Природа в музыке.
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
На этом уроке мы познакомимся с новым композитором и его музыкой. Встретимся с весенними красками природы и музыки! Природа всегда искренна и чиста с нами, мы слышим и созерцаем ее. Мы переживаем ее красоту, ее ритмы могут менять наше настроение, мы можем печалиться и радоваться, восхищаться и успокаиваться и, желая выразить высшую прелесть природного мира, говорим: «Музыка природы».
И сегодня мы с вами, ребята, услышим природу в музыке!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природа в музыке. | 20.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
" Природа в музыке".
Урок музыки в 4-м классе.
Цель урока: Развивать эстетический вкус обучающихся, чувство прекрасного, прививать любовь к классической музыке, воспитывать уважение к друг другу.
Оборудование: проектор (Портрет П. И. Чайковского, Ф.Шопена), баян, магнитофон, вазы с искусственными цветами, карточки с заданиями, доска, магниты.
Звенит звонок на урок. Дети построены около класса.
Вход под музыку Шопена «Весенний вальс», дети по окончании музыки рассаживаются на места по группам.
1.Организационный момент: музыкальное приветствие «Эхо»
Учитель – День начинается
Дети - День начинается
День продолжается
Мы друг другу рады
Все друг другу рады
Всем гостям рады
Слушать музыку и петь
Мы уже готовы.
2. Тема урока.
- Ребята, прочитайте, что за путаница, что за каламбур? « ыкаМуз в родепри».
- Да, это тема урока. Сформулируйте тему урока и запишите в тетрадь. «Музыка в природе».
- Сегодня у нас необычный урок, на котором мы познакомимся с новым композитором и его музыкой. Встретимся с весенними красками природы и музыки! Природа всегда искренна и чиста с нами, мы слышим и созерцаем ее. Мы переживаем ее красоту, ее ритмы могут менять наше настроение, мы можем печалиться и радоваться, восхищаться и успокаиваться и, желая выразить высшую прелесть природного мира, говорим: «Музыка природы».
И сегодня мы с вами, ребята, услышим природу в музыке!
3.Повторение пройденного материала.
Дети поют песню «Весна».
Слова и музыка Алексея Воинова
1. Я сегодня увидала,
Что на улице весна.
Мы ее так долго ждали,
А она уже пришла.
Припев: Легкий ветер заиграл в волосах,
Ситец платьев закружил по двору.
И на солнышке жуки-усачи,
Дружно песенку поют про весну.
По асфальту вновь стучат каблучки,
Отвечает им вдогонку капель,
я сегодня увидала весну,
На окошке распустилась сирень.
2. Стихли вьюги и метели,
Позабыты холода.
Словно в старой доброй сказке,
В гости к нам пришла весна.
4. Новый материал.
Звучит музыка, голоса природы.
У. М. (Учитель дает загадка-описание)
Он очень любил русскую природу, и часто отправлялся к реке, на луг, в лес, чтобы полюбоваться природой, а затем возвращался домой, и у него рождались прекрасные произведения. Однажды у него появился цикл пьес, который он собрал в альбом и назвал его «Времена года». Запишите, пожалуйста, фамилию этого композитора.
(Дети записывают фамилию в тетрадь. Показ портрета.) Чайковский
Сейчас мы послушаем одну из этих пьес и определим, какое время года хотел изобразить композитор.
(Слушание «Апрель» после прослушивания учитель задает вопросы, а дети отвечают на них с помощью карточек - подсказок).
- Запишем название произведения. Музыка П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»
- Какое время года изображает композитор?
- Какой темп?
- Какая мелодия?
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, ой, смотрите, какая – то корзина. Посмотрите, что в ней? (Цветы).
(Учитель достает цветы, детям)
Физкультминутка. Танец цветов.
- П. И. Чайковский тоже написал произведение, которое назвал «Вальс цветов», и, хотя, этот вальс из балета «Щелкунчик». Слушая музыку Чайковского будем выполнять задания с цветов. Сядем группами и работаем. (Дети выполняют задания с цветов.)
Задания: «Третий лишний».
- Скрипка, контрабас, баян
- Гобой, труба, кларнет
- Барабан, альт, виолончель
- Тромбон, фагот, валторна
- Теперь проведем игру «угадай-ка». Я сыграю отрывки песен. А вы будете угадывать песню, и спеть куплет этой песни.
1 мелодия «Здравствуй, Родина моя»
2 мелодия «Аннесем анне».
3 мелодия «Музыка мы с тобой друзья».
- А теперь проверим, смотрим на доску, и проверяем ответы.
(Дети получают оценку).
- Итак, ребята мы знаем, что природа и человек не разделимы, вся жизнь человека тесно связана с природой, а так же мы узнали нового, что искусство музыки тесно связано с миром чувств человека, с прекрасным миром природы, и поэтому красота музыки вдохновляется красотой природы и учит нас любить и беречь природу.
(Под музыку «Вальс цветов» Чайковского дети выходят из класса.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"
Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....
конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"
Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...
Открытый урок музыки "Природа и музыка"
Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений русских и башкирских композиторов.Проследить взаимодействие музыки, поэзии, прозы и живописи в создании образов родной...
Презентация к уроку музыка 3 класс по теме "Природа и музыка"
На уроке рассказывается о взаимосвязи природы и музыки. представлены композиторы, которые сочиняли музыкальные произведения о природе....
конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"
Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....
Урок музыки "Природа в музыке" 1 класс
Конспект урока...
План-конспект урока по музыке "Природа и музыка"
Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний.Цель: Показать способность музыки «рисовать» картины природы. Слушание произведений П.И. Чайковского из цикла «Осень», «Зим...
Комментарии
Природа в музыке.
Пользуйтесь,друзья.