Закрепление танцевальных движений
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Цель: установление связи движений с музыкой, достижение единства между ними.
Задачи:
- Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал.
- Продолжить работу над координацией движений и развитием слухового восприятия.
- Коррегировать осанку.
- Воспитывать трудолюбие, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ritmiki.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок ритмики. Тема: Закрепление танцевальных движений
Цель: установление связи движений с музыкой, достижение единства между ними.
Задачи:
- Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал.
- Продолжить работу над координацией движений и развитием слухового восприятия.
- Коррегировать осанку.
- Воспитывать трудолюбие, внимание.
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайт
-Ребята, сегодня у нас необычный урок .Я вам предлагаю отправиться в страну «Сказку». Сказки можно рассказать. Сказки можно прочитать. А нашу сказку можно даже станцевать. Но чтобы туда попасть нам нужно подготовиться.
1. Разминка.
Наклоны головы (вперед, вправо, влево);
Поднимание плеч (вместе, правое, левое плечо);
Круговые повороты кистей; сжимание и разжимание в кулак кистей рук;
Наклоны туловища (вперед, вправо, влево);
Поднимание на полупальцы;
Упор на правую, левую ноги;
Выброс ног вперед поочередн
- Встать на носочки и потянуться и тихо сели.
- Посмотрите, все сюда. В нашем классе расцвел цветок. Он необычный и на нем семь лепестков. Точь-в-точь, как в сказке В. Катаева, только побольше. Лепестки у него яркие, красивые. ( показать горшок с цветком)
- Кто помнит эту сказку? (рассказывают сказку)
- Какие волшебные слова звучали в сказке?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели. (Повторение хором)
II.Основная часть
Нам будет нелегко, мы должны вспомнить все знания,умения, которые приобрели на уроках ритмики.
- Вы знаете, что в сказке цветок исполнял желание девочки, а мы сейчас будем исполнять желание лепестков.
- Вы должны выходить и срывать по одному лепестку, а на лепестке его желание, читаете и исполняете его.
1.(Срываем желтый лепесток, на нем загадка):
Отгадай загадку:
Чух, чух, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу,
Колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу!
(Паровоз)
(Ходят по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух –чух –чух)
2.Сорвем зеленый лепесток и узнаем, какое у него желание? Я прочла , пустилась в пляс ,
Но споткнулась, в тот же час.
Отряхнулась , постояла
И пошла плясать с начала! Станцуй польку (звучит финская полька) 3. Сорвем оранжевый лепесток. Белая вата Плывет куда-то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака)
- Ребята, покажите как едет паровоз? Звучит песня «Облака». Дети выполняют размашистые плавные движения рук .)
4. Сорвем розовый лепесток Отгадай: Кто это?
Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо (Цыпленок)
Звучит фрагмент мелодии Цып, цып, мои цыплятки. Исполняются движения: шаг-каблук. С движением руки, хлопки, повороты.
5. Сорвем красный лепесток -Расскажи стишок -О ком рассказала стишок Алиса? 6. Сорвем синий лепесток и узнаем
- Отгадай, о каком музыкальном инструменте поется в песне? (о Бубне)
(звучит мелодия)
Ребята, у нас остался еще один лепесток и прежде чем сорвать его, давайте пожелаем друг другу чего-нибудь доброго и хорошего. (Дети по-цепочке желают друг другу счастья, добра, любви, честности, справедливости). - А может мы не будем срывать этот лепесток, оставим и пусть вырастит новый цветик- семицветик? (Из одного листочка не может вырасти цветок, нужно его посадить и тогда вырастит новый цветик-семицветик.)
-Нет, мы сорвем этот лепесток
7. Срывают последний - фиолетовый лист
- Ну, а какое желание написано на нем?
-Исполнить танец «Коко Джамбо»
Пока вы танцевали, этот лепесток вернулся ко мне, вы не зря сорвали последний лепесточек.
III. Итог.
- Посмотрите, с какими словами он вернулся к нам: «Молодцы! Вы все сделали правильно». И я согласно с лепестком. Остался один стебель, мы его посадим, чтоб вырос новый цветик- семицветик. (Подходят к горшку сажают стебель и поливают) На интерактивной доске появляется цветик – семицветик.
А этот цветок оказался таким волшебным. Его каждый лепесток подарил по несколько маленьких цветочков. Он догадался, что сегодня у нас много гостей. Мы, ребята, как хозяева, не должны отпустить своих гостей без подарка.
(Дети подходят и срывают по цветочку и дарят гостям)
Будем надеяться, что гостям мы понравились и они будут приходить к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)
Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе...
Урок математики " Задачи на движение.Закрепление". 4 класс
В данном уроке предложены задания по теме " Решение задач на движение" , , , для развития у обучающихся навыков мышления : анализа и синтеза информации, установления...
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...
Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.
Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии является обрет...
Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"
В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах....
Технологическая карта урока на тему : "Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".
Первый год обученияТема урока: " Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".Цель урока: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся,...
Самоанализ и конспект урока "Ритмика и танцевальные движения"
Цель урока: Эстетическое развитие младших школьников средствами ритмики, корригирующей гимнастики и танца в процессе начального хореографического обучения, постепенное их физическое совершенствов...