КИМы по музыке (3,5-8классы)
тест по музыке (3 класс) на тему
Россия - Родина моя, I ч., 3 класс
О России петь, что стремиться в храм, II ч. 3 класс
Слово и музыка,I ч, 5 класс
Практическая работа,I ч.,5 класс
Практические работы,IиIII ч., 6 класс
Пратическая работа Муз. содержание в музыке, I ч., 7 класс
Практическая работа Муз. образ в музыке, II ч., 7 класс
Практическая работа Музыкальная форма , III ч., 7 класс
Практическая работа на определение понятий II ч., 8 класс
Практическая работа Мир человеческих чувств,IIч., 8 класс
Практическая работа Духовно-музыкальная традиция,IIIч., 8 класс
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Россия –Родина моя», 3 класс, I четверть
- Мелодия – это
- песня без слов
- душа и сердце музыки
- Романс – это
- сольная песня с инструментальным сопровождением
- многоголосная песня о чувствах человека, природе
- Кант – это
- многоголосная бытовая песня
- сольная песня в опере
- Кантата – это
1)песня, написанная для солистов и хора
2) крупное произведение, написанное для симфонического оркестра, хора и солистов
5. Опера – это
1) крупное многоголосное произведение
2) спектакль, в котором все действующие лица поют
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «О России петь, что стремиться в храм», 3 класс, II четверть
- Музыка, звучащая в храме – это…
- Духовная музыка
- Народная музыка
- Тропарь – это…
- Песнопения в честь святых
- Лирическая песня
- Обращение к Богородице –
- Дева Мария
- Матушка
- Животное, символ мира в Иерусалиме –
- Собака
- Осёл
- Торжественная молитвенная песня – это…
- Баллада
- Величание
- Праздник за неделю перед Пасхой –
- Троица
- Вербное воскресенье
- Баллада – это…
- Церковное песнопение
- Народная танцевальная песня
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Слово и музыка», 5 класс, I четверть
- Мелодия – это
- душа и сердце музыки
- пение без музыкального сопровождения
- Вокализ – это
- произведение, предназначенное для исполнения на скрипке
- песня без слов
- Вокальная музыка - это
1)музыка, которая поется
2)музыка, написанная для инструментального сопровождения
4. Инструментальная музыка – это
1) музыка, которая написана для различных музыкальных инструментов
2) песни, арии, романсы, каватины, оратории, кантаты
5. Песня – это
- Форма, вокальной музыки, объединяющая поэтический образ с музыкальным
- Форма инструментальной музыки
- Найдите лишнее слово
Песня, романс, ария, опера, кантата, балет, оратория
- «Висла»-
- Русская народная песня
- польская народная песня
- В основу какого произведения положено шуточное стихотворение –
- « Похвала знатока»
- «С чего начинается Родина?»
- «Вечерний звон»
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Вокальные жанры», 5 класс, II четверть
- Вокальная музыка – это
- музыка, которая поется
- музыка, наделенная танцевальными ритмами
- Романс – это
- музыкальное произведение, написанное для хора
- лирическое произведение для сольного исполнения, с инструментальным сопровождением
- Песня, романс, кантата – относиться к
- к вокальному жанру
- к инструментальному жанру
- Назовите типы хоров
- Смешанные
- Женские
- Сольные
- Опера – это
1)литературное произведение
2)вид искусства
3) музыкальный жанр на основе содружества пения и симфонической музыки, живописи и литературы
6. Самый простой жанр вокальной музыки
1)опера
2)песня
3) оратория
7.Хор – это
1)инструментальный коллектив
2)Коллектив исполнителей
3)Коллектив музыкантов
8. Сольное исполнение в опере
1)ария
2)вариации
3)хор
9. В опере звучит оркестр –
1) джазовый
2) эстрадный
3)симфонический
4)народный
Предварительный просмотр:
Тест по музыке «Образы живописи в музыке», 5 класс III четверть
- Назовите живописные музыкальные жанры
- Песня
- Симфонические картины
- Танец
- Этюды-картины
- Музыкальные портреты
- Вариации – это
- Изменение
- Изображение пространства в музыке
- Что означает слово «импрессионизм» -
1)впечатление
2)Отражение
3)Преображение
4. Где зародился импрессионизм?
1)Франция
2) Англия
3) Германия
5. Назовите композитора – импрессиониста
1)Ф. Шопен
2) Р. Шуман
3) К. Дебюсси
4) Дж. Верди
6. Отметьте произведение, написанное в стиле импрессионизма
1) «Игра воды»
2) «Эхо»
3) «Два еврея, богатый и бедный»
7. Продолжите
Рельеф – это передний план, а фон -
- Соотнесите
Композитор | Произведение | ||
1 | Прокофьв С.С. | А | «Эхо» |
2 | Лассо О. | Б | «Золушка» |
3 | Равель М. | В | «Облака» |
4 | Дебюсси К. | Г | «Игра воды» |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по музыке, 6 класс I четверть
1.Соотнесите композитора с названием его произведения
Композитор | Произведение | ||
1 | К. Дебюсси | А | Симфония №7 «Павшие братья» |
2 | Л. Бетховен | Б | «Старый замок» |
3 | Е. Дога | В | «Сирены» |
4 | И. Брамс | Г | «Вальс» |
5 | Р. Вагнер | Д | «Вальс-фантазия» |
6 | О. Фельцман | Е | Симфония № 3 |
7 | М. Мусоргский | Ж | «Остров детства» |
8 | М. Глинка | З | Антракт из оперы «Лоэнгрин» |
2.Цикл – это
Практическая работа по музыке 6 класс , III четверть
Соотнесите понятие с его определением
Понятие | Определение |
А. Ритм | 1. Одноголосно выраженная музыкальная мысль |
Б. Мелодия | 2. Скорость движения музыки |
В. Темп | 3. Последовательность длительностей – звуков и пауз |
Г. Тембр | 4. Окраска звука, голоса |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Музыкальное содержание»,7 класс, I четверть
- Музыка передает
- конкретные детализированные события
- конкретное описание героев
- язык человеческих звуков
- Программная музыка – это
- музыка, которая имеет название
- инструментальная музыка
- танцевальная музыка
- Выберете программные произведения
- Симфония № 2
- Вальс
- «Богатырская» симфония
- Какими инструментами изображает Н. А. Римский-Корсаков образ Шехеразады в симфонической сюите «Шехеразады»:
- струнные
- деревянно-духовые
- медно-духовые
- Вокальные сценические жанры программной музыки возникли под влиянием:
- литературы
- живописи
- архитектуры
- В произведениях, каких композиторов раскрыта тема Востока:
- Н. А.Римский-Корсаков опера «Садко»
- П. И. Чайковский Симфония №4
- Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»
- По мотивам какого литературного произведения была написана симфоническая сюита «Шехеразада» Н.А. Римского-Корсакова
- «Шехеразада»
- Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»
- Сказки народов мира
- Назовите жанр музыки не связанный с литературой:
- опера
- этюд
- романс
- Музыкальное содержание – это
- воплощение музыкальных образов
- выражение чувства и мысли, пережитые автором композитора
- «магическая единственность»
- Цикл – это
- музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных одной темой
- музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из нескольких больших частей (обычно 4-х)
- Установите соответствие между композиторами и их произведениями:
Композитор | Произведение | ||
1 | Ш. Азнавур | А. | «Лето» из цикла «Времена года» |
2 | А. Вивальди | Б | «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года» |
3 | П. И.Чайковский | В | «Вечная любовь» |
4 | А. Н.Скрябин | Г | «Зима» из цикла «Времена года» |
Д | «Шехеразада» из симфонического цикла |
- Что составляет «магическую единственность» любого художественного произведения?
