Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_3_shr.doc | 96 КБ |
ktp_izo_3_sh_r.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской).
Данная программа разработана в соответствии c:
- примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
- авторской программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы»
2. Информация об учебно-методическом комплекте.
Рабочая программа обеспечена учебником
Е.И. Коротеева Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас Учебник для 3 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2013
3. Место и роль предмета в решении задач формирования УУД
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения- понимание важности общения как составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Цели и задачи учебного предмета в области формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Цели курса:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной;
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представление о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне- их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, с разными художественными материалами; существование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально- образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
6. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, экскурсий, проектов, исследований и др.
На изучение курса Изобразительное искусство в начальной школе отводится 135 часов. В 3 классе 34 часа (34 учебные недели)
7. Информация о внесенных в примерную/типовую или авторскую программу изменениях, их обоснование
В авторскую программу изменения не внесены
8. Информация об используемых технологиях обучения, методах, формах организации учебной деятельности, о внеурочной деятельности по предмету
В ходе уроков Изобразительное искусство используются следующие методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемно- поисковый, интерактивный, методы стимулирования и мотивации. Для выполнения заданий используются индивидуальные и групповые виды работ, причем в коллективной работе может быть задействован как весь класс, так и отдельные группы
Раздел 2
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО за 3 класс
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в цело- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельно каждого человека - сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии - сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чвствам других людей - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельость и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера - овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать - овладение логическими действиями - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы - использование средств информационных технологий для решения различных учебно- творческих задач в процессе поиска дополнителього изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графики, моделированию и т.д. - умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в сответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий - осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов | - сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии - сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством - овладение практическими навыками и умениями в восприятии, анализе и оценке произведений искусства - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании) - знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства) - применение художественных умний, знаний и представлений в процессе выполнения художественно- творческих работ - умение обсуждать и анализировать произведения искусства - усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона - умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике |
Раздел 3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Разделы, темы курса, количество часов, основные дидактические единицы
Вводный урок 1 час
Искусство в твоем доме 7 часов
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома.
Искусство на улицах твоего города 7 часов
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительый транспорт. Труд художника на улицах твоего города.
Художник и зрелище 10 часов
Художник в цирке. Художник в театре. Театр на столе. Театр кукол. Мы- художники кукольного театра. Конструирование сувенирной куклы. Театральные маски. Конструирование масок. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.
Художник и музей 8 часов
Музей в жизни гоода. Картина- особый мир. Картина- пейзаж. Картина- портрет. Картина- натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптуры в музее и на улице. Художественная выставка
2.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов по программе | Содержание учебного материала (основные дидактические единицы) | Требования к уровню освоения материала по РАЗДЕЛУ | Перечень контрольных мероприятий |
1 | Вводный урок | 1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы | Строить рассуждения в фор-ме связи простых суждений об объек-те, его строении Учитывать правила в плани-ровании и контроле способа решения | |
2 | Искусство в твоем доме | 7 | Вещи бывают нарядными, праздничными или уютными. тихими; одни подходят для рабтоы , другие- для отдыха. Как должны выглядеть вещи решает художник и тем самым создает пространственный предметный мир вокруг нас. Каждый человек бывает в роли художника | Проектировать изделие: создавать образ в соответ-ствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять ана-лиз объектов с вы-делением сущест-венных и несущест-венных признаков; строить рассужде-ния в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Определять последовательность промежуточных це-лей с учетом ко-нечного результата; составление плана и последователь-ности действий. Учебное сотрудни-чество с учителем и сверстниками | отчетная выставка |
3 | Искусство на улицах твоего города | 7 | Деятельность художника на улицах города.Знакомство с искусством начинается с родного порога:, родной улицы, города. | Воспринимать, сравнивать, двать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответ-ствии с замыслом и реализовывать его. Умение с доста-точной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с за-дачей и условиями коммуникации | отчетная выставка |
4 | Художник и зрелище | 10 | Жанрово- видовое изображение зрелищных искусств. Театрально- зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство- необходимая составная часть зрелища | Анализировать образец, определять материалы, контро-лировать и коррек-тировать свою работу. Оценивать по задан-ным критериям. Самостоятельное соз-дание способов реше-ния проблем творчес-кого и поискового характера | отчетная выставка |
5 | Художник и музей | 8 | Художник создает произведения, в ко-торых он, изобра-жая мир, переживает и выражает свое от-ношение. Лучшие произве-дения хра-нятся в музеях. Зна-комство со станко-выми видами и жан-рами искусства. Ху-дожественные про-изведения Москвы и Санкт- Петербурга | Участвовать в об-суждении содержа-ния и вырази-тельных средств. Понимать цен-ность искусства. Владение моноло-гической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | отчетная выставка |
6 | Резерв | 1 | |||
Итого | 34 |
- Контроль уровня достижения планируемых результатов
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
4. Формируемые универсальные учебные действия за 3 класс
Составлять план и последовательность действий
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении
Учитывать правила в планировании и контроле способа решения
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы
Проектировать изделие создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его
Оценивать по заданным критериям
Овладевать навыками коллективной работы при выполнениии учебных практических работ и реализации несложных проектов
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу
Формулировать собственное мнение и позицию
Раздел 4
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1 Учебно-методическая литература для учителя
1 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
2 Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009
http://1-4.prosv.ru
3 Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству 3 класс – М. «ВАКО», 2014 get.lowcostbooles.ru
4 Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель» usportal.ru
2 Литература для обучающихся
1 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
Раздел 5
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Репродукции картин различных художников.
Таблицы по цветоведению.
Схемы по правилам рисования.
2 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
3. Перечень интернет ресурсов
Сайт «Начальная школа»
http://1-4.prosv.ru
4. Технические средства обучения
Классная доска с креплением для таблиц
Настенная доска.
Телевизор (по возможности).
Видеоплеер (по возможности).
Аудиоцентр.
Мультимедийный проектор (по возможности).
Экспозиционный экран (по возможности).
Компьютер (по возможности).
Принтер (по возможности).
5. Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы
6. Модели и натуры
Гербарии. Изделия декоративно- прикладного искусства и народных промыслов.
7. Оборудование класса
Ученические двухместные столы с набором стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения пособий.
Настенные доски.
Держатели для таблиц.
Демонстрационная подставка.
Набор инструментов для работы с различными материалами.
