Урок музыки "Природа в музыке" 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Барнаульский государственный педагогический колледж".
Отделение начальных классов
Конспект к занятию по музыке
Студентки 154 группы
Шафоростовой Регины
МБОУ Гимназия № 74
Класс 1"Б"
Методист: Лукина Г.А._______________________
Учитель: Иващенко Е.А.________________________
Барнаул 2016
Дата: 22.03.2016г.
Тема: «Природа в музыке»
Цель \ Задачи:
1. Предметные: Развивать навык вслушивания в музыку, умение размышлять о ней. Развивать вокально-хоровые навыки: звукообразование, ансамбль.
2. Метапредметные: Раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности музыки в передаче разных времён года.
3.Личностные: Воспитывать эстетический вкус учащихся, любовь к музыке.
Методическое оснащение урока: презентация, текст песни "Весна красна"
Музыкальное оснащение: Кабалевский –«Наш край», Чайковский цикл произведений « Времена года», Весна- красна.
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Вход в класс под музыку(Кабалевский – «Наш край» )(2 мин) | Входят колонной, друг за другом в класс и становятся около своих парт. | |
2. Организационный момент(1мин) | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Регина Романовна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Присаживайтесь. | |
3.Мотивационный момент. | Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Приготовьте свои ушки и глазки, Чтобы они могли всё видеть, Слышать и запоминать. | |
4.Целеполагание. (5мин) | Я хочу начать свой урок с загадок, вы внимательно прослушайте и дайте ответ. Жёлтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (Осень) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт — В лесу подснежник расцветёт. (Весна) В щедром поле колосится Золотистая пшеница Ягоды в лесу поспели, Пчёлы прячут мёд по кельям. Много и тепла, и света, Так бывает только. (Лето) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) А теперь подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Можно ли соединить времена года и музыку? Верно, ребята, тема сегодняшнего урока «Природа в музыке». Какую музыку можно услышать в природе? Мы не только любуемся природой, но и слушаем ее: щебетание птиц, стрекотание кузнечиков, журчание ручейка, тихий шелест листьев березки. Зима, весна, лето, осень сменяют друг друга. Зимой природа погружается в сон. Застывает подо льдом речка, покрываются мохнатыми снежными шапками кусты и деревья. Весной оттаивает и согревается земля, природа пробуждается от долгого зимнего сна. Лето – пора жаркого солнца, купания, прогулок в тенистом, прохладном лесу. Осень приносит людям богатый урожай: полные корзинки грибов и ягод. Но поздней осенью начинает моросить серый дождик, небо затягивается облаками. Природа готовится к зиме. | Осень, весна, лето, зима. Ответы детей. |
5. Основная часть. | Многие писатели, поэты, художники посвящали свои произведения природе. Многие композиторы сочиняли музыку, посвященную природе и временам года. Композитор, произведения которого мы с вами сегодня будем слушать, написал целый цикл пьес, посвященных природе. Назовите мне фамилию этого великого композитора, портрет которого вы видите.(показывает портрет Чайковского). - Правильно, это Пётр Ильич Чайковский. В детстве он был добрым, чутким мальчиком. Когда ему было четыре года, он сочинил пьеску под названием «Наша мама в Петербурге», а в шесть лет неплохо подбирал по слуху знакомую музыку, играл на фортепиано, свободно читал по-французски и по-немецки. Уже взрослым, вспоминая детство, он написал «Детский альбом». В нем рассказал через музыку о жизни ребят того времени. Но у него также есть цикл пьес под названием «Времена года». История создания этого цикла очень интересна. Осенью 1875 года к композитору обратился известный петербургский издатель Н. М. Бернард с предложением написать для журнала цикл фортепьянных пьес, которые публиковались бы ежемесячно и составили бы, таким образом. Полный годичный круг. Цикл пьес стал очень популярным в те давние времена. Но и по прошествии времени -130 лет- можно констатировать неувядаемость этого музыкального произведения .