дыхательная гимнастика на уроках музыки
план-конспект занятия по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Упражнения для правильного дыхания, артикуляционные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 16.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика:
**Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий, ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный, медленный выдох (через рот);
**Глубокий, медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой;
**Вдох, резкие рывки носа, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот;
**Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания, и очень медленный выдох опуская руки( шарик медленно сдувается)
============
- «Греем ладошки»
- Одна рука за живот, другая – за спину. Дышим
- В том же положении – дышим часто («собачка»)
- Надуваем шарик, сдуваем шарик («с»)
- Шум леса (на слог «ШИ» руки вверх)
- Нюхаем цветок.
- Задуваем свечу.
************************************
Гимнастика Стрельниковой
- «Ушки» (наклоны головой вправо, влево)
- «Ладошки» (сжать – разжать)
- «Плечи» ( руки на уровне плеч, резкие движения сжать- разжать)
- «Насос» (спина полукругом)
- «Кошка» ( повороты туловища)
- «Перекаты» (качаться на ногах)
- «Рок – н – ролл» (полуприседания, как танец)
******************************************************
« Весёлая зарядка» (физкультминутка)
Раз - поднимает руки класс, Два – завертелась голова,
Три – руками «три» хлопка, На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать .Шесть – на место тихо сесть.
*********************************
«Звучащие жесты»
Мелкий дождик моросит, кап- кап – кап! (удары пальчиками по партам)
В листьях сада шелестит, (шуршим ладошками)
Мокнет мячик у ворот (шлёпаем по коленям ладошками)
Мокнет поле - огород. Вот!
************************************
Упражнение – игра «Весенние голоса»
Пригрело весеннее солнышко (поднимают руки вверх, приветствуя солнышко, каждый поёт в своём регистре, не очень громко).
С пригорка побежал весёлый ручеек (болтают языком, изображая бульканье ручейка), до краёв наполнил большую глубокую лужу (все на «глиссандо» опускаются голосом в нижний регистр), перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают «волну» вверх, вниз)., и дальше побежал (булькают).
Выбрались из – под коры жучки («ж-ж-ж» в низком регистре) и букашки («з-з-з» в высоком регистре), расправили крылышки и полетели, кто- куда (тр –тр- тр шёпотом на разной высоте, кто как хочет).
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало ( шур –шур), и вылез ёжик (носом). Лес наполнился весёлыми весенними голосами (имитация птичьих голосов одновременно). Вот и пришла весна! (каждый выбирает свой звук)
***********************************
Артикуляционная гимнастика:
* «Футбол» (закрытый рот, языком натягивать щёки);
* «Вальс» (закрытый рот, круговые движения языком);
* «Туча и Солнце» (вытягиваем губы вперёд « в трубочку», затем растягиваем в широкой улыбке);
* «Лошадки» (цоканье);
*******************************************
Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней.
Раз. Вдох и запел, птицей звук полетел.
Руки, плечи – всё свободно, петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь – головою не вертеть,
Встань, красиво подтянись, и спокойно улыбнись.
***********
Музыка всегда «возникает» из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка.Какие звуки вы услышали?
«Все на свете дети знают, звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре.
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть ещё другие - не шуршания, не стука.
Музыкальные есть звуки»
( на картинке шумовые и музыкальные звуки)
***************************************
Игра «Шумит, поёт, играет»
* Шумит – потопайте ногами,
* Играет – похлопайте руками;
* Поёт – звук А
Слова: лес -гроза – певица – поезд – город – хоровод – соловей- рояль- холодильник – саксофон – самовар – ветер - вокальный ансамбль. оркестр хор
***************************************************
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте...
Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.
Работа, направленная на сохранение здоровья, во время проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...
Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики как фактор здоровьесбережения на уроках в начальной школе.
Выступление на педогогическом совете по теме "Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики как фактор здоровьесбережения на уроках в начальной школе"....
Игровой компонент на уроках в 1 классе с использованием оздоровительной дыхательной гимнастики по методике БОС.
Практическое применение дыхательной гимнастики на уроках в начальной школе....
Урок общей физической подготовки в 1 классе для детей с нарушением речи с применением упражнений дыхательной гимнастики по Стрельниковой А. Н.
Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование элем...
Здоровьесберегающие технологии.Дыхательная и звуковая гимнастика на уроках в начальной школе.
Для улучшения и сохранения здоровья младших школьников, использую следующие небольшие , но эффективные упражнения....
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов «Дыхательная гимнастика как основа утренней гимнастики по формированию физически здоровой личности».
Семинар - практикум «Дыхательная гимнастика как основа утренней гимнастики по формированию физически здоровой личности».Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа...