Конспект занятия по музыке
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыке
Тема: Музыка в мультипликации
Цель: Познакомить учащихся с творчеством советских мультипликаторов, песнями из мультфильмов.
Задачи:
1Учить определять на слух знакомые произведения.
2.Развивать активность, воображение и музыкальный слух.
3. Воспитание любви к музыке и мультипликации.
Материалы: аудиоматериалы: песни из мультфильмов «Трям! Здравствуйте!», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Золушка», «Летучий корабль», «Ну-погоди!», «Крошка Енот», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Обезьянки вперед», «Мама для мамонтенка», «Винни пух», «Львенок и Черепаха», «Приключение поросенка Фунтика».
Ход урока:
I. Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Все сели, мы начинаем наше занятие.
II.Вступительная беседа:
-Ребята, вы любите мультики? Какие мультфильмы ваши любимые? (ответы детей)
-А какой герой из этих мультфильмов ваш самый любимый? (ответы детей)
-А знаете ли вы, кто создает мультфильмы? (режиссеры, сценаристы, продюсеры, художники и т. д.)
III.Сообщение темы урока:
-Сегодня я предлагаю нам с вами вспомнить знакомые всем музыкальные произведения из мультфильмов. А проходить это все будет в форме игры. Давайте с вами поделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Задача каждой команды дать как можно больше правильных ответов. В нашей игре будет всего 4 тура. Расслабляться будет некогда, начинайте работать с самого первого задания. Для того чтобы дать правильный ответ поднимайте руку. Чья команда первой поднимет руку, та и будет отвечать. Если ответ неправильный, то право ответа переходит к другой команде. В конце игры мы подведем с вами итог и узнаем, какая команда лучше всего разбирается в мультфильмах и может считаться «Знатоками мультфильмов»
IV.Проведение игры:
1 тур: «Угадай-ка»
По первым аккордам мелодии дети должны угадать, что за песня звучит и из какого она мультфильма.
1.Облака, белогривые лошадки. (Трям! Здравствуйте!)
2.Как бы не было зимы (Простоквашино)
3.Песня друзей (Бременские музыканты)
4.Песня Золушки (Золушка)
5.Я водяной (Летучий корабль)
6.Расскажи снегурочка (Ну-погоди!)
7.Улыбка (Крошка енот)
8.Голубой вагон (Крокодил Гена и Чебурашка)
9.В каждом маленьком ребенке (Обезьянки вперед)
10.Песенка мамонтенка (Мама для мамонтенка)
11.Песня Вини пуха ( Винни пух)
2 тур: Викторина
1. .Кто постоянно мешает Крокодилу Гене и Чебурашке совершать добрые дела? (Старуха Шапокляк)
2. Кому принадлежат слова: "Сейчас я буду вашего мальчика измерять"? (Почтальону Печкину)
3. Кого зовет заяц в новогоднем выпуске "Ну, погоди!"? (Снегурочку)
4. Где живет Карлсон? (на крыше)
5. Кем притворялся Винни-Пух, летая на воздушном шарике? (пчелой)
6.Какой кот говорил, как правильно есть бутерброд? (Кот Матроскин)
7. Из какого мультфильма эта фраза «Если б мишки были пчелами ,то они бы не почем бы…(Вини пух)
3 тур: Кто поет?
1.Пусть бегут неуклюже (Крокодил Гена)
2.Я на солнышке лежу (Львенок и Черепаха)
3.Неприятность эту мы переживем (Кот Леопольд)
4.Песенка Красной Шапочки (Красная шапочка)
5.Песенка поросенка Фунтика (поросенок Фунтик)
6.Песенка Мамонтенка (Мамонтенок)
7.Песенка Чебурашки (Чебурашка)
4 тур: Кто споет дружнее?
-Каждой команде предлагается спеть песню «Пусть бегут неуклюже…» Выигрывает та команда, которая споет дружнее и задорнее.
V.Подведение итогов игры:
-Давайте с вами подсчитаем, какая команда набрала больше всего баллов. (подсчитываются балы, команды вручаются грамоты).
-Всем ли понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей)
-Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Все молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила Ивановича Глинка. марш Черномора можно скачать из интернета...
Конспект открытого занятия по музыке с использованием ИКТ На тему: «Марш»
Тема : «Марш»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом. Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.Задачи :Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, ...
Конспект внеклассного занятия по музыке. История возникновения музыкальных инструментов.
Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе "Кармен", П. Чайковского "Щелкунчик" , Ф. Шуберт "Аве Мари...
Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Задачки на смекалку в музыке и математике"
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности "Задачки на смекалку в музыке и математике" в курсе "Занимательная математика" для учащихся 4 класса. Включает в себя групповые формы работы и проект...
конспект занятия "Базовая теория музыки. Длительности и паузы"
Цель урока: Изучение длительностей и пауз для игры на клавишно – электронном инструменте – синтезаторе.Задача урока: Расширить представление учащегося о музыкальной теории.Методы обучения: словесный, ...