Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnyy_kaleydoskop.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой танцевальной программы
«Танцевальный калейдоскоп»
Цель: Сплочение коллектива через совместную деятельность, создание условий для раскрепощения, выявление лидеров.
Задачи:
- способствовать двигательной активности детей;
- развивать у детей внимание, быстроту реакции, умение взаимодействовать
в группе;
- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.
Место и время проведения: РЦ «Сосновая горка»
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Друзья! На танцевальный вечер
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи
И постарались, как могли.
-Я приветствую вас на весёлой дискотеке под названием «Танцевальный калейдоскоп»!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать посоревноваться, повеселиться.
Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.
Ведущий 1: Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина!
1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)
2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)
3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)
4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)
5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)
6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)
7. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)
8. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)
9. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)
КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
- Разминка, игра «Цвета»
Ведущий 2: Чтобы как следует разогреться, мы проведем конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!
Молодцы! Будем считать, что разминка прошла успешно. Ну, а главное впереди…
Ведущий 1: Наша игровая программа продолжается, и сейчас настал черёд самых быстрых и внимательных! Есть желающие? Первые два человека, пожалуйста…
- Парная эстафета «Неуловимый шнур»
(2 стула, поставленные спинками друг к другу, под ними лежит верёвка)
Ведущий 1: Присаживайтесь… По моей команде вы обегаете стулья 3 раза, вновь садитесь на свой стул, и быстрее дёргаете за веревку. Бегите в левую сторону. Вот, собственно, и всё. Приготовились, марш!
(таким образом, вызываются 4 пары – 8 человек).
- «Танцы плюс» (по 1ч из группы)
Ведущий 2: Многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами... я предлагаю потанцевать со знакомыми предметами – это швабра и ведро.
а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка», (3ч)
б) исполнить танец со шваброй под музыку (3ч)
- Эстафета «Сладкий наряд» (по2ч из группы)
(прищепки, конфеты по количеству игроков)
Ведущий 1 :А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными. Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше конфет. Каждый участник прикрепляет по одной конфете, делают это по очереди.
- Парная эстафета «Хозяюшки» по 2ч (девочка и мальчик) из группы
(4 косынки, 4 фартука)
Ведущий 2: Продолжаем наряжаться. Сейчас мальчики завязывают на себе фартуки, а девочки на головах - косынки. Задача участников: пока звучит музыка, танцуя, развязать на себе этот предмет – косынку или фартук – и вновь завязать его на своём партнёре по танцу. Приготовились, музыку!
Бурные аплодисменты нашим участникам!
- Конкурс «Загадки-догонялки»
Ведущий 1: Если вы любитель потанцевать, ну или эрудит. То вам не составит труда отгадать эти загадки. Приглашаем в круг желающих исполнить «отгадки».
1) В основном здесь главное - кружиться
И порхать по залу, словно птица.
Вы увидите сейчас
Чудесный танец, что зовется ... (Вальс.)
2) Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.
Если сильно сердце бьется
После танца отдохнет.
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только.
Танцевать придется ... (Польку.)
3) Томность взора, есть порыв и страсть,
Постарайтесь с ритма вы не сбиться.
В этом танце можно и упасть,
Чтобы лучше в образ воплотиться.
Розу дамы зубками держа,
Он со взглядом дикого мустанга
Начинает, пламенно дыша,
Танец страсти. Отгадали? (Танго.)
4) Особого не нужно здесь уменья,
Достаточно внимания, веселья.
По кругу прыгай ты вперед-назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прост, как песня, как одна ступенька.
Танцуется прыжками ... (Летка-енка.)
5) Подкрути усы, джигит лихой,
Пробегись на пальчиках ты ловких.
В этом танце позабыт покой
И нужна кавказская сноровка.
Дама рядом лебедем плывет,
Так стройна, легка - сама пушинка ...
Можно кепку взять «аэропорт»,
Ведь танцуется сейчас... (Лезгинка.)
6) Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская ... (Кадриль.)
7) Развиваются темные локоны,
И мониста все время звенят,
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это ... (Цыганочка.)
- Конкурс «Попробуй, собери» (по 1мальчику из группы)
Ведущий 2: А сейчас приглашаю для игры несколько мальчиков для веселого конкурса. На живот прикрепляются скотчем большие надувные шары. Перед каждым игроком рассыпаются кубики. Задача игроков – собрать с пола как можно больше кубиков, не забыв при этом про свой «живот»: он не должен лопнуть!
- Конкурс «Менялки» (желающие парами)
Ведущий 1: Все по парам кружатся под ручку, как только услышите слово «Менялки, каждый начинает искать себе другого партнера и продолжать кружиться. Кто не выполняет условие игры, садится на место.
Ведущий 2: Я буду называть первое слово названия группы, а вы быстро называете второе слово. Итак, мы начинаем:
1. «ОТПЕТЫЕ ……………….(МОШЕННИКИ)
2. «РУКИ……………………..(ВВЕРХ)
3. «ИВАНУШКИ……………(ИНТЕРНЕЙШНЛ)
4. «АГАТА…………………..(КРИСТИ)
5. «ЗОЛОТОЕ ………………(КОЛЬЦО)
6. «ЧАЙ……………………...(В ДВОЁМ)
7. «МАШИНА………………(ВРЕМЕНИ)
8. «НОЧНЫЕ ……………….(СНАЙПЕРЫ)
9. «ТАНЦЫ…………………(МИНУС)
10. «ДИСКОТЕКА…………..(АВАРИЯ)
11. «БРАТЬЯ…………………(ГРИММ)
12. «БЕЛЫЙ …………………(ОРЁЛ)
13. «БАЛАГАН…………………(ЛИМИТЕД)
14. «НОГУ………………………(СВЕЛО)
15. «НЕСЧАСТНЫЙ………... (СЛУЧАЙ)
16. «ГОРОД………………….(312)
17. «МУМИЙ………………...(ТРОЛЛЬ)
18. «НАСТЯ………………….(И ПОТАП)
19. «МУРЗИЛКИ…………….(ИНТЕРНЕЙШНЛ)
20. «ПРЕМЬЕР……………….(МИНИСТР)
• Игра «Поезд»
Ведущий 1: За время, проведённое в группах вы все подружились. А дружба крепкая, как поётся в песне «не сломается, не расклеится от дождей и вьюг». Предлагаю это проверить! Сейчас вам понадобиться крепко стоять на ногах. Потому что все вы будете пассажирами поезда. Первые номера – вы будете машинистами. Ваша задача: вести свой поезд пританцовывая и менять направление. Поехали! Молодцы!
Ведущий 2 : Наша программа подошла к концу. Но у кого ещё остались силы, вы вполне можете с ними расстаться во время заключительного танца! Вперёд!
- Дискотека
Ресурсы:
1. ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-evgenevna-skoryh/diskoteka-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta.html
2.https://korporativus.com/school_events/rus/scenariy_vesher_s_diskotekoy_v_shkole.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки....
Конкурсно-игровая программа "Осенний калейдоскоп"
Игровая программа к празднику осени....
Сценарий игрового танцевального мероприятия для 1-2 классов
Сценарий праздничной дискотеки в начальной школе в честь праздника 8 марта...
Методическая разработка игровой программы "Летний калейдоскоп".
Методическая разработка в виде игровой программы. Проводится в лагере, на уроке, в конце года. Солнечное лето с забавами, загадками и затеями, сказочными вопросами, аукционами, песнями, цветочной азбу...
Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"
Ничего нет полезнее, как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми сказочными героями, испытать радость народного творчества.Сценарий игров...
Игровая программа "Экологический калейдоскоп"
Игровая программа "Экологический калейдоскоп"...
Игровая программа "Музыкальный калейдоскоп"
Для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки....