Календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 2 класс по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой
МОКУ "Хар-Булукская СОШ" Целинного района РК, учитель музыки: Хейчиева Юлия Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 2 класс | 30.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, примерной программы начального образования по музыке и содержания «Музыка. 1-4 классы» авторов Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа, в том числе 3 обобщающих урока.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 2 класс» (М.:Просвещение, 2010), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, методическое пособие «Музыка. 1-4 классы» (М.:Просвещение, 2006).
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на калмыцкой земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 2 класса введен региональный (калмыцкий) компонент в следующих темах: «Музыкальные образы родного края»; «Гимн РК»; «Фольклор - народная мудрость»; «Танцы, танцы, танцы…» «Калмыцкий национальный праздник «Зул»», «Обряды и праздники русского и калмыцкого народов».
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:
- развитие у учащихся эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
- понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно - образный смысл;
- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развитие умений навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- развитие умений и навыков хорового пения (выработка унисона, кантилены, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
Обучение музыкальному искусству во 2 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание |
Россия – Родина моя | ||||||||
1 | Мелодия | 1 | вводный | Россия-Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка | Знать понятия: Родина, композитор, мелодия песня, танец марш | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Родное село – малая родина | |
2 | Здравствуй, Родина моя! | 1 | Расширение и углубление знаний | Гимн России - главная песня нашей Родины. | Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб) | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос | Творческая тетрадь стр. 6-7 | |
День, полный событий | ||||||||
3 | Мир ребенка в музыкальных образах | 1 | Сообщение и усвоение знаний | «Детский альбом» П.И. Чайковского и «Детская музыка» С.С. Прокофьева | Знать понятия: музык-й альбом, муз-й язык, интонации. Уметь называть фамилии композиторов: П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Нарисовать рисунок | |
4 | Музыкальный инструмент - фортепиано | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство. Картины природы -звуками фортепиано | Знать устройство фортепиано; - значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист. | Устный опрос, слушание музыки | Творческая тетрадь стр. 8-11 | |
5 | Природа и музыка | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Песенность, танцевальность, маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке | Знать понятия: Песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их выразительные возможности | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Подобрать стихи о природе. Выучить ноты | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | Расширение и углубление знаний | Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки | Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный) | Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение | Калмыцкие народные танцы | Творческая тетрадь стр. 14 |
7 | Эти разные марши | 1 | Расширение и углубление знаний | Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки | Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь: -определять на слух маршевую музыку; -выделять среди произведений пьесы маршевого характера | Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение | Выполнить рисунок по теме | |
8 | «Расскажи сказку» | 1 | Закрепление знаний, выработка умений и навыков | Сказочные образы в музыке С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского | Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление Уметь называть фамилии композиторов: П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Творческая тетрадь стр.15 | |
9 | Колыбельные | 1 | Расширение и углубление знаний | Колыбельные –самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения | Знать: - понятия : темп, динамика, фраза; - отличительные черты колыбельной песни | Слушание музыки. Подбор слов к мелодии. Игра на музыкальных инструментах. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных песен | Выучить текст колыбельной | |
«О России петь – что стремиться в храм…» | ||||||||
10 | Великий колокольный звон | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Разнообразие колокольных звонов, голоса – тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины | Знать: - колокольные звоны; - понятие голоса -тембры | Слушание музыки, хоровое пение | Выучить текст песни | |
11 | Калмыцкий национальный праздник «Зул» | 1 | Расширение и углубление знаний | Калмыцкий национальный праздник «Зул» «Зул сар» Т. Санджиевой | Знать историю и содержание народного праздника «Зул» Уметь рассказать о калмыцком празднике «Зул» | Слушание музыки, хоровое пение | Значение калмыцкого праздника «Зул» для монголоязычных народов | Выучить текст песни |
12- 13 | Святые земли Русской | 2 | Сообщение и усвоение знаний | Святые земли Русской – Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь | Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва Уметь называть имена святых | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Творческая тетрадь стр.16-17 | |
14 | Молитва | 1 | Расширение и углубление знаний | Страницы «Детского альбома» П.И. Чайковского – день прожитый ребенком, который обычно заканчивался молитвой | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; - характеризовать произведения П.И. Чайковского | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Значение духовной музыки | Вспомнить ноты, длительности |
15 | Рождество Христово | 1 | Расширение и углубление знаний | Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения | Знать понятия: народные церковные праздники, евангелие, сочельник, колядки. | Подбор стихов к празднику «Рождество Христово» | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||
16 | Русские и народные инструменты | 1 | Вводный | Оркестр народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся | Знать понятие вариации. Уметь: - определять на слух русские народные инструменты; - импровизировать в игре на народных инструментах | Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение | Повторить названия русских народных инструментов | |
