Рабочая программа по музыке 3 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 3 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3_klass.doc | 125.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке 3 класса разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2016 г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 3класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2016 г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель курса:
-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи курса:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально - пластическом движении и импровизации.
- Общая характеристика учебного курса
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Особенность построения курса состоит в том, что он охватывает широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
- Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки в 3 классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю -1 час, в соответствии с учебным планом МБОУ СОСОШ№1 и календарным учебным графиком.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ученик получит возможность:
- воспринимать музыку различных жанров;
-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
-ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- -исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
ученик научится:
- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыка хорового пения;
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).
6. Содержание учебного курса
1.Россия-Родина моя (5ч).
Познакомить детей с песенностью музыки русских композиторов, лирическими образами в романсах и картинах русских композиторов и художников, с образами защитников Отечества в различных жанрах музыки.
2.День, полный событий (4ч).
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
3. О России петь-что стремиться в храм (4ч).
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье.
4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч).
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей.
5. В музыкальном театре (7ч).
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Контраст. Мюзикл как жанр лёгкой музыки.
6.В концертном зале (6ч).
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Флейта, скрипка. Музыкальная форма.
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4ч).
Роль композитора, исполнителя слушателя в создании музыкальных произведений. Джаз-музыка 20века. Особенности ритма и мелодии. Музыка-источник вдохновения и радости.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7.1. Учебно-тематическое планирование
№ | основные разделы | количество часов |
1 | «Россия-Родина моя» | 5 |
2 | «День, полный событий» | 4 |
3 | «О России петь - что стремиться в храм» | 4 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 4 |
5 | «В музыкальном театре» | 7 |
6 | «В концертном зале» | 6 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 4 |
Итого: | 34 | |
1 полугодие | 16 | |
2 полугодие | 18 |
7.2. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Количество часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | Аудио-визуальный материал | Примечания | |
План | Факт | ||||||
1. | РОССИЯ-РОДИНА МОЯ. Мелодия-душа музыки. | 1 | 06.09 | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений. | П.И.Чайковский «Симфония № 4» (2часть). | ||
2. | Природа и музыка (романс). Звучащие картины. | 1 | 13.09 | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений. | Н.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье», П.И.Чайковский «Благословляю вас, леса». | ||
3. | Виват, Россия! (кант) Наша слава-русская держава. | 1 | 20.09 | Знать песни о героических событиях истории Отечества. | «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» (канты), «Солдатушки, бравы ребятушки» (р.н.п.). | ||
4. | С.С.Прокофьев. Кантата "Александр Невский». | 1 | 27.09 | Знать песни о героических событиях истории Отечества. Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений. | С.Прокофьев «Александр Невский». | ||
5. | М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин». | 1 | 04.10 | Знать песни о героических событиях истории Отечества. | М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». | ||
6. | ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. Образы природы в музыке. | 1 | 11.10 | Находить общие интонации в музыке, живописи, поэзии. | П.И.Чайковский «Утренняя молитва», «Спи, дитя, моё, усни», Э.Григ «Утро». | ||
7. | Детские образы в музыке. | 1 | 18.10 | Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. | М.П.Мусоргский «Детская». | ||
8. | Портрет в музыке. | 1 | 25.10 | Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения. | С.Прокофьев «Петя и волк», «Болтунья». | ||
9. | Детские образы в музыке | 1 | 01.11 | Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. | М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». | ||
10. | О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ. Образ матери в музыке, изобразительном искусстве. М.И.Глинка. | 1 | 15.11 | Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). | С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся!», Ф.Шуберт «Ave Maria». | ||
11. | Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!» | 1 | 22.11 | Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. | Тропарь Иконе Владимирской Божьей Матери, В.Гаврилин «Мама». | ||
12. | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. | 1 | 29.11 | Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | Баллада о князе Владимире, величание князю Владимиру и княгине Ольге. | ||
13. | О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ. Образ праздника в искусстве. Вербное Воскресенье. | Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». | А.Гречанинов, Р.Глиэр «Вербочки», «Осанна». | ||||
14. | ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе. | 1 | 06.12 | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. | «Былина о Добрыне Никитиче», былина о Садко и морском царе. | ||
15. | Певцы русской старины. | 1 | 13.12 | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. | М.Глинка «Руслан и Людмила», Н.Римский-Корсаков «Садко». | ||
16. | Сказочные образы в музыке. | 1 | 20.12 | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. | Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка». | ||
17. | Урок-концерт (исполнение песен). | 1 | 27.12 | ||||
18. | Народные традиции и обряды: прощание с Масленицей. Звучащие картины. | 1 | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. | Н.Римский-Корсаков «Снегурочка». | |||
19. | В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. | 1 | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. | М.И.Глинка «Руслан и Людмила». | |||
20. | Опера Н.А.Римского- Корсакова «Садко». «Океан-синее море». | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. | Н.Римский-Корсаков «Садко». | ||||
21. | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». | 1 | Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения. | К.Глюк «Орфей и Эвридика». | |||
22. | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | 1 | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. | Н.Римский-Корсаков «Снегурочка». | |||
23. | Опера «Снегурочка». В заповедном лесу. | 1 | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. | Н.Римский-Корсаков «Снегурочка». | |||
24. | В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица». | 1 | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. | П.И.Чайковский «Спящая красавица». | |||
25. | В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ. Музыкальное состязание (концерт). | 1 | Различать на слух старинную и современную музыку. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей. | П.И.Чайковский «Концерт №1» 3часть, песня-закличка «Веснянка». | |||
26. | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | 1 | Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. | И.С.Бах «Шутка», С.Прокофьев «Тема Птички». | |||
27. | Музыкальные инструменты (скрипка). | 1 | Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. | П.И.Чайковский «Мелодия для скрипки с оркестром», Н.Паганини «Каприс» для скрипки соло. | |||
28. | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. | 1 | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Э.Григ «Пер Гюнт». | |||
29. | Бетховен «Героическая» симфония. Финал. | 1 | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Л.Бетховен симфония №3 «Героическая». | |||
30. | Мир Бетховена. | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов. | Л.Бетховен «Лунная» соната», «К Элизе». | . | |||
31. | ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. В современных ритмах. | 1 | Различать характерные черты языка современной музыки. | Р.Роджерс «Звуки музыки», А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад». | |||
32. | Чудо-музыка. Острый ритм джаза звуки. | Различать характерные черты языка современной музыки. | Дж. Гершвин «Порги и Бесс», Д.Кабалевский «Чудо-музыка». | ||||
33. | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. | 1 | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. | С.Прокофьев «Шествие солнца», Г.Свиридов «Снег идёт». | |||
34. | Певцы родной природы (Э.Григ и П.Чайковский). | 1 | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов. | П.И.Чайковский «Мелодия для скрипки», Э.Григ «Утро». |
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. М.: Просвещение, 2015 г.
Пособие для учителя. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;
Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века" (ФГОС)
Данные рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС, содержат характеристику деятельности ученика, планируемые результаты. Также произведено разбиение курса "Обучение грамоте" на ли...
Рабочая программа для 1 класса по ИЗО, УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по ИЗО, УМК "Школа России"...
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку Школа России
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку Школа России...
Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России
Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России...
Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению Школа России
Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению Школа России...
Рабочая программа по музыке 1 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС
Рабочая программа по музыке 1 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС...
Рабочая программа по музыке 2 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС...