Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйцо».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о празднике Пасха
  2. Учить использовать различные способы украшения изделия

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память  
  2. Развивать воображение и творческие способности
  3. Развивать умение работать с шаблонами

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к миру
  2. Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
  3. Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 20.10.2021

Школа: МОУ «Петропавловская СОШ»

Класс:

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Карпова Ксения

Группа: 42

Учитель: Ирумбаева З.Ж.

Методист:

Тема урока: Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйцо».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о празднике Пасха
  2. Учить использовать различные способы украшения изделия

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память  
  2. Развивать воображение и творческие способности
  3. Развивать умение работать с шаблонами

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к миру
  2. Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
  3. Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя.     Форма: фронтальная

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

  • Сейчас сядут те, у кого хорошее настроение и кто готов со мной продуктивно поработать.

  • На дворе весна, а значит самое время просыпаться, и начать цвести.

  • Я желаю вам творческих успехов.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

КУУД: адекватно использовать речевые средства.

РУУД: самоконтроль.

ЛУУД: знание моральных норм

Учебная презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

Проблемный: создание проблемной ситуации. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная; фронтальная.

1. Проводит беседу по теме урока.

2. Организует словарную работу, изучение истории вопроса.

3. Приводит примеры готовых изделий.

4. Подводит к теме урока.

  • Назовите, какие праздники весны вы знаете?
  • Назовите традиции пасхи. Кто знает историю этого праздника? Какой вере принадлежит данный праздник?
  • Скоро праздник Святой Пасхи. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа.  В этот день полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами "Христос Воскрес!", в ответ принято так же дать угощение и сказать "Воистину Воскрес!" В народе считалось, что в течение 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус.
  • Что вы знаете о  традиции красить яйца?
  • Мария Магдалина, после воскресения Иисуса, решила с этой благой вестью придти к римскому императору Тиберию. А в качестве небольшого подарка взяла с собой обычное куриное яйцо, символизирующее с давних времен возрождение и чудо.Тиберий, услышав из уст Марии Магдалины рассказ о чудесном воскрешении Иисуса, лишь рассмеялся в ответ и ответил, что это невозможно, как и то, что это яйцо станет красным.И в тот же миг, как подтверждение случившемуся чуду, яйцо в руках Марии Магдалины становится красным.
  • Существует еще одна легенда, которая пришла к нам из Древнего Рима. Говорят, что перед рождением императора Марка Аврелия, еще в 121 году до н.э., курица снесла необычное яйцо с красными яркими точками на скорлупе. После этого римляне стали самостоятельно красить куриные яйца в красный цвет и преподносить друг другу, как символ счастливого предзнаменования.

1. Изучают вопросы по новой теме.

2. Формулируют тему и цель урока.

Пасха

  • Традиция-дарить друг другу крашеные яйца.

  • Их красят каждый год.

 

Предметные: узнать новые сведения о сервировке стола.

ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

КУУД: формулировать собственные мнения и позицию.

ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету

Учебная презентация.

  • А кто знает как красят яйца?
  • Сейчас мы пользуемся различными красителями и наклейками для украшения. А раньше такого не было. Как же поступали раньше? 
  • Раньше красили яйца так,  их варили в шелухе лука и отварах трав и коры.
  • Какие цвета сейчас используют для покраски яиц?
  • Какие цвета лучше всего брать?
  • Да, лучше брать светлые и теплые цвета, чтобы ваши украшения было видно.
  •  Чем мы можем украсить яйцо?
  • Это могут быть различные геометрические фигуры.
  • Цыпленок, как у меня или петушок. Шаблоны можно будет взять у меня.
  • Какова будем тема сегодняшнего урока?
  • Какие цели мы можем перед собой поставить?

  • Их опускают в разведенный водой краситель.
  • Использовали природные материалы.

  • Красный, жёлтый, голубой.

  • Фигурами цветов, животных.

Тема: Пасхальное яйцо.

Цель: Узнать о историю праздника Пасха, выполнить аппликацию «Пасхальное яйцо».

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Практич.: анализ работ. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Демонстрирует образец изделия.

2. Проводит вместе с детьми анализ по изготовленным изделиям.

  • Посмотрите на яйцо, которое сделала я.
  • Из чего состоит изделие?
  • Из какого материала оно выполнено?
  • Каким способом соединяются детали?
  • Подумайте и перечислите все инструменты и материалы, которые нам понадобятся для выполнения изделия?

Педагогический показ

  • Для начала берём картон нужного цвета, накладываем на него шаблон. На какой части листа вы расположите шаблон? Почему?  
  • Обводим шаблон и вырезаем его.
  • Повторите, какие цвета лучше использовать?
  • Далее нужно подумать, как вы хотите украсить яйцо. Шаблоны фигурок животных можно взять у меня. Не забывайте правило работы с шаблонами.
  • После того, как мы решили, чем мы будем украшать, нужно вырезать все украшения и расположить их на листе.
  • Только после того, как мы расположили все украшения на листе и вам понравилось ваше яйцо, можно всё приклеивать.

