Программа вокального кружка "Вокальный ансамбль и сольное пение"
учебно-методический материал по музыке (1 класс) на тему
Программа работы с ансамблем "Чудесенка" 1 класс "Вокальный ансамбль и сольное пение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа вокального кружка 1 класс | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Пестово»
Рассмотрено Утверждаю
На школьном МС директор МАОУ СОШ №6
«_____»___________2010г. Ю.В.Сорокина _________
«_____»___________2010г.
Программа
«Вокальный ансамбль
и
сольное пение»
1 класс
Ансамбль «Чудесенка»
Руководитель:
Розова Светлана Анатольевна,
учитель музыки Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения
«Средняя школа №6»
Г.Пестово, Новгородской области
г. Пестово
2010г.
Пояснительная записка
С древних времён различные жанры искусства (живопись, музыка, театр) служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи занятий и опыта в человеческом обществе.
В современном обществе тяга детей к пению и познанию национальной и музыкальной культуры не ослабевает, а ,наоборот, усиливается.
Пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня, служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительным искусством.
Цель программы - формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников и развития духовного потенциала подрастающего поколения, отражающее интересы современного общества.
Задачи руководителя ансамбля -привить детям любовь к хоровому (ансамблевому) пению, сформировать и выработать необходимые навыки в систематическом коллективном музицировании, учитывая ,что ансамблевое пение- наиболее доступный вид подобной деятельности.
В коллективе должна быть создана атмосфера творчества, ,взаимопомощи ,ответственности каждого за результат .Такая атмосфера способствует формированию личности ребёнка, помогает ему поверить в свои силы, воспитывает чувство товарищества, что является залогом высоких художественных результатов. При организации занятий необходимо руководствоваться не только вокальными возможностями детей ,но и их возрастными особенностями.
Программа охватывает очень ответственный возрастной период, именно в это время формируется и получает первоначальное развитие каждый младший школьник через учебную деятельность. Огромное влияние на развитие музыкальности учащихся оказывает тщательная работа над художественным образом исполняемого произведения, выявление его идейно-эмоционального смысла. Особое значение приобретает работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, умения чувствовать и выделить кульминационные моменты, как всего произведения, так и его отдельных частей.
На протяжении первого года обучения педагог следит за формированием и развитием важнейших вокально-хоровых навыков у детей (дыханием, дикцией, звуковедением, ансамблем, строем), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.
Отбирая репертуар необходимо помнить о необходимости расширения музыкально-художественного кругозора детей, поэтому используются для разучивания песни разной тематики и жанров.
Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар усложняется.
Краткие беседы по отдельным произведениям используются для выявления своеобразия различных стилей отдельных композиторов и фольклорного материала.
Предложенная программа рассчитана на 1 год обучения по одному занятию в неделю продолжительностью 35 минут.
Программа позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка, даёт возможность детям проявить себя в коллективе, постепенно преобразующемся в исполнительско–творческий ансамбль.
Предусмотрена возможность индивидуального занятия с солистами и вновь принятыми детьми.
Освоенный детьми материал служит основой для внеклассной работы: проведения школьных праздников, участия в концертах ,в региональных и городских конкурсах, в фестивалях в соответствии с тематическими и календарными праздниками.
Программа адаптирована для детей 6-7 лет и старше по желанию в соответствии с возрастными особенностями детей.
В программе задействованы все возможные формы приобщения к современной и народной традиционной музыкальной культуре.
Основные задачи и вокально-хоровые навыки первый год обучения.
Певческая установка и дыхание.
1 год – посадка, положение корпуса, головы, артикуляции при пении.
Навыки пения, сидя и стоя.
Дыхание перед началом пения. Характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведениях: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приёмы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Знакомство с навыками «цепного» дыхания (Пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).
Звуковедение и дикция
Естественный свободный звук без крика и напряжения (форсировки) Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание, опорный звук). Пение нон легато и легато. Динамические оттенки (меццо-форте, меццо-пиано, пиано, форте). Развитие дикционных навыков. Гласные и согласные, их роль в пении. Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.
Ансамбль и строй
Выработка активного унисона(чистое и выразительное интонирование),ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Постепенное расширение задач: интонационная и ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком(шестнадцатые, пунктирный ритм).
Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе.
Формирование исполнительских навыков
Анализ словесного текста и его содержания. Разбор характера произведения. Определение формы. Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы.
Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания. Различные виды динамики. Темп произведения. Пение в строго размеренном темпе. Сопоставление двух темпов (медленного и быстрого); замедление в конце произведения, замедление , ускорение, пауза в середине произведения.
Воспитание навыков дирижёрского жеста. Выполнение элементарных требований: «внимание», «дыхание», «начало», «окончание» пения. Понимание требований, касающихся динамических изменений. Сознательное отношение ко всем указаниям дирижёра.
Примерный Тематический план
Разделы | Кол-во минут на занятии |
1.Певческая установка | 2 |
2.Звуковедение и дикция | 3 |
3.Ансамбль и строй, распевание | 10 |
4.Работа над формированием исполнительских навыков | 20 |
Итого: | 35 |
Сетка занятий:
Вторник 14.15-14.55 | Среда 14.15-14.55 |
Примерный репертуар разучиваемого материала:
Сентябрь: «Лучик», «Русская изба»
Октябрь: «Как пошли наши подружки», «Заинька во садочке»
Ноябрь: «Ехали «, «А я по лугу»
Декабрь: «Наступает Новый год», «Новогодняя»
Январь: «Весёлая песенка», «Несовместимы дети и война»
Февраль: «Не бойся, мама », «Песенка про папу»
Март: «Мамочка», « Бабулечка моя»
Апрель: «Хлопайте в ладоши!»,
Май: «Солнышко», «Детство»
Репертуар может варьироваться в зависимости от возможностей детей и от спланированных школьных и городских мероприятий.
Используемая литература:
Д.А.Рыжов Москва «Владос».-2001.-«Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей».
Т.Н. Овчинникова. Москва.- «Просвещение».
«Музыка. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ»-1983год.
В.С.Попов Л.В .Тихеева .Москва.-1988- «Хоровой класс. Коллективное музицирование. Программа для инструментальных и хоровых отделений детских музыкальных школ и школ искусств».
Г.П.Сергеева. Москва.- «Academ A».-1998.- «Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе».
Л.Л.Куприянова Москва-«Музыка»1964- «Вокально-хоровые упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе». «Распевание в детском хоре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа работы вокального кружка "Музыкальная капель"
Программа направлена на индивидуально-личностное развитие детей, их интересов, мотивов через развитие творческих способностей и освоение практических способов деятельности вокального искусства....
Программа вокального кружка "Жаворонок"
Программа вокального кружка для детей 7-9 лет....
Рабочая программа вокального кружка 1 класс
Рабочая программа вокального кружка 1 класс...
программа вокального кружка "Весёлые нотки"
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного о...
Адаптированная программа вокального кружка " Ладушки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 72px; width: 100px;"}}]]Адаптированная программа вокального кружк...
Программа вокального кружка "Весёлые нотки"
Программа вокального кружка "Весёлые нотки"...
Программа внеурочной деятельности "Вокально-хореографический ансамбль"
Программа направлена на реализацию требований образовательной программы начального общего образования: художественного образования через приобщение к народному искусству....