Конспект урока музыки в 3 классе
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Тема урока: «Что за дерево такое?» муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой – разучивание. «Шутка» И.Баха – слушание.
Цель:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- учить детей работать в группе, уметь доводить начатое дело до конца;
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 16.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок № 13
Тема урока: «Что за дерево такое?» муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой – разучивание. «Шутка» И.Баха – слушание.
Цель:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- учить детей работать в группе, уметь доводить начатое дело до конца;
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Задачи:
- продолжить разучивание песни «Что за дерево такое»;
- продолжить работу над произношением текста;
- совершенствовать певческие навыки;
- познакомить учащихся с творчеством И.Баха;
- повторить средства музыкальной выразительности.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Определение даты урока, дня недели, времени года. Назначение дежурного по уроку.
II. Повторение.
1. Опрос. Какую песню мы начали учить на прошлом уроке? К какому времени года она относится? К какому празднику? Давайте украсим елку?
2. Загадки.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зима)
Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … (Зима)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало все кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
(Снег)
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя Еж
На нее слегка похож» (Елка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. (Елка)
Из чего состоит песня? Сколько куплетов мы выучили? Как начинается (с каких слов?) первый и второй? О чем рассказывается в первом куплете, о чем во втором?
С помощью какого упражнения мы работали над ритмом? (работа над ритмом на примере первого куплета – часть учащихся отстукивание двух долей, часть – одной сильной доли).
III. Объяснение нового материала.
1. С помощью какого упражнения мы можем поработать над мелодией? Как мы покажем, что мелодия идет вверх, а как – вниз? (Работа над мелодической линией на примере припева). На сколько частей мы можем разделить припев? Какие они – одинаковые или разные? Может быть, похожие? В чем сходство, в чем разница? Давайте еще раз повторим мелодическую линию припева.
2. Физ.минутка.
Мы погреемся немножко (растираем руки),
Мы похлопаем в ладошки (хлопки)
Ножками потопаем (топы ногами),
И себя похлопаем (хлопаем по ногам).
3. Рассказ о жизни Баха. Демонстрация портрета на экране. («И.С.Бах – это композитор классик и родился он в Германии. А кто такой композитор? В течении своей жизни И.С.Бах написал очень много разной музыки. Серьезной, многогранной, с глубоким смыслом, а так же музыку для обучения игре на фортепиано и для детей. Самым знаменитым произведением для детей является сюита «Шутка», отрывок которой мы сейчас послушаем. Внимательно слушайте и запоминайте какие инструменты звучат»).
4. Слушание музыки. Беседа о настроении музыки (торжественность, праздничность, красота, сказочность).Называние звучавших инструментов (флейта и струнные). Как играют на скрипке? Как играют на флейте?
5. Игра. «Составь инструмент». Назвать слова на каждую букву названия инструмента.
6.
IV. Закрепление пройденного материала.
1. Повторение текста с помощью загадок.
2. Исполнение песни с помощью учителя с прохлопыванием ритма в припеве.
V. Итог урока. Оценивание учащихся.
Эмоциональное оценивание учащихся дежурным с корректировкой учителя. Опрос об отношении к изученной песне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...
Конспект урока музыка 2 класс "Что выражает музыка?"
Тема урока. «Что выражает музыка?»Цель. Создать условия, для того, чтобы учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства....
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...