Рабочая программа для 1 класса по ИЗО, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа для 1 класса по ИЗО, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 1 класса по ИЗО, УМК "Школа России" | 45.26 КБ |
Рабочая программа для 1 класса по ТЕХНОЛОГИИ, УМК "Школа России" | 54.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №5 ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждена приказом МБОУ лицея №5 от 29.08.2014 г. № 170 Директор МБОУ лицея №5 ___________Н.М. Журавская | Рекомендована педагогическим советом МБОУ лицея №5 протокол от 28.08.2014 г. № 1 |
Рассмотрена на заседании ЛМО учителей _________________ протокол от 27.08.2014 г. № 1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для учащихся 1 а класса
на 2014 – 2015 учебный год.
(учитель Салькова Светлана Ивановна)
Пояснительная записка
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно - прикладного искусства.
Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности должны быть средством формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве .
Важнейшими задачами и целями начального общего образования являются:
формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.
Общая характеристика учебного предмета
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Изучение изобразительного искусства в 1 классе направлено на достижение следующих целей.
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство», изучается в объеме 33 часа, по 1 уроку в неделю (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком).
В основу программы положено основное содержание учебного предмета "Изобразительное искусство" в соответствии с ФГОС НОО.
Данная программа построена на основании основной образовательной программы МБОУ лицея № 5.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
В I четверти все уроки по предмету изобразительного искусства проводятся в форме уроков игры и уроков экскурсий
Основные содержательные линии предмета изобразительного искусства представлены следующими содержательными блоками:
«Наблюдаем и изображаем осень»;
«В чём красота зимы?»;
«Мы и наши друзья»;
«Какого цвета весна и лето?».
Результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе.
обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: ценностные ориентиры в области изобразительного искусства; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; самостоятельный поиск решения различных изобразительных задач; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; художественный вкус и способность к эстетической оценке, готовность к «отстаиванию» своего эстетического идеала; навыки самостоятельной и групповой работы.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся: духовные и эстетические потребности - потребности в общении с искусством, природой; потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; художественный вкус и способность к эстетической оценке, готовность к «отстаиванию» своего эстетического идеала;
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию, сравнивать между собой объекты, выделяя два-три существенных признака; строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно–творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета . К ним относится:
знание видов художественной деятельности, жанров пространственно- визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, к человеку, к обществу;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно- творческих работ;
способность использовать в художественно- творческой деятельности различные материалы и техники;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно- творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
освоение некоторых выразительных средств различных видов искусства;
ознакомление с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
первичное ознакомление с отечественной и мировой культурой.
Содержание учебного предмета
«Изобразительное искусство»
1 класс (33/1)
«Наблюдаем и изображаем осень» (8ч)
Введение в предмет. Все дети любят рисовать.
Мы знакомимся с волшебными красками.
Какого цвета осенняя листва.
Аппликация из природных материалов «Осенний букет».
Изображение деревьев графическими материалами «Ветер в осеннем лесу».
Осень пора плодородия. Овощи.
Осень пора плодородия. Фрукты.
Планируемые результаты:
Ученики научатся:
- понимать, что такое деятельность художника ( что может изобразить художник- предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник- бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.)
- понимать, что такое : рисунок, живопись, картина, иллюстрация, узор, палитра.
- различать основные ( красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета
- различать тёплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть.
- правильно работать акварельными красками
- передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
Ученики получат возможность научиться:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность ( в пределах намеченного контура) , менять направление мазков согласно форме;
- уметь смешивать главные краски для получения составных цветов (красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный) и т. д.;
- различать три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник)
«В чём красота зимы?» (7ч)
Мы готовимся к зиме.
Коллективная работа «Первый снег».
Наши зимние забавы.
Наши зимние забавы.
Морозные узоры.
Мы готовимся к Новому году.
Планируемые результаты:
Ученики научатся:
- использовать художественные материалы ( гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу)
- выполнять простейшие композиции из бумаги;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах- иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- выполнять простейшие композиции из бумаги;
- выполнять узоры в полосе., квадрате, круге.
