Конспект урока музыки во 2 классе на тему "Сказки перед сном"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Цель данного урока: познакомить учащихся с особенностями песни на примерах колыбельных песен.
На уроке решались следующие задачи:
- Познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;
- Вызвать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);
- Воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через восприятие колыбельных песен.
- Развивать творческие способности и творческую активность учащихся.
Для реализации задач урока было проведено следующее:
- подобран музыкальный материал для восприятия, слушания и исполнения, с опорой на возможности детей;
- подготовлена яркая запоминающаяся презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок музыки 2 класс Раздел: «День, полный событий». Тема: «Сказки перед сном» | 23.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема семинара «Метапредметный подход на уроке музыки»
Урок музыки 2 класс
Раздел: «День, полный событий». Тема: «Сказки перед сном»
"Песня матери - главная песня в мире;
начало всех человеческих песен".
Расул Гамзатов
Дидактическая цель: сформировать представление о колыбельности под средством инструментальной и вокальной музыки.
Планируемые результаты: Личностные УДД: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы
Предметные УУД: уметь сравнивать музыкальные характеристики, формирование интереса к музыкальным занятиям и , позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности
Метапредметные: познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; формирование умения анализировать музыкальное произведение;
коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками и учителем, уметь строить свои высказывания в устной форме, исполнять песни, игры в коллективном и групповом сотворчестве;
регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран, куклы, коляски игрушечные, ложки, колокольчики, бубен, файлы; музыкальный центр.
- презентация к уроку;
Ход урока:
- Организационный момент.(2 мин)
Вход в класс под музыку. («Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский).
- Добрый день мои дорогие дети!
- Актуализация знаний
- Я очень рада встрече с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла нам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.
- Итак, назовите музыкальное произведение, под звуки которого вы вошли в класс.
- Кто композитор этого марша?( П.И.Чайковский)
- Какие бывают марши? (военный, праздничный, детский, спортивный, игрушечный). -А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай мелодию». Сейчас прозвучат знакомые вам марши. Вы должны узнать его, промаршировать в характере каждого марша и отгадать название и композитора. (1.«Шествие кузнечиков» С.С. Прокофьев. 2.«Похороны куклы» П.И. Чайковский. 3. «Марш» С. Прокофьев.4. «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.)( слайд2)
- А что объединяет все марши? (Четкий шаг, ровный пульс)
2. Введение в тему урока ( Тема закрыта, на доске открыты сказочные герои)
- Ребята, кто пришёл к нам в гости на урок? (сказочные герои)
- А где живут сказочные герои? (в сказке)
- Вы любите слушать сказки?
-Какие сказки вы знаете?
- Попробуйте сами назвать тему нашего урока.?( предположения детей о сказках)
- Давайте сверим ваши предположения. Прочитайте тему урока. (открывается тема) - Правильно, тема сегодняшнего урока «Сказки перед сном» (Слайд)
3. Основная часть:
- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством П.И. Чайковского и
С.С. Прокофьева, ощутим все многообразие музыки, связанное с миром их детских впечатлений и переживаний.
- Когда композитор Петр Ильич Чайковский был маленьким, его воспитывала няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге, Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.
- В сказках происходят разные чудесные события.
- Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и попробуйте понять и рассказать, о чем она ? (Слайд)
«Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание (1 мин)
- Как вы думает, о чем была нянина сказка? (например про злую «Бабу Ягу»).
- Почему?
-Подберите с помощью средств музыкальной выразительности слова-характеристики (на партах слова-характеристики)
Мелодия - отрывисто, плавно, (поступенная).
Динамика – усиливая, затихая, громко
Темп – быстро, медленно, (умеренно)
Интонация – спокойно, взволнованно, грубо, ласково
-Итак, у нас получились 3 столбика. О чем это говорит? (У нас получилась трех частная форма)
-А какую особенность имеет трёхчастная форма? (1 и 3 части повторяются)
- А теперь давайте попробуем изобразить эту форму с помощью различных знаков ( букв, цифр, геометрических фигур).
-Какой инструмент нарисовал сказку? (фортепиано) (выбор из разных музыкальных инструментов в картинках на магнитах, крепят на доску)
-Добрые или злые сказочные герои в ней встретились?
-Закроем глаза, сосредоточимся, прислушаемся.
-Какие события происходят?
(Повторное слушание) в1части например, злая вьюга ходит, воет, во 2 части она ненадолго успокаивается, но потом усиливается и в 3 части – снова злится.
- Чем же закончилась сказка? (вьюга прекратилась) Значит, добро победило зло.
