Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96 КБ |
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской).
Данная программа разработана в соответствии c:
- примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
- авторской программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы»
2. Информация об учебно-методическом комплекте.
Рабочая программа обеспечена учебником
Е.И. Коротеева Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас Учебник для 3 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2013
3. Место и роль предмета в решении задач формирования УУД
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения- понимание важности общения как составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Цели и задачи учебного предмета в области формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Цели курса:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной;
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представление о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне- их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, с разными художественными материалами; существование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально- образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
6. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, экскурсий, проектов, исследований и др.
На изучение курса Изобразительное искусство в начальной школе отводится 135 часов. В 3 классе 34 часа (34 учебные недели)
7. Информация о внесенных в примерную/типовую или авторскую программу изменениях, их обоснование
В авторскую программу изменения не внесены
8. Информация об используемых технологиях обучения, методах, формах организации учебной деятельности, о внеурочной деятельности по предмету
В ходе уроков Изобразительное искусство используются следующие методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемно- поисковый, интерактивный, методы стимулирования и мотивации. Для выполнения заданий используются индивидуальные и групповые виды работ, причем в коллективной работе может быть задействован как весь класс, так и отдельные группы
Раздел 2
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО за 3 класс
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в цело- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельно каждого человека - сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии - сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чвствам других людей - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельость и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера - овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать - овладение логическими действиями - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы - использование средств информационных технологий для решения различных учебно- творческих задач в процессе поиска дополнителього изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графики, моделированию и т.д. - умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в сответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий - осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов | - сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии - сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством - овладение практическими навыками и умениями в восприятии, анализе и оценке произведений искусства - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании) - знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства) - применение художественных умний, знаний и представлений в процессе выполнения художественно- творческих работ - умение обсуждать и анализировать произведения искусства - усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона - умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике |
Раздел 3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Разделы, темы курса, количество часов, основные дидактические единицы
Вводный урок 1 час
Искусство в твоем доме 7 часов
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома.
Искусство на улицах твоего города 7 часов
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительый транспорт. Труд художника на улицах твоего города.
Художник и зрелище 10 часов
Художник в цирке. Художник в театре. Театр на столе. Театр кукол. Мы- художники кукольного театра. Конструирование сувенирной куклы. Театральные маски. Конструирование масок. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.
Художник и музей 8 часов
Музей в жизни гоода. Картина- особый мир. Картина- пейзаж. Картина- портрет. Картина- натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптуры в музее и на улице. Художественная выставка
2.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов по программе | Содержание учебного материала (основные дидактические единицы) | Требования к уровню освоения материала по РАЗДЕЛУ | Перечень контрольных мероприятий |