Ученики получат возможность научиться:
- смешивать цвета (красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный) и т. д.;
- различать три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;.
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих сочетаний и форм)
«Мы и наши друзья»(10ч)
Мы в цирке.
Мир нашего аквариума. Красивые рыбы. Подводный мир.
Домик для собачки.
Учимся делать из бумаги собачку.
Сделаем подарок папам. Аппликация.
Рисуем для наших мам и бабушек. Портрет «Мамина улыбка».
Коллективная работа «Чудо-букет».
Лепим любимых животных. Ох, уж эти кошки!
Мы рисуем своих друзей.
Планируемые результаты:
Ученики научатся:
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
Ученики получат возможность научиться:
- смешивать цвета (красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный) и т. д.;
- различать три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
- применять элементы декоративного рисования кистью;
- изображать простейшие объекты действительности , животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и представлению;
«Какого цвета весна и лето?» (8ч)
Какого цвета небо?
Деревья проснулись.
Деревья любуются своим отражением.
Птицы прилетели.
Мы изображаем весенние цветы.
Аппликация «Разноцветные букашки».
Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц».
Здравствуй, лето!
Планируемые результаты:
Ученики научатся:
- составлять простейшие аппликационные композиции;
- правильно пользоваться инструментами и материалами изобразительного искусства;
- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- различать главные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
- простейшим приёмам лепки.
Ученики получат возможность научиться:
- смешивать цвета (красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный) и т. д.;
- различать три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
- понимать значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм;
- применять элементы декоративного рисования кистью;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Изобразительное искусство» в 1а классе
на 2014-2015 учебный год
учителя Сальковой Светланы Ивановны
№ п/п | Раздел, кол-во часов | № урока | Тема урока | Дата | Виды деятельности обучающихся | |
1 четверть | ||||||
1. | «Наблюдаем и изображаем осень»(8ч) | 1. | Введение в предмет. Все дети любят рисовать. | 01.09. | Познавательная деятельность. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека. Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. ( ученик - зритель) | |
2. | 2. | Мы знакомимся с волшебными красками. | 8.09. | Познавательная деятельность. Различать основные и составные; тёплые и холодные цвета. Ознакомление с терминологией и классификацией изобразительного искусства. Практическая деятельность. Наблюдение, сравнение. | ||
3. | 3. | Какого цвета осенняя листва. | 15.09. | Познавательная деятельность. Наблюдение и сопоставление цвета листьев. Ознакомление учащихся с выразительными средствами изобразительного искусства. Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая деятельность. ( ученик - художник ) Изображение. Практическая художественно- творческая деятельность. Прослушивание литературного произведения.Мелодекламация..П .И. Чайковский «Времена года» | ||
4. | 4. | Аппликация из природных материалов «Осенний букет». | 22.09. | Сравнение по форме листьев. Анализ. Практическая художественно - творческая деятельность. ( ученик – художник ) Проектная деятельность. Индивидуально – коллективная работа. | ||
5. | 5. | Изображение деревьев графическими материалами «Ветер в осеннем лесу». | 29.09. | Наблюдать, анализировать, сопоставлять. Художественное восприятие красоты окружающего мира. Творческая самостоятельная деятельность. Изобразительная художественная деятельность. ( ученик- художник) Восприятие музыкального произведения (П. И. Чайковский « Времена года» | ||
6. | 6. | Осень - пора плодородия. Овощи. | 06.10. | Слушать, анализировать. Сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Излагать. Изображать. Самостоятельная деятельность Игровая деятельность с элементами театрализации. | ||