1. Изучают и анализируют изделия.

  • Яйца из картона и фигур для украшения.
  • Из картона и цветной бумаги.
  • Склеиванием.
  • Ножницы, клей, картон, бумага.

  • Для экономии бумаги, скраю.

Предметные: закрепление знаний о выполнении яйца, анализ готового изделия.

ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа.

 РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

КУУД: общение и взаимодействие

ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу.

Учебная презентация.

Готовые изделия.

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словсен.:учебный диалог.

 Моделирование: составление алгоритма. Формы: фронтальная, индивидуальная.

1.  Организует открытие для учеников новых технологических сведений.

2. Демонстрирует выполнение образца поэтапно с фиксацией каждого этапа.

  • Повторим правила работы с ножницами.

https://multiurok.ru/img/1195620/image_6027b4fa7a634.jpg

Повторите правила работы с клеем.

https://image3.slideserve.com/6965947/slide10-l.jpg

  1. Следят за выполнением образца.
  2. Участвуют в обсуждении.

Предметные: формирование знаний о технике изготовления куклы.

ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства.

КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Учебная презентация.

Готовое изделие.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная.

1.  Организует повторение этапов выполнения изделия.

2. Формулирует задание и критерии оценивания.

  • Повторите этапы выполнения работы.
  • Не перепутайте последовательность этапов.
  • Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:
  1. Аккуратность;
  2. Оригинальность;
  3. Законченность.

  • Перед началом работы разомнём руки и пальцы.

Динамическая пауза

У меня две руки,

Пальцы и ладошки.

Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кулаки сжимать

Раз сожмем, отпустим – два,

Будет крепкая рука.

1. Повторяют этапы выполнения изделия.

Этапы выполнения работы:

  1. Вырезать форму яйца по шаблону;
  2. Выбрать и вырезать украшения;
  3. Распределить украшения на заготовке;
  4. Приклеить украшения.

Предметные: закрепление знаний о порядке выполнения.

ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению.

Учебная презентация.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:изготовление изделия. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная.

1. Организует подготовку рабочего места.

2. Оказывает индивидуальную помощь.

3. Конструктивно критикует, поощряет.

  • Проверьте готовность всех материалов и инструментов.
  • Желаю вам творческих успехов. Можете приступать к выполнению.
  • Схемы выполнения представлены на слайде, на случай если вы забыли, как выполнять посуду.

1.Подготавливают рабочее место.

2. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану.

Предметные: формирование умений изготовления аппликации пасхальное яйцо.

ПУУД: создание собственных способов решения.

РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.

КУУД: формулирование собственного мнения и позиции.

ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.

Учебная презентация.

Схема выполнения.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 Словсен.:учебный диалог. Формы работы: фронтальная.

1. Организует обобщение материала урока; анализ урока с точки зрения поставленных целей.

  • Какова была тема нашего урока?
  • Какие цели мы перед собой ставили?
  • Каких целей мы добились?
  • Какую работу мы выполнили?

1. Закрепляют материал

2. Анализируют урок с точки зрения поставленных целей.

Тема: Пасхальное яйцо.

Цель: Узнать о историю праздника Пасха, выполнить аппликацию «Пасхальное яйцо».

  • Всех поставленных.
  • Мы изготовили аппликацию.

Предметные: формирование умений анализировать выполненную работу.

ПУУД: умение анализировать и обобщать.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Учебная презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Организует выставку и анализ готовых работ с точки зрения поставленных целей.

  • Оценим работы первого ряда по критериям.
  • Оценим работы второго ряда по критериям.
  • Поднимите руку, если у вас не возникло трудностей при выполнении работы.
  • Спасибо за урок. Приступайте к уборке рабочих мест.

1. Участвуют в выставке, проводят взаимоанализ, самоанализ.

Предметные: формирование умений анализировать изделия по критериям.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

 Учебная презентация.

Выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс

Технологическая карта урока открытия новых знаний  Дата урока окружающий мир ФИО учителя  Викторова Александра Владимировна, класс  2 «А» УМК «Перспективная ...

Технологическая карта урока технологии «Праздники и традиции весны. Какие они».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять разметку детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, выполне...

Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...

Технологическая карта урока технологии "Знакомство с видами швов. Изделие: «Мешочек для всякой всячины»" (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; сшивание деталей мешочка из ткани швом вперёд иголку. Задачи урока Дидактические: 1) дать общее представление о понятии шов, о видах швов; 2...