Летняя программа по вокальному ансамблю
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Летняя программа по вокально – хоровому ансамблю
(детская студия «Сюрприз»)
Пояснительная записка
Вокально-хоровой ансамбль - это небольшой вокально-исполнительский коллектив, который средствами своего искусства правдиво, художественно полноценно раскрывает содержание и форму исполняемых произведений и своей творческой деятельностью, способствует эстетическому воспитанию.
Вокально – хоровое пение - одно из ведущих средств слухового и вокального воспитания, приобщения ребёнка к активной музыкальной деятельности.
Программа по ансамблю очень актуальна в настоящее время. Вокальное пение — одно из форм музыкального искусства. В певческой деятельности заложена возможность взаимодействия таких средств воспитания, как музыка и коллектив. С одной стороны - развитие музыкальных способностей и формирование художественного вкуса детей; с другой - при соответственно организованной работе коллектива, при развитом самоуправлении, — создание условий для выработки у ребёнка внимания, усидчивости, дисциплины и воли, чувства ответственности и целеустремлённости, серьёзного отношения к порученному делу; определённых норм поведения, общения с товарищами, уважения к труду педагога. Осознание детьми значимости их совместной деятельности, общности цели, зависимости успеха коллектива от успеха каждого участника ансамбля способствует интенсивному развитию музыкальных способностей и личностных качеств ансамблистов. Наконец, необходимо отметить положительное влияние пения на здоровье детей (осанку, дыхание и т.п.)
Руководитель вокального ансамбля всегда должен помнить, что какие бы он не ставил высокие специальные задачи в области вокально - хорового пения, они являются не самоцелью, а лишь средством и очень могучим, наиболее могучим и массовым для приобщения детей к музыке, к искусству.
Всемерно используя возможности групповых занятий, предусмотренных учебным планом, нельзя забывать о том, что ансамбль - это коллектив. Лишь исходя из этого можно профессионально строить работу над всеми компонентами хоровой звучности. Так при организации учебного процесса, целесообразно руководствоваться интересами и возможностями коллективных форм занятий, координируя их с групповыми, объединёнными и даже индивидуальными.
Цель программы:
Создание детского вокально - хорового коллектива, закладка основ музыкально-эстетического воспитания его участников, развитие их голосового инструмента, творческих задатков и личностных качеств.
Задачи:
Образовательная:
Овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, дыхания и
артикуляции, многоголосия;
Воспитательная:
Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания в процессе исполнительского сотрудничества; эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры. Воспитание учащегося как «гражданина мира» через знакомство с
различными культурно-историческими направлениями и национально-
музыкальными традициями разных стран.
Развивающая:
Развитие личностных качеств: самостоятельности,
ответственности, усидчивости, внимательности, дисциплины и воли, целеустремлённости и чувства потребности в саморазвитии, познавательного интереса к вокально-хоровому
творчеству;
Новизна программы:
Новизна программы заключается в том, что в репертуарный программы включены произведения разных жанров(классические, народные, эстрадные). Тем самым современные дети с удовольствием посещают занятия, так как узнают о разных эпохах и традициях разных периодов времени. Также неотъемлемой частью является внеклассная работа с детьми. Посещая различные хоровые концерты и музыкальные заведения они приучаются к вокально - хоровой культуре и развивают свои эстетические навыки, ведь в каждом ребенке есть тяга к миру прекрасного, главное правильно преподнести ему этот мир.
Концепция программы:
Программы состоит из ряда принципов, которые способствуют успешному протеканию учебно-воспитательного процесса.
Принцип воспитывающего обучения:
В ходе учебного процесса педагог дает не только знания, но формирует его будущею личность.
Принцип научности:
В содержание программы включены научно доказанные факты, а также труды некоторых ученых.
Принцип связи обучения с практикой:
Полученные знания и умения на занятиях дети могут применять в реальной жизни, помимо уроков ансамбля.
Принцип систематичности и последовательности:
Весь изучаемый материал делится на разделы и темы, каждая из которых имеет определенную методику обучения, и выстроены в логическом порядке усложнения.
Принцип доступности:
В процесс обучения включены темы понятные детям, затем требующие обобщения, и после этого более трудные темы.
Принцип наглядности:
В период учебного процесса у ребенка включены все органы чувств, помимо познания новой информации, они сами вовлекаются в педагогический процесс.
Формы и методы обучения:
Основная форма обучения - учебное занятие. Дополнительными формами занятий являются:
- прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей выступлений
профессиональных и детских вокально-хоровых коллективов;
- посещение концертных залов, музеев, театров с последующим обсуждением с учащимися;
- творческие встречи и обмен концертными программами с различными
детскими хоровыми коллективами;
- концертные выступления и гастрольные поездки;
На хоровых занятиях используются следующие методы обучения:
- наглядно-слуховой;
наглядно-зрительный;
Ожидаемые результаты всех лет обучения:
Учащиеся будут знать о:
- хоровом и ансамблевом пении;
- академической манере пения;
- чистоте интонации звучания;
- певческом дыхании и его отличии от обычного дыхания;
- голосовом аппарате;
- чёткой дикции и артикуляции.
Учащиеся будут уметь:
-петь короткие длинные фразы на одном концу года;
- учиться беречь свой голос от перегрузок:
Программа составлена на летний период обучения
В ансамбль принимаются все дети, желающие петь, с различными музыкальными способностями. Предусматриваются следующие формы учебных занятий: групповые, индивидуальные и сводные. Занятия ведутся два раза в неделю по 1 часу общая репетиция и по 20 минут на каждого ребенка 1 раз в неделю.
Возраст детей первого года обучения – 7 – 16 лет.
Планируется посещение различных музыкальных музеев, концертных площадок, культурных парков города Москвы.
Учёт успеваемости учащихся проводится на основе текущих знаний, индивидуальной и групповой проверки знаний вокальных партий. При оценке учитывается также участие учащегося в выступлениях вокально - хорового коллектива.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов (групповых) | Количество часов (индивидуальных) | Количество часов (всего) |
1. | Развитие вокально-хоровых навыков | 3 | 6 | 9 |
2. | Посещение культурных мест города Москвы | 3 | 3 | 6 |
3. | Концертная деятельность | 1 | - | 1 |
Итого: | 16 |
Календарно-тематический план
дата | тема |
01.06 | Концерт «День защиты детей» |
06.06 | Работа над репертуаром |
08.06 | Посещение Дома - музея Ф.И. Шаляпина |
13.06 | Развитие вокально-хоровых навыков (дыхание, артикуляция, интонация, звуковедение, ансамбль) |
15.06 | Посещение музейного объединения музыкальной культуры им. М.И. Глинки |
20.06 | Посещение музея им. С. С. Прокофьева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-82104-1359298755.jpg)
Методическая разработка занятия по вокальному ансамблю «Вокальные навыки: эмоционально-выразительное исполнение музыкальных произведений»
Цель занятия: воспитание личности ребенка средствами вокально-хорового искусства; развитие детского голоса и слуха младших школьников, развитие навыка эмоциональной выразительности при исполнении музы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832789-1476724555.jpg)
Программа вокального кружка "Вокальный ансамбль и сольное пение"
Программа работы с ансамблем "Чудесенка" 1 класс "Вокальный ансамбль и сольное пение"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046863-1531583693.png)
Методическая разработка сценария Концерта вокального ансамбля Ореховой С.Г. "Вместе дружно мы поём"
Данный сценарий ,является примером, как можно организовать подбор репертуара для начинающих обучающихся и для более старших воспитанников театрального отделения музыкальной секции. Пример возмож...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272692-1601232960.jpg)
План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)
Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать у детей интерес к занятиям в вокал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1286727-1619446770.jpg)
Методическая разработка "Свидание с любимым городом. Работа над двухголосием в вокальном ансамбле"
Пояснительная запискаТема занятия: «Свидание с любимым городом. Работа над двухголосием в вокальном ансамбле» Это занятие в образовательной общеразвивающей программе Вокального ансамб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1286727-1619446770.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вокальный ансамбль "Вдохновение"
I. Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет художественную направленность, является модифицированной, имеет базовый уровень освоения.Новизна, актуальность, педагогическая целе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046863-1531583693.png)
Статья - «Размышления о воспитании младших школьников с помощью репертуара на занятиях вокального ансамбля в детском музыкальном театре».
Статья о выборе репертуара, который учит, воспитывает, впечатляет и направляет чувства учащихся творить «Светлое, доброе, вечное»....