Кисти.
Краски (гуашь, акварель).
Ножницы.
Емкости для воды.
Пластилин.
Стеки
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями ЕГЭ и ГИА
К концу 3 года обучения учащиеся должны
знать:
технику работы карандашом, акварелью, гуашью, фломастерами
приемы работы с некоторыми видами материалов (бумага, бумажные трафареты, пластилин)
назначение художника на разных этапах его работы
роль цвета, композиции, фактуры материала при создании художественной работы
ряд произведений изобразительного искусства и фамилии его создателей
назначение музеев в жизни людей
названия и суть средств художественной выразительности в изобразительном искусстве
технику безопасности на уроках изобразительного искусства
уметь:
представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании братьев- Мастеров
различать предметы народного творчества по их специфическим особенностям и материалу
характеризовать и эстетически оценивать разные образцы художественного творчества, представленные на уроках
владеть специальной искусствоведческой терминологией
пользоваться приемами анализа в оценке художественных произведений
моделировать роль экскурсовода при показе художественной выставки
Приложение к рабочей программе по изобразительному искусству
для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год
№ уро-ка | Тема урока | Тип уро-ка | Элементы содержания | Вид контроля | ИКТ, ТСО | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Мастера Изображения , Постройки и Украшения. Художественные материалы. | УОМН | Знакомство с братьями-мастерами. Мастер Изображения,Мастер Украшения. Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов. | Текущий | |||
Искусство в твоем доме (7 часов) | |||||||
2 | Твои игрушки | КУ | Выявление в игрушках работ братьев-мастеров .Создание пластической формы игрушки,украшение её. Работа над целостностью цветового решения. | презентация | |||
3 | Посуда у тебя дома | КУ | Овладение навыками создания выразительной формы посуды и её декорирование в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим,образным решением. | ||||
4 | Обои и шторы у тебя дома | КУ | Знакомство с работой художника в создании штор,обоев. Формирование навыка создание эскизов обоев или штор для комнаты,с учётом её функционального назначения. | ||||
5 | Мамин платок | КУ | Формирование видения цветового решения платка с учётом его назначения. Знакомство с основными вариантами композиционного решения(акцент на центр и углы платка).,с характером узора (растительный,геометрический) | ||||
6 | Твои книжки | урок- проект КУ | Знакомство с ролью художника в создании книги .Формирование знаний о художниках-иллюстраторах .Создание проекта детской книжки-игрушки | ||||
7 | Открытки | КУ | Знакомство с ролью художника в создании открыток. Приобретение навыка лаконичного изображения. | презентация | |||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | урок- игра КУ | Участие в творческой обучающей игре. Формирование осознания роли художника в жизни человека. | тематический | |||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||||||
9 | Памятники архитектуры | УОНМ | Восприятие и оценка эстетического достоинства старинных и современных построек. Раскрытие особенностей архитектурного образа города .Видеть в архитектуре работу каждого из мастеров. | презентация | |||
10 | Парки, скверы. бульвары | Урок-проект КУ | Сравнение и анализ парков .скверов,бульваров. Создание образа парка в технике коллажа, гуаши или объёмной конструкции. | презентация | |||
11 | Ажурные ограды | КУ | Анализ и синтез в сравнении различных видов оград. Видение деятельности всех трёх мастеров. | презентация | |||
12 | Волшебные фонари | КУ | Знакомство с разным эмоциональным звучанием фонарей .Роль художника в создании народного образа фонарей. | презентация | |||
13 | Витрины | Урок-проект КУ | Овладение композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | презентация | |||
14 | Удивительный транспорт | Урок-фанта-зия КУ | Сравнение формы,украшения автомобилей. Создание образа фантастических машин. | презентация | |||
15 | Труд художника на улицах твоего города | УПиСЗ | Знакомство с ролью художника в создании облика города. Создание из работ коллективную коллективную композицию. | тематический | |||
Художник и зрелище (10 часов) | |||||||
16 | Художник в цирке | УОМН | Создание красочных выразительных рисунков на тему циркового представления. Учимся изображать яркое, весёлое и подвижное | презентация | |||
17 | Художник в театре | Урок-беседа КУ | Сравнение объектов театра ,видение в них интересные выразительные решения. Превращение простых материалов в яркие образы. | презентация | |||
18 | Театр на столе | Урок-проект КУ | Овладение навыками объёмно-пространственной композиции. Создание «Театра на столе» | ||||
19 | Театр кукол | Урок-беседа КУ | Беседа о истоках развития кукольного театра. Знакомство с куклами из коллекции С. Образцова, | презентация | |||
20 | Мы-художники кукольного театра | КУ | Создание выразительной куклы. Использование куклы для игры в кукольном спектакле | ||||
21 | Конструирование сувенирной куклы | Урок-фанта-зия КУ | Применение в работе различных материалов. Создание сувенирной куклы. | ||||
22 | Театральные маски. Конструирование масок | Урок-беседа КУ | Беседа о масках разных времён и народов .Видение в маске настроения .Роль маски в театре и на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок к театральному празднику. | презентация | |||
23 | Афиша и плакат | КУ | Формирование представления о назначении театральной афиши. Работа гад единством изображения и текста | ||||
24 | Праздник в городе | Урок-проект КУ | Создание различным тематических украшений посвящённых различным праздникам. Создание в рисунке проект оформления праздника. | презентация | |||
25 | Школьный карнавал | УПЗиУ | Создание оформления к школьным и домашним праздникам .Участие в карнавале театрализованном представлении. | ||||
Художник и музей (7 часов) | |||||||
26 | Музей в жизни города | УОМН | Знакомство с самыми значительными музеями России-Эрмитаж,Третьяковская галерея,музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. | ||||
27 | Картина-особый мир | Урок-дискуссия КУ | Рассуждение о творческой работе зрителя,о опыте восприятия изобразительного искусства. | презентация | |||
28 | Картина пейзаж | УПЗиУ | Анализ пейзажа. Выражение настроения с помощью цвета | презентация | |||
29 | Картина -портрет | УПЗиУ | Анализ портрета. Создание портрета близких хорошо известных людей. | презентация | |||
30 | Картина-натюрморт | УПЗиУ | Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением. Развитие композиционных и живописных навыков. | презентация | |||
31 | Картины исторические и бытовые | УПЗиУ | Обсуждение картин. Освоение изображения в смешанной технике. | презентация | |||
32 | Скульптура в музее и на улице | КУ | Знакомство с ролью скульптурных памятников. Лепка фигуры человека или животного с передачей пластики движения. | презентация | |||
33 | Художественная выставка | УОЗ | Проведение выставки детских работ. Участие в организации выставки. | итоговый | |||
34 | Резерв | УОЗ |
Примечание: резервные уроки используются для проектной деятельности либо для отработки материала, вызывающего особые трудности
Приложение 2 к рабочей программе по русскому языку для 3 класса,
учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Изобразительное искусство» нет
Приложение 3 к рабочей программе по изобразительному искусству
для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1 Твои книжки
2 Парки, скверы, бульвары
3 Витрины
4 Театр на столе
5 Праздник в городе
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству
3 класс Школа России
№ уро-ка | Тема урока | Тип уро-ка | Элементы содержания | Вид контроля | ИКТ, ТСО | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Мастера Изображения ,Постройки и Украшения. Художественные материалы. | УОМН | Знакомство с братьями-мастерами. Мастер Изображения,Мастер Украшения. Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов. | Текущий | |||
Искусство в твоем доме (7 часов) | |||||||
2 | Твои игрушки | КУ | Выявление в игрушках работ братьев-мастеров .Создание пластической формы игрушки,украшение её. Работа над целостностью цветового решения. | ||||
3 | Посуда у тебя дома | КУ | Овладение навыками создания выразительной формы посуды и её декорирование в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим,образным решением. | ||||
4 | Обои и шторы у тебя дома | КУ | Знакомство с работой художника в создании штор,обоев. Формирование навыка создание эскизов обоев или штор для комнаты,с учётом её функционального назначения. | ||||
5 | Мамин платок | КУ | Формирование видения цветового решения платка с учётом его назначения. Знакомство с основными вариантами композиционного решения(акцент на центр и углы платка).,с характером узора (растительный,геометрический) | ||||
6 | Твои книжки | урок- проект КУ | Знакомство с ролью художника в создании книги .Формирование знаний о художниках-иллюстраторах .Создание проекта детской книжки-игрушки | ||||
7 | Открытки | КУ | Знакомство с ролью художника в создании открыток. Приобретение навыка лаконичного изображения. | ||||
8 | Труд художника для твоего дома(обобщение темы) | урок- игра КУ | Участие в творческой обучающей игре. Формирование осознания роли художника в жизни человека. | тематический | |||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||||||