7. | 7. | Осень - пора плодородия. Фрукты. | 13.10 | Сравнение по форме, по цвету. Анализ. Умение слушать. Использовать 7 цветов спектра, основные и составные; тёплые и холодные цвета. Практическая художественно – творческая индивидуальная деятельность. ( ученик- художник) | ||
8. | 8. | Осень - пора плодородия. Фрукты. | 20.10. | Восприятие красоты осеннего сада. Индивидуально - коллективная работа. Совместная творческая деятельность. Проектная деятельность. | ||
9. | «В чём красота зимы?» (7ч) | 1 | Мы готовимся к зиме. | 27.10. | Игровая деятельность. Слушать, анализировать предлагаемое задание; использовать специфические формы художественной деятельности. Декоративная художественная деятельность. | |
2 четверть | ||||||
10. | «В чём красота зимы?» (7ч) | 2 | Коллективная работа «Первый снег». | 10.11. | Ознакомление с отечественной культурой. Восприятие произведений искусства (ученик – зритель) Индивидуально - коллективная работа. Творческая изобразительная художественная деятельность. ( ученик – художник ) Восприятие поэзии – создание заданного образа. | |
11. | 3 | Наши зимние забавы. | 17.11. | Использование художественных выразительных средств: линия и цвет. Организация своей деятельности учащимися. Самостоятельная художественно- творческая деятельность. | ||
12. | 4 | Наши зимние забавы. | 24.11. | Самостоятельная художественно - творческая деятельность. Использование художественных выразительных средств: линия и цвет ( цветовая гамма и цветовой фон) | ||
13. | 5 | Морозные узоры. | 01.12. | Индивидуальное практическое творчество. Изобразительная художественная деятельность (ученик – художник). Использование холодных цветов красок. Использование основных средств художественной выразительности: ритм, композиция. | ||
14. | 6 | Мы готовимся к Новому году. | 8.12. | Практическая художественно- творческая индивидуальная самостоятельная деятельность. Декоративная художественная деятельность. ( ученик - художник) | ||
15. | 7 | Мы готовимся к Новому году. | 15.12. | Самостоятельная деятельность. Использование разнообразных форм выражения . Практическая художественно- творческая деятельность. ( ученик – художник) Игровая деятельность (использование драматургии) | ||
16. | «Мы и наши друзья». (10ч) | 1 | Мы в цирке. | 22.12. | Творческая деятельность. Изображение по памяти и представлению. Восприятие музыкального произведения ( марш ) Индивидуальная практическое творчество. Самостоятельная деятельность. | |
3 четверть | ||||||
17. | «Мы и наши друзья». (10ч) | 2 | Мир нашего аквариума .Красивые рыбы. | 12.01. | Проектная деятельность. Освоение художественной техники: аппликация. Индивидуальное практическое творчество ( ученик- художник) | |
18. | 3 | Мир нашего аквариума. Подводный мир. | 19.01. | Коллективная творческая деятельность. Индивидуально- коллективная работа. Использование художественной техники: аппликация из пластилина. | ||
19. | «Мы и наши друзья». (10ч) | 4 | Домик для собачки. | 26.01. | Практическая художественно-творческая деятельность. Самостоятельная работа. ( ученик – художник) Восприятие поэзии. Игровая деятельность с элементами театрализации | |
20. | 5 | Учимся делать из бумаги собачку. | 02.02. | Осваивание художественной техники: оригами. Анализ предлагаемого задания. Соблюдение алгоритма выполнения работы. Самостоятельная творческая деятельность. | ||
21. | 6 | Сделаем подарок папам. Аппликация. | 9.02. | Практическая индивидуальная творческая деятельность. Использование художественной техники: аппликация.Ученик организует свою деятельность. Самостоятельная деятельность. | ||
22. | 7 | Рисуем для наших мам и бабушек. Портрет «Мамина улыбка». | 23.02 | Использование средств художественной выразительности: цвет, форма, пропорции. Построение художественного образа. Практическая художественно - творческая индивидуальная деятельность. | ||
23. | 8 | Коллективная работа «Чудо-букет» | 02.03. | Поиск разнообразной художественной информации. Коллективная художественно - творческая деятельность. Презентация « чудо-букет» | ||
24. | 9 | Лепим любимых животных. Ох, уж эти кошки! | 9.03. | Индивидуальная практическая художественно - творческая деятельность. Использование художественных выразительных средств, художественной техники: лепка Самостоятельная деятельность. | ||