Ключ:
- 3
- 1
- 3
- 2
- 1
- 3
- 1
- 2
- 1
- 1
- 1в; 2а, г; 3д
- Единство формы и содержания муз. произведения
Предварительный просмотр:
Практическая работа по музыке по теме «Музыкальный образ», 7 класс, II четверть
- Произведение, изображающее процесс действия
- лирика
- драма
- эпос
- Музыкальный образ – это
- личное восприятие музыки
- жизненное содержание, воплощенное в музыкальных образах
- содержание, которое заложено в художественном произведении
- Назовите главное свойство лирического образа:
- действие
- чувство
- героизм
- Историчность - это главное свойство
- лирики
- эпоса
- драмы
- Эпические произведения направлены на…
- будущее
- прошлое
- настоящее
- Музыкальное содержание – это
- чувства и мысли, пережитые композитором
- воплощение музыкальных образов
- «магическая единственность»
- О прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах повествует
- драма
- эпос
- лирика
- Установите верное соответствие между композиторами и их произведениями:
Композитор | Произведение | ||
1 | Н.А. Римский-Корсаков | А | Симфоническая сюита «Шехеразада» |
2 | С.В. Равхманинов | Б | «Окиан- море синее» из оперы «Садко» |
3 | Ф. Шуберт | В | Прелюдия №12 |
4 | П. И. Чайковский | Г | Баллада «Лесной царь» |
Ключ:
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 1а,б; 2в, 3г
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Музыкальная форма в музыке», 7 класс, III четверть
- Назовите музыкальные формы:
- одночастная
- вариации
- симфония
- рондо
- двухчастная
- Форма музыки – это
- Построение музыки
- Вид исполнения, звучания музыки
- Количество исполнителей, музыкантов
- Вариация – это музыкальная форма,…
- состоящая из одной части
- где главная часть чередуется с эпизодами
- где главная часть повторяется с изменениями, украшениями
- Определите двухчастную музыкальную форму по описанию:
- форма, основанная на чередовании рефрена и эпизодов
- форма, построенная на сопоставлении (часто конфликте) двух контрастных тем;
- форма, представляющая собой тему и ее видоизмененные повторения
- Музыкальная форма «рондо» - это…
- музыкальная форма, где проходят два противоположных образа;
- музыкальная форма, где сочетаются R(рефрен) и несколько эпизодов;
- музыкальная форма, где несколько раз видоизменяется главная темаю
- В какой форме написан романс «Венецианская ночь»
- рондо
- двухчастная
- куплетная
- Соотнесите имена композиторов с их музыкальными произведениями:
Композитор | Произведение | ||
1 | М.И. Глинка | А | «Ленинградская» симфония |
2 | Д.Д. Шостакович | Б | «Я здесь Инезилья» |
3 | А. П. Бородин | В | «Джульетта-девочка» |
4 | С.С. Прокофьев | Г | «Венецианская ночь» |
Д | «Спящая княжна» |
- Определите музыкальную форму по схеме: А-В-А
Ключ:
- 1,2,4,5
- 1
- 3
- 2
- 2
- 2
- 1б, г; 2а; 3д; 4в
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Мир человеческих чувств», 8 класс, II четверть
- Песня – это
- жанр инструментальной музыки для шествия
- форма вокальной музыки, объединяющая поэтический образ с музыкальным
- Пение без музыкального сопровождения
- вокализ
- а капелла
- Программная музыка – это
- музыка, которая имеет название
- музыка, обращенная к какому-либо литературному произведению
- Различные нюансы одного музыкального состояния можно услышать в
- «Концерте №23» В. А. Моцарта
- «Хороводной песне Садко» Н.А. Римского-Корсаково
- Кому принадлежат эти строки из стихотворения «Музыка»
«Ты одна разрыть умеешь – то, что так погребено…!»
- Кому посвятил Л.Бетховен «Симфонию №14» ………………………..