17 | Калмыцкие народные инструменты | 1 | Вводный | Оркестр народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся | Знать понятие вариации. Уметь: - определять на слух калмыцкие народные инструменты; - импровизировать в игре на народных инструментах | Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение | Повторить названия калмыцких народных инструментов | |
18 | Фольклор – народная мудрость | 1 | Расширение и углубление знаний | Фольклор – народная мудрость. Русские и калмыцкие народные песни. Разыгрывание песен | Знать понятие фольклор. Уметь: - выразительно «разыгрывать» народные песни; - импровизировать в игре на народных инструментах | Хоровое пение. «Разыгрывание» песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание народных песен | Богатство и выразительность музыкального фольклора, связанного с народными образами | Выучить текст песни |
19 | Музыка в народном стиле | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок | Знать понятие музыка в народном стиле Уметь: -сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст; - импровизировать в игре на народных инструментах | Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Играем в композитора» | Сочинить песенку к одному из заданных текстов, стр. 66-67 учебника | |
20 | Обряды и праздники русского и калмыцкого народов | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Проводы зимы: Масленица. Цаган сар. Встреча весны | Знать историю и содержание народных праздников Уметь выразительно исполнять обрядовые песни | Фронтальный опрос. Выразительное пение | Народные праздники других народов нашей страны | Творческая тетрадь стр.18-19 |
В музыкальном театре | ||||||||
21 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 | Вводный | Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» | Знать понятия: опера, музыкальный театр | Слушание детской оперы М. коваля «Волк и семеро козлят». Выразительное исполнение главных тем | Выучить текст песни | |
22 | Балет | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С.С. Прокофьева «Золушка» | Знать понятие балет. Уметь называть полное имя С.С. Прокофьева | Слушание сцены бала из балета С.С. Прокофьева «Золушка». Хоровое пение | Творческая тетрадь стр.20-21 | |
23 | Театр оперы и балета | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость | Знать знаменитые театры оперы и балета всего мира | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Нарисовать рисунок по теме | |
24 | Волшебная палочка | 1 | Расширение и углубление знаний | Дирижер – руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать понятий: оркестр, дирижер Уметь «элементарно» дирижировать музыкой | Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение | Выучить текст песни | |
25 | Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ | Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов | Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе | Творческая тетрадь стр.22-23 | |
26 | В музыкальном театре | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет. | Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, солист, хор, дуэт, трио, балерина, танцор, кордебалет контраст, увертюра, | Слушание музыки, Фронтальный опрос. Хоровое пение | Выучить текст песни | |
В концертном зале | ||||||||
27 | Симфоническая сказка | 1 | Вводный. Сообщение и усвоение знаний | Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра | Знать: - понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура; - инструменты симфонического оркестра. Уметь: -различать на слух инструменты симфонического оркестра; -следить по партитуре за развитием музыки; -выделять изобразительность и выразительность в музыке | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. | Творческая тетрадь стр.24-25 | |
28 | Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Музыкальные портреты и образы в сюите М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыки; -назвать полное имя М.П. Мусоргского; - выделять изобразительность и выразительность в музыке | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Оформить рисунок-впечатление от услышанной музыки | |
29 | Звучит нестареющий Моцарт! | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Жизнь и творчество В.А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М.И.Глинки и В.А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать понятия: опера, рондо, партитура контраст, увертюра Уметь сравнивать музыкальные произведения | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Выучить текст песни | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | ||||||||
30 | Волшебный цветик-семицветик. «И все это – И.С. Бах» | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Музыкальная речь – интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С. Баха. Музыкальный инструмент - орган | Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент Уметь отличать на слух тембр органа | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Вспомнить ноты, длительности. | |
31 | Все в движении | 1 | Сообщение и усвоение знаний | Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г.В. Свиридова, М.И. Глинки | Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст Уметь анализировать произведения | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Творческая тетрадь стр.26-27 | |
32 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 | Расширение и углубление знаний | Песня. Танец. Марш. Композитор. - исполнитель -слушатель. Творчество Д.Б. Кабалевского | Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Выучить текст песни | |
33 | Два лада | 1 | Сообщение и усвоение знаний | «Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка | Знать понятие музыкальный лад Уметь: - на слух определять мажор и минор; - называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Творческая тетрадь стр.28-29 | |
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора | Знать понятия: музыкальная речь, интонация, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад Уметь: - различать на слух тембры инструментов (мажор и минор) | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Повторить песни учебного года | |
35 | Обобщающий урок | 1 | Контрольный урок (урок-концерт) | -исполнение всеми присутствующими песен; -выход детей под праздничную музыку; - конкурс на лучшую песню, конкурсы дирижеров, барабанщиков; -вокальная импровизация детей на заданную интонацию | Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений | Конкурсы, викторины, устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...