Урок "И всё это-Бах".
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

дмитрий михайлович кормилицын

ход урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bah_2.docx20.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки во 2 классе. 

Тема: «И всё это-Бах»

Цель: Познакомить учащихся с творчеством композитора И.С.Баха и инструментом органом. Дать понятие о средствах музыкальной выразительности – динамика, тембр. Продолжить развития вокально-хоровых навыков.

Задачи: Научить учащихся различать звучание органа, научить разбираться в понятиях - динамика, тембр. Повторить понятия – жанр, мелодия.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер (ноутбук).

Музыкальный материал: И.С.Бах, Токката и фуга ре минор, Менуэт из “Нотной тетради Анны Магдалены Бах”, Концерт для скрипки с оркестром ля минор (отрывок), “За рекою старый дом” русский текст Д.Тонского.

Планируемые результаты:

Предметные:

-закрепить знания о средствах музыкальной выразительности

Метапредметные:

-познакомить  учащихся с творчеством И.С.Баха

Личностные:

-воспитание грамотного слушателя

Ход урока

1 Организационный момент. Приветствие учеников.

Учитель (поёт)

Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

2.Актуализация знаний. (рубрика «Угадай композитора»). На слайде учитель показывает портреты композиторов: (Бетховена, Моцарта и в самом конце Баха.) За угаданный портрет победителям выдаётся жетон. У кого больше жетонов, тот является победителем этой викторины.

3.Постановка проблемного вопроса.

Учитель говорит ученикам : «Ребята, а на этом портрете вы узнаёте этого композитора,

Ребята отвечают…

 Учитель: О творчестве Баха расскажет нам  ученик ……(презентация прилагается).

- Посмотрите на портрет Иоганна Себастьяна и послушайте стихотворение, о нём ... (слайд 2, 3)

Мне дорог Бах..
Ну, как бы вам сказать...
Не то, чтоб нынче музыки не стало,
Но вот такого чистого кристалла
Еще нам не являлась благодать.
Какое равновесие страстей,
Какая всеобъемлющая совесть,
Какая удивительная повесть
О брошенной в века Судьбе моей.

Учитель: А теперь я расскажу вам интересные факты о  жизни Баха.

Бах обладал уникальным слухом. Он мог исполнить один раз услышанное произведение без единой ошибки.

Бах обожал засыпать под музыку и вообще любил крепкий здоровый сон. Бах умел играть на гармони. Бах не брал деньги за свои уроки музыки.

Бахом было написано множество произведений почти во всех музыкальных жанрах (кроме оперы).Ребята, а что такое музыкальный жанр?

- Совершенно верно, это вид музыки. Т.е. Иоганн Себастьян написал музыку разных видов. Одним из самых любимых инструментов Иоганна Себастьяна был ОРГАН. (Слайд 4,5,6)

- Ребята, кто-нибудь из вас видел этот инструмент, слышал его звучание?

Ответы детей...

- Этот инструмент находится в католической церкви либо в специальных концертных залах. Посмотрите, какой он большой по размеру. Это клавишно-духовой инструмент, что это значит, как вы думаете?

Ответы детей...

- Этот инструмент состоит из множества труб разных размеров, а музыкант, исполнитель играет на клавиатуре, как правило – это несколько, две или три клавиатуры, которые называются МАНУАЛ. Также у органа есть специальные рычажки, которые переключают регистры. Как вы думаете, что это значит – РЕГИСТР, какие могут быть регистры?

Ответы детей...

- Если звуки высокие – это высокий регистр, если звуки низкие – низкий регистр. И сейчас самое время познакомиться со звучанием инструмента органа. Давайте послушаем отрывки из произведения И.С.Баха Токката и фуга ре минор. (Слайд 7)

Слушаем музыку. (Токката)

- Ребята, вам понравилась музыка?

Ответы детей...

- Ребята, что вы можете сказать об этой музыке. Какая она?

Ответы детей... Обсуждение...

- Эта музыка написана очень давно, но она понятна нам, так как передают чувства человека, созвучные людям всех времён.

- Ребята, вот вы сказали, что музыка была громкой, тихой. А кто знает, как называется средство музыкальной выразительности, которое обозначает громкость звучания музыки?

Ответы детей...

- Это средство называется ДИНАМИКА. (Слайд 8) Динамика – это сила звучания, или громкость звучания музыки, существуют разные обозначения динамики. А кто знает, какие?

Ответы детей...

(Слайд 9, 10). Форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, пианиссимо, фортиссимо.

- Ребята, а какие вы ещё знаете средства музыкальной выразительности?

Ответы детей...

- Верно – мелодия, темп.

- Ребята, а вы сможете отличить орган от других инструментов?

Игра «Угадайка». (Учитель включает фрагменты   музыкальных  произведений).Работа происходит в группах.  

- Каждый инструмент, как и человеческий голос имеет свой ТЕМБР. (Слайд 11). Вот перед вами изображения музыкальных инструментов (Слайд 12). Давайте послушаем ещё несколько произведений Иоганна Себастьяна и попытаемся узнать по тембру, что за инструменты звучат.

- Сейчас мы послушаем танец 17 века, который называется Менуэт.

Слушаем музыку.

- Ребята, какой инструмент звучал?

Ответы детей...

- Правильно, фортепиано.

- Слушаем ещё одно произведение, его я называть не буду.

Слушаем музыку.(Концерт для скрипки с оркестром №1)

- Какой инструмент солировал в этом произведении? Что ещё звучало в нём?

Ответы детей... Обсуждение...

- Ребята, а какой музыкальный инструмент доступен каждому человеку? У каждого человека такой инструмент есть?

Ответы детей...

- Конечно, это человеческий голос. А у каждого голоса свой неповторимый тембр. Давайте поближе прикоснемся к искусству Баха и сами исполним его произведение: За рекою старый дом, русский текст написал Тонский.

Исполняем песню, при этом обращаем внимание на мелодию, динамику, регистр звучания.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали и, наверное, немного устали. Давайте, чтобы немного отдохнуть и сконцентрировать своё внимание, сыграем в небольшую игру. (Один хлопок – руки поднимаем или опускаем, два хлопка – встаём или садимся)

Играем в игру.Физминутка.

Тестирование по изученному материалу. Рефлексия.

1.С каким композитором мы сегодня познакомились?

- 2.В каком веке он жил?

-3. Какой инструмент был одним из любимых инструментов И.С.Баха?

- 4.Что вы можете рассказать об этом инструменте?

-5. Какие средства музыкальной выразительности мы узнали?

- 6.Что они означают?

Правильность теста проверьте с помощью ключа. Слайд 13.

Ответы детей...

- Молодцы, ребята.

В завершение нашего урока хочу рассказать, что в переводе Бах означает “ручей” и известный композитор Людвиг ван Бетховен сказал о Бахе так: “Не ручей! – Море должно быть его имя...”

Большое спасибо за работу, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...