Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйцо».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о празднике Пасха
- Учить использовать различные способы украшения изделия
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память
- Развивать воображение и творческие способности
- Развивать умение работать с шаблонами
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к миру
- Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
- Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 20.10.2021 Школа: МОУ «Петропавловская СОШ» Класс: 1А Урок: Время: Кабинет: | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Ирумбаева З.Ж. Методист: |
Тема урока: Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйцо».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о празднике Пасха
- Учить использовать различные способы украшения изделия
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память
- Развивать воображение и творческие способности
- Развивать умение работать с шаблонами
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к миру
- Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
- Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя. Форма: фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. ЛУУД: знание моральных норм | Учебная презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Проблемный: создание проблемной ситуации. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная; фронтальная. | 1. Проводит беседу по теме урока. 2. Организует словарную работу, изучение истории вопроса. 3. Приводит примеры готовых изделий. 4. Подводит к теме урока.
| 1. Изучают вопросы по новой теме. 2. Формулируют тему и цель урока. Пасха
| Предметные: узнать новые сведения о сервировке стола. ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Учебная презентация. |
|
Тема: Пасхальное яйцо. Цель: Узнать о историю праздника Пасха, выполнить аппликацию «Пасхальное яйцо». | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.: анализ работ. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Демонстрирует образец изделия. 2. Проводит вместе с детьми анализ по изготовленным изделиям.
Педагогический показ
| 1. Изучают и анализируют изделия.
| Предметные: закрепление знаний о выполнении яйца, анализ готового изделия. ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу. | Учебная презентация. Готовые изделия. |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словсен.:учебный диалог. Моделирование: составление алгоритма. Формы: фронтальная, индивидуальная. | 1. Организует открытие для учеников новых технологических сведений. 2. Демонстрирует выполнение образца поэтапно с фиксацией каждого этапа.
Повторите правила работы с клеем. |
| Предметные: формирование знаний о технике изготовления куклы. ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Учебная презентация. Готовое изделие. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Организует повторение этапов выполнения изделия. 2. Формулирует задание и критерии оценивания.
Динамическая пауза У меня две руки, Пальцы и ладошки. Крепко кулаки сжимать поучусь немножко. Раз, два, три, четыре, пять – Будем кулаки сжимать Раз сожмем, отпустим – два, Будет крепкая рука. | 1. Повторяют этапы выполнения изделия. Этапы выполнения работы:
| Предметные: закрепление знаний о порядке выполнения. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Учебная презентация. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:изготовление изделия. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная. | 1. Организует подготовку рабочего места. 2. Оказывает индивидуальную помощь. 3. Конструктивно критикует, поощряет.
| 1.Подготавливают рабочее место. 2. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. | Предметные: формирование умений изготовления аппликации пасхальное яйцо. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. КУУД: формулирование собственного мнения и позиции. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. | Учебная презентация. Схема выполнения. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словсен.:учебный диалог. Формы работы: фронтальная. | 1. Организует обобщение материала урока; анализ урока с точки зрения поставленных целей.
| 1. Закрепляют материал 2. Анализируют урок с точки зрения поставленных целей. Тема: Пасхальное яйцо. Цель: Узнать о историю праздника Пасха, выполнить аппликацию «Пасхальное яйцо».
| Предметные: формирование умений анализировать выполненную работу. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Учебная презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Организует выставку и анализ готовых работ с точки зрения поставленных целей.
| 1. Участвуют в выставке, проводят взаимоанализ, самоанализ. | Предметные: формирование умений анализировать изделия по критериям. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Учебная презентация. Выполненные работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Гроза. Безопасное поведение во время грозы" (УМК "Школа России" 3 класс)
Урок с использованием приёмов технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс
Технологическая карта урока открытия новых знаний Дата урока окружающий мир ФИО учителя Викторова Александра Владимировна, класс 2 «А» УМК «Перспективная ...
Технологическая карта урока технологии «Праздники и традиции весны. Какие они».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять разметку детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, выполне...
Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...
Технологическая карта урока технологии "Знакомство с видами швов. Изделие: «Мешочек для всякой всячины»" (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; сшивание деталей мешочка из ткани швом вперёд иголку. Задачи урока Дидактические: 1) дать общее представление о понятии шов, о видах швов; 2...