Конспект урока музыки для 2 класса на тему: "Танцы, танцы, танцы"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю вашему вниманию конспект урока музыки для 2 класса на тему: "Танцы, танцы, танцы". Вы можете взять из него полезные для себя материалы и воспользоваться ими при организации урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2_klass.docx29.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета

музыка

Класс

2

Дата

Тема урока

Танцы, танцы, танцы

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока:

-Формирование представлений учащихся о «втором музыкальном ките» - танцах

Задачи урока:

Дидактические

  1. 1. Сформировать знания  у учащихся о трех китах музыки
  2. 2. Разобрать разновидности танцев
  3. 3. Сформировать умения воспринимать музыку разных жанров, различать виды и интонационно образные особенности танцевальной музыки

Развивающие

  1. Развивать интерес к слушанию музыки
  2. Формировать умение сравнивать, классифицировать и обобщать информацию в ходе работы
  3. Развивать у учащихся музыкальные способности

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к предмету музыки
  2. Воспитывать настойчивость и упорство  в достижении цели
  3. Воспитывать рефлексивные качества личности

Основные термины и понятия

Жанр, танец, марш, песня, художественные средства выразительности

Межпредметные связи

Ритмика, музыкальная литература

Наглядность

Презентация, карточки: «Камаринская» П. И. Чайковского, «Полька» П. И. Чайковского, балет

Оборудование

Компьютер, проектор

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы С, Н , П)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации  

Ф,И, П, Г

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

С, н,

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

Здравствуйте, ребята, тихонечко садитесь.

Ребята, но прежде чем, мы с вами начнем урок, давайте посмотрим на доску.

Что вы видите на экране?

Заглянем во внутрь?

Кто это у нас здесь живет?

Посмотрите, он у нас какой-то грустный, ему нужна помощь. Он приготовил для вас послание. Давайте прочитаем его

Встают, приветствуют учителя

Садятся на свои места

Дворец музыки

Да

Кузнечик-дирижер

Эх, ребята! У меня было 3 лучших друга, но я заблудился и, мы разминулись. Помогите мне!

Ф

презентация, игра

Расширение представлений о музыкальной культуре

П: Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Владение первичными навыками работы с икт

Л: Постановка и формулирование проблемы

Р: Проявление способности к саморегуляции

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе музицирования

Интерес к музыке и музыкальной деятельности;

Понимание значения и фукций музыки в жизни людей, общества, своей жизни

Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся / Создание проблемной ситуации

С, п,

Поможем кузнечику?

Давайте же посмотрим, что для нас приготовил кузнечик! Что мы видим?

Давайте его соберем. Мне нужен 1 помощник, а выберем мы его особым методом и поможет мне в этом интересная программа

Ребята, посмотрите, мы собрали пазл, оцените нашу работу

Спасибо, какую картинку мы получили в результате?

У кузнечика было 3 друга – 3 кита. У каждого из них есть имя. Давайте вспомним их. А чтобы их вспомнить, мы с вами разделимся на 3 группы и решим кроссворд. И так, внимание на экран. У нас вами есть кроссворд, но он не заполненный, предлагаем вам его решить. На доске вопросы, у вас есть 3 минуты на обдумывание.

Какие слова у вас получились?

Но у нас осталось последнее неразгаданное слово. Первыми выполнили работу 2 ряд, поэтому вы можете открыть в слове 1 букву. Какую?

Хорошо, это буква а и вот вопрос, над которым думает весь класс

Как называется совокупность музыкальных произведений, основанных на общей принадлежности?

Да

Пазл

Программа выбирает ученика, он выходит и собираем пазл, остальные смотрят.

Все правильно

Какой вывод можем сделать?

Делятся на группы и решают кроссворд

Песня, танец, марш

2 букву

Ответ: жанр

Ф

И г

презентация, кросворд, пазл

взаимконтроль

Владение основными музыкальными понятиями

.п: поиск и использование в практической деятельности информации о музыке,  владение формами рефлексивной оценки

Л: владение уменями и навыками самостоятельного образно-стилевого анализа

Постановка и формулировка проблемы

Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, проявление способности к саморегуляции

К: формирование умения планировать учебное сотрудничество

Расширение представление о музыкальной культуре; осознание особенностей музыкальных понятий, интерес к музыки и музыкальной деятельности

Актуализация знаний / Фиксация новой учебной задачи / Поиск решения учебной задачи

Н, п

Ребята посмотрите, у нас выделено слово. прочитайте его.

Как вы думаете про что мы будем говорить сегодня на уроке?

Давайте сформулируем цель урока?

Ребята, слышали ли вы раньше танцы?

Что вы можете сказать о них?

Хорошо, а чем отличаются танцы от марша?

Как вы думаете, почему люди танцуют?

Давайте послушаем танец

Что вы можете сказать о нем?

Знаком ли вам этот танец?