1 | Вводный урок | 1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы | Строить рассуждения в фор-ме связи простых суждений об объек-те, его строении Учитывать правила в плани-ровании и контроле способа решения | |
2 | Искусство в твоем доме | 7 | Вещи бывают нарядными, праздничными или уютными. тихими; одни подходят для рабтоы , другие- для отдыха. Как должны выглядеть вещи решает художник и тем самым создает пространственный предметный мир вокруг нас. Каждый человек бывает в роли художника | Проектировать изделие: создавать образ в соответ-ствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять ана-лиз объектов с вы-делением сущест-венных и несущест-венных признаков; строить рассужде-ния в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Определять последовательность промежуточных це-лей с учетом ко-нечного результата; составление плана и последователь-ности действий. Учебное сотрудни-чество с учителем и сверстниками | отчетная выставка |
3 | Искусство на улицах твоего города | 7 | Деятельность художника на улицах города.Знакомство с искусством начинается с родного порога:, родной улицы, города. | Воспринимать, сравнивать, двать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответ-ствии с замыслом и реализовывать его. Умение с доста-точной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с за-дачей и условиями коммуникации | отчетная выставка |
4 | Художник и зрелище | 10 | Жанрово- видовое изображение зрелищных искусств. Театрально- зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство- необходимая составная часть зрелища | Анализировать образец, определять материалы, контро-лировать и коррек-тировать свою работу. Оценивать по задан-ным критериям. Самостоятельное соз-дание способов реше-ния проблем творчес-кого и поискового характера | отчетная выставка |
5 | Художник и музей | 8 | Художник создает произведения, в ко-торых он, изобра-жая мир, переживает и выражает свое от-ношение. Лучшие произве-дения хра-нятся в музеях. Зна-комство со станко-выми видами и жан-рами искусства. Ху-дожественные про-изведения Москвы и Санкт- Петербурга | Участвовать в об-суждении содержа-ния и вырази-тельных средств. Понимать цен-ность искусства. Владение моноло-гической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | отчетная выставка |
6 | Резерв | 1 | |||
Итого | 34 |
- Контроль уровня достижения планируемых результатов
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
4. Формируемые универсальные учебные действия за 3 класс
Составлять план и последовательность действий
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении
Учитывать правила в планировании и контроле способа решения
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы
Проектировать изделие создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его
Оценивать по заданным критериям
Овладевать навыками коллективной работы при выполнениии учебных практических работ и реализации несложных проектов
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу
Формулировать собственное мнение и позицию
Раздел 4
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1 Учебно-методическая литература для учителя
1 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
2 Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009
http://1-4.prosv.ru
3 Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству 3 класс – М. «ВАКО», 2014 get.lowcostbooles.ru
4 Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель» usportal.ru
2 Литература для обучающихся
1 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
Раздел 5
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Репродукции картин различных художников.
Таблицы по цветоведению.
Схемы по правилам рисования.
2 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
3. Перечень интернет ресурсов
Сайт «Начальная школа»
http://1-4.prosv.ru
4. Технические средства обучения
Классная доска с креплением для таблиц
Настенная доска.
Телевизор (по возможности).
Видеоплеер (по возможности).
Аудиоцентр.
Мультимедийный проектор (по возможности).
Экспозиционный экран (по возможности).
Компьютер (по возможности).
Принтер (по возможности).
5. Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы
6. Модели и натуры
Гербарии. Изделия декоративно- прикладного искусства и народных промыслов.
7. Оборудование класса
Ученические двухместные столы с набором стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения пособий.
Настенные доски.
Держатели для таблиц.
Демонстрационная подставка.
Набор инструментов для работы с различными материалами.
Кисти.
Краски (гуашь, акварель).
Ножницы.
Емкости для воды.
Пластилин.
Стеки
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями ЕГЭ и ГИА
К концу 3 года обучения учащиеся должны
знать:
технику работы карандашом, акварелью, гуашью, фломастерами
приемы работы с некоторыми видами материалов (бумага, бумажные трафареты, пластилин)
назначение художника на разных этапах его работы
роль цвета, композиции, фактуры материала при создании художественной работы
ряд произведений изобразительного искусства и фамилии его создателей
назначение музеев в жизни людей
названия и суть средств художественной выразительности в изобразительном искусстве
технику безопасности на уроках изобразительного искусства
уметь:
представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании братьев- Мастеров
различать предметы народного творчества по их специфическим особенностям и материалу
характеризовать и эстетически оценивать разные образцы художественного творчества, представленные на уроках
владеть специальной искусствоведческой терминологией
пользоваться приемами анализа в оценке художественных произведений
моделировать роль экскурсовода при показе художественной выставки
Приложение к рабочей программе по изобразительному искусству
для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год
№ уро-ка | Тема урока | Тип уро-ка | Элементы содержания | Вид контроля | ИКТ, ТСО | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Мастера Изображения , Постройки и Украшения. Художественные материалы. | УОМН | Знакомство с братьями-мастерами. Мастер Изображения,Мастер Украшения. Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов. | Текущий | |||
Искусство в твоем доме (7 часов) | |||||||
2 | Твои игрушки | КУ | Выявление в игрушках работ братьев-мастеров .Создание пластической формы игрушки,украшение её. Работа над целостностью цветового решения. | презентация | |||
3 | Посуда у тебя дома | КУ | Овладение навыками создания выразительной формы посуды и её декорирование в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим,образным решением. | ||||
4 | Обои и шторы у тебя дома | КУ | Знакомство с работой художника в создании штор,обоев. Формирование навыка создание эскизов обоев или штор для комнаты,с учётом её функционального назначения. | ||||
5 | Мамин платок | КУ | Формирование видения цветового решения платка с учётом его назначения. Знакомство с основными вариантами композиционного решения(акцент на центр и углы платка).,с характером узора (растительный,геометрический) | ||||
6 | Твои книжки | урок- проект КУ | Знакомство с ролью художника в создании книги .Формирование знаний о художниках-иллюстраторах .Создание проекта детской книжки-игрушки | ||||
7 | Открытки | КУ | Знакомство с ролью художника в создании открыток. Приобретение навыка лаконичного изображения. | презентация | |||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | урок- игра КУ | Участие в творческой обучающей игре. Формирование осознания роли художника в жизни человека. | тематический | |||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||||||
9 | Памятники архитектуры | УОНМ | Восприятие и оценка эстетического достоинства старинных и современных построек. Раскрытие особенностей архитектурного образа города .Видеть в архитектуре работу каждого из мастеров. | презентация | |||
10 | Парки, скверы. бульвары | Урок-проект КУ | Сравнение и анализ парков .скверов,бульваров. Создание образа парка в технике коллажа, гуаши или объёмной конструкции. | презентация | |||
11 | Ажурные ограды | КУ | Анализ и синтез в сравнении различных видов оград. Видение деятельности всех трёх мастеров. | презентация | |||
12 | Волшебные фонари | КУ | Знакомство с разным эмоциональным звучанием фонарей .Роль художника в создании народного образа фонарей. | презентация | |||
13 | Витрины | Урок-проект КУ | Овладение композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | презентация | |||
14 | Удивительный транспорт | Урок-фанта-зия КУ | Сравнение формы,украшения автомобилей. Создание образа фантастических машин. | презентация | |||
15 | Труд художника на улицах твоего города | УПиСЗ | Знакомство с ролью художника в создании облика города. Создание из работ коллективную коллективную композицию. | тематический | |||
Художник и зрелище (10 часов) | |||||||
16 | Художник в цирке | УОМН | Создание красочных выразительных рисунков на тему циркового представления. Учимся изображать яркое, весёлое и подвижное | презентация | |||
17 | Художник в театре | Урок-беседа КУ | Сравнение объектов театра ,видение в них интересные выразительные решения. Превращение простых материалов в яркие образы. | презентация | |||
18 | Театр на столе | Урок-проект КУ | Овладение навыками объёмно-пространственной композиции. Создание «Театра на столе» | ||||
19 | Театр кукол | Урок-беседа КУ | Беседа о истоках развития кукольного театра. Знакомство с куклами из коллекции С. Образцова, | презентация | |||
