Семинар - практикум для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов «Дыхательная гимнастика как основа утренней гимнастики по формированию физически здоровой личности».
консультация по зож (2 класс)
Семинар - практикум «Дыхательная гимнастика как основа утренней гимнастики по формированию физически здоровой личности».
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья.
Проблема сохранения и укрепления здоровья остается актуальной на сегодняшний день. Решающая роль в ее решении отводится нам с вами коллеги.
- Коллеги скажите пожалуйста что такое дыхание ? все ваши ответы верны, я соглашусь с каждым! Дыхание - это жизнь, но качество нашего дыхания это- качество нашей жизни.
Цель моего семинара – практикума, приобщение воспитателей и учителей к видам дыхательной гимнастики с целью использование их в повседневной жизни воспитанников, а именно в утренней гимнастике.
Главной задачей является научить воспитанников правильно дышать, а значит укреплять свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_dyhatelnoy_gimnastiki.docx | 63.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс дыхательной гимнастики
Название упражнения | Содержание | Дозировка |
"Повороты головы" | С исходного положения по стойке «смирно» делаются повороты головы поочередно в правую и левую стороны. Упражнение сопровождается вдохом. После возвращения головы в начальное положение выдох уходит незаметно носом или ртом. | Всего 4 подхода по 8 движений. |
"Ушки" | Голова поочередно двигается по направлению к плечам, при этом важно не напрягать мышцы шеи. Упражнение следует сопровождать короткими вдохами, взгляд должен быть направлен строго горизонтально. | Рекомендуемая норма – 32 движений, разделенных на 4 подхода. |
"Ладошки" | Встать ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, локти вниз. Кисти рук расположить на уровне плеч ладонями к зрителю. Сделать вдох синхронно со сжатием ладоней в кулак. | Делать 4 раза по 8 вдохов. |
"Погончики" | Руки резко, практически в толчке, направляются от пояса вниз. Синхронно следует делать короткий и шумный вдох. После окончания упражнения руки возвращаются в исходное положение, занимая расслабленное состояние в области пояса. | Количество движений – 32, разделенных на 4 подхода. |
"Обними плечи" | Исходное положение: руки подняты горизонтально до уровня плеч, слегка расслаблены и согнуты в локтях. В момент вдоха следует резко сомкнуть руки, будто обнимая себя за плечи. | 4 подхода по 8 «обниманий» в каждом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...
"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя ГПД и учителя начальных классов"
"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя ГПД и учителя начальных классов"...
Лапшина В.А., учитель начальных классов "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Лапшина В.А., учитель начальных классов СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВАФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Современная школа стремительно меняется, стремясь попасть в ногу со временем. ...
Взаимодействие воспитателя ГПД и учителя начальных классов в вопросах воспитания младших школьников
Статья на тему:"Взаимодействие воспитателя ГПД и учителя начальных классов в вопросах воспитания младших школьников "...
Взаимодействие воспитателя ГПД и учителя начальных классов в вопросах социализации школьников с ОВЗ
Социальное воспитание умственно отсталогоребёнка является единственно состоятельнымнаучным путём его воспитания.Л.С.Выготский...