25. | «Мы и наши друзья». (10ч) | 10 | Мы рисуем своих друзей. | 16.03. | Анализ предлагаемого задания. Прослушивание музыкального и литературного произведении. Создание задаваемого образа. Индивидуально - коллективная художественно-творческая деятельность. ( ученик - художник) | |
4 четверть | ||||||
26. | «Какого цвета весна и лето?» (8ч) | 1. | Какого цвета небо? | 30.03. | Восприятие красоты окружающего мира. Использование основных средств художественной выразительности: пространство, светотональность; цветовая гамма, цветовой фон; холодные и тёплые цвета .Практическая художественно- творческая деятельность. ( ученик- художник) Самостоятельная работа. | |
27. | 2. | Деревья проснулись. | 06.04. | Наблюдение, сопоставление, сравнение. Анализ предлагаемого задания. .Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. ( ученик - зритель) Восприятие музыкального произведения. П. И. Чайковский « Времена года» Восприятие и создание заданного образа. Индивидуальная художественно – творческая деятельность. ( ученик- художник) | ||
28. | 3. | Деревья любуются своим отражением. | 13.04. | Восприятие красоты окружающего мира. .Использование художественного воображения. Соблюдение последовательности выполнения рисунка. Практическая художественно - творческая деятельность. (ученик – художник) | ||
4. | Птицы прилетели. | 20.04. | Восприятие музыкального произведения. Наблюдение, Анализ предлагаемого задания. Восприятие произведения искусства. ( ученик – зритель) Самостоятельная творческая деятельность. ( ученик – художник) | |||
30. | 5. | Мы изображаем весенние цветы. | 27.04. | Рассматривать, оценивать, анализировать предлагаемое задание. Использование художественного воображения Использование художественных выразительных средств, различной художественной техники .Индивидуально- коллективная творческая деятельность. ( ученик - художник) | ||
31. | 6. | Аппликация «Разноцветные букашки». | 04.05. | Использование основных художественных выразительных средств, цветовой гаммы и цветового фона. Разнообразной цветовой техники .Практическая художественно – творческая самостоятельная деятельность. | ||
32. | 7. | Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц». Здравствуй, лето! Итоговое повторение. | 11.05. | Восприятие музыкального произведения. Восприятие красоты окружающего мира. Индивидуально- коллективная работа. Творческая деятельность. ( ученик- художник) | ||
33. | 8. | Итоговое повторение. | 18.05. | Использование основных художественных выразительных средств, цветовой гаммы и цветового фона. Разнообразной цветовой техники .Практическая художественно – творческая самостоятельная деятельность. Воспроизводить и применять правила работы в группе. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Технические средства:
№ | Основное средство | Количество |
1 | Интерактивная доска SMARTBoard | 1 |
2 | Проектор NEC Projector | 1 |
3 | Колонки DefenderAurora M35 | 1 |
4 | Ноутбук Lenovo G570 | 1 |
5 | Беспроводная мышь для ноутбука | 1 |
6 | Беспроводной микрофон Defender | 1 |
7 | Веб.камера Genius Face 2050AF | 1 |
8 | Система для голосования SMART | 1 |
9 | МФУ Canon лазерное | 1 |
Программные инструменты:
- операционная система Windows 7;
- создание и редактирование текстов MicrosoftWord 2007;
- создание и редактирование электронных таблиц MicrosoftExcel 2007;
- создание и редактирование мультимедийных презентаций MicrosoftPowerPoint 2007;
- управление базами данных MicrosoftAccess 2007;
- вёрстка и подготовка публикаций MicrosoftPublisher 2007;
- управление электронной почтой и персональными контактами MicrosoftOutlook 2007;
- защита от вирусов и других вредоносных программ, хакерских атак, спама Kaspersky WorkSpaceSecurity;
- программа для управления интерактивной доской SmartNotebook, RMEasyTeach;
- графический редактор для обработки растровых изображений Gimp.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №5 ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждена приказом МБОУ лицея №5 от 29.08.2014 г. № 170 Директор МБОУ лицея №5 ___________Н.М. Журавская | Рекомендована педагогическим советом МБОУ лицея №5 протокол от 28.08.2014 г. № 1 |
Рассмотрена на заседании ЛМО учителей _________________ протокол от 27.08.2014 г. № 1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для учащихся 1а класса
на 2014 – 2015 учебный год.