Значит сегодня нам с вами нужно познакомиться с видами танцев

Танец

Про танцы

Познакомиться с видами танцев, научиться сравнивать танцы

Да

Бывают быстрые и медленные, бывают под инструментальную музыку, в танцах люди двигаются

В марше четкий ритм, а в танцах разный

В минуты радости, чтобы отдохнуть

Слушают

Он похож на пляску, немного шуточный и веселый

Нет

Ф,

 

презентация, колонки

взаимопроверка

Расширение представлений о танцах как жанра музыки в жизни

.п: поиск и ис-пользование в практической деятельности информации о музыке,  владе-ние формами рефлексивной оценки

Л: Постановка и формулировка проблемы

Р: планирование собственных действий в про-цессе восприя-тия, проявление способности к саморегуляции

К: формирование умения пла-нировать учеб-ное сотрудниче-ство

Расширение пред-ставление о музы-кальной культуре; осознание особен-ностей музыкаль-ных понятий, инте-рес к музыки и му-зыкальной деятель-ности

Первичное усвоение новых знаний

Н, п,

1.Мазурка: произошло от названия жителей Мазовии – мазуров, быстрый танец, где акцент будет смещаться на 2 или 3 долю

2.Самба. Этот танец наверное вам знаком. Можете ли вы рассказать мне о нем?

Давайте посмотрим на танец

3.Лезгинка – народный танец лезгин, живущих в Дагестане, распространен у народов Кавказа.Давайте его посмотрим

4.Камаринская – русская народная плясовая песня и танец, перепляс, шуточного характера. Слушаем

5.Фокстрот – танец в умеренно быстром темпе с маршеобразной ритмикой

6. чальстон – разновидность фокстрота

7.Вальс. Что вы мне можете о нем рассказать?

8.Полька- чешский танец, живой и простой по форме.

Хлопают и слушают

Подвижный бразильский танец

Смотрят видео

Вспомнили этот танец, который звучал в начале урока

Он медленный, плавный

Ф,

И

презентация, колонки

Расширение представлений о видах танцев

 П: Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке

Р: понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей

К:Умение работать и слушать, следить за своими действиями

Расширение пред-ставление о музы-кальной культуре; осознание особен-ностей музыкаль-ных понятий, инте-рес к музыки и му-зыкальной деятель-ности

Первичная проверка понимания

С, н, п

Ребята, я вижу вы устали, давайте встанем немного отдохнем (физминутка в виде танца)

Ребята, садитесь.

Что мы сейчас с вами сделали?

Хорошо, а чтобы нам лучше понять ритм танца, мы с вами поиграем. Посмотрите на экран

Разобрали виды танцев

В ходе видео, когда появляется большой объект , мы с вами держим (про себя считаем раз), когда маленькие (раз на 2 объекта)

Ф,

 и

проектор

самопроверка

П: Поиск и ис-пользование в практической деятельности информации о музыке

Р: понимание и оценка воздей-ствия музыки на жизнь

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Формирование мотивации к обучению и познанию

Первичное закрепление / Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

С, п

Ребята, оцените себя на данном этапе. Что получилось, что нет?

Хорошо, наш урок с вами подходит к концу и предлагаю провести небольшую самостоятельную работу в паре. Я буду вам включать музыку или видео, а вам нужно написать, какой это вид танца

Давайте проверим ответы

Оцените свою работу и поставьте оценки

Ребята, я предлагаю вам разобрать сегодня один из видов танцев «камаринская»

Давайте вспомним средства художественной выразительности

Давайте еще раз прослушаем произведение и определим средства художественной выразительности

Какой у нее темп?

Динамика?

Лад?

Регистр?

Ритм?

Тембр?

отвечают

1.танец феи Драже

2. вальс из балета Щелкунчика

3.Полонез из оперы «Евгений Онегин»

4. Камаринская

Проверяют по руке

Ритм, динамика, тембр, темп, лад, регистр

Быстрый

Громкая

Весело

Высокий

Четкий

инструмент

Ф, и

презентация, тест

самопроверка

Умение работать с музыкальными понятиями

п: поиск и ис-пользование в практической деятельности информации о музыке,  владе-ние формами рефлексивной оценки

Выполнение диагностических тестов

Л: Постановка и формулировка проблемы

Р: планирование собственных действий в про-цессе восприя-тия, проявление способности к саморегуляции

К: формирова-ние умения пла-нировать учеб-ное сотрудниче-ство

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Информация о д/з

с

 Ребята на дом у вас будет выучить все средства художественной выразительности и все виды танцев

ф

Умение слушать учителя

К:формирование умения планировать учебную деятельность

Готовность и спо-собность обучаю-щихся к саморазви-тию

Рефлексия

(подведение итогов)

С, п

Ребята, наш урок закончен, давайте оценим урок. Сейчас я вам раздам листочки, на которых вам нужно написать и оценим себя на уроке

Пишут на листочках, затем проговаривают вслух

Ф, и

карточки

взаимопроверка

Умения слушать одноклассников

Р: планирование собственных действий в про-цессе восприя-тия, проявление способности к саморегуляции

К: формирова-ние умения пла-нировать учеб-ное сотрудниче-ство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме "Танцы, танцы, танцы..."

Данная презентация поможет учителю рассказать об истории происхождения  бальных танцев XVIII-XiX веков....

Конспект урока музыка 2 класс "Что выражает музыка?"

Тема урока. «Что выражает музыка?»Цель. Создать условия, для того, чтобы  учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства....