Технологическая карта урока на тему : "Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс)

Фалалеева Наталия Алексеевна

Первый год обучения

Тема урока: " Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".

Цель урока: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: формирование новых знаний, умений, навыков.

Технология построения урока: фронтальная.

Танцевальные термины, композиционные рисунки:  Марш, полька, галоп,  притоп, русский лирический танец, движение "по линии танца", "против линии танца", интервал, круг, полукруг, ряд, колонна, рабочий квадрат, "прочёс".позиция "лодочка", releve, рor de bra, вторая позиция рук, третья позиция рук, точки сценического пространства, авансцена, кулисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Учебный предмет: физическая культура (хореография)

Учитель: Фалалеева Н.А.

Класс: 1 а

Дата: 04.12.2019

Тема урока: " Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".

Цель урока: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: формирование новых знаний, умений, навыков.

Технология построения урока: фронтальная.

Танцевальные термины, композиционные рисунки:  Марш, полька, галоп,  притоп, русский лирический танец, движение "по линии танца", "против линии танца", интервал, круг, полукруг, ряд, колонна, рабочий квадрат, "прочёс".позиция "лодочка", releve, рor de bra, вторая позиция рук, третья позиция рук, точки сценического пространства, авансцена, кулисы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Формировать умение ритмично двигаться под музыку, запоминать последовательность движений занятия.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Умение слушать и вступать в диалог. Умение задавать вопросы необходимые для организации деятельности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при выполнении задания. Понимание значения ритмической гимнастики  для человека

Оборудование урока: музыкальный центр.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Формы работы

Мотивационно - побудительный

I.Организационный момент

Учитель формулирует с помощью учащихся цель урока.

Приветствие в виде поклона.

Учащиеся входят в зал,

строятся в шеренгу.

Беседуют, вспоминают.

Поклон общий, индивидуальный.

Индивидуальная

Групповая

II. Актуализация знаний

Беседует по теме: «Элементы танцевальной азбуки».

Слушают наводящие вопросы, отвечают, рассуждают. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта.

Групповая

Организационно –

поисковый

III.Подготовительная часть.

Разминка.

Организовать работу по проведению разминки

Разминка:

В движении по кругу «Спокойный шаг», «Бодрый шаг»;

Корригирующая игра «Великаны и гномы

Выполняют упражнения соблюдая ритм и темп музыкального сопровождения.

Слушают музыку, в зависимости от ритма и высоты звука меняют тип шага.

Групповая

Индивидуальная

IV. Основная часть. Дыхательная гимнастика.

IV.I.Изучение нового материала.

Осуществляет установку на правильное выполнение дыхательных упражнений в кругу «Нюхаем цветочек», «Пьем чай».

Упражнение «Вращение шеи»: плавное вращение шеи с опущенной головой справа налево с ровным дыханием.

Упражнение «Кнопки мозга» (выполняется сидя)

Одна рука кладется на пупок. Пальцы другой руки прикасаются к двум точкам, расположенным под ключицами, так, чтобы большой палец оказался на одной точке, а средний – на другой. Для младших школьников достаточно положить руку ниже ключиц. Слегка массируем эти точки пальцами. Рука на пупке спокойно лежит. Дыхание спокойное в обычном темпе. Меняем руки и повторяем упражнение.

Упражнение «Перекрестные шаги» (выполняется сидя).

Локтем левой руки нужно дотянуться к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, потом локтем правой руки тянемся к колену поднимающейся левой ноги. Упражнение выполняется в медленном темпе.

Смотрят, слушают, стараются выполнить задания по дыхательной гимнастике.

Стараются выполнять упражнения в соответсвии с поставленной задачей, выполняя самомассаж.

Работа в парах

Индивидуальная

Индивидуальная

IV.II. Игровые дыхательные упражнения «Надуваем шар», «Свеча».

Объясняет правила игры. Обеспечивает музыкальное сопровождение. Следит за точностью выполнения правил.

Смотрят, слушают, стараются выполнить задания по игровой дыхательной гимнастике.

Групповая

Индивидуальная

Рефлексивно - корректирующий

V. Заключительная часть.

Итог урока.

Выстраивает обучающихся в одну шеренгу и подводит итог урока.

Оценивают процесс и результат своей деятельности. Отвечают на вопросы.

Групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Технологическая карта урока на тему: "Ознакомление с элементарными правилами дорожного движения"

Технологическая карта урока на тему:  "Ознакомление с элементарыми правилами дорожного движения" предназначена для использования при изучении темы по ПДД в начальных классах коррекционной школы  8-го ...

Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке"

Технологическая карта урока по теме "Задачи на двмжение по реке" по УМК "Перспектива" - 4 класс...

Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .

Создавать условия для  формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для  р...

4 кл. (2014 год) Технологическая карта урока по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. 4 класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. (4 класс)...

Технологическая карта урока по теме "Прощание с азбукой"

Данный материал будет полезен учителям начальных классов...