Конспект урока-занятия по предмету "Музыка и движение"
план-конспект по музыке на тему
Данный конспект урока-занятия предназначен для учащихся с умеренной, тяжеллой и глубокой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-zanyatiya_muzyka_i_dvizhenie.docx | 22.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Подыгрывание на бубне.
ЦЕЛЬ: подыгрывать на бубне.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить пользоваться бубном как музыкальным инструментом;
- учить понимать характер плясовой музыки понимать ее веселый, задорный характер;
- формировать желание слушать музыку выполнять простейшие; движения, чувствовать свое тело.
Коррекционно-развивающие:
- развивать, обогащать и активизировать пассивный словарь;
- развивать внимание, память;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать координацию движений;
- развивать и корректировать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке, мотивацию к обучению.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вызвать у детей радостное настроение.
СЛОВАРЬ: музыка, веселая, танцевать, бубен.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, коробка, бубен, барабан, ложки деревянные, металлофон, ноутбук, запись «Ах вы, сени», карточки с изображениями музыкальных инструментов.
ТЕХНОЛОГИИ: Личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология, коррекционно-развивающая технология, информационно-коммуникативная технология.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
У: Здравствуй, Никита!
Ритуал приветствия
Дай ладошечку, моя крошечка.
(Ребенок подает ладошку учителю).
Я поглажу тебя по ладошечке.
(Поглаживает ребенка по ладошке.)
На ладошечку, моя крошечка.
(Подает ладошку ребенку.)
Ты погладь меня по ладошечке.
(Ребенок поглаживает учителя по ладошке).
Начинаем наш урок! (Звонит в колокольчик.) Вот звенит у нас звонок, начинается урок! Никита, позвони в колокольчик.
2. Вводная часть.
У: Никита, посмотри к нам на урок пришла кукла. Сейчас мы узнаем, как ее зовут.
Я, наверно, всем знакома.
Я живу у Тани дома...
С Танечкой хожу гулять.
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама без всякой сказки
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша -
Я игрушка, кукла Маша.
3. Тема занятия.
У: Кукла Маша узнала, что сегодня мы будем учиться играть на бубне. Она тоже хочет научиться.
4. Основная часть урока.
У: Кукла Маша очень любит танцевать. Ну-ка Маша, попляши,
Ай да ножки хороши! А Никита похлопает в ладоши.
(Кукла пляшет под русскую народную мелодию «Полянка» (а/к «Я с комариком плясала»), Никита хлопает в ладоши, кукла кланяется).
У: Ай да кукла! Ай да плясунья! Машенька, а что ты нам сегодня принесла.
Музыкально-дидактическая игра для ознакомления со способами извлечения звуков.
У: Вот коробочка резная, непростая, расписная!
Давай посмотрим, что там.
( В коробке барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен)
Я – пузатый барабан.
Я понравлюсь, дети, вам.
Можно палочками бить
И под марш со мной ходить.
У: Никита, покажи, как звучит барабан.
У: Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.
Я зовусь металлофон.
У меня приятный звон.
Молоточком тук да тук!
А теперь послушай звук.
У: Никита, покажи, как звучит металлофон.
У: Что же еще принесла кукла Маша?
Когда мы ложкой кушаем,
То ложечка молчит.
А теперь послушаем,
Что ложка говорит:
«Чтобы музыка звучала,
Одной ложки будет мало.
В каждой ручке – по подружке.
Тук-тук-тук, стучим друг дружке».
Никита, покажи, как звучат ложки
Это бубен (показ)
Я молчу, пока лежу,
Потрясете – зазвучу. ( Предлагает послушать, как бубен)
Послушай, весело звучит бубен. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию), а теперь Машенька поиграет, а Никита попляшет.
Динамическая пауза.
Учитель, держа в руках куклу и бубен, играет на нем, учащийся пляшет. Пляска проходит по показу, исполняются простые плясовые движения - притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, "пружинка", вращение кистями, хлопки, кружение.
У: Как весело Никита плясал! Как звонко звучал бубен!
Просмотр видеоролика.
У: Никита, давай посмотрим, как играют на бубне
(Учитель и учащийся смотрят видеоролик о приемах игры на бубне.)
А теперь Никита, ты видел, как ребята хорошо играли на бубне. Кукла Маша тоже хочет научиться играть на бубне. Давай, ей покажем. Бубен надо держать в левой руке. Вот так. (Учащийся повторяет действия за учителем). Ударять по бубну нужно правой рукой ладошкой или кулачком. Вот так. (Учащийся повторяет действия за учителем). А еще бубен можно трясти, трясти нужно правой рукой.
Я сейчас включу песню, и мы с тобой попробуем сыграть на бубне. Учитель включает запись «Ах, вы, сени», и подыгрывает. (Учащийся повторяет действия за учителем).
Музыкально-дидактическая игра «Тихо - Громко».
Бубен может звучать громко. (Учитель показывает). И тихо. ( Вот так). Никита, покажи Маше, как громко звучит бубен, а теперь тихо. (игра повторяется 2-3 раза)
У: Никита, а еще бубен умеет молчать? Бубен замолчал, не звенит! Положи бубен в коробочку к Маше.
6. Закрепление материала.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу».
На столе лежат музыкальные инструменты: барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен. Второй комплект учителя. Учитель за ширмой играет на барабан и т.д. ложки деревянные, металлофон, бубен
У: Никита, найди и покажи, какой инструмент звучал. (Учитель помогает учащемуся, если он затрудняется, по очереди издает звуки на музыкальных инструментах).
7.Итог урока.
У: Давай, вспомним, что мы делали на уроке. Мы вспомнили, как звучат музыкальные инструменты называет их показывает, прикрепляет на фланелеграф карточки с изображениями музыкальных инструментов. Танцевали. Играли на бубне.
8.Оценка деятельности учащегося.
У: Никита ты хорошо танцевал, играл на бубне. Кукле Маше было очень весело. Машеньке пора домой.
Наша Машенька устала,
Очень весело плясала,
А сейчас она пойдет
И немного отдохнет.
Давай скажем ей до свидания.
9.Окончание занятия.
У: Подошел к концу наш урок.
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
(Учитель и учащийся машут руками друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация проекта «Лучшая разработка урока (занятия) 1 четверти 2014-2015 учебного года». Краткосрочный проект "Правила дорожного движения"
Вид проекта: творческо – информационный.Продолжительность проекта: однодневный.Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.Основное направление проекта: предупр...
Схема конспекта урока (занятие) воспитателя Овощи
Это занятие поможет ни только воспитателям школы-интернат VIII вида,но и учителям первого класса обшеобразоваельной школы,дошкольной группы,или воспитателям в садах....
Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"
Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту....
Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"
Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....
Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «О правилах дорожного движения»
Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Конспект урока-занятия "Академия магии"
Конспект разработан как заключительный этап классного проекта....