(учитель Салькова Светлана Ивановна)
Пояснительная записка
Учебный предмет "Технология" имеет практико- ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой- либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий)
Цели изучения предмета «Технология»:
Приобретение личного опыта как основы познания;
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями;
- . Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями;
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Важнейшими задачами и целями начального общего образования являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуальногопрогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика уроков курса состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки,раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектнаядеятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология», изучается в объеме 33 часа, по 1 уроку в неделю (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком).
В основу программы положено основное содержание учебного предмета "Технология" в соответствии с ФГОС НОО.
Данная программа построена на основании основной образовательной программы МБОУ лицея № 5.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
В I четверти все уроки по предмету «Технология» проводятся в форме уроков игры и уроков экскурсий
Основные содержательные линии:
«Давайте познакомимся».
«Человек и земля».
«Человек и вода».
«Человек и воздух».
«Человек и информация».
Результаты освоения предмета «Технология» в 1 классе.
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
-воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии в природе, народов, культур и религий;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания;
овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
. Содержание учебного предмета
«Технология»
1 класс (33/1)
Давайте познакомимся. (3 ч)
Как работать с учебником.Я и мои друзья.
Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Что такое технология.
Планируемые результаты:
Ученики научатся:
∙ уважительно относиться к труду людей;
∙ различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
∙ различать ручные инструменты, приспособления и правила работы с ними.
Ученики получат возможность научиться:
- устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами;
- организовывать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;
- правилам безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся).
Человек и земля. (20ч)
Природный материал.
Пластилин.
Растения.
Бумага.
Насекомые.
Дикие животные.
Новый год.
Домашние животные.
Такие разные дома.
Посуда.
Свет в доме.
Мебель.
Одежда. Ткань. Нитки.
Учимся шить.
Передвижение по земле.
Планируемые результаты:
Ученики научатся:
- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.);
- соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами;
- осваивать способы и правила работы с пластичными материалами;
- осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина;
- составлять композицию их природных материалов;
- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине;
- осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея;
- осваивать приемы создания изделия в технике коллажа;
- осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения;
∙ устанавливать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
∙ производить разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания;
Ученики получат возможность научиться:
- выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу;
- правилам безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой;
- корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку;
∙ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Человек и вода.(3 ч)
Вода в жизни человека.
Питьевая вода.
Передвижение по воде.
Планируемые результаты:
Ученики научатся:
- исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений;
- осваивать способы проращивания семян в воде;
∙ производить разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
Ученики получат возможность научиться:
- проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения;
- определятьи использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями;
- правилам безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
∙ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Человек и воздух. (3 ч)
Использование ветра.
Полеты птиц.
Полеты человека.
Планируемые результаты:
Ученики научатся:
- осваивать технологию моделирования;
- выполнять разметку деталей по линейке;
∙ устанавливать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
∙ производить разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
Ученики получат возможность научиться:
- сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов;
- приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы;
- правилам безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Человек и информация. (4 ч)
Способы общения.
Правила движения.
Компьютер.
Планируемые результаты:
Ученики научатся:
∙ производить разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
- осваивать правила безопасного использования компьютера;
- осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.
