Схема конспекта урока (занятие) воспитателя Овощи
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Это занятие поможет ни только воспитателям школы-интернат VIII вида,но и учителям первого класса обшеобразоваельной школы,дошкольной группы,или воспитателям в садах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema-konspekta_uroka_ovoshchi.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА
Предмет занятие воспитателя класс 2 VIII вида
Тема урока (занятия) Овощи
Задачи: учить узнавать и различать овощи по цвету, форме, размеру;
коррегировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различии;
воспитывать интерес к занятию через создание условий для активной познавательной деятельности.
1.Организационный момент.
Цель учителя (ЦУ) создать условие для положительного настроя.
Цель ученика (Цу) позитивно настроиться на занятие.
Метод: словесный, беседа, ТСО.
Звучит муз.отрывок И.П.Чайковского Времена года «Осенняя пеня».
Загадка о сентябре.
- Наступила осень-первый осенний месяц- сентябрь.И нужно собирать урожай, который уродился в огороде. Ребята, сегодня на занятии мы отправимся к бабушке Клаве в гости, она уже старенькая и ей тяжело одной убирать урожай, а мы ей поможем. Если вы согласны, тогда в путь!
2.Актуализация опорных знаний.
ЦУ стимулирование интереса к изучению нового материала.
Цу систематизировать раннее имеющиеся знания по теме.
Метод: исправление - загадки, словесно-наглядный (демонстрация моделей), беседа, наглядный (натуральная наглядность), лексическая сторона.
-А у бабушки на грядке выросли загадки.
(Загадки о моркови, горохе, редиске, тыкве, помидоре).
Показываю натуральные овощи, после правильно названой отгадки.
-Что выросло у бабушки на грядке? Как можно назвать эти предметы, одним словом? Где они растут? Когда поспевают? Какие еще овощи знаете? Назовите ваш любимый овощ.
-Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вы узнаете, какие они бывают по цвету, форме, размеру.
3. Изучение нового учебного материала.
ЦУ формировать знания учащихся об овощах (по форме, размеру, цвету); коррегировать и развивать зрительное восприятие путем узнавания и называния предметов.
Цу запомнить овощи, узнавать и различать по форме, цвету, размеру.
Метод: игра, словесный, беседа, наглядный (натуральная наглядность), лексическая сторона.
Игра «Угадай овощ»
Вид игры: сенсорная.
Дидактическая задача: учить и называть овощи и отличать их, различать по цвету. форме, размеру.
Игровая задача: угадать овощи.
Дидактический материал: натуральные овощи.
Ход игры: правила:
-вспомнить овощи, показать их;
-угадать овощи.
Действие детей:
-назвать овощ;
-задать вопрос (например, овощ красный? Круглый и т.д.).
Результат: знают ли названия, форму, цвет и размер овощей.
Вариант игры: 1.
Мет. указания можно использовать на уроке и во внеурочное время – игра с группой.
Воспитатель (В.) : «Где растут овощи?» (на огороде).
Чем люди занимаются на огороде осенью? (собирают урожай).
Послушайте стихотворение.
«Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай.
Собирать нам урожай:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку;
Бруснику, клюкву понемножку,
Чудо – ягоду морошку
В час по полному лукошку
На болотах набирать;
Собирать грибы, орехи,
Чтоб, когда замерзнут реки
И когда придет зима,
Были полны закрома.
(Л. Завальнюк)
В.: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи? (употреблять в пищу).
Как вы думаете, овощи полезны для здоровья? Почему? (Да. В овощах много витаминов).
Физминутка.
-Сейчас немного поработаем на огороде, поможем бабушке собрать урожай.
Работаем все вместе. А что значит работать всем вместе? Как по – другому можно сказать? (Дружно).
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от Земли вам подарки принесли.
-Молодцы! Трудолюбивые ребята! Собрали для бабушки богатый урожай!
-Ребята, что значит быть трудолюбивым? (старательным).
-Что значит богатый урожай? (Достаточный).
-А если бы овощи на огороде не уродились, как бы мы сказали про урожай? (бедный).
Игра «Вершки и корешки».
Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки (в) или корешки (к). Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
1 команда: морковь (к), помидор (в), лук (в и к), кабачок (в).
2 команда: картофель (к), огурец (в), свекла (к), тыква (в).
Игра «Повар»
Теперь вы знаете, какая часть овоща съедобная, можно приготовить обед. Превращаемся в поваров и готовим щи.
На стол ставим кастрюлю, дети поочередно подходят к столу и кладут овощ в кастрюлю, неюбходимый для приготовления щей.
Щи – талочка.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две моркови,
Полторы головки лука.
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз, два, три, огонь зажжен
-Кочерыжка, выйди вон! (М. Бородицкая).
В.: Сколько овощей вы насчитали?
В.: Что такое кочешок капусты, кочерыжка? ( Твердый стебель кочана капусты). А как еще называют кочан капусты? (Вилок).
-Из чего готовят щи?
-А в каком виде можно есть овощи?
-Какие ваши любимые овощи? Блюда из овощей?
-Из овощей можно приготовить еще и сок.
Игровое упражнение «Приготовьте сок».
Детям предлагаются контуры стаканов и трафареты овощей (свекла, морковь, помидор). Нужно обвести контур овоща на стакан и раскрасить в нужный цвет.
«Какой у тебя овощ?» - «Морковь».
«Какой ты сок приготовил?» - «Морковный».
В.: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
4. Закрепление учебного материала.
ЦУ создать условие для закрепления изученного материала.
Цу умение выделять существенные признаки овощей (цвет, форму, размер, вкус).
Метод: моделирования через творчество, словесно – наглядный, лексическая сторона.
Упражнение в составление описания объектов.
Учащимся раздаются картинки овощей. Дети не должны показывать другим учащимся, а посмотрев на свою картинку, должны назвать: форму, цвет, вкус, размер, что можно приготовить из этого овоща.
Воспитатель дает образец, затем учащиеся сами пробуют описывать овощ.
Например: «Красный, круглый, небольшой, кисло – сладкий, сочный. Из него можно приготовить салат и сок».
5. Итог.
ЦУ создать ситуацию успеха.
Цу понять и принять причины успеха ( неудачи).
Метод: словесный, беседа.
В.: Молодцы ребята! Славно мы сегодня потрудились у бабушки в огороде, работали дружно, сообща. Собрали богатый урожай!
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Особенно активны были ….., интересные вопросы поставил ….. и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Тема урока: Измеряй и сравнивай.Сантиметр. Схема-конспект урока по УМК "ПНШ".
Конспект двух уроков по математике по УМК "ПНШ". 1 класс. Приложение - презентация....
Схема конспекта урока в 3 классе
Схема конспекта урока по английскому языку в 3 классе.Урок-закрепление по теме «Части тела»...
Схема конспекта урока с самоанализом по ФГОС
Предлагаю вам схему конспекта урока по предмету с самоанализом. Подходит для любого УМК. Соответствует ФГОС НО....
Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"
Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...
Схема конспекта урока
Предмет Математика...
Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса
Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....
Конспект творческого занятия воспитателя ГПД.
Кошка (оригами). Изучение истории японского бумажного искусства оригами; повторение знаний о домашних животных, исполнение композиции «Кошачий двор»....