Рабочая программа УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Музыка"
- автор программы – Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина;
- «Музыка.1 класс»:Учебник для учащихся 1 класса, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М., Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_gotovo1.doc | 421.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Предмет – музыка
- классы – 1«Б», общеобразовательный.
- учитель: Шихвалиева Селимет Абдулаевна, высшая квалификационная категория;
- количество часов – 33 часа в году, 1 час в неделю;
- срок реализации программы – 2018-2019 учебный год;
- автор программы – Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина;
- «Музыка.1 класс»:Учебник для учащихся 1 класса, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М., Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 1 кл. четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2015.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2008;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
- Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2011.
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
К окончанию первого года обучения первоклассники должны овладеть следующими универсальными учебными действиями:
Личностные УУД
- понимание значения музыки в жизни общества, человека;
- усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;
- осознание особенностей деятельности КОМПОЗИТОР – ИСПОЛНИТЕЛЬ – СЛУШАТЕЛЬ.
Познавательные УУД
- усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
- овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
- осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;
- выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).
Регулятивные УУД
- опора на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
- планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;
- прогнозирование результата музыкальной деятельности (качество музицирования, коррекция недостатков исполнения);
- оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения (переживания) других слушателей.
Коммуникативные УУД
- умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);
- освоение способов взаимодействия коллективной, групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки;
- осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.
Таким образом, предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
- узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка);
- проявлять навыки вокально- хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении).
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение).
Ученик получит возможность научиться:
- владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно) динамики (громко- тихо)
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка вокруг нас (16 ч.) Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыка и ты (17 ч.) Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 «А» классе
(33 часа в год, 1 час в неделю)
№ п/п | Содержание темы | Планируемые сроки | Скорректированные сроки изучения |
1. | И муза вечная со мной! | 04.09-08.09 | |
2. | Хоровод муз. | 11.09-15.09 | |
3. | Повсюду музыка слышна. | 18.09-22.09 | |
4. | Душа музыки – мелодия. | 25.09-29.09 | |
5. | Музыка осени. | 02.10-06.10 | |
6. | Сочини мелодию. | 09.10-13.10 | |
7. | Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. | 16.10-20.10 | |
8. | Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель) | 23.10-27.10 | |
9. | Музыка вокруг нас (обобщение). | 07.11-10.11 | |
10. | «Садко» (из русского былинного сказа). | 13.11-17.11 | |
11. | Музыкальные инструменты (флейта, арфа). | 20.11-24.11 | |
12. | Звучащие картины. | 27.11-01.12 | |
13. | Разыграй песню. | 04.12-08.12 | |
14. | Пришло Рождество, начинается торжество. | 11.12-15.12 | |
15. | Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. | 18.12 -22.12 | |
16. | Музыка вокруг нас (обобщение). | 09.01-12.01 | |
17. | Край, в котором ты живешь. | 15.01-19.01 | |
18. | Поэт, художник, композитор. | 22.01-26.01 | |
19. | Музыка утра. Музыка вечера. | 29.01-02.02 | |
20. | Музыкальные портреты. | 05.02- 09.02 | |
21. | Разыграй сказку. Баба-Яга. Русская сказка. | 12.02-16.02 | |
22. | У каждого свой музыкальный инструмент. | 26.02-02.03 | |
23. | Музы не молчали. | 05.03-07.03 | |
24. | Мамин праздник. | 12.03-16.03 | |
25. | Музыкальные инструменты. | 19.03-23.03 | |
26. | Чудесная лютня (по алжирской сказке). | 04.04-06.04 | |
27. | Звучащие картины. Обобщение материала. | 09.04-13.04 | |
28. | Музыка в цирке. | 16.04-20.04 | |
29. | Дом, который звучит. | 23.04-28.04 | |
30. | Опера-сказка. | 03.05-04.05 | |
31. | Ничего на свете лучше нету… | 07.05-11.05 | |
32. | Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. | 14.05-18.05 | |
33. | Музыка и ты. Обобщение материала. | 21.05-25.05 |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания ШМО учителей начальных классов №1 от 29 августа 2018 г. _________________ /Когут Т.А./ | СОГЛАСОВАНО: Зам. дир. по УВР __________________/Шихвалиева С.А./ «29» августа 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....
рабочая программа "Школа России"
материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...