-В какой знакомой вам песне добро побеждает зло? («Сказки гуляют по свету»)
Звучит знакомая мелодия песни.
Совместное исполнение куплета песни «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина
- Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
- Когда-то давно, когда Сергей Сергеевич Прокофьев был маленький, он тоже услышал добрую сказку от своей бабушки. Когда он вырос и стал композитором, то перевёл её на язык музыки. Послушайте, какая «Сказочка» у него получилась. «Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.(2 мин. 15 сек)
- Какой характер произведения? (спокойный, грустный)
- Чем отличается «Нянина сказка» Чайковского от «Сказочки» Прокофьева?
-Почему Прокофьев дал название не «Сказка», а «Сказочка»?
Почему композитор использовал такие музыкальные краски? Вы заметили, что сказка начинается не сразу? Вероятно мальчик увидел свою няню сидящей за вязаньем и попросил рассказать сказку…Музыка звучит как бы вполголоса. Тянется нить из клубка, плетется узор, начинается неспешный рассказ. Только на несколько секунд-тактов отрывается няня от своего вязанья (видимо в сказке что-то страшное произошло), переводит дыхание и ведет сказочку прежним говорком к мирному, спокойному концу.
- Девочки, покажите мягкими движениями рук интонации музыкальной пьесы?
- Пропойте слова, которыми можно передать содержание.
- Вы словно убаюкивали любимую куклу.
- Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.
Знакомство с колыбельной.
- Заглянем в учебник на странице 32 и найдем информацию о колыбельных.
- Какие колыбельные вы знаете? ( «Спят усталые игрушки»,«Спи моя радость, усни» ).
-Давайте поиграем с куклами. Споем им колыбельные (девочки по желанию поют по куплету и качают куклу).
- Посмотрите эту картинку. Вы узнали м/ф? («Умка»). Расскажите, о чем этот мультик. Что на картинке делает медведица?
Презентация «Колыбельная медведицы» ( Прослушивание 1 мин)
- Как звучит колыбельная? (тихо, неторопливо, спокойно, напевно)
- Почему? (потому что ночью тихо, чтобы ребёнок спокойно мог уснуть)
- Давайте попробуем исполнить 1 куплет так, чтобы малыш уснул.
Исполнение.
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка с музыкальными предметами. Может быть, они помогут нам передать содержание колыбельной? (каждый ребёнок выбирает, пробует играть, объясняет на что это похоже: файл – снег (пошуршать), колокольчик – звёзды, льдинки (позвенеть 1 раз), ложки – нет, это звонко, бубен – нет, слишком шумно для колыбельной, барабан – нет, слишком громко и тревожно.
Исполнение под аккомпанемент выбранных предметов (1к.– файл и колокольчики по одному по очереди. 2к. – только колокольчики)
- А вам, когда вы были маленькие, пели колыбельные? А кто? (мама)
- А почему, именно, мамы поют колыбельные?
-Каким чувствам учит малыша мамина колыбельная? (добро, любовь, забота, ласка.)
-Мама передает малышу тепло и нежность, ласково поглаживая малыша.
(слайд )
Вспомните наши песни о маме. Они нежные, трогательные, передающие искреннюю любовь к самому дорогому человеку. Давайте подарим одну из них нашим гостям.
Презентация и исполнение «Далеко от мамы».
29 ноября в последнее воскресенье ноября в России отмечался праздник. Кто знает, какой? (День матери).
-Вы не забыли поздравить своих мам. Спойте им эту замечательную детскую песню.
А сейчас, прочитайте слова поэта Расула Гамзатова и запомните их.
4. Итог урока:
- Подводим итог нашего урока. Что нового вы узнали сегодня?
- Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Чему каждый из вас научился?
- Как вы считаете, а чему ещё вам стоит поучиться?
- Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями.
- Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны сбываются. (Оценивание. Поощрение активных детей оценкой, комментарии к каждой оценке. Пожелание проявлять большую активность другим учащимся).
Домашнее задание:
- Дома мальчики нарисуют то, что услышали в музыкальных сказочных произведениях, а девочки сочинят колыбельную песню для своей куклы.
Рефлексия:
Выбирают знак-символ, соответствующий позиции ученика, крепят его на общий лист рефлексии и высказываются)
5. Орг. момент:
- Спасибо! До новых встреч!
- Выход под песенку «Далеко от мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...
Конспект урока музыка 2 класс "Что выражает музыка?"
Тема урока. «Что выражает музыка?»Цель. Создать условия, для того, чтобы учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства....
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...