Конспект урока-занятия "Академия магии"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект разработан как заключительный этап классного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-zanyatiya_akademiya_magii.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия для учащихся 2Г класса

ГБОУ СОШ №218 Фрунзенского района

Разработала Прокопец О.Ю., воспитатель группы продленного дня

Тема: «Академия магии и волшебства Крэкс! Пэкс! Фэкс!»

Цель: Систематизировать и обобщить знания по учебным по предметам в процессе проектной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыков по сбору, обработке и представлению информации по заданной теме.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса к предметам через применение интерактивных наглядных пособий;

- развитие представлений учащихся о роли проектной работы в учебной и внеурочной деятельности;

- развитие творческого мышления, творческого потенциала учащихся;

- развитие умения коммуникативного общения;

- развитие презентационной компетенции.

Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности за проделанную работу;

- воспитание самостоятельности;

- воспитание информационной культуры;

- воспитание эстетического вкуса учащихся;

- воспитание этических норм поведения посредством пословиц и поговорок.

Этапы занятия

Ход занятия

Организационный этап

- Дорогие ребята, сегодня вы поприсутствуете на открытии академии магии и волшебства «Крэкс! Пэкс! Фэкс!».

- Но вы будете не только зрителями, а сами попробуете себя в роли юных волшебников. И поучаствуете в создании магической книги.

Основной этап

- На протяжении этого учебного года мы с вами готовились к открытию нашей академии магии и волшебства.

- Ну а теперь мы приглашаем вас в учебный класс. И предлагаем вам определиться в выборе команды.

- Давайте подумаем, какие правила могут быть прописаны для учащихся, которые обучаются в этом академии? (ответы детей)

- Вы все молодцы! Много назвали правил! Давайте запомним и зафиксируем на доске правила, которые мы составили.

1. Не торопись, думай, будь внимателен.

2. Слушай с уважением магов взрослых и юных.

3. Помогай другому, кто в этом нуждается, волшебники вместе способны побеждать зло.

- А ещё, ребята, у нас будет своя валюта, которую вы можете получить за

1. Представление своего индивидуального проект (5 крэксов).

2. Участие в магических экспериментах (3-5 крэксов).

3. Внешний вид (1-3 крэксов).

4. Уважительное отношение друг к другу (3 крэкса).

- Ребята, после каждого представления ваших индивидуальных проектов вы будете вкладывать новую страничку в нашу книгу «Пособие для юных магов и волшебников»

- И теперь пришло время начать наше обучение в академии.

- Первый урок, который нас ждёт, называется «Магия чисел»

- Как вы думаете, как он называется в обычной школе? (ответы детей)

- Совершенно верно! Этот урок похож на наш урок математики!

- Чем мы сегодня будем заниматься на этом занятии? (ответы детей)

- И сейчас мы хотим пригласить одного из наших юных волшебников, который представит вам задачник. Эти задачники используют в школах магии.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ индивидуального проекта.

- В чём смысл заклинания?

 «Семь раз отмерь-один раз отрежь»

- А теперь давайте попробуем поучиться, используя заклинание.

- Мы хорошо поработали! И давайте немного отдохнём! Но мяч у нас тоже волшебный! Приглашаем сюда ещё одного нашего юного волшебника для представления индивидуального проекта

- В чём смысл заклинания «Ловок да смел-семерых одолел!»?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НЕ ДРОГНИ»

- Ребята, кроме математики у нас есть ещё один основной и очень важный учебный предмет.

- Что это за учебный предмет? (русский язык)

- Верно! В обычной школе он называется русский язык, а в нашей академии он получил название «Волшебное перо»

- Приглашаем сюда ещё одного нашего юного волшебника для представления индивидуального проекта.

- А сейчас владелец пера объяснит вам, как оно работает, и при произнесении заклинания ваша ручка превратится в волшебное перо.

- Объясните, в чём смысл заклинания «Пиши-да не спеши!»

- Юный волшебник подготовил для вас задание, чтобы вы смогли проверить, работает ли заклинание, и помогает ли оно писать красивым и безошибочным почерком.

- Но помните, ребята, что перо-то волшебное, но лень запросто сможет разрушить магические чары!

Ваша задача списать текст, вставляя пропущенные орфограммы. Всем желаю удачи!

ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ, ОБСУЖДЕНИЕ

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секрет красивого и безошибочного письма!

- Скажите, ребята, а чему самому главному учат в школе (читать, писать, считать)

- Вы продемонстрировали магические предметы для уроков «Магия чисел» и «Волшебное перо».

- То есть мы с вами считали, писали, а вот читать и развивать свою речь в магической академии учат на уроке «Книжная страна»

- Приглашаем ещё одного нашего юного волшебника для представления индивидуального проекта.

 «Волшебная шляпа»

- А в чём же смысл заклинания? (ответы детей)

«Учить-ум точить!»

- Пришло время попробовать её в действии!

(Ребята по очереди надевают шляпу, произносят заклинания, и читают стихи, пересказывают прозу)

- Ребята, поднимите руки, кто любит путешествовать по миру или хотел бы совершить путешествие на другой материк?

- А что вы хотите увидеть там нового?

- Как вы думаете, какой предмет в школе помогает вам узнать что-то новое о других странах? (окружающий мир).

- А у нас в академии этот предмет называется «Окей, глобус!»

- Ребята, а какие материки вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по материкам нашей Земли, чтобы поближе познакомиться с животным миром разных стран.

- А представлять свой «Волшебный глобус» мы приглашаем еще одного волшебника.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ индивидуального проекта «Волшебный глобус»

- И пришло время попробовать его в действии с помощью заклинания!

- А в чём же смысл заклинания «Кто путешествует, тот познаёт!»

Действительно ли после произнесения заклинания мы сможем сразу же узнать информацию о представители животного мира на котором нажмём?

(Ребята поочередно нажимают пальцем на изображение животного и создатель глобуса повествует им информацию об это представителе животного мира)

- Благодарим за демонстрацию и создание этого магического предмета, который облегчит поиск информации о представителях животного мира.

- Но, кроме основных учебных предметов, у нас ещё есть творческая дисциплина, которая объединила в себе рисование, пение, лепку и даже танцы!

- Мы приглашаем вас на урок под названием «Калейдоскоп»

- Здесь вам пригодятся ваши творческие способности!

- Но как же мы можем рисовать и лепить без нужных нам материалов!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ индивидуальных проектов «Волшебные краски», «Волшебный пластилин».

- Какой же смысл заклинаний, которые придумали ребята «Краска, кисточка, рука-нарисую облака!»

 «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина»

- Молодцы, ребята! Ваши магические предметы очень нужны нам!

- Но для того чтобы они работали, нам необходимо произнести заклинание.

- Ребята, смотрите как здорово! Теперь у нас есть такие волшебные краски и пластилин, которые сами могут дарить творческие идеи!

(Далее ребята работают в группах с пластилином и красками)

- Вот какие красивые работы у нас получились! Молодцы!

- И у нас остался последний волшебный предмет!

- Представляем вашему вниманию «Волшебную гитару», с которой песни звучат веселее и дружнее,если петь всем вместе!

- ОБЪЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ЗАКЛИНАНИЯ

«Кто поёт, того горе не берёт!» 

(Исполнение всеми учащимися класса песни «Волшебник-недоучка»)

- Ребята, вы чувствуете себя недоучками, как поётся в этой песне? (Нет)

- Мы согласны! Вы все сегодня большие молодцы! Проделали большую и сложную работу!

- Давайте подведём итог:

- Вспомните все заклинания, которые мы сегодня использовали

- А на что похожи эти заклинания? (на пословицы и поговорки?)

- Кто сочинял их? (русский народ)

- Чему они учат? (добру, трудолюбию, дружбе)

- А теперь вернёмся к правилам нашей школы

- В обычной жизни можно обойтись и без магии, если будете соблюдать все эти правила и следовать народным мудростям.

Заключительный этап

-  Но пришло время завершать день обучения в нашей школе магии!

- И хотим спросить, понравилось ли вам обучение в такой школе? Почему? (ответы детей)

- Благодаря каждому из вас у нас появилась книга магии, которую мы можем в дальнейшем дописывать, представляя свои проекты, участвуя в использовании магических предметов!

- И самое главное правило, которое действует не только в школе магии, но и в нашей школе-быть добрыми, отзывчивыми, весёлыми, любознательными, честными учениками.

- Такие качества не испортит никакая темная магия!

- Теперь вы стали настоящими учениками нашей академии магии и вручаем вам дипломы и значки с эмблемой нашей академии, чтобы вы всегда помнили, какую большую работу совершил каждый из вас и внёс свой маленький вклад в нашей общее пособие для юных магов и волшебников!

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тест "Магия цвета"

Тест рассказывает, как определить "цвет имени" и "цвет даты рождения". Окраску имени и дня рождения можно прочитать в каталоге цветов...

Праздник "Магия и волшебство"

Увлекательное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Дети знакомятся с известными фокусниками, попадают в фантастический мир волшебства. Учатся сами показывать фокусы. Развивают находчи...

Рабочая программа "Магия цифр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Магия цифр" 1-4 класс...

Магия Женственности

Мастер-класс "Магия Женственности" для участниц конкурса "Педагог третьего тысячелетия" в номинации "Учитель года 2012"...

Конспект занятия "Магия красок"

Занятие по программе "Волшебное стекло" (роспись по стеклу)...

Конспект занятия по шахматам в сфере дополнительного образования для детей 7-9 лет на тему: «Чёрно-белая магия»

Целью данного занятия является знакомство детей с шахматными фигурами и доской, развитие ориентирования шахматных фигур на шахматной доске, воспитание самостоятельности, внимательности, терпеливо...

план-конспект внеурочной деятельности по английскому языку на тему "Магия цифр"

Внеурочная деятельность по английскому языку на тему: "Магия цифр"...