Семинар - практикум для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов «Дыхательная гимнастика как основа утренней гимнастики по формированию физически здоровой личности».
консультация по зож (2 класс)

Семинар - практикум «Дыхательная гимнастика как основа утренней гимнастики по формированию физически здоровой личности».

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна  в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья.

Проблема сохранения и укрепления здоровья остается актуальной на сегодняшний день. Решающая роль в ее решении отводится нам с вами коллеги.

- Коллеги скажите пожалуйста что такое дыхание ? все  ваши ответы верны, я соглашусь с каждым! Дыхание - это жизнь, но качество нашего дыхания это-  качество нашей жизни.

Цель моего семинара – практикума, приобщение воспитателей и учителей к видам дыхательной гимнастики с целью использование их в повседневной жизни воспитанников, а именно в утренней гимнастике. 

Главной задачей является научить воспитанников правильно дышать, а значит укреплять свое здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_dyhatelnoy_gimnastiki.docx63.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс дыхательной гимнастики

Название упражнения

Содержание

Дозировка

"Повороты головы"

Повороты головы вдох слева (2)

С исходного положения по стойке «смирно» делаются повороты головы поочередно в правую и левую стороны. Упражнение сопровождается вдохом. После возвращения головы в начальное положение выдох уходит незаметно носом или ртом.

Всего 4 подхода по 8 движений.

"Ушки"

Ушки Вдох слева (2)

Голова поочередно двигается по направлению к плечам, при этом важно не напрягать мышцы шеи. Упражнение следует сопровождать короткими вдохами, взгляд должен быть направлен строго горизонтально.

Рекомендуемая норма – 32 движений, разделенных на 4 подхода.

"Ладошки"

Ладошки 2 (2)

Встать ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, локти вниз. Кисти рук расположить на уровне плеч ладонями к зрителю. Сделать вдох синхронно со сжатием ладоней в кулак.

Делать 4 раза по 8 вдохов.

"Погончики"

Погончики И.П. — копияПогончики 2 — копия

Руки резко, практически в толчке, направляются от пояса вниз. Синхронно следует делать короткий и шумный вдох. После окончания упражнения руки возвращаются в исходное положение, занимая расслабленное состояние в области пояса.

Количество движений – 32, разделенных на 4 подхода.

"Обними плечи"

Обними плечи И.П. (2)Обними плечи вдох с головой (2)сайт

Исходное положение: руки подняты горизонтально до уровня плеч, слегка расслаблены и согнуты в локтях. В момент вдоха следует резко сомкнуть руки, будто обнимая себя за плечи.

4 подхода по 8 «обниманий» в каждом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...

"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя ГПД и учителя начальных классов"

"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя ГПД и учителя начальных классов"...

Лапшина В.А., учитель начальных классов "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Лапшина В.А., учитель начальных классов СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВАФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Современная школа стремительно меняется, стремясь попасть в ногу со временем. ...

Взаимодействие воспитателя ГПД и учителя начальных классов в вопросах воспитания младших школьников

Статья на тему:"Взаимодействие воспитателя ГПД и учителя начальных классов в вопросах воспитания младших школьников "...

Взаимодействие воспитателя ГПД и учителя начальных классов в вопросах социализации школьников с ОВЗ

Социальное воспитание умственно отсталогоребёнка является единственно состоятельнымнаучным путём его воспитания.Л.С.Выготский...