Сейчас мы прослушаем из этого цикла одно произведение. Подумайте, о каком времени года рассказал композитор? И почему вы пришли к такому выводу. Слушание П.И. Чайковский «Декабрь. Рождество». Верно, эта пьеса посвящена зиме. А точнее одному из зимних месяцев- декабрю. Какой праздник празднуют зимой? Верно, и это произведение называется «Декабрь. Рождество». Зиме так же посвящены еще два произведения- «Январь. У камелька» , « Февраль. Масленица» Давайте послушаем пьесу, посвященную другому времени года, слушайте внимательно, не отвлекайтесь. Предположите, какому времени года посвящено произведение? Почему? (Слушанье Чайковский-Осенняя песнь. октябрь) Какой была музыка? О чем рассказала вам музыка, что вы представили, слушая ее? Какие интонации были в музыке? Какие бы краски вы взяли, что бы нарисовать образ, который у вас возник, после прослушивания? Эта пьеса называется «Осенняя песнь. Октябрь». Так же осени посвящены произведения « сентябрь. Охота» и «Ноябрь .На тройке». О каком времени года расскажет вам следующая пьеса? Что вы себе представили, слушая ее? Какое настроение вызвала у вас музыка? Эта пьеса называется «Август. Жатва», какая погода в августе? А вы знаете ,что такое жатва? Сейчас урожай на полях убирают трактора и комбайны. Как вы думаете, кто раньше на поле убирал урожай? Как вы думаете, композитору удалось передать жаркую душную погоду и изнеможденых от жары крестьян? С помощью чего? Пьесы «Июнь. Баркарола» и «Июль. Песня косаря» так же посвящены лету. Наконец, давайте послушаем последнюю пьесу, которая называется «Апрель. Подснежник» После прослушивания ответьте почему композитор назвал свое произведение именно так? (слушанье). Что происходит с природой весной? Удалось ли композитору передать это? Какой была музыка? Композитор посвятил еще две пьесы посвященные весне: «Песня жаворонка. Март», «Белые ночи. Май» О весне пишут не только пьесы, но и песни. Какие вы знаете песни о весне? Я хочу вас познакомить еще с одной песней. Давайте послушаем, о чем в ней поется. (Весна- красна. Слушанье). Какие звуки весны вы услышали в этой песне? Какая была мелодия? Какое настроение вызвала у вас песня? Подходит ли эта песня к тому, что вы видите за окном? Я уже убедилась, что вы хорошие слушатели, а теперь посмотрим, какие вы исполнители. Это очень красивая песня, давайте ее разучим. (Разучивание песни куплетами. Песня исполнятся детьми сидя, частями) Давайте, исполним эту песню целиком, стоя. Встаньте коло своих парт, выпрямитесь, не сгибайте спинки, смотрите вперед. У вас отлично получилось исполнить эту песню. Вы все молодцы. К сожалению, наш урок подошел к концу, мне было приятно с вами работать. | Чайковский. Зима. Музыка была грустной, будто, природа спит. Рождество. Осени. Грустной и печальной. Ответы детей. Лето. Музыка была веселой, легкой. Душная, жаркая. Жатва – это уборка злаковых культур. Крестьяне. Да, удалось. Ответы детей. Подснежник нежный, красивый и музыка была тоже нежная, красивая. Пробуждается. Да. Ответы детей. Эта песня о весне. Капель, щебетания птиц. Веселая, легкая, радостная, отрывистая, задорная. Читают хором слова песни с доски. Исполняют песню, сначала по куплетам сидя, затем стоя, целиком. |
6.Подведение итогов. | Что сегодня нового вы узнали на уроке? Какое произведение помогло нам в этом? На уроке вы были внимательными слушателями и отличными исполнителями. Спасибо вам за урок. | Музыка может передавать красоту времен года. Чайковский- цикл пьес «Времена года» |
7.Рефлексия. | Что было интересным для вас на уроке? Что вызвало затруднение? | Ответы детей |
8.Домашнее задание. | Нарисовать рисунок к понравившейся пьесе Чайковского. | |
9.Выход из класса под музыку (Апрель. Подснежник) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...