Ученики получат возможность научиться:
∙ технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы)
- правилам безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
∙ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, кол-во часов | № урока | Тема урока | Дата | Виды деятельности обучающихся |
1 четверть | |||||
Давайте познакомимся (3ч) | 1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 03.09. | Познавательная деятельность. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия. Осуществлять поиск необходимой информации ( задавать вопросы и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 10.09. | Практическая деятельность. Находить и различать инструменты , материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место. | ||
3 | Что такое технология. | 17.09. | Познавательная деятельность .Объяснять Значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. | ||
4. | Человек и земля (20ч) | 1 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | 24.09. | Творческая деятельность. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы- их виды и свойства ( цвет, фактура, форма и т.д.) Осваивать правила сбора и хранения . Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев. Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями. |
5. | 2 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 01.10. | Самостоятельная деятельность. Исследовать ( наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполненное изделие. | |
6. | 3 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 8.10 | Творческая деятельность. Планировать и осуществлять работу. Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы. Составлять композицию из природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. | |
7. 8. | 4 5 | Растения. Изделие: «Заготовка семян». Растения. Изделие «Овощи из пластилина» | 15.10 22.10 | Практическая деятельность. Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян и их сушке. Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя.: ставить цели, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия. | |
9. | Человек и земля (20ч) | 6 | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги». | 29.11. | Самостоятельная деятельность. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги ( состав, цвет, прочность; определять виды бумаги по цвету и толщине .Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона геометрические фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. |
2 четверть | |||||
10. | Человек и земля (20ч) | 7 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 12.11. | Творческая деятельность. Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.) Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы. |
11. | 8 | Дикие животные. Изделие: «Коллаж» Проект «Дикие животные». | 19.11. | Проектная деятельность. Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре, корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия, проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | |
12. | 9 | Новый год. Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку». Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно». | 26.12. | Творческая деятельность. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия. Осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру .Создавать собственное изделие. Оформлять свой класс. | |
13. | Человек и земля (20ч) | 10 | Новый год. Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку». Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно». | 3.12. | Проектная деятельность. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия. Осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру .Создавать собственное изделие. Оформлять свой класс. |
14. | Человек и земля (20ч) | 11 |
Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 10.12. | Творческая деятельность. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание ,вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных). Планировать и осуществлять работу на основе слайдов и текстовых планов. Определять последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином. |
15. | 12 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | 17.12. | Творческая деятельность. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона .Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять свою работу. Контролировать и корректировать выполнение работы. | |
16. | 13 | Посуда. Изделия: «Чашка», «чайник», «сахарница». | 24.12. | Самостоятельная деятельность Использовать умения работать над проектом под руководством учителя.: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия., распределять роли, проводить оценку качества. Слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет, размер. Использовать правила сервировки стола для чаепития .Осваивать правила поведения за столом. | |
3 четверть | |||||
17. | Человек и земля (20ч) | 14 | Посуда. Изделия: «Чашка», «чайник», «сахарница». | 14.01. | Проектная деятельность. Осуществлять совместную практическую деятельность. Составлять самостоятельно план изготовления изделий. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Скручивание, вдавливание. Анализировать цвет, форму, размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Создание композиции «Чайный сервиз». |
18. | 15 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 21.01. | Самостоятельная деятельность. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов. Подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. | |
19. | 16 | Мебель. Изделие: «Стул». | 28.01. | Самостоятельная деятельность. Планировать и осуществлять работу на основе слайдов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия., оформлять изделие по собственному зскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах., необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте. | |
20. | 17 | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | 4.02. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение. | |