9 | Памятники архитектуры | УОНМ | Восприятие и оценка эстетического достоинства старинных и современных построек. Раскрытие особенностей архитектурного образа города .Видеть в архитектуре работу каждого из мастеров. | ||||
10 | Парки, скверы. бульвары | Урок-проект КУ | Сравнение и анализ парков .скверов,бульваров. Создание образа парка в технике коллажа,гуаши или объёмной конструкции. | ||||
11 | Ажурные ограды | КУ | Анализ и синтез в сравнении различных видов оград. Видение деятельности всех трёх мастеров. | ||||
12 | Волшебные фонари | КУ | Знакомство с разным эмоциональным звучанием фонарей .Роль художника в создании народного образа фонарей. | ||||
13 | Витрины | Урок-проект КУ | Овладение композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | ||||
14 | Удивительный транспорт | Урок-фантазияКУ | Сравнение формы,украшения автомобилей. Создание образа фантастических машин. | ||||
15 | Труд художника на улицах твоего города | УПиСЗ | Знакомство с ролью художника в создании облика города. Создание из работ коллективную коллективную композицию. | тематический | |||
Художник и зрелище (10 часов) | |||||||
16 | Художник в цирке | УОМН | Создание красочных выразительных рисунков на тему циркового представления. Учимся изображать яркое, весёлое и подвижное | ||||
17 | Художник в театре | Урок-беседа КУ | Сравнение объектов театра ,видение в них интересные выразительные решения. Превращение простых материалов в яркие образы. | ||||
18 | Театр на столе | Урок-проект КУ | Овладение навыками объёмно-пространственной композиции. Создание «Театра на столе» | ||||
19 | Театр кукол | Урок-беседа КУ | Беседа о истоках развития кукольного театра. Знакомство с куклами из коллекции С. Образцова, | ||||
20 | Мы-художники кукольного театра | КУ | Создание выразительной куклы. Использование куклы для игры в кукольном спектакле | ||||
21 | Конструирование сувенирной куклы | Урок-фантазияКУ | Применение в работе различных материалов. Создание сувенирной куклы. | ||||
22 | Театральные маски. Конструирование масок | Урок-беседа КУ | Беседа о масках разных времён и народов .Видение в маске настроения .Роль маски в театре и на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок к театральному празднику. | ||||
23 | Афиша и плакат | КУ | Формирование представления о назначении театральной афиши. Работа гад единством изображения и текста | ||||
24 | Праздник в городе | Урок-проект Ку | Создание различным тематических украшений посвящённых различным праздникам. Создание в рисунке проект оформления праздника. | ||||
25 | Школьный карнавал | УПЗиУ | Создание оформления к школьным и домашним праздникам .Участие в карнавале театрализованном представлении. | ||||
Художник и музей (7 часов) | |||||||
26 | Музей в жизни города | УОМН | Знакомство с самыми значительными музеями России-Эрмитаж,Третьяковская галерея,музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. | ||||
27 | Картина-особый мир | Урок-дискуссия КУ | Рассуждение о творческой работе зрителя,о опыте восприятия изобразительного искусства. | ||||
28 | Картина -портрет | УПЗиУ | Анализ портрета. Создание портрета близких хорошо известных людей. | ||||
29 | Картина-натюрморт | УПЗиУ | Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением. Развитие композиционных и живописных навыков. | ||||
30 | Картины исторические и бытовые | УПЗиУ | Обсуждение картин. Освоение изображения в смешанной технике. | ||||
31 | Скульптура в музее и на улице | КУ | Знакомство с ролью скульптурных памятников. Лепка фигуры человека или животного с передачей пластики движения. | ||||
32 | Художественная выставка | УОЗ | Проведение выставки детских работ. Участие в организации выставки. | итоговый | |||
33, 34 | Резерв | УОЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс. Математика по УМК "Школа России"
В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, его место в учебном процессе, планируемые результаты....
рабочая программа 1 класс - литературное чтение ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
рабочая программа 1 класс - окружающий мир ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочая программа для 4 класса по изобразительному искусству Школа России
Рабочая программа для 4 класса по изобразительному искусству Школа России...
Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству Школа России
Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству УМКШкола России...
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» (Школа России)
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 200...
Рабочая программа 4 класс по изобразительному искусству
Данная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе разработана на основе примерной программы...