Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

Дамбаева Лидия Мухановна

Закрепление изученного материала  по теме: «Многозначные числа» 

Цели урока: применять  умения называть, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа  в условиях решения учебных  заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе

Многозначные числа

Тема урока: Закрепление изученного материала  по теме: «Многозначные числа»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Дата урока: 13.09.2022 г.

Образовательные ресурсы учебник: Моро М.И. Математика 4 класс, презентация к уроку, проектор, экран карточки для групповой работы, тесты, памятки о здоровом образе жизни

Цели урока: применять  умения называть, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа  в условиях решения учебных  заданий.

Предметные:
-закрепить умения читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа в пределах 1000000; 
 - представлять любое    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
–дать возможность научиться  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать многозначные числа в пределах  1000000000
Личностные
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание безошибочно считать и записывать многозначные числа;
— понимание здоровья,  как основной жизненной ценности
Метапредметные:
Познавательные
-раскрывать значение понятий «тысяча»,  «десяток тысяч», «десятки тысяч», «сотня тысяч», «сотни тысяч», «миллион», «класс тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс», «разряд», «единицы тысяч»;
— определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в составе шестизначного числа и обосновывать своё мнение;
— определять разряды шестизначного числа и обосновывать своё мнение;
— определять состав числа в пределах 1 000 000 и обосновывать своё мнение;
-  использовать приобретённые знания для записи многозначного числа   численности населения планеты на разных континентах и в разных странах.
Регулятивные
— соотносить учебное действие, используя правило;
— выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
— выполнять самоооценку и взаимооценку учебного задания;
—воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к собственному здоровью.
 - 
соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные
--сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность чисел
— использовать речь для регуляции своего действия;
— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
— комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога;
 - 
адекватно представлять результаты учебной деятельности.

Формы и методы обучения: формы – фронтальная,  индивидуальная, самостоятельная работа;методы – словесные, наглядные, практические.

Основные термины и понятия: многозначные числа, классы, разряды, состав числа, миллиард

Организация пространства:работа в парах, индивидуальная работа

 
Поставленная цель достигалась через создание следующих педагогических условий:
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), который предусматривает следующие этапы:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление:
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
     Урок построен в соответствии с планом
   Содержание урока  соответствует содержанию программы и учебника.
На уроке использовались  методы обучения - словесные, наглядные, практические, познавательная игра (открытие «секретиков» лучиков здоровья)
    Приёмы обучения – создание проблемной ситуации на втором этапе  при определение темы и целей урока, составление плана действия при чтение многозначных чисел (повышенный уровень)
    Формы организации познавательной деятельности-фронтальная,  индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.
     На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись  практическими.

  

Гигиеническая направленность

Организация положительного эстетического воздействия оформления кабинета (предметно-пространственная среда)
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
Чистый класс, температурный режим  в норме,  класс проветрен, рационально освещены класс и доска,  отсутствие монотонных, неприятных раздражителей.

Профилактическая направленность

В урок включеныкомплексы динамических нагрузок Разнообразные виды работы помогают разнообразить двигательную активность учащихся.

Психологическая безопасность

Психологическая безопасность. Соответствие содержания и методов образования возрастным особенностям учащихся Соответствие содержания и методов образования уровню развития, состоянию и индивидуально-типологическим особенностям учащихся.
Организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между учащимися.Обеспечение доброжелательных взаимоотношений между учителем и учеником Оказание помощи и поддержки учащимся Эффективные и безопасные воздействия при нарушениях дисциплины.
Для снятия напряжения мышц, утомляемости глаз и для восстановления  оперативной памяти в урок были включены специальные упражнения.
Эмоционально-смысловые разрядки: улыбка учителя, девиз урока, использования поговорок, музыкальных минуток дают учащимся положительный заряд эмоций, что помогает создать на уроке  благоприятный психологический климат.