20 | Мы-художники кукольного театра | КУ | Создание выразительной куклы. Использование куклы для игры в кукольном спектакле | ||||
21 | Конструирование сувенирной куклы | Урок-фанта-зия КУ | Применение в работе различных материалов. Создание сувенирной куклы. | ||||
22 | Театральные маски. Конструирование масок | Урок-беседа КУ | Беседа о масках разных времён и народов .Видение в маске настроения .Роль маски в театре и на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок к театральному празднику. | презентация | |||
23 | Афиша и плакат | КУ | Формирование представления о назначении театральной афиши. Работа гад единством изображения и текста | ||||
24 | Праздник в городе | Урок-проект КУ | Создание различным тематических украшений посвящённых различным праздникам. Создание в рисунке проект оформления праздника. | презентация | |||
25 | Школьный карнавал | УПЗиУ | Создание оформления к школьным и домашним праздникам .Участие в карнавале театрализованном представлении. | ||||
Художник и музей (7 часов) | |||||||
26 | Музей в жизни города | УОМН | Знакомство с самыми значительными музеями России-Эрмитаж,Третьяковская галерея,музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. | ||||
27 | Картина-особый мир | Урок-дискуссия КУ | Рассуждение о творческой работе зрителя,о опыте восприятия изобразительного искусства. | презентация | |||
28 | Картина пейзаж | УПЗиУ | Анализ пейзажа. Выражение настроения с помощью цвета | презентация | |||
29 | Картина -портрет | УПЗиУ | Анализ портрета. Создание портрета близких хорошо известных людей. | презентация | |||
30 | Картина-натюрморт | УПЗиУ | Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением. Развитие композиционных и живописных навыков. | презентация | |||
31 | Картины исторические и бытовые | УПЗиУ | Обсуждение картин. Освоение изображения в смешанной технике. | презентация | |||
32 | Скульптура в музее и на улице | КУ | Знакомство с ролью скульптурных памятников. Лепка фигуры человека или животного с передачей пластики движения. | презентация | |||
33 | Художественная выставка | УОЗ | Проведение выставки детских работ. Участие в организации выставки. | итоговый | |||
34 | Резерв | УОЗ |
Примечание: резервные уроки используются для проектной деятельности либо для отработки материала, вызывающего особые трудности
Приложение 2 к рабочей программе по русскому языку для 3 класса,
учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Изобразительное искусство» нет
Приложение 3 к рабочей программе по изобразительному искусству
для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1 Твои книжки
2 Парки, скверы, бульвары
3 Витрины
4 Театр на столе
5 Праздник в городе
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству
3 класс Школа России
№ уро-ка | Тема урока | Тип уро-ка | Элементы содержания | Вид контроля | ИКТ, ТСО | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Мастера Изображения ,Постройки и Украшения. Художественные материалы. | УОМН | Знакомство с братьями-мастерами. Мастер Изображения,Мастер Украшения. Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов. | Текущий | |||
Искусство в твоем доме (7 часов) | |||||||
2 | Твои игрушки | КУ | Выявление в игрушках работ братьев-мастеров .Создание пластической формы игрушки,украшение её. Работа над целостностью цветового решения. | ||||
3 | Посуда у тебя дома | КУ | Овладение навыками создания выразительной формы посуды и её декорирование в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим,образным решением. | ||||
4 | Обои и шторы у тебя дома | КУ | Знакомство с работой художника в создании штор,обоев. Формирование навыка создание эскизов обоев или штор для комнаты,с учётом её функционального назначения. | ||||
5 | Мамин платок | КУ | Формирование видения цветового решения платка с учётом его назначения. Знакомство с основными вариантами композиционного решения(акцент на центр и углы платка).,с характером узора (растительный,геометрический) | ||||
6 | Твои книжки | урок- проект КУ | Знакомство с ролью художника в создании книги .Формирование знаний о художниках-иллюстраторах .Создание проекта детской книжки-игрушки | ||||
7 | Открытки | КУ | Знакомство с ролью художника в создании открыток. Приобретение навыка лаконичного изображения. | ||||
8 | Труд художника для твоего дома(обобщение темы) | урок- игра КУ | Участие в творческой обучающей игре. Формирование осознания роли художника в жизни человека. | тематический | |||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||||||
9 | Памятники архитектуры | УОНМ | Восприятие и оценка эстетического достоинства старинных и современных построек. Раскрытие особенностей архитектурного образа города .Видеть в архитектуре работу каждого из мастеров. | ||||