21. | Человек и земля (20ч) | 18 | Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок». | 11.02. | Творческая деятельность. Осваивать правила безопасной работой иглой при изготовлении изделии. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделии. Сравнивать различные виды пуговиц ( пуговицы с ушком, пуговицы со сквозным отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков. Осуществлять выбор ниток при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. |
22. | 19 | Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок». | 25.02. | Самостоятельная деятельность. Творческая деятельность. Осваивать правила безопасной работой иглой при изготовлении изделии. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделии. Сравнивать различные виды пуговиц ( пуговицы с ушком, пуговицы со сквозным отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков. | |
23. | 20 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | 4.03. | Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкций, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором- завинчивание и отвинчивание гайки- при сборке разборке моделей ( завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки. Осваивать разные виды соединений деталей. Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления - тачки. | |
24. | Человек и вода (3ч) | 1 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями». | 11.03. | Практическая деятельность. Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на земле, использование воды человеком ( способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию. Делать выводы и обобщения. Проращивать семена .Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. |
25. | 2 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | 18.03. | Творческая деятельность. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги и природного материала ( палочек). Анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов. Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия. Использовать различные виды материалов. | |
4 четверть | |||||
26. | Человек и вода (3ч) | 3 | Передвижение по воде. Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | 1.04. | Проектная деятельность. Анализировать процесс сборки. Конструировать макет. Осваивать новые способы соединения деталей., технику работы с бумагой – оригами. Составлять и оформлять композиции по образцу. Анализировать самостоятельно образец. Исследовать различные материалы на плавучесть. Осваивать приёмы техники оригами. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность. |
27. | Человек и воздух(3ч) | 1 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | 8.04. | Самостоятельная деятельность. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдении и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы. |
28. | 2 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай». | 15.04. | Самостоятельная деятельность. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать навыки экономного расходования бумаги при выполнения техники «рваная бумага». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги., корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки из мозаики в группе. | |
29. | 3 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют». | 22.04. | Творческая деятельность. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость ( чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше) | |
30. | Человек и информация (3ч) | 1 | Способы общения. | 29.04. | Игровая деятельность. Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации, на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом (глиной) . Переводить информацию в разные знаково- символические системы (пиктограммы). Анализировать самостоятельно образец, определять недостающие элементы. Определять приём работы с пластилином. |
31. | Человек и информация (4ч) | 2 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: "Составление маршрута безопасного движения от дома до школы». | 6.05. | Практическая деятельность. Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково - символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого свой собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут. |
32-33. | 3-4 | Компьютер. | 13.05. 20.05 | Творческая деятельность. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу использования компьютера: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Технические средства:
Технические средства:
№ | Основное средство | Количество |
1 | Интерактивная доска SMARTBoard | 1 |
2 | Проектор NEC Projector | 1 |
3 | Колонки DefenderAurora M35 | 1 |
4 | Ноутбук Lenovo G570 | 1 |
5 | Беспроводная мышь для ноутбука | 1 |
6 | Беспроводной микрофон Defender | 1 |
7 | Веб.камера Genius Face 2050AF | 1 |
8 | Система для голосования SMART | 1 |
9 | МФУ Canon лазерное | 1 |
Программные инструменты:
- операционная система Windows 7;
- создание и редактирование текстов MicrosoftWord 2007;
- создание и редактирование электронных таблиц MicrosoftExcel 2007;
- создание и редактирование мультимедийных презентаций MicrosoftPowerPoint 2007;
- управление базами данных MicrosoftAccess 2007;
- вёрстка и подготовка публикаций MicrosoftPublisher 2007;
- управление электронной почтой и персональными контактами MicrosoftOutlook 2007;
- защита от вирусов и других вредоносных программ, хакерских атак, спама Kaspersky WorkSpaceSecurity;
- программа для управления интерактивной доской SmartNotebook, RMEasyTeach;
- графический редактор для обработки растровых изображений Gimp.
Для реализации программного содержания используется следующая литература:
Программа" Технология 1-4"Н.И.Роговцева,С.В.Анащенкова.
Роговцева Н.И.,Богданолва Н.В.,Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс.
РоговцеваН.И.,Богданова Н.В.,Фрейтаг И.П. Технология:Рабочая тетрадь: 1 класс.
РоговцеваН.И.,БогдановаН.В.,ДобромысловаН.В.Уроки технологии: 1 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.
Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...
рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...
рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"
моя рабочая программа...
рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Мои рабочие программы по всем предметам....
Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России
Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....