Конспект урока-занятия "Академия магии"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект разработан как заключительный этап классного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-zanyatiya_akademiya_magii.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия для учащихся 2Г класса
ГБОУ СОШ №218 Фрунзенского района
Разработала Прокопец О.Ю., воспитатель группы продленного дня
Тема: «Академия магии и волшебства Крэкс! Пэкс! Фэкс!»
Цель: Систематизировать и обобщить знания по учебным по предметам в процессе проектной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- формирование навыков по сбору, обработке и представлению информации по заданной теме.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к предметам через применение интерактивных наглядных пособий;
- развитие представлений учащихся о роли проектной работы в учебной и внеурочной деятельности;
- развитие творческого мышления, творческого потенциала учащихся;
- развитие умения коммуникативного общения;
- развитие презентационной компетенции.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности за проделанную работу;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание информационной культуры;
- воспитание эстетического вкуса учащихся;
- воспитание этических норм поведения посредством пословиц и поговорок.
Этапы занятия | Ход занятия |
Организационный этап | - Дорогие ребята, сегодня вы поприсутствуете на открытии академии магии и волшебства «Крэкс! Пэкс! Фэкс!». - Но вы будете не только зрителями, а сами попробуете себя в роли юных волшебников. И поучаствуете в создании магической книги. |
Основной этап | - На протяжении этого учебного года мы с вами готовились к открытию нашей академии магии и волшебства. - Ну а теперь мы приглашаем вас в учебный класс. И предлагаем вам определиться в выборе команды. - Давайте подумаем, какие правила могут быть прописаны для учащихся, которые обучаются в этом академии? (ответы детей) - Вы все молодцы! Много назвали правил! Давайте запомним и зафиксируем на доске правила, которые мы составили. 1. Не торопись, думай, будь внимателен. 2. Слушай с уважением магов взрослых и юных. 3. Помогай другому, кто в этом нуждается, волшебники вместе способны побеждать зло. - А ещё, ребята, у нас будет своя валюта, которую вы можете получить за 1. Представление своего индивидуального проект (5 крэксов). 2. Участие в магических экспериментах (3-5 крэксов). 3. Внешний вид (1-3 крэксов). 4. Уважительное отношение друг к другу (3 крэкса). - Ребята, после каждого представления ваших индивидуальных проектов вы будете вкладывать новую страничку в нашу книгу «Пособие для юных магов и волшебников» - И теперь пришло время начать наше обучение в академии. - Первый урок, который нас ждёт, называется «Магия чисел» - Как вы думаете, как он называется в обычной школе? (ответы детей) - Совершенно верно! Этот урок похож на наш урок математики! - Чем мы сегодня будем заниматься на этом занятии? (ответы детей) - И сейчас мы хотим пригласить одного из наших юных волшебников, который представит вам задачник. Эти задачники используют в школах магии. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ индивидуального проекта. - В чём смысл заклинания? «Семь раз отмерь-один раз отрежь» - А теперь давайте попробуем поучиться, используя заклинание. - Мы хорошо поработали! И давайте немного отдохнём! Но мяч у нас тоже волшебный! Приглашаем сюда ещё одного нашего юного волшебника для представления индивидуального проекта - В чём смысл заклинания «Ловок да смел-семерых одолел!»? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НЕ ДРОГНИ» - Ребята, кроме математики у нас есть ещё один основной и очень важный учебный предмет. - Что это за учебный предмет? (русский язык) - Верно! В обычной школе он называется русский язык, а в нашей академии он получил название «Волшебное перо» - Приглашаем сюда ещё одного нашего юного волшебника для представления индивидуального проекта. - А сейчас владелец пера объяснит вам, как оно работает, и при произнесении заклинания ваша ручка превратится в волшебное перо. - Объясните, в чём смысл заклинания «Пиши-да не спеши!» - Юный волшебник подготовил для вас задание, чтобы вы смогли проверить, работает ли заклинание, и помогает ли оно писать красивым и безошибочным почерком. - Но помните, ребята, что перо-то волшебное, но лень запросто сможет разрушить магические чары! Ваша задача списать текст, вставляя пропущенные орфограммы. Всем желаю удачи! ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ, ОБСУЖДЕНИЕ - Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секрет красивого и безошибочного письма! - Скажите, ребята, а чему самому главному учат в школе (читать, писать, считать) - Вы продемонстрировали магические предметы для уроков «Магия чисел» и «Волшебное перо». - То есть мы с вами считали, писали, а вот читать и развивать свою речь в магической академии учат на уроке «Книжная страна» - Приглашаем ещё одного нашего юного волшебника для представления индивидуального проекта. «Волшебная шляпа» - А в чём же смысл заклинания? (ответы детей) «Учить-ум точить!» - Пришло время попробовать её в действии! (Ребята по очереди надевают шляпу, произносят заклинания, и читают стихи, пересказывают прозу) - Ребята, поднимите руки, кто любит путешествовать по миру или хотел бы совершить путешествие на другой материк? - А что вы хотите увидеть там нового? - Как вы думаете, какой предмет в школе помогает вам узнать что-то новое о других странах? (окружающий мир). - А у нас в академии этот предмет называется «Окей, глобус!» - Ребята, а какие материки вы знаете? (ответы детей) - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по материкам нашей Земли, чтобы поближе познакомиться с животным миром разных стран. - А представлять свой «Волшебный глобус» мы приглашаем еще одного волшебника. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ индивидуального проекта «Волшебный глобус» - И пришло время попробовать его в действии с помощью заклинания! - А в чём же смысл заклинания «Кто путешествует, тот познаёт!» Действительно ли после произнесения заклинания мы сможем сразу же узнать информацию о представители животного мира на котором нажмём? (Ребята поочередно нажимают пальцем на изображение животного и создатель глобуса повествует им информацию об это представителе животного мира) - Благодарим за демонстрацию и создание этого магического предмета, который облегчит поиск информации о представителях животного мира. - Но, кроме основных учебных предметов, у нас ещё есть творческая дисциплина, которая объединила в себе рисование, пение, лепку и даже танцы! - Мы приглашаем вас на урок под названием «Калейдоскоп» - Здесь вам пригодятся ваши творческие способности! - Но как же мы можем рисовать и лепить без нужных нам материалов! ПРЕДСТАВЛЕНИЕ индивидуальных проектов «Волшебные краски», «Волшебный пластилин». - Какой же смысл заклинаний, которые придумали ребята «Краска, кисточка, рука-нарисую облака!» «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина» - Молодцы, ребята! Ваши магические предметы очень нужны нам! - Но для того чтобы они работали, нам необходимо произнести заклинание. - Ребята, смотрите как здорово! Теперь у нас есть такие волшебные краски и пластилин, которые сами могут дарить творческие идеи! (Далее ребята работают в группах с пластилином и красками) - Вот какие красивые работы у нас получились! Молодцы! - И у нас остался последний волшебный предмет! - Представляем вашему вниманию «Волшебную гитару», с которой песни звучат веселее и дружнее,если петь всем вместе! - ОБЪЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ЗАКЛИНАНИЯ «Кто поёт, того горе не берёт!» (Исполнение всеми учащимися класса песни «Волшебник-недоучка») - Ребята, вы чувствуете себя недоучками, как поётся в этой песне? (Нет) - Мы согласны! Вы все сегодня большие молодцы! Проделали большую и сложную работу! - Давайте подведём итог: - Вспомните все заклинания, которые мы сегодня использовали - А на что похожи эти заклинания? (на пословицы и поговорки?) - Кто сочинял их? (русский народ) - Чему они учат? (добру, трудолюбию, дружбе) - А теперь вернёмся к правилам нашей школы - В обычной жизни можно обойтись и без магии, если будете соблюдать все эти правила и следовать народным мудростям. |
Заключительный этап | - Но пришло время завершать день обучения в нашей школе магии! - И хотим спросить, понравилось ли вам обучение в такой школе? Почему? (ответы детей) - Благодаря каждому из вас у нас появилась книга магии, которую мы можем в дальнейшем дописывать, представляя свои проекты, участвуя в использовании магических предметов! - И самое главное правило, которое действует не только в школе магии, но и в нашей школе-быть добрыми, отзывчивыми, весёлыми, любознательными, честными учениками. - Такие качества не испортит никакая темная магия! - Теперь вы стали настоящими учениками нашей академии магии и вручаем вам дипломы и значки с эмблемой нашей академии, чтобы вы всегда помнили, какую большую работу совершил каждый из вас и внёс свой маленький вклад в нашей общее пособие для юных магов и волшебников! - До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тест "Магия цвета"
Тест рассказывает, как определить "цвет имени" и "цвет даты рождения". Окраску имени и дня рождения можно прочитать в каталоге цветов...
Праздник "Магия и волшебство"
Увлекательное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Дети знакомятся с известными фокусниками, попадают в фантастический мир волшебства. Учатся сами показывать фокусы. Развивают находчи...
Рабочая программа "Магия цифр"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Магия цифр" 1-4 класс...
Магия Женственности
Мастер-класс "Магия Женственности" для участниц конкурса "Педагог третьего тысячелетия" в номинации "Учитель года 2012"...
Конспект занятия "Магия красок"
Занятие по программе "Волшебное стекло" (роспись по стеклу)...
Конспект занятия по шахматам в сфере дополнительного образования для детей 7-9 лет на тему: «Чёрно-белая магия»
Целью данного занятия является знакомство детей с шахматными фигурами и доской, развитие ориентирования шахматных фигур на шахматной доске, воспитание самостоятельности, внимательности, терпеливо...
план-конспект внеурочной деятельности по английскому языку на тему "Магия цифр"
Внеурочная деятельность по английскому языку на тему: "Магия цифр"...