Конспект урока музыки в 1 классе на тему: "Край, в котором ты живешь"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и представлен в виде технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse.docx | 24.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Артеменко Л.В.
учитель музыки МБОУ гимназии №19,
г. Кисловодск
Технологическая карта урока
по учебному предмету» Музыка» в 1-ом классе на тему
«Край, в котором ты живешь»
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Авторы УМК: | Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина |
Цели урока: | Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи развивать музыкально – творческие навыки учащихся ,воспитывать чувство патриотизма. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к музыке о Родине ; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности; - становление основ российской гражданской личности, чувство гордости за свою Родину и осознание своей этнической принадлежности; проявление бережного отношения к своему здоровью. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; - прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение договариваться, находить общее решение; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
Оборудование: | Компьютер. экран, проектор, презентация « Мое Ставрополье», смайлики, рисунок березки на ватмане, учебник - тетрадь для учащихся 1 класса, авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: М.,Просвещение, 2010. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2010 |
Образовательные ресурсы: | Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2010) |
Этап урока | Содержание заданий (для обучающихся) | Виды деятельности, формы организации работы | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | Виды УУД, характеристики | |||
1.Организационный момент. | Музыкальное приветствие. Распевка «Пора начать урок». Дыхательные упражнения. | Поют приветствие и распевки. Выполняют дыхательные упражнения | Знать: музыкальное приветствие, дыхательные упражнения Уметь: петь распевки. | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. |
2. Постановка темы и целей урока | На слайде написаны слова: РОД -РОДной дом – приРОДа – наРОД. Что общего у этих слов? Как называется место, где родился человек? Что значит слово «родина»? Как называется наш город? А наш край? О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Мы будем говорить о родном крае. | Отвечают на вопросы | Знать: название родного города, края | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к музыке о Родине ; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности; - становление основ российской гражданской личности, чувство гордости за свою Родину и осознание своей этнической принадлежности. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. |
3. Изучение нового материала | Слушание песни «Что мы Родиной зовём», Г.Струве, В.Степанова. Какие чувства вызвала у вас песня? Какой вы представили Родину? Что Родиной названо в песне? Как называется наша страна? Какое дерево - символ России? Работа с учебником Чтение стихотворения Александровой « Если скажут слово Родина..». Понятие « Родина» у всех людей разное? Почему? Что такое Родина для вас? Разучивание песни «Моя Россия». Просмотр презентации « Мое Ставрополье» под песню Татьяны Барбакуц на стихи Валентины Палкановой «Синеглазое Ставрополье». | Слушают музыку, отвечают на вопросы. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Слушают песню, разучивают 1 куплет и припев. Смотрят презентацию | Знать: название родной страны, ее символов, достопримечательности края и города. Уметь: передавать настроение песни.
| Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к музыке о Родине ; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности; - становление основ российской гражданской личности, чувство гордости за свою Родину и осознание своей этнической принадлежности. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. |
4. Физминутка | Березка в белом сарафане Весною водит хоровод. Звенит сережками тихонько И птичек в гости все зовет. Раскроет свои руки- ветки, Опустит руки – ветки вниз. Подставит солнышку листочки, Чтоб лучик на ветвях повис. | Выполняют упражнения | Личностные результаты - проявление бережного отношения к своему здоровью. | |
5.Закрепление | Викторина по достопримечательностям Ставропольского края и города Кисловодска. Исполнение 1 куплета и припева песни « Моя Россия». | Отвечают на вопросы викторины. Исполняют песню | Знать: достоприме-чательности края и города. Уметь: исполнять песню « Моя Россия» | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к музыке о Родине ; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности; - становление основ российской гражданской личности, чувство гордости за свою Родину и осознание своей этнической принадлежности. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. |
6. Рефлексия | О чем мы говорили на уроке? Какую музыку слушали? Что у тебя получилось на уроке? А что было выполнить трудно? Кто из одноклассников больше всех помог нам на уроке? Все ли успевал делать на уроке? Какое настроение у тебя в конце урока? Оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик и прикрепите его на березку. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Уметь: оценивать свою работу | Личностные результаты Личностные УУД: - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД: --рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
Литература:
1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Владос, 2002.
2. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М.: Академия, 2001.
3.Программа «Музыка..Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...
Конспект урока музыка 2 класс "Что выражает музыка?"
Тема урока. «Что выражает музыка?»Цель. Создать условия, для того, чтобы учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства....
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...