- Соотнесите композиторов с названием их произведений:
Композитор | Произведение | ||
1 | С.В. Рахманинов | А | «Лунная» соната |
2 | Л. Бетховен | Б | «Здесь хорошо» |
3 | М.И. Глинка | В | «Болезнь куклы» |
4 | П. И. Чайковский | Г | «В крови горит огонь желанья» |
Ключ:
- 2
- 2
- 1
- 1
- 1
- Дж. Гвичарди
- 1б; 2а; 3г; 4в
Предварительный просмотр:
Практическая работа на определение понятий, 8 класс, II четверть
Понятие | Определение | ||
1 | Сюита | А | Один из вокальных жанров, сольная песня с инструментальным сопровождением |
2 | Серенада | Б | Заупокойная месса, музыкальное произведение в память погибших, умерших |
3 | Реквием | В | Слезный день |
4 | Лакримоза | Г | Музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных, обычно контрастирующих между собой частей, объединенных общим художественным замыслом |
5 | Романс | Д | Музыкальное сочинение, возникшее в Испании и Италии, где существует обычай исполнять ночное пение ил музыку под чьим- либо окном в знак любви или уважения |
Ключ:
- Г
- Д
- В
- А
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме: «Духовно-музыкальная традиция»,
8 класс, III четверть
- Назовите характерные особенности духовной музыки:
- Сдержанность
- Выразительность
- Глубина
- Изобразительность
- Исследователь русского церковного пения:
- А. В. Преображенский
- А. Никольский
- А.Ф. Лосев
- На какой православный праздник пели ангельское сласловие «Слава в вышнем Богу»
- Пасха
- Рождество
- Крещение
- «Светлый праздник» - это
- Пасха
- Рождество
- Крещение
- «Пятидесятницей» называли-
- Пасху
- Троицу
- Рождество
- Соотнесите имя композитора с его произведением:
Композитор | Произведение | ||
1 | Н. А. Римский-Корсаков | А | «Отче наш…» |
2 | П.И. Чайковский | Б | Поэма «Колокола» |
3 | М.П. Мусоргский | В | «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» |
4 | С.В. Рахманинов | Г | Пролог из оперы «Борис Годунов» |
5 | М.И. Глинка | Д | «Светлый праздник» |
Ключ:
- 1,3
- 1
- 2
- 1
- 2
- 1д; 2а; 3в,г; 4б
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме: «Древний союз». «Музыка и литература», I четверть 5 класс
1.
Композитор | Название произведения | ||
1 | П. И. Чайковский | А | «Маленький принц» |
2 | М. Таривердиев | Б | «Октябрь. Осенняя песнь» |
3 | Ф. Шуберт | В | «Симфония №40» |
4 | В. А. Моцарт | Г | «С чего начинается музыка» |
5 | В. Баснер | Д | «Первая утрата» |
6 | Р. Шуман | Е | «В путь» |
2. Цикл – это…
Практическая работа по теме: «Древний союз». «Музыка и литература», I четверть 5 класс
1.
Композитор | Название произведения | ||
1 | П. И. Чайковский | А | «Маленький принц» |
2 | М. Таривердиев | Б | «Октябрь. Осенняя песнь» |
3 | Ф. Шуберт | В | «Симфония №40» |
4 | В. А. Моцарт | Г | «С чего начинается музыка» |
5 | В. Баснер | Д | «Первая утрата» |
6 | Р. Шуман | Е | «В путь» |
2. Цикл – это…
Практическая работа по теме: «Древний союз». «Музыка и литература», I четверть 5 класс
1.
Композитор | Название произведения | ||
1 | П. И. Чайковский | А | «Маленький принц» |
2 | М. Таривердиев | Б | «Октябрь. Осенняя песнь» |
3 | Ф. Шуберт | В | «Симфония №40» |
4 | В. А. Моцарт | Г | «С чего начинается музыка» |
5 | В. Баснер | Д | «Первая утрата» |
6 | Р. Шуман | Е | «В путь» |
2. Цикл – это…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Домоводство» 8класс
Суепень обучения: средняя школа 8 класс 8 видКоличество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда Васильевна...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
КИМы по музыке 1 кл.
Тесты для проверки теоретических знаний по музыке в 1 классе....