10 | Парки, скверы. бульвары | Урок-проект КУ | Сравнение и анализ парков .скверов,бульваров. Создание образа парка в технике коллажа,гуаши или объёмной конструкции. | ||||
11 | Ажурные ограды | КУ | Анализ и синтез в сравнении различных видов оград. Видение деятельности всех трёх мастеров. | ||||
12 | Волшебные фонари | КУ | Знакомство с разным эмоциональным звучанием фонарей .Роль художника в создании народного образа фонарей. | ||||
13 | Витрины | Урок-проект КУ | Овладение композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | ||||
14 | Удивительный транспорт | Урок-фантазияКУ | Сравнение формы,украшения автомобилей. Создание образа фантастических машин. | ||||
15 | Труд художника на улицах твоего города | УПиСЗ | Знакомство с ролью художника в создании облика города. Создание из работ коллективную коллективную композицию. | тематический | |||
Художник и зрелище (10 часов) | |||||||
16 | Художник в цирке | УОМН | Создание красочных выразительных рисунков на тему циркового представления. Учимся изображать яркое, весёлое и подвижное | ||||
17 | Художник в театре | Урок-беседа КУ | Сравнение объектов театра ,видение в них интересные выразительные решения. Превращение простых материалов в яркие образы. | ||||
18 | Театр на столе | Урок-проект КУ | Овладение навыками объёмно-пространственной композиции. Создание «Театра на столе» | ||||
19 | Театр кукол | Урок-беседа КУ | Беседа о истоках развития кукольного театра. Знакомство с куклами из коллекции С. Образцова, | ||||
20 | Мы-художники кукольного театра | КУ | Создание выразительной куклы. Использование куклы для игры в кукольном спектакле | ||||
21 | Конструирование сувенирной куклы | Урок-фантазияКУ | Применение в работе различных материалов. Создание сувенирной куклы. | ||||
22 | Театральные маски. Конструирование масок | Урок-беседа КУ | Беседа о масках разных времён и народов .Видение в маске настроения .Роль маски в театре и на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок к театральному празднику. | ||||
23 | Афиша и плакат | КУ | Формирование представления о назначении театральной афиши. Работа гад единством изображения и текста | ||||
24 | Праздник в городе | Урок-проект Ку | Создание различным тематических украшений посвящённых различным праздникам. Создание в рисунке проект оформления праздника. | ||||
25 | Школьный карнавал | УПЗиУ | Создание оформления к школьным и домашним праздникам .Участие в карнавале театрализованном представлении. | ||||
Художник и музей (7 часов) | |||||||
26 | Музей в жизни города | УОМН | Знакомство с самыми значительными музеями России-Эрмитаж,Третьяковская галерея,музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. | ||||
27 | Картина-особый мир | Урок-дискуссия КУ | Рассуждение о творческой работе зрителя,о опыте восприятия изобразительного искусства. | ||||
28 | Картина -портрет | УПЗиУ | Анализ портрета. Создание портрета близких хорошо известных людей. | ||||
29 | Картина-натюрморт | УПЗиУ | Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением. Развитие композиционных и живописных навыков. | ||||
30 | Картины исторические и бытовые | УПЗиУ | Обсуждение картин. Освоение изображения в смешанной технике. | ||||
31 | Скульптура в музее и на улице | КУ | Знакомство с ролью скульптурных памятников. Лепка фигуры человека или животного с передачей пластики движения. | ||||
32 | Художественная выставка | УОЗ | Проведение выставки детских работ. Участие в организации выставки. | итоговый | |||
33, 34 | Резерв | УОЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-395833-1392194072.jpg)
Рабочая программа 1 класс. Математика по УМК "Школа России"
В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, его место в учебном процессе, планируемые результаты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-154062-1364922038.jpg)
рабочая программа 1 класс - литературное чтение ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-154062-1364922038.jpg)
рабочая программа 1 класс - окружающий мир ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-714085-1448484678.jpg)
Рабочая программа для 4 класса по изобразительному искусству Школа России
Рабочая программа для 4 класса по изобразительному искусству Школа России...
Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству Школа России
Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству УМКШкола России...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-124163-1573848493.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» (Школа России)
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 200...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1158577-1606809839.jpg)
Рабочая программа 4 класс по изобразительному искусству
Данная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе разработана на основе примерной программы...