Личностно-
ориентированный
подход

Активизация познавательного и социального интереса учащихся. Поисковая мыслительная деятельность Занимательный учебный материал Использование личного опыта.  Нахождение практического применения содержания урока. Диалогическое взаимодействие учителя и учащихся. Учащиеся имеют возможность вести дискуссию с учителем Играют  с учителем. Учитель создает   условий для свободного выбора учащимися содержания и способа деятельности.  Учащиеся  самостоятельно выбирают задания,  выбор способа выполнения задания, выбор способа взаимодействия при выполнении задания  или выполнение творческого задания.Деятельность учащихся взаимопроверка заданий, участие в оценивании чужого ответа, оценивание собственного ответа. Учитель создает  условия для оценочной и самооценочной деятельности учащихся.
Создание условий для совместной деятельности учащихся. Работа в парах. Групповая работа.
Создание условий для самодеятельности учащихся. Имитационное моделирование (ролевые, деловые и т.д. игры)  Учебный эксперимент. Проектная деятельность.
В уроке используются методы, которые позволяют учащимся включиться в учебную деятельность и способствующие активизации инициативы творческого самовыражения учащихся.
Методы свободного выбора (домашнее задание); работа в группе,   методы  направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения,   самооценки).
Виды преподавания (словесные, наглядные, аудиовизуальные, самостоятельная работа) – не менее трёх и чередуются  примерно через 10 минут
Число видов учебной деятельности (чтение, слушание, письмо, ответы на вопросы, выполнение теста, работа с наглядным пособием и т.д.) позволяет  сделатьурок разнообразным  и помогает снять  переутомление учащихся. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности 7 -10 минут.

Содержание урока, направленное на формирование культуры здоровья

В содержательную часть урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. На протяжении всего урока у учеников поддерживается интерес  к изучаемому материалу, используется метод проблемного обучения, когда дети сами открывают знания и  подтверждают свои,  предположения   открывая «секреты лучиков здоровья».
   У детей  поддерживается   интерес на протяжении всего урока. Умственные действия опираются  и подкрепляются  практическими действиями и знаниями учащихся.
В урок включены  эмоционально-смысловые разрядки: улыбка учителя, девиз урока, использования поговорок, музыкальных минуток.
К уроку прилагается  презентация, которая  помогает  решению  как учебных, так и воспитательных задач.
В конце урока учащиеся получают памятки о здоровом образе жизни.
Памятки о здоровом образе жизни, помогут ребятам помнить каких правил в жизни надо придерживаться, чтобы быть здоровыми.
Здоровьесозидающий  потенциал  урока: личная ориентированность, психологическая безопасность, гигиеническая обоснованность, профилактическая направленность,  направленность содержания на формирование ценности здоровья.

 
 
 
 
 
 


  

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока / Динамика работоспособности

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность учеников на уроке.

УУД

1.Организационный этап.
 
Период врабатывания
3 мин
 

 
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
 
 
 
 
 
 

Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрела я на вас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Аутогенная тренировка.
- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».
 
- Пусть урок принесет вам радость!
- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо!

 
 
Включаются в деловой ритм урока.
 
 
Настраиваются себя на работу, концентрируют своё внимание, мобилизуют память, приготавливаются  к активной работе на уроке

 
 
 
 
 
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
проявляют интерес  к математике

2.Мотивационное начало урока.Сообщение темы и целей урока.
 
 
 
 
 
 
Период устойчивой работоспособности
3 мин.
 

Мотивация
к учебной деятельности, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Ребята!
Сегодня я не стану объявлять тему урока. Вы сами назовете ее, выполнив задания на карточках.
 
Карточка 1. Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово:
 

3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )
 
Как одним словом назвать числа? (многозначные)
Какая тема урока?
 
Нумерация многозначных чисел
-Молодцы! Сегодня у нас не простой урок,  мы демонстрируем наши знания.
-Какиецели мы поставим перед собой?
 
-А ещё мы с вами поговорим 
о здоровом образе жизни.
 
   На доске вы видите 
девиз нашего урока, прочитаем его вместе:
                       
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
 
-Вот перед вами  Солнце.  Солнце - это наше здоровье. Чтобы оно засияло   ярко-ярко, нам необходимо открыть  « секретики» лучиков Здоровья.
-Вы готовы? (да)
-Тогда произнесём волшебные слова:
 
Задания урока  будем выполнять,
Секреты лучиков здоровья будем открывать!

Определяют тему урока путём выполнения задания (работа в парах)
 
 
 
Располагают числа в порядке возрастания,  читают получившийся ряд чисел и называют слово
(нумерация)
 
 
 
Определяют цели урока
Цели:Совершенствовать умения читать многозначные числа, писать, сравнивать
 
Читают хором
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Читают хором

Коммуникативные
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность чисел
-использовать речь для регуляции своего действия;
Предметные
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
 
Регулятивные
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
 
 
Личностный
понимание здоровья,  как основной жизненной ценности 

3.Актуализация  опорных знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Период устойчивой работоспособности
15 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 Упражнения для пальцев рук, помогающие восстановить оперативную память
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Включение учащихся в учебную деятельность
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Гимнастика для рук
1.Мы пришли смотреть балет.
Гаснет в зале верхний свет.
Ах, какой балет хороший!
Мы похлопаем в ладоши!
 
2. Руки вытянем вперед.
А теперь свои ладошки
Повернем наоборот
И похлопаем немножко.
 
3. Пара ножниц есть у нас.
Пригодятся нам не раз.
Кто из вас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?!
 
4. Идет по парте человек,
Переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх,
То это будут рожки!
 
5. Чтобы развести огонь,
Трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится!
-Откройте тетрадь, положите с наклоном. Запишите число.
 
Отгадайте загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой …(пять)
 
Минутка чистописания
- Сегодня конкурс  красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. 
-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.
 
5  55  555   5555
 
- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.
 
-Минутку чистописания  мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет» 1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор:
 
Соблюдайчистоту!                                  Чистота - не главное!                                                             
 
- Каков ваш выбор?
 
- Почему?
(Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)
 
-Вот вы и 
открыли первый секретик. И  лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.
 
Устный счёт
-Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?
Разминка для ума
•           В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).
•           Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).
•           Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов).
-Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?
Кто догадался о  «секретике» 2-го лучика?
 
Мозговой штурм
-Начинаем работать с многозначными числами.
-Какое правило нужно знать, чтобы правильно прочитать многозначные числа?
 
Разбиваем число на классы и называем количество единиц и названия классов)
 
На доске числа: 34256,  5 304, 45098, 134809.
-Прочитайте числа, определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч.
-Назовите, сколько единиц 1 класса (2 класса) содержится в этих числах.
-Найдите наименьшее среди этих чисел. (5304)
-Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999).

Выполняют упражнения для рук
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся записывают дату и название работы
 
Отгадывают загадку
 
 
 
 
 
Выполняют упражнения для шеи
 
 
Письмо цифры 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разбираем
коллективно, дети аргументируют свой выбор
 
 
 
 
 
 
 
 
Эти продукты богаты витаминами
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Познавательные:
 
- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения
 
 
Личностный
понимание здоровья,  как основной жизненной ценности
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :
использование системы научных и теоретических знаний на практике
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Предметные
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
 
 
 

4. Релаксация
 
 
Период снижения работоспособностиПериодпроведения физминутки-2мин
 
 
 
 
 
 
 
 

Снятие мышечного напряжения

На зарядку солнышко поднимает нас,
(Исходное положение: сидя на стуле.Медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх.Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)
 
Выполняя физкультминутку, мы с вами двигались.
Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью).
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться).
- В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».
- Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

 

Личностный
понимание здоровья,  как основной жизненной ценности
 

5.Первичное закрепление
 
Период устойчивой работоспособности
10 мин.
 
 
 

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

- Что такое солнце с точки зрения астронома? (звезда)
- Как называются небесные тела, которые движутся вокруг солнца? (планеты)
- Скажите название планеты, которая движется по третьей орбите? (Земля)
- Сегодня на уроке мы узнаем, сколько человек живёт на Земле.
 
Откройте учебник
 
- Что надо сделать в этом номере? Как вы думаете, какие будут числа?
-Что надо сделать, чтобы выполнить задание?
- Прочитайте первое задание?
- Сможете ли вы записать это число?
-Какой новый класс появился?
Работа с таблицей разрядов
-Где он находится в таблице разрядов?
-Чем похож новый класс с ранее изученными?
 
Работа у доски.
На земном шаре – 6 820 000 000
В Европе – 830 000 000
В Азии – 3 980 000 000
В Африке – 1 000 000 000 000
В Америке – 885 000 000
В Австралии – 20 000 000
Самопроверка.
Вопросы:
Где проживает больше народа: в Африке или в Азии? (в Азии)
… В Америке или в Европе? (в Европе)
Какая ещё есть часть света? Какое у неё население? Если не знаете,  узнайте!
- Назовите части света в порядке увеличения численности населения
(
  Австралия,Америка,Европа, Африка,Азия)
 
- Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?
Нет вредным                              Человеку
   привычкам!                               можно  всё!
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
-Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:  Не заводи вредных привычек!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вспомнить правило написания многозначного числа.
Выявляют появление нового класса в таблице разрядов, место его расположения и его структуру.
Запись трёх  чисел выполнить коллективно. Остальные – самостоятельно.
Работают 2 ученика: один у доски, другой у компьютера – прочитать и записать числа.
 Свои ответы проверяют
на «+»  -  « - » по компьютеру.
Располагают числа в порядке возрастания

Познавательные
-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений
 
-сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой
 
Регулятивные –
-вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
 
Личностный
понимание здоровья,  как основной жизненной ценности 

6.Релаксация
Период проведения физминутки-2мин

Предупредить зрительное утомление школьников

Презентация «Весёлые бабочки» (упражнения для глаз) с музыкальным оформлением
 
 
 

Глазами наблюдают за движением бабочек, для снятия усталости с глаз, а также, чтобы улучшить кровообращение.

