Конспект урока музыки в 1 классе на тему: "Край, в котором ты живешь"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и представлен в виде технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1_klasse.docx24.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                     Артеменко Л.В.
                                                                                                                                                          учитель музыки  МБОУ гимназии №19,
                                                                                                                                                                                                                 г. Кисловодск

Технологическая карта урока
по учебному предмету» Музыка» в 1-ом классе на тему
«Край, в котором ты живешь»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Авторы УМК:

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина

Цели урока:

 Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи развивать музыкально – творческие навыки учащихся ,воспитывать  чувство патриотизма.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к музыке о Родине ;

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

-  становление основ российской гражданской  личности, чувство гордости за свою Родину и осознание своей этнической принадлежности;

проявление бережного  отношения к своему здоровью.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение договариваться, находить общее решение;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов,

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Оборудование:

 Компьютер. экран, проектор, презентация « Мое Ставрополье»,  смайлики, рисунок березки на ватмане,  учебник - тетрадь для учащихся 1 класса, авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: М.,Просвещение, 2010.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2010

Образовательные ресурсы:

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2010)

 

Этап

урока

Содержание заданий (для обучающихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Виды УУД, характеристики

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие.  Распевка

 «Пора начать урок». Дыхательные упражнения.

Поют приветствие и распевки. Выполняют дыхательные упражнения

Знать: музыкальное приветствие, дыхательные упражнения Уметь: петь распевки.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию;

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

2. Постановка темы и целей урока

 На слайде написаны слова:  РОД -РОДной дом –  приРОДа – наРОД.

 Что общего у этих слов?

 Как называется место, где родился человек?  Что значит слово «родина»? Как называется наш город?  А наш край?

 О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Мы будем говорить о родном крае.

Отвечают на вопросы

Знать: название родного города, края

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к музыке о Родине ;

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

-  становление основ российской гражданской  личности, чувство гордости за свою Родину и осознание своей этнической принадлежности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

3. Изучение нового материала

 Слушание  песни «Что мы Родиной зовём», Г.Струве, В.Степанова.  

 Какие чувства вызвала у вас песня?

 Какой вы представили Родину? Что Родиной названо в песне?

Как называется наша страна? Какое дерево  - символ России?

Работа с учебником

Чтение стихотворения Александровой « Если скажут слово Родина..».  Понятие « Родина» у всех людей разное? Почему? Что такое Родина для вас?

Разучивание песни «Моя Россия».

Просмотр презентации « Мое Ставрополье» под  песню Татьяны Барбакуц на стихи Валентины Палкановой «Синеглазое Ставрополье».

Слушают музыку, отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Слушают песню, разучивают 1 куплет и припев. Смотрят презентацию

Знать:

 название родной страны, ее символов, достопримечательности края и города. Уметь:

 передавать настроение песни.

 

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к музыке о Родине ;

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

-  становление основ российской гражданской  личности, чувство гордости за свою Родину и осознание своей этнической принадлежности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

4. Физминутка

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками тихонько

 И птичек в гости все зовет.

Раскроет свои руки- ветки,

Опустит руки – ветки вниз.

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.

Выполняют упражнения

Личностные результаты

- проявление бережного  отношения к своему здоровью.

5.Закрепление

Викторина по достопримечательностям Ставропольского края и города Кисловодска.

Исполнение 1 куплета  и  припева песни « Моя Россия».

Отвечают на вопросы викторины. Исполняют песню

 Знать:

достоприме-чательности края и города.

Уметь:  исполнять песню « Моя Россия»

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к музыке о Родине ;

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

-  становление основ российской гражданской  личности, чувство гордости за свою Родину и осознание своей этнической принадлежности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

6. Рефлексия

О чем мы говорили на уроке? Какую музыку слушали? Что у тебя получилось на уроке?

А что было выполнить трудно?  

Кто из одноклассников больше всех помог нам на уроке?

 Все ли успевал делать на уроке?

 Какое настроение у тебя в конце урока?  

 Оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик и прикрепите его на березку.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Уметь:

оценивать свою работу

Личностные результаты

Личностные УУД:

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД:

 - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

--рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

                                                                                                      Литература:

 1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Владос, 2002.

 2. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М.: Академия, 2001.

 3.Программа «Музыка..Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

Конспект урока музыка 2 класс "Что выражает музыка?"

Тема урока. «Что выражает музыка?»Цель. Создать условия, для того, чтобы  учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства....

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...