Модуль «Основы мировых религиозных культур»). «Праздники и календари (православие, иудаизм)».
Тема урока: «Праздники и календари (православие, иудаизм)»....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Календарь - хранитель времени, страж памяти"
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Календарь - хранитель времени, страж памяти" с использованием цифровых образовательных ресурсов...
Технологическая карта урока окружающий мир "Календарь хранитель времени" (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель урока: формирование представления о календаре как древнем явлении мировой культуры.Задачи:Дидактические:1) сформировать представление о календаре;2) сформировать знания о Календаре, времени;Разви...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Календарь- хранитель времени, страж памяти" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся знаний о календаре как древнем явлении мировой культуры, тесно связанным с ценностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов. Задачи урока:Дидактиче...