 

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 
 
 
Период устойчивой работоспособности
10 мин.
 
 
 
 

Определение границ собственного знания или «незнания»

Тест к уроку математики:
 
 1. 
Поставь знаки сравнения: 38945 * 380095 * 380412:
а) <>          б) <<            в) ><
 
2.Расположи в порядке убывания:
10385, 1335, 13803, 10853, 8003.
 
а) 10385, 1335, 13803, 8003, 10853.
б) 13803, 10853, 10385, 1335, 8003.
в) 13803, 10853. 10385, 8003, 1335.
г) 1335, 8003, 10835, 10385, 13803.
 
3. Замени суммой разрядных слагаемых число 290171.
а) 290171 = 200000 + 90000+100+70+1.
б) 290171 = 20000+9000+ 100+70+1.
в) 290171 = 200000+90000+100+71.
 
 
4. Между какими числами стоит при счёте число 45000?
а) 45001 и 45004                         б) 44997 и 44999                        
 в) 44999 и 45001
 
5.  Найди число, которое на 1 меньше числа 80000.
а) 70000
б) 79999
в) 7991
           
Проверка: 1 – б, 2 – б, 3 – а, 4 – в, 5 – б.
-Оцените свою работу на уроке.
 
И, наконец, открываем «секретик» 5 лучика.
 Из предложенный слов сложить известную поговорку: 
Время   потехе    час     а    дело
Делу время, а потехе час.
Почему так говорят ?( Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться.Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых).
Открываем «секрет» 5-го    лучика

Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону
Самооценка (количество правильно выполненных заданий  соответствует отметки)
 

 
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов
 
Личностные:
формирование самооценки и взаимооценки
определение границ собственного знания или «незнания»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Личностный
понимание здоровья,  как основной жизненной ценности 

8. Домашнее задание
 
Зона конечного прорыва - 2 мин
 

Дать разноуровневое задание на дом

Домашнее задание на «5».
1.         Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых.
2.         Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши получившееся число.
 
Домашнее задание на «4».
1. Запиши число, в котором содержится:
а) 500 ед. 3 класса, 50 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса;
б) 6 ед. 2 класса и 172 ед. 1 класса.
2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел.
72100, 73200, 74300, …

Свободный выбор домашнего задания

Личностные
умение оценивать трудность предлагаемого задания

9.Рефлексия деятельности (подведение итогов )
 
 
 
Зона прогрессивного падения -1мин

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

-Что дал вам урок? 
-Зачем мы это изучали?
-Всегда ли вам хватало знаний при выполнении заданий?
-Над чем надо еще поработать?
-Встаньте те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Я открываю 6-й лучик, а там надпись. Читаем хором:  
Живи с хорошим настроением.
- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
 
-Посмотрите, от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!
 
- Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.

Дети высказываются.
Делают выводы, оценивают трудности и намечают пути исправления.
 
 

Личностные
- адекватная самооценка;
- понимание здоровья,  как основной жизненной ценности 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

Приложение №1
 
Памятка о здоровом образе жизни
Соблюдение правил личной гигиены – часть общей культуры человека.  
Основное – это чистота!
Мойте руки правильно:

  • Хорошо намыливайте руки с образованием пены
  • Особенно тщательно мойте между пальцами
  • Смывайте мыло проточной водой
  • Обязательно повторяйте действие дважды

Чистите зубы два раза в день

  • Перед завтраком
  • Перед сном

Мойте ноги с мылом

  • Каждый вечер перед сном
  • Поочередно тёплой и прохладной водой – это полезно!

Одевайтесь по сезону

  • Нижнее белье должно быть из хлопчатобумажной ткани и меняться ежедневно

Важно!
Не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены!
Не надевайте не принадлежащие вам вещи!
Не забывайте и чередуйте труд и отдых!
Избегайте плохого настроения и большой усталости при физической нагрузке!
Занимайтесь физкультурой и спортом!
Употребляйте в пищу больше овощей и фруктов, разных молочных продуктов!
Не злоупотребляйте сладостями, пряностями, жирной, жареной и мучной пищей!
Будьте здоровы!
Приложение №2Карточка 1. Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"

Технологическая карта урока математики "Задачи на движение" 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"

Технологическая карта урока математики на тему "Задачи на движение" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС. «Деление с остатком».

Технологическая  карта и конспект урока математики  в 3 классе  в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.

Цель:повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».Задачи:Дидактические:1. Закрепить знания учащ...